Воспитательная программа школьного лагеря
рабочая программа на тему

Волкова Ирина Александровна

Программа

«Путешествие в страну Каникулярию»

школьного лагеря

 с дневным пребыванием

«Искорка»

Возраст детей от 6,5 до 15 лет

Срок реализации программы 5 лет (2011-2016 г.г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lager_2014.docx290.99 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Павловского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Ворсма

   Программа рассмотрена                                                                   Утверждаю

  педагогическим советом                                               Директор МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма    

  МБОУ СОШ № 1 г.Ворсма                                                 _____________ /В.В. Колемасов /

 Протокол № __ от _______ 20_г.                                      «___» _______ 20 __ г.                              

                                                                                                   

       

Программа

«Путешествие в страну Каникулярию»

школьного лагеря

 с дневным пребыванием

«Искорка»

Возраст детей от 6,5 до 15 лет

Срок реализации программы 5 лет (2011-2016 г.г.)

                                                                   Программа разработана  

                                                                         зам. начальника школьного

                                                                    лагеря по воспитательной работе

                                                                 Стрижовой Еленой Алексеевной,

Волковой Ириной Александровной

г. Ворсма,  2014

1.1.Информационная карта программы

Полное название  программы

Программа «Путешествие в страну Каникулярию» школьного лагеря с дневным пребыванием

Автор программы

МБОУ СОШ  №1 г. Ворсма, Стрижова Е.А., учитель начальных классов, Волкова И.А., учитель начальных классов

Руководитель программы

Волкова И.А.,зам.начальника школьного лагеря по воспитательной работе

Территория, представившая программу

МБОУ СОШ №1 г. Ворсма

Название проводящей организации

МБОУ СОШ №1 г. Ворсма, педагогический коллектив учителей  

Адрес организации

Нижегородская область, Павловский район, г.Ворсма, ул. Гагарина, д.9А

Телефон

8(83171)6-41-89, 6-47-92

Форма проведения

Игра-путешествие

Цель программы

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Специализация программы

Основные направления программы:

Спортивно-оздоровительное.

Досуговое, интеллектуальное.

Предметно-практическое, трудовое.

Здоровьесберегающее

Художествено-эстетичское

Сроки проведения

01.06.2015-21.06.2015(1 смена),

Место проведения

Первый этаж здания школы, кабинеты с №1 по №10, спортивный зал, медицинский кабинет, школьный двор и стадион;

учреждения социума;

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников (в том числе детей)

73 участника, в том числе 60 детей

География участников

Учащиеся 6,5-15 лет,начальник лагеря, зам.начальника лагеря, педагог-психолог, зам.директора по ВР, руководитель ФВ, музыкальный работник,  воспитатели отрядов, руководители кружков.

Условия участия в программе

Сотрудничество, добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Условия размещения участников

Первый этаж здания школы, кабинеты №1-№10, с 8.30 до 14.30 часов, соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «СанПин

Краткое содержание программы

Направление

Девиз

Формы

Спортивно-оздоровительное, здоровьесберегающее.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

  • утренняя зарядка
  • спортивные игры
  • посещение бассейна
  • беседы по ПДД, личной безопасности, пожарной безопасности
  • минутки здоровья
  • ведение дневника настроения
  • наблюдение медицинского персонала лагеря, беседы по личной гигиене
  • встречи с психологом

Интеллектуальное, досуговое

Узнай сам!

Научи друга!

  • Беседы
  • Викторины
  • Экскурсии
  • Тематические конкурсы
  • Посещение зрелищных мероприятий

Художественно- эстетическое

Твори!

Выдумывай!

Пробуй!

  • Работа кружков
  • Инсценирование
  • Конкурсы рисунков, стихов

Трудовое

Солнце и труд дивные всходы дают

  • Дежурство
  • Операция «Чистый двор»

История осуществления программы

Программа разработана в 2011 году, заняла 1 место в районном конкурсе «Лучший лагерь Павловского района» и участвовала в областном смотре-конкурсе «Лучший лагерь Нижегородской области»

1.2. Аналитическая справка о деятельности школьного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ №1 г. Ворсма за последние три года

Во время летних  каникул  на базе МБОУ  средняя общеобразовательная школа №1 г. Ворсма работал школьный  лагерь с дневным пребыванием. В лагере находились учащиеся 1-8 классов школы. В нем отдохнули за последние 3 года 324 учащихся МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма. Два года  в школе открывали 2 лагерные смены.

Целью открытия школьного лагеря явилась организация отдыха детей в период летних каникул.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Создание условий для полноценного отдыха детей в летнее время;
  • Удовлетворение потребностей детей в оздоровлении и отдыхе;
  • Развитие интеллектуального и физического потенциала учащихся, привитие культуры здорового образа жизни;
  • Развитие коммуникативных навыков, навыков совместной деятельности, сотрудничества.

