род собр Если первоклассник вдет себя странно
статья на тему

Выскуб Светлана Николаевна

Когда проходит эйфория от начала школьной жизни, для родителей первоклассников наступает пора новых забот и волнений. Многие из них в это время замечают, что ребенок, прежде беспечный и довольный, становится совершенно неузнаваемым после возвращения из школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_1_kl_ved_seb_stranno.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Если первоклассник ведет себя странно»

        Когда проходит эйфория от начала школьной жизни, для родителей первоклассников наступает пора новых забот и волнений. Многие из них в это время замечают, что ребенок, прежде беспечный и довольный, становится совершенно неузнаваемым после возвращения из школы. Один из спокойного тихого малыша вдруг превращается в буйный вихрь: колесом проходит по квартире, сметая все на своем пути, и никак не может угомониться. Другой, уединяется с игрушками в уголке и тревожит взволнованных родителей просьбами: «Не подходи! Не мешай!» у некоторых первоклассников бывают приливы слезливости или приступы необъяснимой ярости. В такие моменты родителям важно правильно отреагировать на подобное поведение ребенка – поддержать, успокоить его. Интуитивно каждая мама  понимает, что ребенок утомился: переход к новому режиму и ученической деятельности отнял у него много сил, он оказался в стрессовой ситуации. Действительно, находясь в школе на уроке, первоклассник должен постоянно контролировать свои действия, общаться со множеством людей, овладевать знаниями, умениями, навыками. И совсем необязательно, что реальная ситуация в школе послужила истиной причиной для изменений в поведении ребенка. Однако, если ребенок жалуется, нужно обратиться за информацией к учителю.

        Оказавшись в состоянии стресса, человек (не только ребенок, но и взрослый) часто реагирует на создавшуюся ситуацию «возвращением» в детство, где уютно и спокойно, чтобы  набравшись сил, вернуться в требовательный взрослый  мир. Это своеобразная психологическая защита. Ребенок в это время нуждается в личном пространстве, в котором он может быть самим собой. Взрослые своей тревогой, расспросами, настойчивыми попытками выяснить обстоятельства или авторитарными запретами разрушают хрупкие границы этого мира.

        Где же выход? Ведь так хочется понять что происходит с твоим ребенком, помочь ему… Как проникнуть во внутренний мир ребенка, не разрушая его, не перекраивая его по своему взрослому образцу? Для этого просто нужно побыть какое то время в пространстве, где играет ваш ребенок, понаблюдать за тем, что он делает. При этом не давайте никаких оценок происходящему, исключите высказывания по типу: «Хорошо - плохо»,  не старайтесь поскорее включится в игру в качестве ее полноправного участника и изменить сюжет игры по-своему вкусу. Просто попытайтесь понять, что чувствует сейчас маленький творец, если непонятно – спросите, что с ним происходит, что делает тот или иной персонаж, кого или что сейчас изображает ваш  разбушевавшийся малыш. Поддержите его, дайте понять, что вам интересно все что с ним происходит здесь и сейчас, а не в школе. Если ребенок плачет и хнычет, установите с ним физический контакт (возьмите на руки, обнимите, прижмите к себе), рекомендуется это практиковать в течении часа ежедневно, даже если ребенок не плачет. При этом важно показать ребенку, что это – ваша собственная инициатива и потребность, а не реакция на его плач, иначе такое плаксивое поведение может повторяться изо дня в день. Мамины объятия помогают маленькому человеку оживить опыт, полученный им еще до рождения, когда ему было тепло и уютно, когда он чувствовал себя защищенным.

        Если ребенок рисует, посидите рядом с ним, давая ему почувствовать вашу сопричастность его переживаниям. Обязательно интересуйтесь теми предметами или героями, к которым ваш ребенок часто возвращается в своих рисунках. Важно не давать ребенку советов во время рисования или игры. Когда ваш ребенок  ведет себя агрессивно, важно переключить его агрессию, дай ей выплеснуться, направив в игровое русло. Иногда просто полезно возиться с малышом, побегать с ним. Важно создать ребенку оптимальный режим дня, пи котором у него останется достаточно времени для прогулок, игр и сна. Следует полностью исключить из просмотра боевики со сценами жестокости, насилия, фантастику. Такие фильмы оказывают разрушительное действие на не сформировавшуюся психику ребенка.

         Таким образом, первоклассник получит необходимую родительскую поддержку и сможет уверенно войти в большой мир. Через некоторое время вы заметите, что он стал более спокойным и уравновешенным, легче включается в общение, ведет себя рассудительно. А счастливая улыбка и  огонек доверия детских глазах станут достойным вознаграждением за ваше терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоклассников. Путешествие в Страну Знаний.

Введение.          Каждый раз, когда я гляжу в глаза ребят, идущих «первый раз в первый класс», мне хочется сделать "все, чтобы их встреча со школой была похож...

Развивающий курс для будущих первоклассников "Познаю себя"

Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят психологов перед необходимостью использования различн...

Праздник для первоклассников "Путешествие в страну Знаний"

Данное мероприятие посвящается, тем, кто впервые переступил порог школы - большой страны Знаний.  Сказочные герои познакомят первоклашек с удивительной страной, где они  научатся писать и...

Праздник первоклассников "Путешествие в страну знаний"

Сценарий праздника первоклассников "Путешествие в страну знаний" знакомит первоклассников со школой, с первыми правами и обязанностями...

Как собрать портфель первоклассника

Статья содержит рекомендации родителям о том какой портфель выбрать ребёнку и что в него положить....

Если первоклассник не хочет делать уроки...

Уважаемые родители первоклассников! Казалось бы ещё вчера вы гордо рассказывали своим знакомым о том, с какой радостью ваш малыш пошёл в школу, как ему нравится быть самостоятельным и самому готовить ...