Праздник первоклассников "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий праздника первоклассников "Путешествие в страну знаний" знакомит первоклассников со школой, с первыми правами и обязанностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoklassnika.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Путешествие в страну знаний!"
Цели:
- введение ученика в мир знаний,дать детям первоначальные правовые знания, формировать представление о правах и обязанностях школьника,
- развитие интеллектуальных способностей младшего школьника,
- привитие интереса к приобретению знаний.
Оборудование: презентация со словами: “Страна Знаний”, “Загадкино”, “Угадай-ка”, “Отдыхай-ка”, “Город Сказочный”, “Алфавитово”; паровозик с вагонами, буква “Я” из картона.
Действующие лица:
- ученики первого класса;
- Буратино, Мальвина (учащиеся 5 класса)
- ведущий – учитель
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Все пришли поздравить вас
С поступлением в первый класс.
Просим не лениться, хорошо учиться!
Мальвина:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят!
Буратино:
Все бывшие проказники
Сегодня – первоклассники!
Сегодня – все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Буратино:
Мы очень рады приветствовать вас, ребята в новой неведомой для вас стране – “Стране Знаний”.
Мальвина:
Жители страны – ученики. По дорогам “Страны Знаний” вас поведут учителя.
Ведущий:
Давайте, ребята, познакомимся. (Учитель рассказывает о себе. Далее, передавая друг другу букву “Я” дети встают, называют фамилию, имя и рассказывают о своих увлечениях).
Вот мы и познакомились, а теперь нам пора в путь!
Буратино:
Отгадайте, ребята, на чём мы отправимся путешествовать?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Мы отправляемся путешествовать на поезде.
Ведущий:
Прибываем на станцию «Правовая»
Ребята, сейчас мы будем говорить о ваших правах и обязанностях, о правилах общения людей.
– Давным-давно тысячи лет назад на земле появились первые люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? А что же такое право?
Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе. |
– В беседах между собой, путём переговоров людям удалось решить
эти вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Есть ли права у детей? (Ответ детей: Да, есть.)
– Какие права детей вы знаете? (Ответ детей: право на жизнь, учёбу, отдых.)
– Все права детей записаны в Декларации прав ребёнка. (Воспитатель демонстрирует детям книгу). Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
3. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»
– Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».
Посмотри на этот знак: | |
Вот в углу стоит мальчонка, | |
С мамой дети должны жить, | |
Эта грань обозначает: | |
Рисовать и петь, учиться, | |
Этот трудится ребенок. | |
Вместе дружно в мире жить, | |
Этот слабый горбит спину, |
– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать. Ребята, перед вами плакаты «добро» и «зло», на табличках написаны характеристики. Верно расположите характеристики под плакатами, соответствующими добру и злу.
ЗЛОЙ | ДОБРЫЙ |
– И с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!
Психогимнастика «Выйди к свету»
– А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
– Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)
– Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.
– А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)
– Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.
Прибываем в посёлок “Загадкино”
Ведущий, Буратино, Мальвина загадывают загадки:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (ГЛОБУС)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу. (БУКВЫ)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете (ЦИФРЫ)
Ведущий:
Остановка “Угадай-ка”.
Буратино, Мальвина поочереди задают вопросы:
- в неделе 6 или 7 дней?
- сентябрь начало или конец осени?
- у курицы 2 или 4 ноги?
- на двух руках 5 или 10 пальцев?
- в году 10 или 12 месяцев?
- что выше куст или дерево?
- у квадрата 3 или 4 стороны?
- что больше 5 или 6?
- за числом 7 следует 8 или 9?
Ведущий:
Прибываем на станцию “Отдыхай-ка”.
Я буду спрашивать, а вы, ребята если согласны отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Если не согласны – топайте ногами.
Кто ватагою весёлой
Бодро так шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас хочу узнать
Будет на уроках спать?
Кто из вас хранить в порядке
Будет школьные тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать.
Ведущий: следующая остановка “ Город Сказочный”.
Вспомните, ребята, как зовут этих сказочных героев?
Буратино и Мальвина читают отрывки из сказок.
- Сяду на пенёк, съем пирожок!
Медведь. (Русская народная сказка “Маша и медведь”)
- Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.