Преподавательский состав обеспечивался педагогами МБОУ СОШ №1 г. Ворсма.

        В соответствии с программой лагеря, его целями и задачами, ежедневно проводились следующие мероприятия:

  • Инструктаж по ТБ, беседы по профилактике и предотвращению травматизма и несчастных случаев;
  • Спортивно-оздоровительные мероприятия; посещение бассейна;
  • Интеллектуальные игры и конкурсы;
  • Экскурсии, поездки.

Воспитательная работа велась по программам «Островок детства», «Три недели в лагере здоровья», «Путешествие в страну Каникулярию». Концептуальная основа программ была одна и та же, и отличались они содержанием и набором мероприятий. Каждая программа решала следующие воспитательные задачи:

  • Создание оптимальных условий для оздоровления и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья школьников.
  • Раскрывать и развивать творческие способности детей через адаптивность воспитательного пространства и приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
  • Воспитывать ответственность и исполнительность, трудолюбие и разумную инициативность как ведущие характеристики человека-гражданина.

Решение этих задач способствовало реализации поставленных целей:

  • Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летней период.
  • Создание воспитательной среды, способствующей оздоровлению и укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей, их самосовершенствованию с учетом реальных возможностей личности.

Приоритетными были выбраны спортивно-оздоровительное, досуговое, познавательное, предметно-практическое и здоровьесберегающее направления программы.

        Для сплочения единого воспитательного коллектива лагеря создавалась и расширялась социокультурное пространство. В него вошли школа искусств г. Ворсма, бассейн г.Павлово, развлекательный центр «Спартак» г.Павлово, промышленные предприятия г.Ворсма, детская городская библиотека.

        Построение программ в виде игры позволяло организовывать работу  интересно и увлекательно. Каждый день лагерной смены был тематический. В первую половину дня каждый отряд занимался своими отрядными делами, посвященными выбранной теме дня, далее проходили общелагерные мероприятия, проведение которых проходило в форме игр-путешествий, игр - конкурсов. Подведение итогов велось в соревновательной форме, что способствовало активному участию каждого ребенка в отрядных и общелагерных мероприятиях, Считаю, что данная форма проведения коллективных дел позволяет иметь постоянную занятость детей. Каждый  день приносил радость победы, творчества, общения.

Наиболее яркими были такие мероприятия, как игра-путешествие «Летняя карусель», посвященная началу лагерной смены, тематический день «День творчества», праздник Цветных карандашей, «Экологический калейдоскоп», День, посвященный А.С Пушкину, День Мира и другие. С нетерпением дети ждали любимую  традиционную игру «12 записок».

        Для решения  задачи по развитию творческих начал большую помощь нам оказали педагоги и учащиеся школы искусств, где проходили встречи с музыкой, любимыми песнями. Дети были не только зрителями, но и участниками программ.

        Незабываемы дни посещения развлекательного центра «Спартак», где дети знакомились с новинками  детской кинематографии, что не может позволить  себе практически каждый ребенок из контингента детей лагеря, в виду занятости их родителей.

Для решения задачи по восстановлению и укреплению физического здоровья были организованы каждодневные поездки в бассейн г. Павлова, разнообразные спортивные мероприятия  в течение всего дня.

        Каждый ребенок мог выбрать для себя занятие по интересам  в первой половине дня, занимаясь в предметных кружках. Их было организованы  кружки по четырем направлениям: музыкальный, спортивный,  ИЗО и художественный труд.

        Считаю, что программа лагеря  реализовывалась полностью. Из бесед с детьми, их родителями, анкет, наблюдений педагогов-воспитателей можно сделать вывод, что мы получили ожидаемые результаты:

  • Дети укрепили свое физическое и психическое здоровье (многие сожалели, что быстро прошла смена; другие  захотели остаться на вторую);
  • Дети активно участвовали во всех мероприятиях, значит, происходило расширение кругозора школьников, развитие их творческих способностей (особенно это заметно на малышах-первоклассниках, для них это было впервые);
  • Произошел личностный рост участников программы;
  • Укрепилась дружба и сотрудничество между детьми разных возрастов (все вожатые нашли общий язык с детьми в своих отрядах; особенно хочется отметить таких ребят, как Рыженкова Таня, Плугина Юля, Шугреева Лена, Суркова Алина, Егорова Юля и другие);
  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей  (за смену не было асоциальных проявлений в поведение детей из неблагополучных семей, все спорные вопросы мирно разрешались  во время бесед о поведении).

1.3. Пояснительная записка

Актуальность.

