Диагностирование социально – бытовых навыков у детей с РАС
методическая разработка
В данном разделе будет представлена Методическая разработка для диагностирования социально – бытовых навыков у детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_diagnostirovaniya_s-b_navykov_u_detey_s_ras.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для диагностирования социально – бытовых навыков у детей с РАС
Карта наблюдений для тьюторов
Сфера наблюдения | навык сформирован (выполняет самостоятельно) | навык сформирован частично (выполняет с помощью взрослого) | навык не сформирован (действие не выполняет) |
культурно-гигиенические навыки | |||
Пользование индивидуальным носовым платком | |||
Моет руки перед едой | |||
Моет руки после туалета | |||
Вытирает руки полотенцем |
|
|
|
Пользование предметами личной гигиены в процессе умывания |
|
|
|
Пользование предметами личной гигиены при посещении туалета |
|
|
|
Навыки социального поведения
| |||
Сознательно соблюдает принятые правила поведения с пониманием их значений |
|
|
|
Соподчиняет мотивы своего поведения, заканчивает начатое до конца |
|
|
|
Играет самостоятельно, умеет себя занять |
|
|
|
Проявляет интерес к сверстникам (во время игры, на перемене, на уроке) (навык сотрудничества со сверстниками) |
|
|
|
Демонстрирует предпочтения в ситуации выбора |
|
|
|
Проявляет интерес к совместной деятельности со взрослым (навык сотрудничества со взрослым) |
|
|
|
Коммуникативные навыки
| |||
Выражает просьбы, требования, отказ, согласие, привлекает внимание при помощи жестов, слов |
|
|
|
Понимание обращенной речи |
|
|
|
Отвечает на простые вопросы, задает их |
|
|
|
Употребление «вежливых» слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание и др.) |
|
|
|
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации |
|
|
|
Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности со сверстниками |
|
|
|
Навыки самообслуживания
| |||
Расстегивание и застегивание пуговиц |
|
|
|
Умение раздеваться |
|
|
|
Умение одеваться |
|
|
|
Умение расчесываться |
|
|
|
Расшнуровывание и зашнуровывание шнурков |
|
|
|
Умение пользоваться ложкой, вилкой |
|
|
|
Умение пользоваться чашкой | |||
Навыки организации учебной деятельности
| |||
Умеет организовывать рабочее место, приводить его в порядок, после окончания работы |
|
|
|
Сидит во время уроков за партой |
|
|
|
Отвечает на вопросы учителя |
|
|
|
Понимает инструкцию педагога |
|
|
|
Ориентируется в задании | |||
Слушает учителя на уроке | |||
Ориентируется в выборе учебников по предмету |
|
|
|
Карта наблюдений для родителей
Сфера наблюдения | Навыксформирован (выполняетсамостоятельно) | Навыксформирован частично(выполняетспомощью взрослого) | навык не сформирован (действие не выполняет) | |||
Культурно-гигиенические навыки | ||||||
Пользование индивидуальным носовым платком | ||||||
Моет руки перед едой | ||||||
Моет руки после туалета | ||||||
Вытирает руки полотенцем | ||||||
Пользование предметами личной гигиены в процессе умывания | ||||||
Пользование предметами личной гигиены при посещении туалета | ||||||
Навыки самообслуживания | ||||||
Застилает постель | ||||||
Застегивает молнию, пуговицы | ||||||
Помощь по дому (подмести, накрыть стол и др.) | ||||||
Самостоятельно чистит зубы, умывает лицо | ||||||
Убирает за собой игрушки | ||||||
Выполняет мелкие поручения по дому | ||||||
Помощь в приготовлении еды: приготавливать необходимые для этого кухонные приборы (доски, скалки, формочки, противень), раскатывать тесто на доске, вырезать формочками из теста печенье, класть готовые печенья на противень, намазывать пластмассовым ножом масло | ||||||
Навыки социального поведения | ||||||
Сознательно соблюдает принятые правила поведения с пониманием их значений | ||||||
Соподчиняет мотивы своего поведения, заканчивает начатое до конца | ||||||
Играет самостоятельно, умеет себя занять | ||||||
Проявляет интерес к членам семьи | ||||||
Проявляет интерес к совместной деятельности со взрослым (навык сотрудничества со взрослым) | ||||||
Коммуникативные навыки | ||||||
Выражает просьбы, требования, отказ, согласие, привлекает внимание при помощи жестов, слов | ||||||
Понимание обращенной речи | ||||||
Отвечает на простые вопросы, задает их Употребление «вежливых» слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, досвидание и др.) | ||||||
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации | ||||||
Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с родственниками | ||||||
Улыбается при взаимодействии с близким человеком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке
Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и одной из целей образования лиц с ограниченны...
Развитие социально-бытовых навыков в условиях дома-интерната
Из опыта проведения занятий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. ...
Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования "День за днем" Навыки социально-бытового ориентирования" для детей-инвалидов с наушениями умственного развития. Возраст обучающихся 3-10 лет.
Эта программа применяется в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...
Развитие социально - бытовых навыков у детей с РАС
Развитие навыков самообслуживания и бытового поведения представляет для аутичного ребенка особую проблему. Сложность его обучения социально-бытовым навыкам в большой степени связана с нарушениями конт...
Формирование социально - бытовых навыков и культуры поведения у детей детских домов и интернатов
Целью социально – бытовой подготовкивоспитанников является - формирование укаждого ребенка того необходимогозапаса знаний, навыков и умений, которыйпозволит ему уверенно начинатьсамостоятел...
Формирования социально - бытовых навыков и умений самостоятельного проживания у детей через практическую деятельность.
Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является увеличением уровня его социализации, адаптации в обществе. Успех адаптации в существенной степени зави...