(“Вини-Пух и все, все, все” А. Милн)
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Колобок. (Русская народная сказка “Колобок”)
- Не обессудь, куманёк, больше мне тебя потчевать нечем.
Лиса. (Русская народная сказка “Лиса и Журавль”)
- Не печалься, ступай себе с богом, будет тебе новое корыто.
Золотая рыбка (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
Ведущий: следующая наша сегодня остановка в деревне “Алфавитово”.
Буратино и Мальвина поиграют с вами в игру и проверят, хорошо ли вы знаете алфавит и окружающий вас мир:
Вопрос на букву “А” - книга, которая научит вас читать. (Азбука)
Вопрос на букву “Б” - дерево, символ нашей страны. (Берёза)
Вопрос на букву “В” - посуда, с помощью которой можно принести воды. (Ведро)
Вопрос на букву “Г” - ни растение, ни животное, а в лесу растёт. (Гриб)
Вопрос на букву “Д” - последний месяц года. (Декабрь)
Вопрос на букву “Е” - как звали героя из русской народной сказки “По щучьему веленью” (Емеля)
Вопрос на букву “Ё” - название рыбы. (Ёрш)
Вопрос на букву “Ж” - так звали собачку из сказки “Репка” “Жучка”
Вопрос на букву “З” - летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Вопрос на букву “И”-инструмент, с помощью которого шьют (Игла)
Вопрос на букву “К” - он враг всем мышам (Кот)
Вопрос на букву “Л” - ночное светило (Луна)
Вопрос на букву “М” - столица России (Москва)
Вопрос на букву “Н” - игольный хвостик (Нитка)
Вопрос на букву “О” - время года, следует за летом (Осень)
Вопрос на букву “П” - птица, которая не умеет летать, но хорошо плавает (Пингвин)
Вопрос на букву “Р” - разноцветное коромысло, через реку повисло. (Радуга)
Вопрос на букву “С” - воздушный транспорт (Самолёт)
Вопрос на букву “Т” - то я в клетку, то в линейку
написать по мне сумей-ка (Тетрадь)
Вопрос на букву “У” - профессия, кто будет нас учить (Учитель)
Вопрос на букву “Ф” - как звали мальчика из сказки “Каникулы в Простоквашино?” (дядя Фёдор)
Вопрос на букву “Х”- ходит по лесу зверёк, хищный, маленький (Хорёк)
Вопрос на букву “Ц”- как зовут детёныша курицы (Цыплёнок)
Вопрос на букву “Ч”- Мальчик – луковица (Чиполлино)
Вопрос на букву “Ш” - название нашего города (Шимановск)
Вопрос на букву “Щ” - хищная рыба с острыми зубами (Щука)
Вопрос на букву “Э” - машина, роет землю (Экскаватор)
Вопрос на букву “Ю” - игрушка (Юла)
Вопрос на букву “Я” - название фрукта (Яблоко)
Ведущий:
Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре вы малыши
Тоже были хороши!
Буратино:
Нам очень нужны такие внимательные, старательные, умные дети в “Стране Знаний”.
Давайте откроем эту волшебную дверь в Страну знаний
Мальвина: В добрый путь, ребята, по дорогам “Страны Знаний”.
Исполняется песня «Волшебная страна».Муз.А.Варламова, сл.Р Паниной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника 1 сентября "Страна Знаний" для первоклассников
Праздник можно проводить в классе или в параллели....
Урок-праздник "По дорогам страны Знаний"
Этот материал поможет интересно провести урок Знаний 1 сентября....
Презентация к уроку-празднику "По дорогам страны Знаний"
Презентаци предназначена для проведения урока Знаний в 1 классе....
Праздник "Путешествие в страну знаний"
Праздник посвященный первому сентября в 3-м классе....
Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"
Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"...
Урок - праздник По дорогам Страны Знаний
Данный материал поможет учителям в подготовке первого школьного урока - 1 сентября. Праздник проводится для учащихся 1и 5 классов. Используются стихи, песни, презентация....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Путешествие в Страну Знаний»
Внеклассное мероприятие в форме урока-путешествия,посвященное Дню знаниий для обучающихся в первом классе. Цель мероприятия -создать праздничное настроение 1 сентября, формирование положительной мотив...