        В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

          Именно, в условиях летнего школьного оздоровительного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. В летнем школьном оздоровительном лагере учащиеся школы могут получить и дополнительные знания, и поправить свое здоровье. И просто отдохнуть. Кроме того, родители спокойны за своих детей. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности, укрепление и сохранение здоровья школьников. В деятельности и общении детей, педагогов доминирует сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса в лагере.

    Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи: 
1. Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей; пропаганда здорового образа жизни.
2.Формировать интерес к различным видам деятельности.
3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.
4. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию.
5. Приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
6. Формировать качества, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
7. Развивать и укреплять связи школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.
8. Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

В процессе активного включения в реализацию программы лагеря «Путешествие в страну Каникулярию» у каждого его участника будет возможность проявить себя с самой яркой, «сильной» стороны своей личности, реализоваться в творческой, познавательной, организаторской, трудовой и других  видах деятельности; пережить положительные эмоции и успех; удовлетворить дефицит общения со сверстниками и взрослыми; продуктивно организовать свой досуг и друзей; переживать удовлетворение от взаимодействия с другими людьми, возможности делать что-то для них, почувствовать себя нужным, полезным; проявить свои лучшие качества, обрести уверенность в своих силах, поступках.

Отсюда и ожидаемые результаты:

  • Успешное внедрение программы и получение положительных отзывов со стороны детей и родителей (анкетирование, экран настроения, беседы, почтовый ящик отзывов)
  • Организация полноценного отдыха детей.
  • Увеличение количества школьников, привлеченных в лагерь в качестве  воспитанников и вожатых.
  • Сохранение и укрепление физического и психологического  здоровья детей и подростков.
  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.
  • Личный рост участников программ

 Концептуальной основой  для разработки программы летнего оздоровительного лагеря «Искорка» является убеждение,  что традиционно из основных направлений – это оздоровление и отдых детей. Под оздоровлением понимаем комплекс условий, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального самочувствия детей.

        Однако процесс восстановления и оздоровления немыслим без целенаправленного воспитательного процесса, главная цель которого – формирование востребованных обществом нравственных качеств личности, развитие творческого потенциала ребенка.

        Педагогической основой деятельности лагеря является связь спортивно-оздоровительной, игровой, познавательной, досуговой и трудовой деятельности.

        Лагерь должен обеспечить широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создать в рамках лагерного сообщества тон и стиль отношений сотрудничества, содружества, сотворчества. Для этого необходимо насыщение жизни лагеря разнообразной общественно значимой и досуговой деятельностью детей, прежде всего постоянную занятость детей. А пребывание на свежем воздухе, соблюдение режима, постоянная  физическая нагрузка укрепляет физическое и нравственное здоровье младших школьников и подростков.

        Кроме того,  программа построена на основе сюжетно-ролевой игры - путешествия с соответствующими атрибутами, игровыми ситуациями. Именно в игре ребенок обнаруживает свои личные качества и свойства. Игра, как модель жизненных ситуаций, которыми овладевают дети, и приобщает к человеческим ценностям, возникает в условиях креативной среды.

Основополагающими идеями программы являются:

- формирование у школьников мотивации к творческому преобразованию с привлечением новых информационных технологий;

- развитие устойчивого стремления к личному росту и самосовершенствованию;

- утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

- развитие мотивации к изучению природы, истории, научного  и промышленного потенциала родного края.

Программа базируется на следующих принципах:

1.Принцип самореализации, означающий:

- осознание детьми целей перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

- обязательный учет половозрастных  и индивидуальных особенностей детей;

- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

- признание личности человека растущего и развивающего высшей социальной ценностью.

2.Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:

- обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

- наличие возможности  переключения с одного вида деятельности на другой  в рамках смены;

- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

- взаимоуважение всех участников работы лагеря.

3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

4. Принцип динамичности ( постоянной смены видов деятельности).

5. Принцип единства тематического содержания.

1.4.Нормативно - правовое обеспечение программы

  1. ФЗ от 29декабря 2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу от 01.09.2013г)
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017г.г.(утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012г)
  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО от 06.10.2009г.
  5. Перечень поручений Президента РФ от 11.02.2012г, пр.-240
  6. Стенограмма совещания по вопросу организации детского оздоровительного отдыха при Президенте РФ в лагере «Зеркальный» 7 августа 2012 г. Ленинградской обл., п.Зеркальный

1.5.Содержание деятельности.

      В данной программе определено содержание деятельности. Описаны формы и методы организации летней занятости учащихся МБОУ СОШ № 1 г.Ворсма. Главный фактор в определении целей и задач программы оздоровительного школьного лагеря – отличие обстановки в лагере от привычной домашней. Второе свойство  лагерной жизни – совместное нахождение в группе сверстников и краткосрочность пребывания детей в лагере, временность складывающейся группы.

