Внеклассное занятие. Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Волобуева Лариса Ивановна

Познакомить с веществами,  которые входят в состав молока; раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит; развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность; воспитывать культуру правильного питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Дневник исследователя

вопрос

«Что мы знаем»

«Что мы узнали»

Почему полезно пить молоко?

Какие полезные вещества входят в состав молока?

 Чем полезно молоко?

                             Дневник исследователя

вопрос

«Что мы знаем»

«Что мы узнали»

Почему полезно пить молоко?

  Какие полезные вещества входят в состав молока?

Чем полезно молоко?



Предварительный просмотр:

 

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Без молока сливок не бывает.  

   Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла. 

 Корова на дворе - молоко на столе.  

         



Предварительный просмотр:

Тема 7 :«Время есть булочки» (внеклассное занятие 2)

«Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам»

Цели:

  1. Познакомить с веществами , которые входят в состав молока;
  2. раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;
  3. развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность;
  4. воспитывать культуру правильного питания.

Предварительная работа:

1 группа  - найти пословицы и поговорки о молоке.

2 группа  - подготовить литературную викторину «Молоко в сказках».

3 группа  -   приготовить рекламу молока.

Оборудование. ПК, презентация, спиртовка, пробирка, держатель, стакан с водой, молоко, простокваша, творог, карточки «Дневник исследователя», рисунок- схема молока.

Ход    занятия

  1. Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня мы собрались с вами на занимательный час. Слайд 1

Звук  СМС.  Простите, ребята, нам пришло какое-то сообщение. Давайте его прочитаем!

Здравствуйте, ребята!

Я очень хотел прийти сегодня к вам в гости, но заболел: болят зубы, ноют лапы, слабость во всём теле. Не могли бы вы прислать мне лекарство Буду ждать!

Ваш кот Матроскин (фамилия такая!)

Учитель. Так , интересно , какое лекарство имел ввиду Матроскиин?

Матроскин. Здравствуйте, ребята,! Вы получили мою  СМС?

Учитель. Ой ,Матроскин, хорошо , что ты пришёл, а то мы тут думаем – гадаем, о каком лекарстве ты говоришь? У нас есть и аспирин, и валерьянка.

Матроскин. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете какое лекарство мне нужно.

От него здоровье, сила.

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белило,.

Жидкое, а не вода.(молоко)

Учитель. Ну, теперь нам всё понятно!!! Присядь, Матроскин, пока, посиди.

- Ну, что, ребята, поможем Матроскину?

- А где можно взять молоко? (на молочной ферме)

- Вот туда мы сейчас и отправимся Клип «Ферма» Слайд2

- А вот и молоко!

Учитель. Угощайся, Матроскин!

Матроскин. Ой ,спасибо!  Молочко!  Как приятно!

Учитель. По статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если перевести это в стаканы, -то получится 1 040 стаканов. Вот это да! А если посчитать количество молока, выпитое всеми россиянами за год , то получится  целая молочная река. Слайд 3

Учитель. Ну как Матроскин, тебе стало лучше?  

Матроскин. Да, мне уже намного лучше!  (снимает повязку)

  1. Стадия вызова

-Почему Матроскиину так быстро помогло молоко? - В чём же целебная сила молока?

-Почему полезно пить молоко? – Что вы об этом знаете?

–Свои ответы внесите во второй столбик  «Что мы знаем» нашего дневника исследователя       Приложение  1

Работа в парах

Заполнение таблицы «Что мы знаем»

  1. Формулирование целей занятия.

Учитель.Почему полезно пить молоко?(в нем много полезных веществ)

- Вы знаете какие это вещества?(нет)

-Хотите узнать?

-На какие вопросы хотели бы найти ответ?

1. Какие полезные вещества входят в состав молока?

2.Чем полезно молоко?

  1. Стадия  осмысления

Учитель. Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы с вами организуем у нас в классе исследовательскую лабораторию А объектом нашего исследования станет молоко. Все наши наблюдения мы будем заносить в дневник исследователя. Не забудьте делать записи в третьем столбике  «Что мы узнали»!                  

 Учитель. Матроскин, а ты готов нам помогать?

Матроскин. С радостью помогу вам ребята!(садится за парту)

  •         Состав молока (исследование-моделирование)

По ходу наблюдения , делаются   выводы и заполняется таблица «Что мы узнали»

Учитель. Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов – помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В  одном стакане у нас -….вода, а в другом-…молоко..

        - Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока?

  1. жиры  
  • Жирные   капли на стенках стакана.
  • Жирный след на  салфетке.
  • Прокисшее молоко- сверху слой сливок.

Учитель. Если вечером оставить   в теплом месте стакан сырого молока. Что произойдет с молоком? (прокиснет, превратится в простоквашу)  Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.

        Наблюдение за жирным пятном на салфетке.

Матроскин. Качество молока определяет жирность, чем молоко жирнее, тем вкуснее.

Учитель. Но  не все могут пить молоко с высоким содержанием жира , поэтому выпускают молоко разной жирности. Давайте  попробуем определить, молоко какой жирности рекомендовано пить детям. В этом нам поможет наше школьное молоко!  показать на образце)

- Прочитайте  на коробке, какой процент жирности в нашем молоке.

Матроскин.

                     В  молоке - молочный жир,

                     Нам он всем необходим.

Моделирование (на доске появляется табличка «жиры»)

  1. углеводы

Учитель. Ребята, - ассистенты вспомните , какой вкус у воды? А  какой у молока?

 - Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы  являются источником энергии.

