Воспитательное мероприятие "Формирование бытовых навыков у учащихся"
методическая разработка (1 класс) на тему
Одним из условий социально-бытовой адаптации первоклассников является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно:
•гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела;
•навыки культуры еды;
•навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования;
•навыки содержания порядка в окружающей обстановке;
•навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений.
Соревнование между уч-ся 1а и 1б кл.ГПД по сформированности бытовых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_bytovyh_navykov.docx | 667.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новинская СОШ»
Открытое мероприятие в ГПД 1 класса на тему: «Формирование бытовых навыков у уч-ся».
Подготовила воспитатель ГПД
Копылова Лариса Михайловна
Апрель 2015г.
Одним из условий социально-бытовой адаптации первоклассников является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно:
•гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела;
•навыки культуры еды;
•навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования;
•навыки содержания порядка в окружающей обстановке;
•навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений.
Сегодня ,ребята, мы посоревнуемся. Сейчас разделимся на 2 команды. А вот мои вопросы и задания:
1.Назовите эти бытовые приборы(приложение)
2.Вы должны всей командой пришить пуговицу.
3. Как вести себя за столом? Назовите по очереди правила поведения.
Вот какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять:
• Есть и пить аккуратно, не чавкая и не хлюпая, не разбрасывать еду вокруг тарелки.
• Не склоняться низко над тарелкой, только слегка наклонить голову. На столе лежат только кисти рук, локти на стол не ставим.
• Обе руки либо свободны, либо заняты: в правой руке нож, в левой - вилка.
• В правой руке вилка или ложка, левая рука придерживает тарелку.
• За столом нельзя говорить громко или с полным ртом.
• Если ложка или вилка упала на пол, попросите другую, чистую.
• Упавшую на пол полотняную салфетку не меняем на другую.
• Бумажные салфетки меняем по мере надобности и при новом блюде.
• Не привлекайте к своей ошибке внимания: не хмурьте брови, не плачьте, не жалуйтесь. У каждого может разбиться бокал, пролиться вода, салат вместо тарелки попасть на скатерть. Все поймут, что вы сделали это случайно.
• Не протягивайте руки через стол к блюду, стоящему от вас далеко. Попросите передать или положить вам угощение.
• Не спешите в еде, но и не сидите долго за одним блюдом.
• За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся.
• Не спешите выходить из-за стола. Если вы среди взрослых, они подскажут, когда это удобнее сделать. Первой садится за стол и встает хозяйка дома.
• Всегда благодарите за угощение хозяйку. Скажите: «Спасибо, очень вкусно!», или «Спасибо, такая вкусная солянка», или одно слово «Спасибо!».
• Никогда не говорите за столом плохо о приготовленных блюдах. Например: «Ой, опять гороховый суп. Я его не люблю» или «Как плохо пахнет. Это невкусно».
• Не говорите за столом и о том, что может испортить аппетит и настроение. Например: «Посмотри, макароны, как червяки».
4.Расскажите о правилах поведения за столом в стихах.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ (стихи Ирины Горюновой)
Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
5.Расположите правильно столовые приборы.
6.Загадки «Приятного аппетита!»
На вопрос давай ответим:
Что сорока варит детям?
Кушай, Маша, кушай, Саша, -
хороша сегодня… (каша).
Вкусный ярко-красный суп.
С овощами, но без круп.
Понапрасну лоб не морщь.
Очень просто – это… (борщ).
Из капустной нежной массы,
из картошки, рыбы, мяса.
Блюдо рубленное это
называется… (котлета).
Что за славный пирожок!
В нем с изюмом творожок.
Где моя большая кружка?
К чаю ждет меня… (ватрушка).
Очень быстро и легко
взбить яйцо и молоко.
Проще блюда в мире нет.
Называется…(омлет).
Свекла, лук, морковь, картошка,
огурец, чуть-чуть горошка,
масло, соль – и вот на свет
появился… (винегрет)
7.Когда вы должны чистиь зубы? Сколько раз в день(каждый скажет, как часто он чистит зубы)
8. По 3 уч-ка из команды должны быстро и правильно завязать шнурки. | ||
| ||
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ (стихи Ирины Горюновой)
Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....
Развитие социально-бытовых навыков в условиях дома-интерната
Из опыта проведения занятий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. ...
Диагностирование социально – бытовых навыков у детей с РАС
В данном разделе будет представлена Методическая разработка для диагностирования социально – бытовых навыков у детей с РАС....
Развитие социально - бытовых навыков у детей с РАС
Развитие навыков самообслуживания и бытового поведения представляет для аутичного ребенка особую проблему. Сложность его обучения социально-бытовым навыкам в большой степени связана с нарушениями конт...
Формирование социально - бытовых навыков и культуры поведения у детей детских домов и интернатов
Целью социально – бытовой подготовкивоспитанников является - формирование укаждого ребенка того необходимогозапаса знаний, навыков и умений, которыйпозволит ему уверенно начинатьсамостоятел...
Рекомендации родителям по обучению детей с ТМНР хозяйственно-бытовым навыкам
Цель: привлечение детей с ТМНР к хозяйственно-бытовому труду, их социализация и укрепление детско-родительских отношений....
Формирования социально - бытовых навыков и умений самостоятельного проживания у детей через практическую деятельность.
Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является увеличением уровня его социализации, адаптации в обществе. Успех адаптации в существенной степени зави...