        Программа рассчитана  на возраст 6,5 – 15 лет  с учетом индивидуальных

психологических особенностей,  развития физических, творческих   и  духовных способностей и запросов детей. В основе  ее  лежит  вхождение детей  в процесс  самосознания  и  выявления  собственных  творческих способностей,  решение проблем воспитания здорового поколения.

Реализуется программа через:

 -  КТД,

 -  участие в интеллектуальных, спортивных играх,

 - участие в походах, экскурсиях; путешествиях,

 - создание и воплощение в жизнь познавательных и досуговых программ и конкурсов.

Программа позволяет объединить в себе разнообразные формы активно отдыха детей младшего школьного возраста и подростков до 15 лет и их родителей на основе единства принципов воспитательного и оздоровительного процессов. Она решает проблему занятости в первые два месяца летних каникул, обеспечивает условия для поддержки и развития творчества детей, помогает овладеть различными способами деятельности, способствует  нравственному и гражданскому воспитанию детей.

 В процессе активного отдыха ребята получат организационные умения и навыки, приобретая новые знания, развивая в себе чувство самоуважения, уверенность в своих силах. Для успешного выполнения этой задачи важно создать благоприятную окружающую среду для проявления таланта детей, их самореализации.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Направление

Девиз

Формы

Спортивно-оздоровительное, здоровьесберегающее.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

  • утренняя зарядка
  • спортивные игры
  • посещение бассейна
  • беседы по ПДД, личной безопасности, пожарной безопасности
  • минутки здоровья
  • ведение дневника настроения
  • наблюдение медицинского персонала лагеря, беседы по личной гигиене
  • встречи с психологом

Интеллектуальное, досуговое

Узнай сам!

Научи друга!

  • Беседы
  • Викторины
  • Экскурсии
  • Тематические конкурсы
  • Посещение зрелищных мероприятий

Художественно- эстетическое

Твори!

Выдумывай!

Пробуй!

  • Работа кружков
  • Инсценирование
  • Конкурсы рисунков, стихов

Трудовое

Солнце и труд дивные всходы дают

  • Дежурство
  • Операция «Чистый двор»

Механизм реализации программы

  1. Создание летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Искорка» для детей 6,5 -15 лет (1-8 классов).
  2. Основные направления реализации программы:

а) Спортивно-оздоровительное

  • Проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей в летний период;
  • Посещение бассейна.

Б) Интеллектуальное, досуговое

  • Проведение тематических конкурсов, викторин, экскурсий;
  • Взаимодействие с организациями социума.

В) Художественно-эстетическое, трудовое

  • Организация кружков, выставок творческих работ.

Г) Здоровьесберегающее

  • Создание условий для оздоровления и укрепления психического и эмоционального здоровья детей.

Организация работы в лагере.

1. Организационный период.

2. Основной  период:

    а) отрядные и лагерные дела:

         - спортивного направления;

         - интеллектуального направления;

         - трудового направления;

         - развлекательного направления;

     б) занятия в кружках;

     в) походы в бассейн.

3. Заключительный период.

  1. Организационный период (1-2 день)

        Основная цель – заложить основы для формирования временного детского коллектива

        Задачи:

         Организационные:

  1. выявить уровень организаторских умений и навыков детей;
  2. выявить лидеров в детском коллективе; определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование) ;
  3. организационно оформить первичный коллектив.

Методические:

  1. научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;
  2. научить работать в первичном коллективе
  3. научить соблюдению традиций и правил лагеря;
  4. научить каждого ребенка анализировать свое состояние.

Воспитательные:

  1. начать формирование взаимоотношений между группами субъектов:

             ребенок – ребенок, ребенок – коллектив, ребенок – взрослый;

  1. помочь каждому ребенку адаптироваться в новых условиях.

В этот период окончательно оформляется идея и содержание смены, устанавливается контакт с детьми.    Прием детей в лагерь. Сбор данных: Ф.И.О. ребенка, родителей, домашний телефон. Проводятся беседы с детьми по режимным моментам, по правилам поведения в лагере.

В конце оргпериода (2 день) происходит запуск лагерной программы и начало игры-путешествия в страну Каникулярию.

Главный результат этого периода: для детей – желание участвовать в лагерных мероприятиях, отрядных делах, для воспитателей – способность реализовать идею на высоком уровне.

  1. Основной период.

Цели:

  1. Формирование временного детского коллектива;
  2. Стабилизация жизни детского коллектива;
  3. Реализация целей и задач лагерной смены.

Задачи:

  1. создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и нравственного потенциала;
  2. организация разнообразной творческой деятельности при активном участи детей в ее разработке и проведении;
  3. показ детских достижений и приобретений через разнообразные формы работы.

А) Ежедневно отряды работают по плану лагеря, при этом мероприятия имеют различную направленность:

 - интеллектуальное,

 - спортивное,

 - трудовое,

 - художественно-эстетическое,

 - гражданственно-патриотическое.

