Программа школьного лагеря «Вокруг света за 21 день»
рабочая программа
Программа школьного лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей в каникулярное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_solnyshko_2020g.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,
тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы МБОУ «СОШ №2»
г. Тарко-Сале Пуровского района
____________ И.В. Бархатова
Приказ № ___ от «___» _________2020г
Программа лагеря
«Вокруг света за 21 день»
(естественно-научной направленности)
с дневным пребыванием детей в каникулярное время
«Солнышко»
на базе МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале Пуровского района
Подготовила начальник лагеря: Логинова М.В.
2020г
Полное название программы | Программа по организации летнего отдыха и занятости обучающихся МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале Пуровского района. |
Основания для разработки программы | Настоящая Программа разработана в соответствии с:
|
Автор программы | Учитель начальных классов – Логинова М.В. |
Сроки реализации программы | Июнь (с 05.06. по 29.06.) 2020 года. I этап - организационно-методический (апрель – май). II этап - содержательно-деятельностный (июнь). |
Цель программы | Организация отдыха учащихся школы в каникулярное время. |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты и условия реализации. |
Название организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале Пуровского района. |
Почтовый адрес учреждения, телефон | ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Мира, д. 7а 834997(24294) |
Пояснительная записка
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок ещё в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе. Мы должны учиться жить по законам природы, взаимодействовать с ней, а не диктовать ей свои условия.
Лагерь с дневным пребыванием детей в каникулярное время «Солнышко» размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале Пуровского района.
Будет организовано 3 отряда по 20 человек разновозрастного уровня детей (1 – 4 классы). Всего 60 человек. Контингент обучающихся в первую очередь будет состоять из детей малообеспеченных, опекаемых, многодетных и остронуждающихся семей.
Предусмотрен следующий режим дня:
08.30-09.00 – приход в лагерь, зарядка
09.00 – 09.15 – завтрак
09.30 – 11.00 – линейка, мероприятия по плану
11.00 – 11.15 – второй завтрак
11.15 – 13.00 – мероприятия по плану
13.00 – 14.00 – обед
14.00 – 14.30 – свободное время
14.30 – 16.00 – дневной сон
16.00 – 16.15 – полдник
16.15 – 17.00 – прогулка, работа по плану отрядов
17.00 – 17.30 – ужин
17.30 – 18.00 - уход домой
Сроки реализации программы: июнь 2020 год: лагерная смена - 21 день.
(с 05.06.2020 г. по 29.06.2020 г.)
Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование чувства ответственного отношения к окружающей среде, расширение знаний учащихся об окружающей живой природе.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
- Формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии.
- Ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества.
- Более глубокое изучение отдельных вопросов физической географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе.
Принципы:
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
- Принцип творческого отношения к делу.
- Принцип добровольности в делах.
- Принцип учета возрастных особенностей детей.
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (просмотр видеороликов, ролевые игры, дискуссии); в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Организационный модуль.
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии;
- организация питания в лагере с дневным пребыванием детей в каникулярное время.
- Оздоровительный модуль.
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- закаливание;
- использование методики Базарного;
- применение дыхательной гимнастики Стрельниковой;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии;
- подвижные игры.
3. Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в городских мероприятиях;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- работа творческих мастерских;
- экскурсии в библиотеки и ДК города;
- конкурсы;
- викторины.
4. Патриотический модуль
Формы работы:
- посещение краеведческого музея;
- беседы;
- экскурсии по городу;
- участие в митинге.
5. Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии в природу;
- беседы о нравственности;
- экологический КВН;
- викторины, конкурсы;
- мероприятия.
