План воспитательной работы
классный час (1 класс) на тему
Воспитательная работа направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы | 58.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вольгинская средняя общеобразовательная школа
Петушинского района Владимирской области
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР начальных классов С.И.Тимофеева __________________ «___» _____________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Вольгинская СОШ О.А.Фокина__________________ «___» _____________ 2015 г. |
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 «В» КЛАССА
Классный руководитель
Стукалова Лариса Васильевна
2014-2015 учебный год
Функции классного руководителя
Организационно-координирующие:
– Обеспечение связи школы с семьей;
– Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);
– Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
– Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
– Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
– Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
– Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
– Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
– Регулирование межличностных отношений между учащимися;
– Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
– Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
– Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
– Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
– Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторская:
– Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;
– Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся).
Контрольные:
– Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
– Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.
Примерная циклограмма деятельности классного руководителя
в начале года:
– составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);
– организует получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней);
– изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);
– уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);
– собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);
– проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти);
– организует коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (в течение сентября);
– составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября);
ежедневно:
– отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
– осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
– осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
– осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
– осуществляет контроль за дежурством по классу;
еженедельно:
– проверяет дневники учащихся;
– осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
– проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;
– осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;
ежемесячно:
– организует коллектив класса на участие в школьных делах;
– помогает органам ученического самоуправления организовать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
– проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
– организует генеральную уборку кабинета
– контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;
в течение четверти:
– организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
– помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);
– организует дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);
– оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
– осуществляет контроль за состоянием школьных учебников;
– уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
– проводит педагогические консилиумы;
– проводит родительские собрания;
– организует работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
– посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;
в конце четверти:
– организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
– сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;
во время каникул:
– участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
– совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (как вариант: совместно с другими классами);
в конце учебного года:
– подводит итоги жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) проводит отчетно-выборную кампанию в классе;
– проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;
– организует сдачу школьных учебников в библиотеку;
– организует ремонт классного помещения;
– получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Классный руководитель выпускного класса:
– организует подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года).
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
В классе обучалось 6 учащихся.
Воспитательная работа в классе включала в себя проведение таких мероприятий как:
- Экологический субботник.
- Конкурс новогодних газет и оформления кабинетов.
- День знаний.
- Праздник осени.
- Новый год.
- День Святого Валентина.
- День защитника Отечества.
- День 8 Марта.
- День Победы.
- День матери.
- КТД «Гимназический фестиваль творчества» (конкурс рисунков, плакатов, поделок, фотографий).
- День здоровья.
- Хлеб всему голова.
- Деревенские посиделки перед Масленицей.
1. Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, все учащиеся выполняют отдельные поручения.
2. Органы самоуправления: Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
3. Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях:
1. Праздник Осени.
2. Конкурс рисунков.
3. Конкурс поделок.
4. Новогодний праздник.
5. Масленица.
5. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок».
6. Рыцарский турнир.
7. Праздник 8 Марта.
8. День Победы.
9. Прощание с 4 классом.
4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения: все учащиеся за активное участие в жизни школы и класса.
5. Индивидуальная работа с учащимися
В течение года был проделан большой объём индивидуальной воспитательной работы. Работа велась комплексно, совместными усилиями классного руководителя и родителями.
Работа проводилась по трудовому воспитанию, по воспитанию навыков гигиены, соблюдению режима дня.
Была оказана помощь учащимся в раскрытии и проявлении своих способностей.
За прошедший учебный год проведено 4 (четыре) родительских собрания. Явка на собрания была средняя. Это связано с работой родителей, поэтому проводятся индивидуальные беседы консультации.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа по развитию навыков культуры поведения будет продолжена.
над умением правильно себя вести будет продолжена.
Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.
Анализ воспитательной работы за учебный год
Воспитательная работа в 4 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.
С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и устраивать праздники для близких людей в течение года, проводились утренники: «Мама – мой ангел-хранитель», классное собрание, классный час «Помоги другу ласковым словом».
С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Я живу в России», «Конституция России», чтение книг о Великой Отечественной войне, о героях Вов.
Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ.
За год было проведено 4 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания.
Социальный паспорт класса
1. Всего учащихся в классе - 25человек, из них:
– мальчиков – 11 человека.