Интеллектуальное развитие происходит в процессе  игр, занятий, праздников, встреч, викторин, расширяющих кругозор ребенка, через познание нового.

Спортивное направление реализуется  в ходе соревнований по футболу, пионерболу, «Веселых стартов», проведения спартакиад, купанием в бассейне.

Трудовое направление реализуется в течение всего сезона. Ребята приучаются следить за порядком в отрядах (кабинетах), на территории школы. Трудолюбие воспитывается через проведение пятиминуток труда, во время уборки кабинета.

Художественно-эстетическое направление – это реализация программы развития познавательных, творческих, музыкальных способностей детей через игровые программы (презентация отрядов «Мы чудесные ребята»), через музыкальные часы, конкурсы рисунков. Кружки помогают освоить новые  навыки. Все это способствует развитию эстетических чувств, сплочению коллектива.

Б) ОЛД ( общелагерное дело)

Ежедневно в лагере  проводится общее  дело по какому-либо  направлению. Если это спортивное мероприятие, то в День путешествия на Стадион дети показывают свои физические умения и навыки,  В День памяти «Долгая дорога к Победе» проходит конкурс рисунков на военную тематику и конкурс «Армейский магазин» (инсценирование военных песен). Во время общелагерных мероприятий дети лучше узнают друг друга, сплачиваются в отрядах, что и является главной целью лагерного сезона.

Итоговый период (20-21 день)

Цель: подведение итогов всей лагерной смены.

        В этот период активно осуществляется процесс анализа  и рефлексии.

1.6. Практическая значимость программы.

Для эффективной  работы в лагере активно используются:

  1. Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

     Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

     Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

    Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

   

 Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)
  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

  1. Методика самоуправления 

     Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

     Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

     Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

 Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

1.7.Методическое обеспечение программы.

В детском оздоровительном лагере имеется методический кабинет с набором методических материалов по различным направлениям деятельности и с компьютером с выходом в интернет на сайты www.summercamp.ru («летний лагерь»), « Планерочка», «Вожатник» и др.

В данном кабинете проводятся творческие мастерские воспитателей и вожатых лагеря, а также

  • разработка программы и ее апробация,
  • календарный план массовых мероприятий лагеря,
  • календарный план работы отрядов,
  • сценарный план проводимых мероприятий,
  • привлечение к работе лагеря школьной и городской библиотек,

    бассейна г. Павлово, школы искусств г. Ворсма, производственных учреждений города.

1.8. Роль библиотеки в организации методической и воспитательной работы лагеря.

    Важную роль в воспитательной и методической работе летнего лагеря играет школьная библиотека.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

-обеспечение воспитательного процесса путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания воспитанников и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

      Школьная библиотека прививает  потребность в постоянном самообразовании, воспитывает ответственность, помогает развивать и поддерживает в детях привычку и радость чтения,  потребность пользоваться библиотекой постоянно.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Например,6 июня-ко Дню рождения А.С. Пушкина,11 июня-выставка произведений различных авторов «России славные сыны» ко Дню России. К тематическим дням, проводимым в лагере, имеется подборка книг о спорте, истории Олимпийского движения, детские юмористические журналы, пословицы и поговорки о труде.

   Большая роль отводится библиотекарю для помощи воспитателям в проведении различных викторин, тематических дней, например «Знаешь ли ты сказки Пушкина?», «Мои любимые сказки», «Соблюдай правила дорожного движения», «Символы России».

     Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель: и воспитанник и воспитатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Все мероприятия, проводимые библиотекой,   содействуют  патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и  формируют  привлекательный образ книги.

1.9. План обучения кадров

С 24.03 по 27.03 прошли обучающие семинары для организаторов летнего отдыха, оздоровления и занятости детей на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово. Рассматривались следующие вопросы:

  • Организация летней оздоровительной кампании 2015 года
  •  ​ Санитарно-эпидемиологические требования к организации отдыха и оздоровления детей.
  • Требования по обеспечению пожарной безопасности детей и подростков в учреждениях, организующих отдых и оздоровление.
  •  Профилактика дорожно-транспортного травматизма в летний период
  • ​ Паспортизация учреждений, организующих летний отдых и оздоровление. (ЛДП, ЗДОЛ)
  • Организация страхования жизни и здоровья детей в период нахождения в местах отдыха (ЛДП, ЗДОЛ)
  • Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. (ЛДП, ЗДОЛ)
  • Плановые проверки лагерей (ЛДП, ЗДОЛ)
  • Программирование деятельности детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) и лагерей с дневным пребыванием детей.
  • ​ Изменение в ведении документации по воспитательной работе в ЛДП и ЗДОЛ
  • ​ Профилактика асоциального поведения в условиях летнего лагеря

Проводились мастер-классы по изготовлению изделий из бумаги и пластилина, разучивание песен, речевок, танцевальных движений.