Матроскин.

                  Молоко как сладкий мёд,

                  Значит в нём есть…..(углевод)

Моделирование (на доске появляется табличка «углеводы»)

  1. Белки (опыт)

Учитель. Что произойдёт , если снять сливки, а прокисшее молоко поставить на огонь? Сейчас   мы попробуем это сделать.(нагреть пробирку на спиртовке).    Простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья.

 

 Матроскин. Так  это же творог!

Учитель. Да, мы отделили творог. Очень многим учёным  пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.

 Матроскир.  Чтобы вырасти ты мог ,

                       В молочке у нас …..(белок)

Моделирование (на доске появляется табличка «белки»)

        Работа в парах:

Учитель. В состав молока входят и другие вещества, чтобы узнать какие - раскрасьте рисунок  - схему.   Приложение 2.

  -Что ещё входит в состав молока?

Моделирование (на доске появляется табличка «витамины», «минеральные вещества»).

Минеральные вещества-  это калий, кальций , фосфор, железо, цинк, йод.   Слайд4

Физминутка   слайд5 (проводит Матроскин)

        Учитель. На первый вопрос мы с вами нашли ответ, а вот чем полезно молоко нам расскажет наш  гость -  детский врач. (ролевая игра)

        Матроскин. О, это очень интересно! Послушаем!

  • Польза молока

        Выступление врача. Слайд 6

       Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой. Белки, молочный жир, углеводы, витамины, минеральные вещества    усваиваются организмом человека практически на 100 процентов! Полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет. В лечебных целях следует употреблять парное молоко! Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! Пейте дети молоко- будете здоровы!

Стадия рефлексии

Работа с таблицей «Что мы узнали»

-Итак, подведём итог нашего исследования. Какие записи вы сделали в нашем дневнике? Что нам удалось узнать?

      Проверка творческих заданий.

Учитель. Молоко всегда считалось одним из самых ценных продуктов. Издавна  народ слагали  о молоке пословицы и поговорки. Какие пословицы о молоке вам удалось найти?.

1 группа – пословицы о молоке.

        Учитель. О молоке часто упоминается и в литературных произведениях. Ребята 2 группы приготовили  литературную викторину. Викторина «Молоко в сказках » -отгадайте из каких сказок, эти молочные строчки.

2 группа – викторина «Молоко в сказках» Слайд 7-9

        Матроскин. Ой, ребята, какие же вы молодцы. А вот  Шарик, ничего о молоке слышать не хочет. Как мне его заставить пить молоко? Может, вы знаете?

        Учитель. Конечно! Если он услышит  нашу рекламу молока, то обязательно начнёт его пить. Послушай!

        

3 группа- реклама молока

Реклама  молока  слайд 10

Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьёт.

И это верное сужденье,

Ведь пьём его мы с самого рожденья.

Сила в нём земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот, что значит молоко!

Людям оно природой дано,

Чтобы жили – не тужили,

Молочко живое пили...

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

 Матроскин. Обидно, что многие ребята   не  любят молоко, предпочитают   ему  различные  напитки с вредными добавками.

Итог занятия

Ребята, а кто из вас изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах после нашего занятия, и будет теперь употреблять молоко  в пищу?

 Матроскин. Ребята, а я для вас  приготовил подарок (вносит корзину с молоком).

-Что вы пьёте?

-Молоко!

-Вкусное, да с пеночкой!

-Молоко вам кто даёт?

-Коровушка Леночка!

Матроскин раздаёт молоко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам» Внеклассное занятие

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Я очень хотел прийти сегодня к вам в гости, но заболел: болят зубы, ноют лапы, слабость во всём теле. Не могли бы вы прислать мне лекарство. Буду ждать! Ваш кот Матроскин (фамилия такая!)

Слайд 3

Путешествие на ферму

Слайд 4

За год человек выпивает около 260 литров молока или 1 040 стаканов молока

Слайд 5

жиры белки углеводы витамины А,В,С, D кальций фосфор железо йод цинк Состав молока калий

Слайд 7

МОЛОКО Полезно для укрепления зубов и костей. Полезно для развития клеток головного мозга. Способствует слаженной работе нервной системы. Оказывает положительное влияние на память. Укрепляет иммунитет. В чем польза молока?

Слайд 8

«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. - Речка, спрячь меня!» «Гуси-лебеди» Викторина «Молоко в сказках»

Слайд 9

2 . «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, - сепаратор для молока » Э.Успенский «Дни рождения в Простоквашино»

Слайд 10

3. «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!» «Волк и семеро козлят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц"

Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц" адресовано учителям начальных классов, родителям. Рекомендуется использовать как демонстрационный, обучающий и развивающий материалк проведению занятий ...

Внеклассное мероприятие: Эрудит – кафе «Молочные реки»

Показать огромную пользу молока и молочных продуктов для людей всех возрастов, особенно детей....

Внеклассное занятие "Путешествие в мир домашних животных"

Цель данного занятия систематизировать и расширить знания детей о домашних животных и их особенностях....

Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"

Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические  игры,  электронную игру на развитие  внимания, памяти. Вниманию детей предлагается  книжная выставка...

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

Внеклассное занятие "Путешествие в сказку"

Я считаю,  что умственно отсталые дети способны к развитию. Хотя их развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой пос...

Конспект внеклассного занятия "Путешествие по рекам и каналам"

Конспект внеклассного занятия. посвящнного рекам и каналам Санкт-Петербурга. Данное занятие спсбствует бережному отношению к окружающей среде и памятникам архитектуры....