Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»
методическая разработка (1 класс) по теме
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. И это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью, одна из главных задач, стоящих перед обществом. В решение данной задачи важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Рамками образовательного процесса ограничиться невозможно.
Экологическое образование учащихся в нашем образовательном учреждении осуществляется в рамках реализации дополнительной образовательной программы, в урочной и внеурочной деятельности.
Программа школьного лагеря дневного пребывания «Муравейник», имея практическую направленность, в силу преимущества активных форм деятельности: походов, экскурсий, научно-исследовательских работ, экологических проектов – призвана стать хорошим подспорьем основной школьной комплексной программы экологическое образования учащихся, способствовать тем самым активному участию детей и подростков в общественно-полезной деятельности, направленной на развитие прикладных экологических навыков, моделирования экологических ситуаций, эмоционально-эстетического восприятия природы.
Экологическое воспитание детей лагерной смены позволит привить им общечеловеческие ценности гуманистического характера:
- понимание жизни как высшей ценности;
- человек как ценность всего смысла познания;
- универсальные ценности природы;
- ответственность человека за судьбу природы.
Средствами экологического воспитания можно сформировать следующие ключевые компетентности:
· в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);
· в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);
· в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях).
Школьный лагерь дневного пребывания детей “Муравейник ” поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.
Методологической основой программы являются научные труды педагогов Сухомлинского В.А., Коменского Я.А., Ушинского К.Д. о воспитании ребенка средствами природы, в гармонии с ней, а также работы педагогов – практиков Миронова А.В, Владыкиной А.В., Хафизовой Л.М. об опыте экологического воспитания младших школьников.
Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе от 7-15 лет.
Сроки реализации программы: май-июнь 2012 года: лагерная смена, 18 дней.
1.1.Цель и задачи программы
Цель – способствовать пониманию сути проблем экологии, подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
Задачи:
1. Обучить воспитанников лагеря методам познания окружающего мира, формировать целостное представление о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека.
2. Воспитать ценностные ориентации и отношение к природной среде, сформировать умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами поведения.
3. Выработать ответственность за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды.
4. Приобщить детей к изучению природы родного края, к творческой и практической исследовательской деятельности.
Программа так же направлена на организацию содержательного досуга детей и предполагает проведение систематизированной работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников и формированию у них экологической грамотности. Она универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник» | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………1-12
1.1.Цель и задачи программы…………………………………………… 2
1.2.Направления и виды деятельности: ……………………………… 3-5
1.2.1.Экологическое направление………………………………………. 3- 4
1.2.2 Оздоровительное направление…………………………………… 4- 5
1.3.Система контроля …………………………………………………….5
1.4.Условия реализации программы : …………………………………...6-9
1.4.1.законодательно-нормативно - правовые документы……………..6- 7
1.4.2.материально-технические обеспечение………………………… 7- 8
1.4.3. материально-техническая база……………………………… …. 8
1.4.4. кадровое обеспечение ……………………………………………. 8- 9
1.5. Ожидаемые результаты………………………………………………9
1.6. Диагностика………………………………………………….. …… 9-10
1.7. Формы подведения итогов реализации программы……………… 10-11
2. Учебно-тематический план…………………………………………… 12-13
3. Содержание ……………………………….…………………………. 14- 19
3.1.Этапы реализации …………………………………………………… 14-15
3.2. Воспитательно-оздоровительный процесс …………………………15-19
4. Методическое обеспечение…………………………………………. 20
5. Список литературы…………………………………………………… 21-22
5.1.Список используемой литературы………………………………… 21
5.2. Список литературы педагогам для организации деятельности… 21-22
5.3. Список литературы для детей……………………………………… 22
6. Приложения : ………………………………………………………… 23-66
- Межведомственное взаимодействие………………………. 23-24
- Календарный план работы…………………………………. 25-28
- План по физическому воспитанию………………………… 29-30
- Календарное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий………………………………………………… 31-33
- Входная диагностика…………………….…………………. 34
- Итоговая диагностика ……….………… …………………. 35-36
- Анкета ЗОЖ…………………………………………………. 37-39
- Мониторинг – карта………………………………………… 40
- Рейтинг личностного роста………………………………… 41
- Символ рейтинга отряда…………………………………… 42
- Сценарий досугового мероприятия открытия лагеря …. 43-48
- Сценарий досугового мероприятия «Красная Книга. Правила
поведения в природе»……………………………………… 49-52
- Сценарий досугового мероприятия Живая газета
«Оренбургский край - благословенный край»…………..…… 53-56
- Сценарий устного журнала « Край мой Оренбургский».. . 57-64
- Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты»… 65-66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы лагеря дневного пребывания детей
Дана программа работы лагеря дневного пребывания детей "Солнышко". Ребята в ходе игры-путешествия «Космическое путешествие»побывают на разных планетах. Планет в городе 18. Кажд...
ПРОГРАММА деятельности лагеря дневного пребывания детей «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Деятельность лагеря основывается на путешествии в волшебный мир сказок и народных промыслов с целью формирования с их помощью мотивации к здоровому образу жизни и продолжения знакомства детей с окружа...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»
СодержаниеПояснительная записка. Цели и задачи организации работы лагеря Положение о школьном оздоровительном лагере. ...
Программа для школьного лагеря дневного пребывания
Данная программа разработана по всем требованиям к программаме лагеря дневного пребывания. Можно найти много полезной и интересной информации. Может пригодиться для разработки программ для школьного л...
Программа смены лагеря дневным пребыванием детей.
Программа лагеря "Весенняя капель" с названием смены "Чудо остров"...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Лагеря дневного пребывания детей при МОУ «СОШ № 16» «Радуга»
Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена на основе Примерной рабочей программы воспитания....
Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Наследие России»
Программа летнего лагеря...