1.10.Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения МБОУ СОШ №1 г. Ворсма: учителя начальных классов, учителя физкультуры, педагог-психолог, учителя музыки и изобразительного искусства; медицинский работник.

                   В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря;
  • педагог-психолог,
  • заместитель директора по ВР;
  • руководитель ФВ;
  • музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа старшеклассников)

Руководители кружков:

  • из числа педагогов

п/п

ФИО

Должность  

Образование

Категория

Пед. Стаж

1.

Пантелеева М.А..

Начальник лагеря

ССП

Первая

27

2.

Волкова И.А.

Зам. начальника

ВП

Высшая

21

3.

Запарина Н.А

Воспитатель

ВП

Первая

25

4.

Владыкина А.Е.

Воспитатель

ВП

-

37

5.

Одинцов Д.А.

Руководитель ФВ

ВП

Первая

6

6.

Плугина Е.С.

Воспитатель

ССП

Вторая

25

7.

Корнев С.В.

Музыкальный руководитель

ВМ

Первая

24

8.

Рунова Н.Б.

Педагог-психолог

ССП

Первая

-

9.

Шилина М.А.

Воспитатель

ВП

Первая

34

10.

Лебедева Л.Е.

Воспитатель

ВП

Высшая

39

11.

Шилина О.Н.

Воспитатель

ВП

Первая

26

1.11.План реализации программы.

План-сетка общелагерных   мероприятий на 2015 г.:

№ п/п

Дата

Название дня мероприятий

Форма проведения мероприятий

Ответственные

1.

01.06

(пн)

Город Дружбы

  1. Разучивание песен о дружбе;
  2. Конкурс рисунков на асфальте «Дети, лето, солнце, мир!»
  3. Танцевальный флэшмоб  ко Дню защиты детей
  4.  Игра «Ручеек»
  5. Конкурсная программа «Права ребенка».

Воспитатели отрядов

Волкова И.А.

Воспитатели отрядов, Волкова И.А.

2.

02.06

(вт)

Море  Игр

  1. «Сто затей для веселых друзей» (Разучивание новых игр, их показ для всех отрядов)
  2. «Вместе весело живется».  Рождение отрядов,  придумывание  эмблемы, названия, девиза).  Оформление отрядного уголка .
  3. Игра «Ромашковое лето»

Воспитатели

Воспитатели

Волкова И.А.

3.

03.06

(ср)

Аллея Песен

  1. Разучивание песен о дружбе, о лете
  2. Игра «Угадай мелодию»
  3. Музыкальная викторина. Посещение музыкальной школы.

Воспитатели

Волкова И.А.,

Корнев С.В.

4.

04.06

(чт)

Проспект Дорожных знаков

  1. Викторина о ПДД
  2. Конкурс рисунков «Осторожно, пешеход!»
  3. Лепка фигур из пластилина «Правила дорожного движения».

 

Библиотекарь Волкова Е.В.

Волкова И.А.

Воспитатели

5.

05.06

(пт)

Улица Народного творчества

  1. Конкурс рисунков на темы «Хохлома», «Матрешки»;
  2. Музыкальный конкурс «Хороводы и частушки»;
  3. Театр «Народная сказка» (каждый отряд представляет русскую народную сказку);
  4. Изготовление Матрешек (картон, пластилин).

Воспитатели

Волкова И.А.

6.

08.06

(пн)

Бульвар Спортивный

  1. Конкурс рисунков «Мы выбираем ЗОЖ!»;
  2. Конкурсная программа «Вредные и полезные привычки»
  3. Спортивная игра «Веселые старты»

Воспитатели

Волкова И.А.

Одинцов Д.А.

7.

09.06

(вт)

Поляна Юмора

  1. Конкурс инсценированных анекдотов
  2. Игра-путешествие по странциям

Воспитатели, Волкова И.А.

8.

10.06

(ср)

Улица «Золотые руки»

  1. Конкурс рисунков и пословиц о труде
  2. «Все профессии важны, выбирай на вкус!» Инсценировка представителей различных профессий
  3. Экскурсия на фабрику изготовления печения.

Воспитатели, Волкова И.А.

Воспитатели

Пантелеева М.А., воспитатели отрядов

9

11.06

Бульвар Патриотов

  1. Викторина «Символы России»
  2. Конкурс рисунков «Моя Родина»
  3. Разучивание песен о Родине
  4. Общелагерная спартакиада «Вперед, Россия!»

Воспитатели,

Волкова И.А.,

библиотекарь

Волкова Е.В.

Корнев С.В.

9.