Межведомственное сотрудничество
№ п/п |
|
|
|
1. | Проведение беседы по правилам дорожного движения | В соответствии с календарным планом | Начальник лагеря, сотрудник ГИБДД |
2. | Проведение беседы по правилам поведения в общественных местах | В соответствии с календарным планом | Начальник лагеря, педагог-организатор, сотрудники городской библиотеки |
3. | Проведение беседы по безопасному поведению на воде | В соответствии с календарным планом | Начальник лагеря, сотрудник ГИМС МЧС России |
4. | Проведение беседы по профилактике правонарушений | В соответствии с календарным планом | Начальник лагеря, инспектор ОПДН |
5. | Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни | В соответствии с календарным планом | КСК |
Прогнозируемые результаты
Программа лагеря с дневным пребыванием детей основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
- умеющий организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- умеющий создать атмосферу сотрудничества и взаимодействия в процессе воспитательной деятельности;
- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений;
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- любящий свой край и свою Родину, расширяющий свой кругозор в области экологических знаний;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Показатели результативности реализации программы
- Активность детей в освоении новых знаний, умений и навыков.
- Качественное изменение физического состояния детей.
- Расширение знаний об экологии, географии, о здоровом образе жизни.
Методы оценки результатов реализации программы
- Анкетирование (в начале и конце смены).
- Педагогическое наблюдение.
Социальный эффект программы
Осуществление программы позволяет решить задачи:
- организованного отдыха учащихся в летний период,
- укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование чувства ответственного отношения к окружающей среде,
- расширение знаний учащихся об окружающей живой природе
Учебно-методическое оснащение программы.
- Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. – Ростов на Дону: Феникс, 2006 г.
- Артамонова Л.Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И. Организация досуговых., творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – М.: ВАКО, 2007 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
- И.И.Баринова, Л.И.Елховская, В.В.Николина «Внеурочная работа по географии», Москва, «Просвещение», 2005г.
- Н.А.Максимов «Методическое пособие по физической географии», Москва, «Просвещение»,2001г.
- О.В.Крылова «Интересный урок географии», М., «Просвещение», 2003г.
- «Географический энциклопедический словарь» под ред. А.Ф. Трёшникова, М., «Сов. Энциклопедия»,1988г.
- «Энциклопедический словарь юного географа-краеведа», сост. Г.В. Карпов, М., «Просвещение»,2004г.
- Т.С.Майорова «География. Справочник школьника», М., «АСТ», 2003г.
- «Я познаю мир. Детская энциклопедия. География», М., «АСТ», 2004г.
- Л.Г.Бондарев.«Мир географии».. и др., М., «Мысль», 1999г.
- 17.http: // ru.wikipedia.org
- 18.http://www.uchportal.ru
- http://pedsovet.su/
- http://school-collection.edu.ru/ цифровые образовательные ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема занятия | Форма проведения |
1 | Введение | 1. Вводное занятие. 2 Организационные вопросы. 3 Знакомство с планом работы лагеря. | |
2 | Великие путешественники | Занятие 1. Знакомство с великими путешественниками из разнообразных источников, просмотр видеофильмов, презентаций, обозначение маршрутов путешествий по контурным картам. Занятие 2. Изготовление альбома «Путешествие по Свету» | |
3 | Материки | Занятие 1. Знакомство с материками, просмотр видеофильмов, презентаций, обозначение маршрутов путешествий по контурным картам. Занятие 2. Оформление страницы альбома «Я – великий путешественник, открывший свой материк» | |
4 | Семь чудес света Древнего мира | Занятие 1. Знакомство с чудесами света Древнего мира. Пирамиды Хеопса. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды Эфесской. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрийский маяк. Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Занятие 2. Оформление страницы альбома. Аппликация. | |
5 | Семь новых чудес света | Занятие 1. Знакомство с новыми чудесами света: Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай), Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания), Мачу-Пикчу (Перу), Статуя Христа-Искупителя (Бразилия), Чичен-Ица (Юкатан, Мексика). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Занятие 2. Оформление страницы альбома. Аппликация из геометрический фигур. | |
