Воспитательная система "Времена года" (1-4 классы)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Цель воспитательной системы класса – создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.
Задачи:
· способствовать развитию детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного и деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию;
· построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива;
· создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
· воспитание духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении через чтение художественной литературы, семейных традиций, народных праздников и обычаев;
· воспитание бережного отношения к окружающей среде и интереса к ее изучению;
· формирование здорового образа жизни учащихся;
· создание и развитие дружного классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_vremena_goda_andreeva_o.v.docx | 112.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании Директор школы:
педагогического совета ____________________
школы
Воспитательная система класса
«Времена года»
в специальном (коррекционном) классе
на 2014-2018 учебные годы
Срок реализации – 4 года (2014-2018 учебный год)
Классный руководитель:
Андреева О.В.
Кингисепп
2014
- Обоснование актуальности.
В последнее время воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимосвязи с детьми и их родителями. От того, как изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Каким должен быть классный руководитель? Что следует изменить в содержании его работы? Как построить процесс воспитания школьников в новых условиях? Какие критерии могут выступать в качестве измерения эффективности деятельности классного руководителя? На эти и другие вопросы пытаются найти ответ ученые, методисты и практики.
Занимаясь проблемой организации воспитания в классном коллективе, осознаешь необходимость обновления и совершенствования не отдельных элементов работы классного руководителя, а системы в целом. Такой путь преобразований системного подхода позволяет рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе, сформировать лицо класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества.
Содержанием воспитательной деятельности является:
- изучение ребенка, создание условий его самореализации, саморазвития, самовоспитания;
- организация активной и творческой жизнедеятельности детей;
- педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятие его детским сообществом.
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики:
- Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Природа – это корни, воспитание – это крона.
- Деятельный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучение, а организация жизни детей, ее живые уроки, который образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богата школьная (классная деятельность), тем сильнее она задевает сердца и души детей.
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и принципиального.
- Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означает отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.
- Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Реализация целей воспитательной деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач:
- формирование воспитательной среды;
- организация деятельности воспитанников;
- развитие индивидуальности личности.
Цель и задачи
Цель воспитательной системы школы является: поэтапное создание условий для развития личности ребенка.
В период обучения в начальных классах школа начинает решать следующиезадачи воспитательной деятельности:
- формирование знаний о природе, культуре общения младших школьников с товарищами, родителями, взрослыми;
- формирование чувства прекрасного (усвоение понятий красивое, уродливое);
- развитие любознательности;
развитие трудолюбия
Из цели и задач воспитательной системы образовательного учреждения вытекаетцель воспитательной системы класса –создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.
Задачи:
- способствовать развитию детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного и деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию;
- построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- воспитание духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении через чтение художественной литературы, семейных традиций, народных праздников и обычаев;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде и интереса к ее изучению;
- формирование здорового образа жизни учащихся;
- создание и развитие дружного классного коллектива.
- Ожидаемые результаты:
- состояние уровня воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
- посещение спортивных секций, кружков по интересам;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса
4. Ведущие направления деятельности,способствующие реализации данной цели.
Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.
Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы класса. В основе воспитательной работы лежат методики коллективных творческих дел и работа с Портфолио. Воспитательная система реализуется через технологию содружества и самоуправления: протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние на развитие личности учащегося носили более целенаправленный характер, необходимо выделить следующие направления воспитательной деятельности:
- Интеллектуально-познавательная деятельность
Цели:
- Способствовать формированию учебной мотивации.
- Создать условия для приобщения к ценности познания.
- Прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими
- Спортивно-оздоровительная деятельность
Цели:
- Формирование ценности нравственного, психологического и психического здоровья детей.
- Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.
- Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
- Формировать здоровый образ жизни, основы безопасной жизнедеятельности.
- Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность
Цели:
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма.
- Познакомить с моральными качествами личности.
- Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств личности.
- Образная, проектно-творческая деятельность
Цели:
- Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
- Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.
