Главные вкладки
Волобуева Лариса Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: педагогика,психология
Увлечения: поэзия,музыка
Регион: Курская область
Населенный пункт: Курск
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 имени А.А.Хмелевского"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volobueva-larisa-ivanovnaУчитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами!
Каждый из нас приходит в этот мир с определенной миссией. Моя - учить детей и учиться у них. В наш жестокий век дети, единственные "чистые листы", на которых мы напишем будущее нашей страны…
Достучаться до каждого сердца-
Тех, кого ты решился учить.
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка,
Опоздает на первый урок.
И проказница в прошлом девчонка,
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба.
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски.
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
М.Львовский
О себе
Образование высшее.
1997 г. Макеевское педагогическое училище Донецкой области, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, учитель начальных классов.
1984 г. КГПИ, история и педагогика, учитель истории и обществоведения, методист воспитательной работы.
Общий стаж 31 год.
Педагогический стаж 31 год.
Высшая квалификационная категория, 19.11.2010, Приказ от 27.02.2015 г. №1-155 комитета образования и науки Курской обл.
1995 г. Награждена значком «Отличник народного просвещения».Приказ министерства образования РФ №257 от 23.10.1995 г. 2014-1015 гг. «Формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» КГУ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Три товарища. Эрих Мария Ремарк.
Маленький принц. Антуан де Сент-Экзюпери.
Сто лет одиночества. Габриэль Гарсиа Маркес.
Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд.
Над пропастью во ржи. Джером Д. Сэлинджер.
Мой взгляд на мир
Быть учителем - значит верить!Верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего.
Быть учителем - значит любить! Учить - значит отдавать воспитаннику душу и сердце, не требуя вознаграждения!
Быть учителем - значит мечтать! Мечтать и надеяться в конце пути передать факел идущему следом - такому же мечтателю!
Моё портфолио
Мы живем во время больших перемен в нашей стране. Новое время диктует новые жизненные приоритеты. Процессы, происходящие в обществе, требуют изменить подход к обучению и воспитанию современной молодежи.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выделены главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Для полноценной работы по введению ФГОС второго поколения я изучила Концепцию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов и определила цель своей работы: общекультурное, личностное и познавательное развитие младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий. Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:
1. Развитие творческого потенциала учащихся. Особое внимание уделяю развитию таких качеств, как активность, любознательность, фантазия, оптимизм, быстрота и гибкость мышления.
2. Воспитание интереса к познанию, к поиску новых источников информации. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (ИКТ);
3. Сохранение здоровья учащихся.
4. Нравственное воспитание учащихся.
5. Патриотическое воспитание.
6. Развитие рефлексии младшего школьника в учебном процессе.
Считаю, что это способствует развитию ребенка как субъекта отношений с миром, людьми, самим собой; успешной самореализации учащихся в образовательны видах деятельности. Таким образом, кроме юридической стороны решения данного вопроса, т. е. строгого и неукоснительного выполнения Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения начального образования, целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное общество, обладающего высокими нравственными качествами. Основными направлениями в своей работе считаю формирование Универсальных Учебных Действий, самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе. Я работаю по программе «Школа России», используя учебники и учебные пособия нового поколения, одобренные Министерством образования РФ. По моему мнению, данный учебно-методический комплект – его содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования. На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. В процессе реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний по практическому использованию компьютерных технологий и научилась применять их в учебном процессе. Информатизация образования, которая является основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:
· овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
· ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
· научить детей пользоваться информацией
Через современные образовательные технологии активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса;
• для организации коллективной и групповой работы;
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала.
Компьютерные технологии использую не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:
- повысить эффективность обучения;
- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;
- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
Активно использую на уроках следующие технологии:
- элементы развивающего обучения творческого характера;
- технологию проблемного обучения;
- разноуровневые задания и игровые технологии;
- мини – проекты и поисково – исследовательская деятельность;
- технология интеграции;
- здоровьесберегающие технологии и др.
Для подготовки к урокам применяю компьютерные программы, ресурсы Интернет, использую мультимедийные диски, создаю собственные презентации, дидактический материал к урокам. В целях повышения уровня обученности и воспитанности учащихся регулярно анализирую результаты своей педагогической деятельности, выделяя её сильные и слабые стороны, ставлю перед собой всё новые задачи. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи и цели урока, индивидуальные и психологические особенности детей. Использую в своей работе различные нетрадиционные формы урока: уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-экскурсии, инсценирование и др.
Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, развитие готовности к самообразованию, формирование коммуникативных умений. Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, дидактическую игру, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою точку зрения и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты