Волобуева Лариса Ивановна

сайт учителя начальных классов

Если вы способны видеть, ходить, говорить, любить и каждое утро вставать с постели — вы сказочно богатый человек!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика,психология

Увлечения: поэзия,музыка

Регион: Курская область

Населенный пункт: Курск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 имени А.А.Хмелевского"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volobueva-larisa-ivanovna
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами!
Э. Хаббард

 

Каждый из нас приходит в этот мир с определенной миссией. Моя - учить детей и учиться у них. В наш жестокий век дети, единственные "чистые листы",  на которых мы напишем будущее нашей страны…

Достучаться до каждого сердца-
Тех, кого ты решился учить.
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!


И какой-то проспавший мальчишка,
Опоздает на первый урок.
И проказница в прошлом девчонка,
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба.
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски.
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

                  М.Львовский

 

О себе

Образование высшее.

1997 г. Макеевское педагогическое училище Донецкой области, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, учитель начальных классов.

1984 г. КГПИ, история и педагогика, учитель истории и обществоведения, методист воспитательной работы.

Общий  стаж 31 год.

Педагогический стаж 31 год.

Высшая квалификационная категория, 19.11.2010, Приказ от 27.02.2015 г. №1-155 комитета образования и науки Курской обл.

1995 г. Награждена значком «Отличник народного просвещения».Приказ министерства образования РФ №257 от 23.10.1995 г. 2014-1015 гг. «Формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» КГУ.

Для меня очень важно помочь ребёнку раскрыться, понять, поверить в себя. Важно не исказить его судьбу и тогда, я думаю, у него будет возможность стать успешным, полезным человеком. Может в этом и есть спасение и ответ! Для этого нужно создавать уроки так, чтобы они стали волшебным прикосновением к тайнам души, ключиком, с помощью которого можно приблизиться к мечте. Тогда уроки будут открытием для себя и других, вселят уверенность, то есть помогут раскрыться. Всё это возможно только в атмосфере доброты, сотрудничества и сотворчества.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Три товарища. Эрих Мария Ремарк.

Маленький принц. Антуан де Сент-Экзюпери.

Сто лет одиночества. Габриэль Гарсиа Маркес.

Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд.

Над пропастью во ржи. Джером Д. Сэлинджер.

 

Мой взгляд на мир

Быть учителем - значит верить!Верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего.

Быть учителем - значит любить! Учить - значит отдавать воспитаннику душу и сердце, не требуя вознаграждения!

Быть учителем - значит мечтать! Мечтать и надеяться  в конце пути  передать факел идущему следом - такому же мечтателю!

 

 

Моё портфолио

Мы живем во время больших перемен в нашей стране. Новое время диктует новые жизненные приоритеты. Процессы, происходящие в обществе, требуют изменить подход к обучению и воспитанию современной молодежи.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выделены главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Для полноценной работы по введению ФГОС второго поколения я изучила Концепцию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов и определила цель своей работы: общекультурное, личностное и познавательное развитие младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий. Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

1.  Развитие творческого потенциала учащихся. Особое внимание уделяю развитию таких качеств, как активность, любознательность, фантазия, оптимизм, быстрота и гибкость мышления.

2.  Воспитание интереса к познанию, к поиску новых источников информации. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (ИКТ);

3.  Сохранение здоровья учащихся.

4.  Нравственное воспитание учащихся.

5.  Патриотическое воспитание.

6.  Развитие рефлексии младшего школьника в учебном процессе.

Считаю, что это способствует развитию ребенка как субъекта отношений с миром, людьми, самим собой; успешной самореализации учащихся в образовательны видах деятельности. Таким образом, кроме юридической стороны решения данного вопроса, т. е. строгого и неукоснительного выполнения Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения начального образования, целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное общество, обладающего высокими нравственными качествами. Основными направлениями в своей работе считаю формирование Универсальных Учебных Действий, самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе. Я работаю по программе «Школа России», используя учебники и учебные пособия нового поколения, одобренные Министерством образования РФ.  По моему мнению, данный учебно-методический комплект – его содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования. На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий  во все сферы образования.  В процессе реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний по практическому использованию компьютерных технологий и научилась применять их в учебном процессе. Информатизация образования, которая является основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

·  овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

·  ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

·  научить детей пользоваться информацией

Через современные образовательные технологии активизирую познавательную деятельность  учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса;

• для организации коллективной и групповой работы;

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала.

Компьютерные технологии использую не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:

- повысить эффективность обучения;

- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

Активно использую на уроках следующие технологии:

  • элементы развивающего обучения творческого характера;
  • технологию проблемного обучения;
  • разноуровневые задания и игровые технологии;
  • мини – проекты и поисково – исследовательская деятельность;
  • технология интеграции;
  •  здоровьесберегающие технологии и др.

Для подготовки к урокам применяю компьютерные программы, ресурсы Интернет, использую мультимедийные диски, создаю собственные презентации, дидактический материал к урокам. В целях повышения уровня обученности и воспитанности учащихся регулярно анализирую результаты своей педагогической деятельности, выделяя её сильные и слабые стороны, ставлю перед собой всё новые задачи. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи и цели урока, индивидуальные и психологические особенности детей. Использую в своей работе различные нетрадиционные формы урока: уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-экскурсии, инсценирование и др.

Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, развитие готовности к самообразованию, формирование коммуникативных умений. Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, дидактическую игру, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою точку зрения и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей.

Добавить грамоту в портфолио