- Формирование потребностей в творческой деятельности.
- Коммуникативная (социальная) деятельность
Цели:
- Способствовать формированию ценности человеческого общения.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.
- Способствовать формированию ученического коллектива.
Ежегодно составляется план воспитательной работы по данным направлениям. Данные направления способствуют повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. При такой организации классных дел дети живут интересной и наполненной жизнью. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Формы работы:
- беседа;
- классный час;
- утренники;
- игровые программы;
- познавательные программы;
- конкурсы;
- соревнования;
- экскурсии;
- коллективные походы в библиотеку;
- предметные недели;
- устный журнал;
- викторина;
- митинги;
- акции;
- турниры;
- туристические походы.
- Развитие органов самоуправления,
организация коллективной деятельности
Ведущим замыслом воспитательной системы является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Воплощение такого плана предполагает целенаправленнее и поступательное освоение учащимися азбуки организаторского навыка, формирование реально действующего самоуправления в классе. Ключевым принципом организации самоуправления является идея сотрудничества детей и взрослых. Главным условием подготовки и проведения любого дела - делать вместе с ребятами, а не за них.
Воспитательная система класса строится на основе содружества и самоуправления, т. е. через совместное переживание факта или явления, создающего напряжение и яркий эмоциональный выход, на основе формирования отношений содружества классного руководителя и детей, содружества между самими детьми. Содержание работы определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий.
Высший орган классного самоуправления – собрание класса.
Совет коллектива класса – главный исполнительный орган, избираемый на классном собрании на один год. Его члены, как правило, руководят работой микрогрупп, создаваемых для организации в классе разнообразных видов деятельности. Наряду с постоянными в классе могут действовать и временные органы самоуправления (совет дела, временные творческие группы).
Первый шаг – обсуждение на собрании класса того, что будем делать, для кого, с кем вместе. Намечаем интересные и полезные дела. Этап коллективного планирования сменяется этапом организации коллективных творческих дел, на котором задача классного руководителя – помочь в выполнении конкретных поручений. Инициативы, желания у ребят всегда много, а опыта коллективных дел мало. Тут важно, чтобы ребята в группах увидели в лице классного руководителя доброжелательного союзника, чтобы могли помочь друг другу. Ведь в организационной работе рождается коллективное, общественно направленное творчество.
Организационную структуру ученического самоуправления в классе можно представить в виде общей схемы.
- Семья и школа как партнеры.
Направления работы с родителями:
- Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
- Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
- Привлечение родителей к организации работы с классом.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
- полное взаимопонимание и согласованность действий;
- постоянный контакт с родителями;
- опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Формы работы с родителями.
Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
- Групповые формы работы с родителями:организационные, тематические, итоговые, родительский клуб «Готовим ребенка к школе».
- Индивидуальные формы работы с родителями:беседы с родителями, консультации (групповые и тематические), посещение семьи
- Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
- различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
- совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);
- семейные праздники и традиции, конкурсы.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Родительское собрание (по плану) | август-май | Кл.рук. | |
Анкетирование родителей (по плану) | август-май | Кл.рук. | |
Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета:
| в течение года | Кл.рук. | |
Проведение индивидуальных консультаций родителей | еженедельно | Кл.рук. | |
Участие родителей в совместных делах класса:
| ежемесячно | Родительский комитет | |
Посещение семей с целью изучения бытовых условий проживания детей (по списку) | в начале учебного года (октябрь), по мере необходимости в течение года | Кл.рук. Род.ком. | |
Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря | Май | Кл.рук. | |
Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты | май - июнь | Род.комитет |
- Структура воспитательной системы класса
«Времена года»
Воспитательная система рассчитана на период обучения в начальной школе, то есть на 4 года. Каждый год обучения тематически связан с временем года, что отражается в названии классного коллектива, в тематических мероприятиях и в реализации цели и задач воспитательной системы.
1 «В» класса
2014 – 2015 учебный год
Классный руководитель
Андреева О. В.