15.06

(чт)

Экологическая тропа

  1. Игра «Экологический марафон»
  2. Изготовление листовок в защиту окружающей среды.
  3. Трудовой десант

Воспитатели, Волкова И.А.

Одинцов Д.А.

10.

16.06

(пн)

Станция Домашних питомцев

  1.  Беседа «Будь осторожен с домашними животными»
  2. Рисунки своих питомцев
  3. Инсценировка сказок о домашних животных

Волкова И.А.

Волкова И.А.

воспитатели

12.

17.06

(ср)

Долина Сказок

  1. Игра-путешествие «В гостях у сказок Андерсена», рисуем любимых сказочных героев.
  2. Викторина «Мои любимые сказки». Встреча с работниками библиотеки
  3. Проведение конкурса «Мисс Искорка»

Воспитатели

Волкова Е.В.,библиотекарь

Волкова И.А.

воспитатели

13.

18.06

(чт)

Улица Памяти

  1. Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто!»;
  2. Конкурсная программа «Битва хоров» на исполнение военных песен
  3.  Конкурс рисунков «Война и Победа глазами детей», «Спасибо деду за победу»

Воспитатели

Волкова И.А., воспитатели

Воспитатели

14.

19.06

(пт)

Водопад Песен

  1. Заключительный концерт «Алло, мы ищем таланты!»
  2. Игра «12 записок».
  3. Анкетирование

Корнев С.В., воспитатели.

Волкова И.А., Пантелеева М.А.

1.12.Психологическое сопровождение программы.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;
  • Консультационный;
  • Прогностический
  • Практический

Ведёт диагностическую и коррекционную работу с воспитанниками, намечает и реализует программы личностного развития детей и формирования временных коллективов через следующие формы:

    -  индивидуально-психологическое консультирование

     -  групповые психологические тренинги;

     -  психологические игры.

(Приложение 1)

Прогнозируемые результанты

1.     Улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.

2.     Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

1.13.Система лечебно-профилактической работы

Лечебно – профилактическая работа в школьном лагере ведется по следующим направлениям:

  • Организация профилактических осмотров прибывших в лагерь детей;
  • Организация консультативной помощи;
  • Организация и проведение летней оздоровительной компании;
  • Контроль за санитарно – гигиеническими условиями в образовательном учреждении, за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий;
  • Осуществление контроля за состоянием фактического питания и анализ качества питания, за санитарно – гигиеническим состоянием пищеблока;
  • Бракераж готовой продукции, составление меню.

1.14.Организация питания.

        Питание в школьном лагере с дневным пребыванием организовано базой общепита г. Павлово. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, соблюдаются сроки и нормы хранения продуктов.

        Для отдыхающих в школьном лагере питание трехразовое.

Для дополнительного обогащения рациона витаминами используются витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд, а именно:

  • Витаминизированный батончик «Бонди»
  • Питательная булочка «ЗОЖ»
  • Витаминизированный напиток «Фруктовые пираты»
  • Напиток из плодов шиповника
  • Свежие фрукты и овощи
  • Йодированная соль.

Обеспечивается свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания детей в лагере.

     

1.15.Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со СМИ.

1.16. Система внешних контактов лагеря.

1.17.Оформление лагеря. Символика и атрибутика.

 

           Символика и атрибуты летнего школьного лагеря отображают особенности образовательного учреждения, создают индивидуальный стиль, уклад воспитанников, способствуют реализации поставленных задач воспитания.

Символику используют при оформлении помещения школьного лагеря, на официальных церемониях и других торжественных мероприятиях, проводимых в лагере.

Общелагерная песня «Мир похож на цветной луг» (муз. В Шаинского, сл.М. Пляцковского) является обязательным атрибутом символики. Её исполнение направлено на сплоченность детского коллектива,  воспитание любви к родному краю, своим друзьям и родным.

Девиз лагеря: «Гореть, не тлеть и всё уметь!» раскрывает суть названия лагеря «Искорка», заставляет детей жить насыщенной лагерной жизнью, многому научиться за лагерную смену.

    Обязательным условием является наличие отрядного уголка с названием отряда, девизом, песней, уголком именинника и др.

Общелагерный уголок находится в помещении лагеря на центральном стенде. Там отражается жизнь лагеря, содержание мероприятий, соревнования между отрядами.

1.18.Материально-техническая база.

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, зарядка, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Зарядка, линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицин-

ский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования.

Родительские средства на закупку  материалов для поделок и занятий в кружках

Начальник лагеря, руководители кружков

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

Комнаты гигиены

Туалеты,  раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

1.19.Наличие охраны или службы безопасности.

     Комплекс мер по обеспечению надежной охраны имущества и собственности МБОУ СОШ №1 г. Ворсма, контроль за посетителями, обеспечение охраны общественного порядка осуществляется работниками ООО ЧОП «Витязь-Нижний Новгород» (генеральный директор Ласков А.И.).Охрана осуществляется круглосуточно, посменно с 07.00.до.07.00 следующего дня.

    Также оказываются услуги по экстренному вызову наряда полиции с объекта и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД РФ по Нижегородской области в лице начальника Аникиной С.А.

1.20.Система контроля и оценки результативности.

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий проводится на ежедневных планерках, педагогических советах, вводная, пошаговая  и итоговая  диагностика, анализ результатов деятельности лагеря. (Приложение 2)

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- мониторинговые исследования;

- планерки администрации лагеря,  воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Мониторинговые исследования

Итоговая

диагностика

Анкетирование итоговое.

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись.

1.21.Список использованной литературы

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
  3. Куприянов Б.В. и др. Ролевая игра в детском загородном лагере. - ВЛАДОС, 2012
  4. Загородный летний лагерь/С.И.Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиполь,-Москва,ВАКО, 2008
  5. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
  6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. 
  7. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
  8. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
  9.  Сборник материалов «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в летний период». Павлово. 2008.
  10.  Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Нижний Новгород,2009.
  11. Интернет-ресурсы: сайты www.summercamp.ru («летний лагерь»),  «Планерочка», «Вожатник»

                                                                                                           Приложение 1.

№ пп

Мероприятие

Ответственный

1.

Психологические игры «Снежный ком», «Интервью»

Психолог

2.

Занятие 1. «Знакомство с собой».

Психолог

3.

Анкетирование «Рейтинг ожиданий»

Психолог, воспитатель

4.

Занятие 2. «Посмотрим в зеркало»

Психолог

5.

Игровой тренинг «Кораблекрушение»

Психолог

6.

Занятие 4. «Я и окружающие»

Психолог, воспитатель

7.

Конкурс рисунков на асфальте «Нет наркотикам!»

Воспитатель, вожатые

8.

Занятие 5. «Я - личность»

Психолог

9.

Занятие 6. «Как вы воспринимаете окружающий мир?»

Психолог

10.

Анкетирование «Впечатления о лагере»

Психолог

Анкета «Впечатления о лагере»

1.     Что ты ожидал от лагеря?

2.     Соответствовало ли то, что было в лагере твоим ожиданиям?

3.     Что тебе понравилось в лагере?

4.     Что тебе не понравилось в лагере?

5.     Изменился ли ты как личность за время пребывания в лагере?

6.     Какие мероприятия в лагере оказали наибольшее влияние на тебя?

7.     Было ли тебе скучно в лагере?

8.     Стал ли ты лучше понимать себя?

9.     Что бы ты пожелал педагогам?

10.    Что бы ты пожелал ребятам?

11.   Самое важное событие смены?

                                                                                                       

                       

                                                                                                                        Приложение 2

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»

Ст. вожатая

2

Входное анкетирование

Воспитатели,

ст. вожатая

3

Рефлексия мероприятий.

Воспитатели,

ст. вожатая

В теч. смены

4

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели,

ст. вожатая

5

Мониторинговое исследование «Игра в слова»

Воспитатели,

ст. вожатая

6

Методика опросника

Воспитатели,

ст. вожатая

7

Итоговое анкетирование

Воспитатели,

ст. вожатая

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?
  • Что ты ждешь от лагеря?
  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
  • В каких делах ты хочешь участвовать?
  • Что тебе нравиться делать?
  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

И т.д.

И т.д.

ИГРА В СЛОВА

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

АНКЕТА(в конце смены)

Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

Что тебе не понравилось?

С кем из ребят ты подружился?

Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

Было ли скучно в лагере?

Было ли тебе страшно?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

Самое важное событие в лагере? Было или оно?

Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
  4. Несколько слов о нашем отряде …
  5. Мои впечатления о лагере.
  6. Если бы я был вожатым, то бы я …
  7. Хочу пожелать нашему лагерю «Искорка» …
  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?                

                                                                                           

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного лагеря

Весь материал для программы лагеря...

программа школьного лагеря

Цель:1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческого развития.2.Воспитание любви и бережного отношения к природе.3.Благоустройство школьного...

Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...

программа школьного лагеря

В программе представлены цель, задачи, система реализации воспитательной работы в школьном летнем лагере....

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием

Программа летнего школьного лагеря с дневным пребывание направлена на профилактику злоупотребления ПАВ и формированию навыков здорового образа жизни....

Программа школьного лагеря «Вокруг света за 21 день»

Программа школьного лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей в каникулярное время...

Программа школьного лагеря «Вокруг света за 18 дней».

Программа разработана для организации работы в летнем школьном лагере. За основу проведения мероприятий взяты культурные и национальные традиции разных стран и народов мира....