6 | Чудеса природного мира | Занятие 1. Знакомство с чудесами природного мира:Амазонка и амазонские джунгли (Юж. Америка), Игуасу (водопад) (Юж. Америка), бухта Халонг (Вьетнам), остров Чеджу (Республика Корея), национальный парк Комодо (Индонезия)), подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) (Филиппины), национальный парк «Столовая гора» (ЮАР). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Занятие 2. Оформление страницы альбома. Рисунок. | |
7 | Путешествие по Антарктиде. | Занятие 1. Знакомство с материком, просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2. Оформление страницы альбома. Оригами «Пингвин» | |
8 | Путешествие по Австралии | Занятие 1. Знакомство с материком, просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2. Оформление страницы альбома. Выполнение объемной работы «Кенгуру» (пластилин) | |
9 | Путешествие по Северной Америке. | Занятие 1. Знакомство с материком (США), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2. Оформление страницы альбома. Аппликация «Небоскрёбы Америки» (геом.фигуры) | |
10 | Путешествие по Северной Америке. | Занятие 1. Знакомство с материком (Канада), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2. Оформление страницы альбома. Сообщение и рисунок о хоккее. | |
11 | Путешествие по Северной Америке. | Занятие 1. Знакомство с материком (Мексика), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2. Оформление страницы альбома. Рисуем индейцев. | |
12 | Путешествие по Южной Америке | Занятие 1. Знакомство с материком (Бразилия), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2 Оформление страницы альбома. Карнавал. Изготовление карнавальной атрибутики. | |
13 | Путешествие по Южной Америке | Занятие 1. Знакомство с материком (Чили), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2 Оформление страницы альбома. Изготовление кактуса из природного материала | |
14 | Путешествие по Африке | Занятие 1. Знакомство с материком , просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2 Оформление страницы альбома. Животный мир Африки (свободная техника) | |
15 | Путешествие по Евразии | Занятие 1. Знакомство с материком (Россия), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2 Оформление страницы альбома. Изготовление открытки ветеранам ВОВ. | |
16 | Путешествие по Евразии | Занятие 1. Знакомство с материком (Азия), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2. Оформление страницы альбома. Роспись красками посуды народов Азии. | |
17 | Путешествие по Евразии | Занятие 1. Знакомство с материком (Европа), просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2 Оформление страницы альбома. Изготовление мельницы из спичек. | |
18 | Путешествие по Океании | Занятие 1. Знакомство с океанами мира, просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2 Оформление страницы альбома. Изготовление рыбки из природного материала. | |
19 | Путешествие по островам Мира | Занятие 1. Знакомство с островами, просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2 Оформление страницы альбома. Изготовление сакуры из салфеток | |
20 | Путешествие по Арктике | Занятие 1. Знакомство с обитателями Арктики, заповедниками и морями Серного Ледовитого океана, просмотр видеофильмов, презентаций. Сообщения учащихся. Занятие 2 Оформление страницы альбома. Аппликация рисом «Белый медведь» | |
21 | Закрытие смены | Праздничная линейка, выставка альбомов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школьного лагеря
Весь материал для программы лагеря...
программа школьного лагеря
Цель:1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческого развития.2.Воспитание любви и бережного отношения к природе.3.Благоустройство школьного...
Программа летнего отдыха "Вокруг света за 18 дней"
Познавательные мероприятия по странам и континентам прошли в лагере на высоком уровне активности ребят: карнавал в Рио-де-Жанейро, наряды и танцы Индии, изготовление символа Китая - дракона. Эти...
Рабочая программа по внеурочке Вокруг света. Гайсина Р.Ш.
Рабочая программа по изобразительному искусству для коррекционной начальной школы для детей с НОДА....
Рабочая программа "360 дней вокруг света" 2 класс
Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам...
Программа школьного лагеря «Вокруг света за 18 дней».
Программа разработана для организации работы в летнем школьном лагере. За основу проведения мероприятий взяты культурные и национальные традиции разных стран и народов мира....
Программа онлайн-лагеря «Вокруг света за 5 дней»
Школа закончилась, родители продолжают работать, а у ребенка появилось много свободного времени дома!На основе социального заказа муниципального образования и создан онлайн-лагерь для детей. Рабо...