г. Кингисепп 2014 г.
Цель воспитательной работы:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирования у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи воспитательной работы
в 1 классе
- Создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижение школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
Работа с родителями
- Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; август).
- Анкетирование родителей (1 неделя сентября).
- Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
- Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
август |
|
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
- Заседание родительского совета:
Дата проведения | Основные вопросы |
сентябрь | «Планирование работы» |
октябрь | Обсуждение вопросов о подготовке к осенней прогулке в лес |
ноябрь | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
декабрь | а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. |
февраль | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) обсуждение вопросов о подготовке к зимней прогулке в лес; в) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
апрель | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) обсуждение вопросов о подготовке к весенней прогулке в лес; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
май | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса. |
- Посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий школьника (октябрь).
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).
Организация органов самоуправления
Мэрия (совет коллектива класса)
Мэр города _______________________
Заместитель мэра ________________
Министр спорта __________________
Министр здоровья ________________
Министр культуры ________________
Министр школьных наук ___________
Хозяюшка ________________________
Работа с коллективом класса
Дата | Интеллектуально-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность | Образная, проектно-творческая деятельность | Коммуникативная (социальная) деятельность |
сентябрь | Мы стали школьниками | Что такое режим дня? (беседа с примерами из литературных произведений) | Классный час посвященный событиям в Беслане. | Красота окружающей природы (выставка поделок из природного материала) | Про то, как добро и зло боролись (Правила поведения в школе) |
октябрь | Чистота-залог здоровья (практическая игра) | Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (беседа) | Учимся дружить (ролевые игры) | ||
ноябрь | Учебная книга-наш друг и помощник (практическое занятие) | Праздник твоего имени (праздник) | Что такое хорошо и что такое плохо? (беседа - диспут) | ||
декабрь | В гостях у мудрого царя (эрудит-шоу) | Не шути с огнем (правила пользования электроприборами, поведение с огнем) | Про братьев наших меньших (викторина) | ||
январь | Птичья столовая (практическая работа) | Мы сами своими руками (выставка работ, сделанных совместно с родителями) | Ежели вы вежливы (праздник) | ||
февраль | Самые ловкие и умелые (спортивные соревнования) | Слава солдатская – сила богатырская | |||
март | Азбука- к мудрости ступенька (литературный праздник) | О наших бабушках, мамах, сестричках. (викторина) | Как надо разговаривать со взрослыми (беседа-игра) | ||
апрель | Свет зеленый всем мигает -в путь-дорогу приглашает (игра-викторина) | Мои любимые игры и игрушки (беседа с играми) | Наш класс (творческий проект) | ||
май | Увидел слово – прочитай (задание на лето) | Мои родные (выставка рисунков) | Что такое правила хорошего тона (учебная игра) |
2 «В» класса
2015 – 2016 учебный год
Классный руководитель
Андреева О. В.
г. Кингисепп 2015 г.
Цель воспитательной работы:
создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.
Для достижения данной цели во 2 классе планируем следующие задачи:
- Работать над активизацией познавательных процессов.
- Продолжить работу над формированием ученического коллектива,
- Формирование и развитие органов ученического самоуправления.
- Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
- Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Формировать коммуникативные навыки
Работа с родителями
- Мастерская общения (участвуют педагоги, учащиеся и родители; август).
- Анкетирование родителей (1 неделя сентября).
- Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
- Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
август |
|
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
- Заседание родительского комитета:
Дата проведения | Основные вопросы |
сентябрь | «Планирование работы» |
октябрь | Обсуждение вопросов о подготовке к осенней прогулке в лес |
ноябрь | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
декабрь | а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. |
февраль | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) обсуждение вопросов о подготовке к зимней прогулке в лес; в) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
апрель | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) обсуждение вопросов о подготовке к весенней прогулке в лес; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
май | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса. |
- Посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий школьника (август-сентябрь).
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).
