Внеклассное занятие. Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Познакомить с веществами, которые входят в состав молока; раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит; развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность; воспитывать культуру правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1. Дневник исследователя. | 67.2 КБ |
Приложение 2. (рисунок-схема) | 20.69 КБ |
Пословицы о молоке. | 110.18 КБ |
Конспект занятия.Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам. | 61 КБ |
Презентация.Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам. | 1.43 МБ |
Мелодия из мультфильма. Каникулы в Простоквашино. | 4.9 КБ |
СМС | 56.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник исследователя
вопрос | «Что мы знаем» | «Что мы узнали» |
Почему полезно пить молоко? | Какие полезные вещества входят в состав молока? Чем полезно молоко? |
Дневник исследователя
вопрос | «Что мы знаем» | «Что мы узнали» |
Почему полезно пить молоко? | Какие полезные вещества входят в состав молока? Чем полезно молоко? |
Предварительный просмотр:
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Без молока сливок не бывает.
Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.
Корова на дворе - молоко на столе.
Предварительный просмотр:
Тема 7 :«Время есть булочки» (внеклассное занятие 2)
«Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам»
Цели:
- Познакомить с веществами , которые входят в состав молока;
- раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;
- развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность;
- воспитывать культуру правильного питания.
Предварительная работа:
1 группа - найти пословицы и поговорки о молоке.
2 группа - подготовить литературную викторину «Молоко в сказках».
3 группа - приготовить рекламу молока.
Оборудование. ПК, презентация, спиртовка, пробирка, держатель, стакан с водой, молоко, простокваша, творог, карточки «Дневник исследователя», рисунок- схема молока.
Ход занятия
- Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня мы собрались с вами на занимательный час. Слайд 1
Звук СМС. Простите, ребята, нам пришло какое-то сообщение. Давайте его прочитаем!
Здравствуйте, ребята!
Я очень хотел прийти сегодня к вам в гости, но заболел: болят зубы, ноют лапы, слабость во всём теле. Не могли бы вы прислать мне лекарство Буду ждать!
Ваш кот Матроскин (фамилия такая!)
Учитель. Так , интересно , какое лекарство имел ввиду Матроскиин?
Матроскин. Здравствуйте, ребята,! Вы получили мою СМС?
Учитель. Ой ,Матроскин, хорошо , что ты пришёл, а то мы тут думаем – гадаем, о каком лекарстве ты говоришь? У нас есть и аспирин, и валерьянка.
Матроскин. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете какое лекарство мне нужно.
От него здоровье, сила.
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белило,.
Жидкое, а не вода.(молоко)
Учитель. Ну, теперь нам всё понятно!!! Присядь, Матроскин, пока, посиди.
- Ну, что, ребята, поможем Матроскину?
- А где можно взять молоко? (на молочной ферме)
- Вот туда мы сейчас и отправимся Клип «Ферма» Слайд2
- А вот и молоко!
Учитель. Угощайся, Матроскин!
Матроскин. Ой ,спасибо! Молочко! Как приятно!
Учитель. По статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если перевести это в стаканы, -то получится 1 040 стаканов. Вот это да! А если посчитать количество молока, выпитое всеми россиянами за год , то получится целая молочная река. Слайд 3
Учитель. Ну как Матроскин, тебе стало лучше?
Матроскин. Да, мне уже намного лучше! (снимает повязку)
- Стадия вызова
-Почему Матроскиину так быстро помогло молоко? - В чём же целебная сила молока?
-Почему полезно пить молоко? – Что вы об этом знаете?
–Свои ответы внесите во второй столбик «Что мы знаем» нашего дневника исследователя Приложение 1
Работа в парах
Заполнение таблицы «Что мы знаем»
- Формулирование целей занятия.
Учитель.Почему полезно пить молоко?(в нем много полезных веществ)
- Вы знаете какие это вещества?(нет)
-Хотите узнать?
-На какие вопросы хотели бы найти ответ?
1. Какие полезные вещества входят в состав молока?
2.Чем полезно молоко?
- Стадия осмысления
Учитель. Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы с вами организуем у нас в классе исследовательскую лабораторию А объектом нашего исследования станет молоко. Все наши наблюдения мы будем заносить в дневник исследователя. Не забудьте делать записи в третьем столбике «Что мы узнали»!
Учитель. Матроскин, а ты готов нам помогать?
Матроскин. С радостью помогу вам ребята!(садится за парту)
- Состав молока (исследование-моделирование)
По ходу наблюдения , делаются выводы и заполняется таблица «Что мы узнали»
Учитель. Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов – помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В одном стакане у нас -….вода, а в другом-…молоко..
- Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока?
- жиры
- Жирные капли на стенках стакана.
- Жирный след на салфетке.
- Прокисшее молоко- сверху слой сливок.
Учитель. Если вечером оставить в теплом месте стакан сырого молока. Что произойдет с молоком? (прокиснет, превратится в простоквашу) Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.
Наблюдение за жирным пятном на салфетке.
Матроскин. Качество молока определяет жирность, чем молоко жирнее, тем вкуснее.
Учитель. Но не все могут пить молоко с высоким содержанием жира , поэтому выпускают молоко разной жирности. Давайте попробуем определить, молоко какой жирности рекомендовано пить детям. В этом нам поможет наше школьное молоко! показать на образце)
- Прочитайте на коробке, какой процент жирности в нашем молоке.
Матроскин.
В молоке - молочный жир,
Нам он всем необходим.
