План воспитательной работы
классный час (1 класс) на тему

Стукалова Лариса Васильевна

Воспитательная работа направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План воспитательной работы58.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вольгинская средняя общеобразовательная школа

Петушинского района Владимирской области

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по ВР начальных классов

С.И.Тимофеева __________________

«___» _____________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Вольгинская СОШ

О.А.Фокина__________________

«___» _____________ 2015 г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 «В» КЛАССА

Классный руководитель

Стукалова Лариса Васильевна

2014-2015 учебный год

Функции классного руководителя

Организационно-координирующие: 

– Обеспечение связи школы с семьей;

– Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);

– Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

– Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

– Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

– Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

– Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

– Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

Коммуникативные:

– Регулирование межличностных отношений между учащимися;

– Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

– Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

– Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностические:

– Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

– Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Проектно-организаторская:

– Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;

– Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся).

Контрольные:

– Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

– Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.


Примерная циклограмма деятельности классного руководителя

в начале года:

– составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);

– организует получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней);

– изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);

– уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);

– собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);

– проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти);

– организует коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (в течение сентября);

– составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября);

ежедневно:

– отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

– осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

– осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

– осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

– осуществляет контроль за дежурством по классу;

еженедельно:

– проверяет дневники учащихся;

– осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

– проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;

– осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;

ежемесячно:

– организует коллектив класса на участие в школьных делах;

– помогает органам ученического самоуправления организовать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

– проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

– организует генеральную уборку кабинета

– контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;

в течение четверти:

– организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

– помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);

– организует дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

– оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

– осуществляет контроль за состоянием школьных учебников;

– уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

– проводит педагогические консилиумы;

– проводит родительские собрания;

– организует работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

– посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;

в конце четверти:

– организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

– сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

во время каникул:

– участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

– совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (как вариант: совместно с другими классами);

в конце учебного года:

– подводит итоги жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) проводит отчетно-выборную кампанию в классе;

– проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;

– организует сдачу школьных учебников в библиотеку;

– организует ремонт классного помещения;

– получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Классный руководитель выпускного класса:

– организует подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года).

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В классе обучалось 6 учащихся.

Воспитательная работа в классе включала в себя проведение таких мероприятий как:

  • Экологический субботник.
  • Конкурс новогодних газет и оформления кабинетов.
  • День знаний.
  • Праздник осени.
  • Новый год.
  • День Святого Валентина.
  • День защитника Отечества.
  • День 8 Марта.
  • День Победы.
  • День матери.
  • КТД «Гимназический фестиваль творчества» (конкурс рисунков, плакатов, поделок, фотографий).
  • День здоровья.
  • Хлеб всему голова.
  • Деревенские посиделки перед Масленицей.

1. Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, все учащиеся выполняют отдельные поручения.

2. Органы самоуправления: Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

3. Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях:

1. Праздник Осени.

2. Конкурс рисунков.

3. Конкурс поделок.

4. Новогодний праздник.

5. Масленица.

5. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок».

6. Рыцарский турнир.

7. Праздник 8 Марта.

8. День Победы.

9. Прощание с 4 классом.

4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения: все учащиеся за активное участие в жизни школы и класса.

5. Индивидуальная работа с учащимися

В течение года был проделан большой объём индивидуальной воспитательной работы. Работа велась комплексно, совместными усилиями классного руководителя и родителями.

Работа проводилась по трудовому воспитанию, по воспитанию навыков гигиены, соблюдению режима дня.

Была оказана помощь учащимся в раскрытии и проявлении своих способностей.

За прошедший учебный год проведено 4 (четыре) родительских собрания. Явка на собрания была средняя. Это связано с работой родителей, поэтому проводятся индивидуальные беседы консультации.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа по развитию навыков культуры поведения будет продолжена.

над умением правильно себя вести будет продолжена.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.

Анализ воспитательной работы за учебный год

Воспитательная работа в 4 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и устраивать праздники для близких людей в течение года, проводились утренники: «Мама – мой ангел-хранитель», классное собрание, классный час «Помоги другу ласковым словом».

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.

Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Я живу в России», «Конституция России», чтение книг о Великой Отечественной войне, о героях Вов.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ.