– из них девочек – 14 человека.
2. Количество детей-инвалидов – не имеется.
3. Количество детей с хроническими заболеваниями – не имеется.
Состояние здоровья детей
Нарушение осанки | Нарушение зрения | Хронические болезни | Частые ОРЗ |
– | – | – | 2 |
4. Количество детей, состоящих на учете в ГДН и ВПУ (внутришкольный профилактический учет) – не имеется.
5. Социум семьи:
Статус семьи | Количество семей | Ф.И. детей |
Многодетные семьи | 3 | Бондаренко Анастасия |
Пугачев Андрей | ||
Феденко Елена | ||
Семьи, имеющие приёмных детей | – | – |
Семьи, имеющие опекаемых детей | – | – |
Неполные семьи | 4 | Вырыпаев Максим |
Иванова Ольга | ||
Першина Полина | ||
Хайтмуратова Евгения | ||
Семьи группы риска | – | – |
Семьи, состоящие на проф. учёте и в ПДН | – | – |
Малообеспеченные семьи | 3 | Пугачева Андрей |
Бондаренко Анастасия | ||
Федина Елена |
Занятости учащихся во внеурочное время
№ п/п | Список класса | Внеурочная деятельность | ||||
Спортивно- оздоровительное | Духовно- нравственное | Обще- интеллектуальное | Общекультурное | Социальное | ||
1 | Аликадиева Максалина | + | + | + | + | – |
2 | Бондаренко Анастасия | + | + | + | + | – |
3 | Володин Никита | + | + | + | – | + |
4 | Вырыпаев Максим | + | + | + | – | + |
5 | Денисова Софья | − | + | − | + | + |
6 | Драгун Тимур | + | − | − | + | + |
7 | Ершова Надя | − | + | + | + | + |
8 | Железнова Ульяна | − | + | + | + | + |
9 | Иванова Оля | − | + | + | + | + |
10 | Кольчев Илья | + | + | + | − | + |
11 | Крохмаль Полина | + | + | − | + | + |
12 | Ларькин Руслан | + | + | + | + | + |
13 | Опарова Полина | + | + | − | + | + |
14 | Першина Полина | − | + | + | + | + |
15 | Пугачев Андрей | + | + | − | + | − |
16 | Русов Олег | − | + | + | − | + |
17 | Тарасов Илья | + | + | − | + | + |
18 | Феденко Егор | + | + | + | − | + |
19 | Федина Лена | − | + | + | + | + |
20 | Хайтмуратова Женя | + | + | + | + | − |
21 | Чайникова Полина | − | + | + | + | + |
22 | Черных Павел | + | + | + | − | + |
23 | Шигина Вероника | + | − | + | + | + |
24 | Шкипина Маша | − | + | + | + | + |
25 | Хватов Егор | + | + | + | + | + |
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучается 25 учащихся, из них 14 девочек и 11 мальчиков.
Возрастной состав: 3 учащихся −2006 г., 22 учащихся −2007 г.
Социальный статус – средний.
Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, уровень школьной мотивации у них низкий. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Учащихся пропускающих уроки без уважительных причин нет. Ведется контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах.
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.
Класс имеет средний творческий потенциал. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, посещают кружки, секции с учётом своих интересов.
Коллектив класса можно назвать единым целым. Дети могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения, требовательны как к себе, так и к остальным.
Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности. Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения.
Цель работы:
Содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для самореализации, саморазвития, самоутверждения, саморазвития каждого ученика.
2. Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.
3. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
4. Совершенствование и углубление школьной системы ученического самоуправления.
5. Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции учащихся.
6. Привлечение родителей к активному участию в жизни школы и класса.
ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
Направления деятельности | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей | Анкетирование. Составление социального паспорта класса Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций Выборы актива класса, распределение обязанностей. | Классный коллектив. «Законы дружбы» Беседа-диалог | Анкетирование «Мой любимый предмет» | Мы все похожие и разные. Я познаю других. |
Интеллектуальная деятельность | «Здравствуй школа» | «Экскурсия в краеведческий музей» | Экскурсия в школьную библиотеку | Познавательная игра «Звездный час». |
Нравственно – эстетическое воспитание | Оформление классного уголка. Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». Беседа «Друг в моей жизни» | Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя. Беседа «Что значит в жизни похвала» | Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки». Выставка фоторабот, посвященных Дню матери. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | Открытие фабрики Деда Мороза. Беседа «Что значит быть ответственным» |
Воспитание навыков здорового образа жизни | Беседа - диалог «Зачем нам нужна сменная обувь?». Режим дня школьника. Школьные соревнования, Веселые старты | Беседа «Быстрый бутерброд до добра не доведёт». «Сильные, ловкие, смелые» (весёлые старты.) | Весёлые переменки (разучиваем новые игры). Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим» | Катания на санках и лыжах со снежной горки |
Патриотическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой поселок в золотом уборе сентября» | «Уважай старших» –классный час ко Дню пожилого человека | Встреча с интересными людьми поселка. | Путешествие в страну Законию. |
Профилактическая работа | Беседа «Я дома один» (правила безопасного поведения дома) | Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул», | ПДД «Безопасный путь в школу и из школы» | Пожарная безопасность |
Классные часы | «Береги своё время и время других» | «Телевизор в жизни школьника» | Наши эмоции – наше здоровье. Спокойные игры существуют? Беседа – диспут. | Беседа «Как мы выполняем свои поручения» |
Работа с родителями | Родительское собрание «Особенности организации учебного труда школьников». Выполняем домашние задания | Индивидуально-групповые собеседования. Посещение семей. Трудовое участие ребенка в жизни семьи | Индивидуальная консультативная помощь родителям слабоуспевающих учеников. Поощрения и наказания в семье | Родительское собрание «Мама, папа и я – читающая семья» |
Ключевое дело месяца | Урок знаний. Участие в конкурсе поделок «Дары осени» | Игротека «День именинника». | Концерт, посвященный Дню Матери. | Новогодний утренник «Новый год пришёл к нам снова!» |
Направления деятельности | январь | февраль | март | апрель | мая |
Интеллектуальная деятельность | Чем знаменит наш поселок. Экскурсия по поселку. | Экскурсия в музей Петуха города Петушки. | Экскурсия в школьный музей. История поселка. | Экскурсия в библиотеку поселка Вольгинский. | Экскурсия на зообазу ст. Леоново |
Нравственно – эстетическое воспитание | Экскурсия в библиотеку «Выставка старинных новогодних игрушек» | Конкур рисунков ко Дню защитника Отечества | Конкурс рисунков «Моя Родина – мой поселок» | Акция подарок к школе | Праздник «Люблю березку русскую» |
Воспитание навыков здорового образа жизни | День здоровья | Подвижные игры на свежем воздухе | Соревнования папа, мама и я − спортивная семья | Разучивание подвижных игр | День бегуна |
Патриотическое воспитание | Мая малая Родина. | Посещение музея города Покров | Школьный фотоконкурс «Любимые места Малой Родина» | Подготовка к празднику День Победы | Участие в празднике День Победы. |
Профилактическая работа | «Как не стать жертвой преступления» | Безопасность на дороге | Конкур рисунков «Слагаемые здоровья» | Беседа «Дороже алмазов наши два глаза» | Инструктаж по технике безопасности |
Классные часы | Безопасность на улице | Мы в ответе за тех, кого приручили | Дружба это всегда серьезно | Классный час «Посиделки» | Классный час «Пропаганда здорового образа жизни» |
Работа с родителями | Родительское собрание. Выполняем домашние задания | Индивидуально-групповые собеседования. Посещение семей. | Индивидуальная консультативная помощь родителям слабоуспевающих учеников | Поощрения и наказания в семье | Семейное кафе |
Индивидуальная работа c учащимися
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Пугачев Андрей, Вырыпаев Максим | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий |
Чайникова Полина | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий. Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. |
По отношению к общественной жизни | ||
Тарасов Илья | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей | Привлечение к организации общественных дел в классе. |
Русов Олег, Драгун Тимур | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
Работа с родителями
- Проведение родительских собраний
- Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского совета (ежемесячно).
- Проведение открытых уроков для родителей.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (ежедневно).
- Участие родителей в совместных делах класса.
- Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса школьного лагеря.
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителям (май).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...