Моделирование (на доске появляется табличка «жиры»)
- углеводы
Учитель. Ребята, - ассистенты вспомните , какой вкус у воды? А какой у молока?
- Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы являются источником энергии.
Матроскин.
Молоко как сладкий мёд,
Значит в нём есть…..(углевод)
Моделирование (на доске появляется табличка «углеводы»)
- Белки (опыт)
Учитель. Что произойдёт , если снять сливки, а прокисшее молоко поставить на огонь? Сейчас мы попробуем это сделать.(нагреть пробирку на спиртовке). Простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья.
Матроскин. Так это же творог!
Учитель. Да, мы отделили творог. Очень многим учёным пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.
Матроскир. Чтобы вырасти ты мог ,
В молочке у нас …..(белок)
Моделирование (на доске появляется табличка «белки»)
Работа в парах:
Учитель. В состав молока входят и другие вещества, чтобы узнать какие - раскрасьте рисунок - схему. Приложение 2.
-Что ещё входит в состав молока?
Моделирование (на доске появляется табличка «витамины», «минеральные вещества»).
Минеральные вещества- это калий, кальций , фосфор, железо, цинк, йод. Слайд4
Физминутка слайд5 (проводит Матроскин)
Учитель. На первый вопрос мы с вами нашли ответ, а вот чем полезно молоко нам расскажет наш гость - детский врач. (ролевая игра)
Матроскин. О, это очень интересно! Послушаем!
- Польза молока
Выступление врача. Слайд 6
Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой. Белки, молочный жир, углеводы, витамины, минеральные вещества усваиваются организмом человека практически на 100 процентов! Полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет. В лечебных целях следует употреблять парное молоко! Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! Пейте дети молоко- будете здоровы!
Стадия рефлексии
Работа с таблицей «Что мы узнали»
-Итак, подведём итог нашего исследования. Какие записи вы сделали в нашем дневнике? Что нам удалось узнать?
Проверка творческих заданий.
Учитель. Молоко всегда считалось одним из самых ценных продуктов. Издавна народ слагали о молоке пословицы и поговорки. Какие пословицы о молоке вам удалось найти?.
1 группа – пословицы о молоке.
Учитель. О молоке часто упоминается и в литературных произведениях. Ребята 2 группы приготовили литературную викторину. Викторина «Молоко в сказках » -отгадайте из каких сказок, эти молочные строчки.
2 группа – викторина «Молоко в сказках» Слайд 7-9
Матроскин. Ой, ребята, какие же вы молодцы. А вот Шарик, ничего о молоке слышать не хочет. Как мне его заставить пить молоко? Может, вы знаете?
Учитель. Конечно! Если он услышит нашу рекламу молока, то обязательно начнёт его пить. Послушай!
3 группа- реклама молока
Реклама молока слайд 10
Здоровым, сильным никогда не будет тот,
Кто молока совсем не пьёт.
И это верное сужденье,
Ведь пьём его мы с самого рожденья.
Сила в нём земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот, что значит молоко!
Людям оно природой дано,
Чтобы жили – не тужили,
Молочко живое пили...
С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Матроскин. Обидно, что многие ребята не любят молоко, предпочитают ему различные напитки с вредными добавками.
Итог занятия
Ребята, а кто из вас изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах после нашего занятия, и будет теперь употреблять молоко в пищу?
Матроскин. Ребята, а я для вас приготовил подарок (вносит корзину с молоком).
-Что вы пьёте?
-Молоко!
-Вкусное, да с пеночкой!
-Молоко вам кто даёт?
-Коровушка Леночка!
Матроскин раздаёт молоко.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Я очень хотел прийти сегодня к вам в гости, но заболел: болят зубы, ноют лапы, слабость во всём теле. Не могли бы вы прислать мне лекарство. Буду ждать! Ваш кот Матроскин (фамилия такая!)
Путешествие на ферму
За год человек выпивает около 260 литров молока или 1 040 стаканов молока
жиры белки углеводы витамины А,В,С, D кальций фосфор железо йод цинк Состав молока калий
МОЛОКО Полезно для укрепления зубов и костей. Полезно для развития клеток головного мозга. Способствует слаженной работе нервной системы. Оказывает положительное влияние на память. Укрепляет иммунитет. В чем польза молока?
«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. - Речка, спрячь меня!» «Гуси-лебеди» Викторина «Молоко в сказках»
2 . «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, - сепаратор для молока » Э.Успенский «Дни рождения в Простоквашино»
3. «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!» «Волк и семеро козлят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц"
Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц" адресовано учителям начальных классов, родителям. Рекомендуется использовать как демонстрационный, обучающий и развивающий материалк проведению занятий ...
Внеклассное мероприятие: Эрудит – кафе «Молочные реки»
Показать огромную пользу молока и молочных продуктов для людей всех возрастов, особенно детей....
Внеклассное занятие "Путешествие в мир домашних животных"
Цель данного занятия систематизировать и расширить знания детей о домашних животных и их особенностях....
Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"
Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические игры, электронную игру на развитие внимания, памяти. Вниманию детей предлагается книжная выставка...
Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...
Внеклассное занятие "Путешествие в сказку"
Я считаю, что умственно отсталые дети способны к развитию. Хотя их развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой пос...
Конспект внеклассного занятия "Путешествие по рекам и каналам"
Конспект внеклассного занятия. посвящнного рекам и каналам Санкт-Петербурга. Данное занятие спсбствует бережному отношению к окружающей среде и памятникам архитектуры....