За год было проведено 4 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания.


Социальный паспорт класса

1. Всего учащихся в классе - 25человек, из них:

– мальчиков – 11 человека.

– из них девочек – 14 человека.

2. Количество детей-инвалидов – не имеется.

3. Количество детей с хроническими заболеваниями – не имеется.

Состояние здоровья детей

Нарушение

осанки

Нарушение

зрения

Хронические

болезни

Частые ОРЗ

2

4. Количество детей, состоящих на учете в ГДН и ВПУ (внутришкольный профилактический учет) – не имеется.

5. Социум семьи:

Статус семьи

Количество семей

Ф.И. детей

Многодетные семьи

3

Бондаренко Анастасия

Пугачев Андрей

Феденко Елена

Семьи, имеющие приёмных детей

Семьи, имеющие опекаемых детей

Неполные семьи

4

Вырыпаев Максим

Иванова Ольга

Першина Полина

Хайтмуратова Евгения

Семьи группы риска

Семьи, состоящие на проф. учёте и в ПДН

Малообеспеченные семьи

3

Пугачева Андрей

Бондаренко Анастасия

Федина Елена


Занятости учащихся во внеурочное время

п/п

Список класса

Внеурочная деятельность

Спортивно-

оздоровительное

Духовно-

нравственное

Обще- интеллектуальное

Общекультурное

Социальное

1

Аликадиева Максалина

+

+

+

+

2

Бондаренко Анастасия

+

+

+

+

3

Володин Никита

+

+

+

+

4

Вырыпаев Максим

+

+

+

+

5

Денисова Софья

+

+

+

6

Драгун Тимур

+

+

+

7

Ершова Надя

+

+

+

+

8

Железнова Ульяна

+

+

+

+

9

Иванова Оля

+

+

+

+

10

Кольчев Илья

+

+

+

+

11

Крохмаль Полина

+

+

+

+

12

Ларькин Руслан

+

+

+

+

+

13

Опарова Полина

+

+

+

+

14

Першина Полина

+

+

+

+

15

Пугачев Андрей

+

+

+

16

Русов Олег

+

+

+

17

Тарасов Илья

+

+

+

+

18

Феденко Егор

+

+

+

+

19

Федина Лена

+

+

+

+

20

Хайтмуратова Женя

+

+

+

+

21

Чайникова Полина

+

+

+

+

22

Черных Павел

+

+

+

+

23

Шигина Вероника

+

+

+

+

24

Шкипина Маша

+

+

+

+

25

Хватов Егор

+

+

+

+

+


Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

В классе обучается 25 учащихся, из них 14 девочек и 11 мальчиков.

Возрастной состав: 3 учащихся −2006 г., 22 учащихся −2007 г.

Социальный статус – средний.

Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, уровень школьной мотивации у них низкий. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Учащихся пропускающих уроки без уважительных причин нет. Ведется контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. 

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, посещают кружки, секции с учётом своих интересов. 

Коллектив класса можно назвать единым целым. Дети могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения, требовательны как к себе, так и к остальным.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности. Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения.


Цель работы:

Содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи:

1. Создание благоприятных условий для самореализации, саморазвития, самоутверждения, саморазвития каждого ученика.

2. Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.

3. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

4. Совершенствование и углубление школьной системы ученического самоуправления.

5. Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции учащихся.

6. Привлечение родителей к активному участию в жизни школы и класса.


ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ

Направления деятельности

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей

Анкетирование. Составление социального паспорта класса Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

Выборы актива класса, распределение обязанностей.

Классный коллектив. «Законы дружбы» Беседа-диалог

Анкетирование «Мой любимый предмет»

Мы все похожие и разные. Я познаю других.

Интеллектуальная деятельность

«Здравствуй школа»

«Экскурсия в краеведческий музей»

Экскурсия в школьную библиотеку

Познавательная игра «Звездный час».

Нравственно – эстетическое воспитание

Оформление классного уголка.

Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Беседа «Друг в моей жизни»

Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя.

Беседа «Что значит в жизни похвала»

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

Выставка фоторабот, посвященных Дню матери.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Открытие фабрики Деда Мороза.

