Диагностирование социально – бытовых навыков у детей с РАС
методическая разработка

В данном разделе будет представлена Методическая разработка для диагностирования социально – бытовых навыков у детей с РАС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для диагностирования социально – бытовых навыков у детей с РАС

Карта наблюдений для тьюторов

Сфера наблюдения

навык сформирован (выполняет самостоятельно)

навык сформирован частично (выполняет с помощью взрослого)

навык не сформирован

(действие не выполняет)

культурно-гигиенические навыки

Пользование индивидуальным носовым платком

Моет руки перед едой

Моет руки после туалета

Вытирает руки полотенцем

 

 

 

Пользование предметами личной гигиены в процессе умывания

 

 

 

Пользование предметами личной гигиены при посещении туалета

 

 

 

Навыки социального поведения

 

 

 

Сознательно соблюдает принятые правила поведения с пониманием их значений

 

 

 

Соподчиняет мотивы своего поведения, заканчивает начатое до конца

 

 

 

Играет самостоятельно, умеет себя занять

 

 

 

Проявляет интерес к сверстникам (во время игры, на перемене, на уроке) (навык сотрудничества со сверстниками)

 

 

 

Демонстрирует предпочтения в ситуации выбора

 

 

 

Проявляет интерес к совместной деятельности со взрослым (навык сотрудничества со взрослым)

 

 

 

Коммуникативные навыки

 

 

 

Выражает просьбы, требования, отказ, согласие, привлекает внимание при помощи жестов, слов

 

 

 

Понимание обращенной речи

 

 

 

Отвечает на простые вопросы, задает их

 

 

 

Употребление «вежливых» слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание и др.)

 

 

 

Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

 

 

 

Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности со сверстниками

 

 

 

Навыки самообслуживания 

 

 

Расстегивание и застегивание пуговиц

 

 

 

 Умение раздеваться

 

 

 

Умение одеваться

 

 

 

Умение расчесываться

 

 

 

Расшнуровывание и зашнуровывание шнурков

 

 

 

Умение пользоваться ложкой, вилкой

 

 

 

Умение пользоваться чашкой

Навыки организации учебной деятельности

 

 

 

Умеет организовывать рабочее место, приводить его в порядок, после окончания работы

 

 

 

Сидит во время уроков за партой

 

 

 

Отвечает на вопросы учителя

 

 

 

Понимает инструкцию педагога

 

 

 

Ориентируется в задании

Слушает учителя на уроке

Ориентируется в выборе учебников по предмету

 

 

 

Карта наблюдений для родителей

Сфера наблюдения

Навыксформирован (выполняетсамостоятельно)

Навыксформирован частично(выполняетспомощью взрослого)

навык не сформирован

(действие не выполняет)

Культурно-гигиенические навыки

Пользование индивидуальным носовым платком

Моет руки перед едой

Моет руки после туалета

Вытирает руки полотенцем

Пользование предметами личной гигиены в процессе умывания

Пользование предметами личной гигиены при посещении туалета

Навыки самообслуживания

Застилает постель

Застегивает молнию, пуговицы

Помощь по дому (подмести, накрыть стол и др.)

Самостоятельно чистит зубы, умывает лицо

Убирает за собой игрушки

Выполняет мелкие поручения по дому

Помощь в приготовлении еды: приготавливать необходимые для этого кухонные приборы (доски, скалки, формочки, противень), раскатывать тесто на доске, вырезать формочками из теста печенье, класть готовые печенья на противень, намазывать пластмассовым ножом масло

Навыки социального поведения

Сознательно соблюдает принятые правила поведения с пониманием их значений

Соподчиняет мотивы своего поведения, заканчивает начатое до конца

Играет самостоятельно, умеет себя занять

Проявляет интерес к членам семьи

Проявляет интерес к совместной деятельности со взрослым (навык сотрудничества со взрослым)

Коммуникативные навыки

Выражает просьбы, требования, отказ, согласие, привлекает внимание при помощи жестов, слов

Понимание обращенной речи

Отвечает на простые вопросы, задает их

Употребление «вежливых» слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, досвидание и др.)

Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с родственниками

Улыбается при взаимодействии с близким человеком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке

Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и  одной  из целей образования лиц с ограниченны...

Развитие социально-бытовых навыков в условиях дома-интерната

Из опыта проведения занятий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. ...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Развитие социально - бытовых навыков у детей с РАС

Развитие навыков самообслуживания и бытового поведения представляет для аутичного ребенка особую проблему. Сложность его обучения социально-бытовым навыкам в большой степени связана с нарушениями конт...

Формирование социально - бытовых навыков и культуры поведения у детей детских домов и интернатов

Целью социально – бытовой подготовкивоспитанников является - формирование укаждого ребенка того необходимогозапаса знаний, навыков и умений, которыйпозволит ему уверенно начинатьсамостоятел...

Формирования социально - бытовых навыков и умений самостоятельного проживания у детей через практическую деятельность.

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является увеличением уровня его социализации, адаптации в обществе. Успех адаптации в существенной степени зави...