Беседа «Что значит быть ответственным»

Воспитание навыков здорового образа жизни

Беседа - диалог «Зачем нам нужна сменная обувь?».

Режим дня школьника.

Школьные соревнования, Веселые старты

Беседа «Быстрый бутерброд до добра не доведёт».

«Сильные, ловкие, смелые» (весёлые старты.)

Весёлые переменки (разучиваем новые игры).

Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим»

Катания на санках и лыжах со снежной горки

Патриотическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой поселок в золотом уборе сентября»

«Уважай старших» –классный час ко Дню пожилого человека

Встреча с интересными людьми поселка.

Путешествие в страну Законию.

Профилактическая работа

Беседа «Я дома один» (правила безопасного поведения дома)

Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул»,

ПДД «Безопасный путь в школу и из школы»

Пожарная безопасность

Классные часы

«Береги своё время и время других»

«Телевизор в жизни школьника»

Наши эмоции – наше здоровье. Спокойные игры существуют? Беседа – диспут.

Беседа «Как мы выполняем свои поручения»

Работа с родителями

Родительское собрание «Особенности организации учебного труда школьников». Выполняем домашние задания

Индивидуально-групповые собеседования.

Посещение семей.

Трудовое участие ребенка в жизни семьи

Индивидуальная консультативная помощь родителям слабоуспевающих учеников. Поощрения и наказания в семье

Родительское собрание «Мама, папа и я – читающая семья»

Ключевое дело месяца

Урок знаний.

Участие в конкурсе поделок «Дары осени»

Игротека «День именинника».

Концерт, посвященный Дню Матери.

Новогодний утренник «Новый год пришёл к нам снова!»

Направления деятельности

январь

февраль

март

апрель

мая

Интеллектуальная деятельность

Чем знаменит наш поселок. Экскурсия по поселку.

Экскурсия в музей Петуха города Петушки.

Экскурсия в школьный музей. История поселка.

Экскурсия в библиотеку поселка Вольгинский.

Экскурсия на зообазу ст. Леоново

Нравственно – эстетическое воспитание

Экскурсия в библиотеку «Выставка старинных новогодних игрушек»

Конкур рисунков ко Дню защитника Отечества

Конкурс рисунков «Моя Родина – мой поселок»

Акция подарок к школе

Праздник «Люблю березку русскую»

Воспитание навыков здорового образа жизни

День здоровья

Подвижные игры на свежем воздухе

Соревнования папа, мама и я − спортивная семья

Разучивание подвижных игр

День бегуна

Патриотическое воспитание

Мая малая Родина.

Посещение музея города Покров

Школьный фотоконкурс «Любимые места Малой Родина»

Подготовка к празднику День Победы

Участие в празднике День Победы.

Профилактическая работа

«Как не стать жертвой преступления»

Безопасность на дороге

Конкур рисунков «Слагаемые здоровья»

Беседа «Дороже алмазов наши два глаза»

Инструктаж по технике безопасности

Классные часы

Безопасность на улице

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дружба это всегда серьезно

Классный час «Посиделки»

Классный час «Пропаганда здорового образа жизни»

Работа с родителями

Родительское собрание. Выполняем домашние задания

Индивидуально-групповые собеседования.

Посещение семей.

Индивидуальная консультативная помощь родителям слабоуспевающих учеников

Поощрения и наказания в семье

Семейное кафе


Индивидуальная работа c учащимися

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Пугачев Андрей, Вырыпаев Максим

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Поддерживание связи с родителями

Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий

Чайникова Полина

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий. Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.

По отношению к общественной жизни

Тарасов Илья

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Привлечение к организации общественных дел в классе.

Русов Олег, Драгун Тимур

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение.

Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях.

Воспитание через выполнение посильных поручений.


Работа с родителями

  1. Проведение родительских собраний
  2. Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского совета (ежемесячно).
  3. Проведение открытых уроков для родителей.
  4.  Проведение индивидуальных консультаций для родителей (ежедневно).
  5. Участие родителей в совместных делах класса.
  6. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса школьного лагеря.
  7. Подготовка и вручение благодарственных писем родителям (май).
  8. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...