Работа с коллективом класса
(2015-2016гг)
Дата | Интеллектуально-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Ценностно-ориентировочная (нравствен6ная, гражданско-патриотическая) деятельность | Образная, проектно-творческая деятельность | Коммуникативная (социальная) деятельность |
сентябрь | Здоровье и вредные привычки (Беседа с обсуждением) | «Мой город» (Игра-путешествие) | «Кто что любит и умеет делать» (конкурс-викторина) | «Как надо вести себя в школе» (Беседа-игра) | |
октябрь | «Мои любимые книжки» (Литературные посиделки) | «Быстрый бутерброд до добра не доведет» (О культуре питания) | «Наша страна Россия» (Конкурс чтецов стихов) | «Уважая себя, уважай других» (Беседа-диспут) | |
ноябрь | «Кто лучше и быстрее?» (Интеллектуальное соревнование) | «Как развить свои физические возможности» | «Вежливые слова» (Разбор ситуаций) | ||
декабрь | Конкурс стихов и пословиц о маме | «О людях нашей страны» (Путешествие по страницам журналов) | Новогодний утренник | ||
январь | «Славит человека труд» (Беседа о значении умственного труда) | «Царица Гигиена и ее друзья» (Праздник) | Произведения В.Осеевой и А.Толстого о поступках детей (Чтение и обсуждение) | ||
февраль | «Мои любимые уроки» (Викторина-игра) | «Сильные, ловкие, смелые» (Соревнование) | «Русский солдат умом и силой богат» (Литературные посиделки) | ||
март | «Где нас подстерегает опасность» (Разбор ситуаций) | «Бабушка рядышком с дедушкой» (Устный журнал) | «Подарок маме» (Театрализованное представление) | «Как лучше поступить?» (Творческие игры) | |
апрель | «Откуда мы родом» (Беседа о родословной) | «Красота живописи» (Экскурсия на выставку) | «Звездный час» вежливости» «Игра» | ||
май | День Победы (Экскурсия в краеведческий музей) | Праздник, посвященный окончанию 2 класса |
3 «В» класса
2016 – 2017 учебный год
Классный руководитель
Андреева О. В.
г. Кингисепп 2016 г.
Цель воспитательной работы:
создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.
Для достижения данной цели в 3 классе планируем следующие задачи:
- Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
- Продолжить работу над формированием ученического коллектива.
- Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
- Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Формировать коммуникативные навыки.
Работа с родителями
- Мастерская общения (участвуют педагоги, учащиеся и родители; август).
- Анкетирование родителей (1 неделя сентября).
- Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
- Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
август |
|
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
- Заседание родительского комитета:
Дата проведения | Основные вопросы |
сентябрь | «Планирование работы» |
октябрь | Обсуждение вопросов о подготовке к осенней прогулке в лес |
ноябрь | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
декабрь | а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. |
февраль | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) обсуждение вопросов о подготовке к зимней прогулке в лес; в) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
апрель | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) обсуждение вопросов о подготовке к весенней прогулке в лес; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
май | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса. |
- Посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий школьника (август-сентябрь).
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).
Работа с коллективом класса
(2016-2017 гг)
Дата | Интеллектуально-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность | Образная, проектно-творческая деятельность | Коммуникативная (социальная) деятельность |
сентябрь | «Друзья здоровья» (Игра) | «Знания нужны мне и моей стране» (урок-путешествие) | «Первый шаг в науку» (знакомство с конкурсом проектов) | «Мир эмоций и чувств» (беседа) | |
октябрь | «С книгой жить – век не тужить» (век не тужить) | «Режим дня – здоровый образ жизни» (беседа) | «Мое Отечество!» (экскурсия по городам и селам) | «Учимся правильно жить и дружить» (практические игры) | |
ноябрь | «По дороге знаний или учение с увлечением» (Урок - путешествие) | «Умелые ручки» (работа в творческой мастерской) | «Правила хорошего тона» «Учебная игра» | ||
декабрь | Турнир умных и находчивых | «Все на лыжи» (соревнование) | Новогодний утренник | ||
январь | «Что мы знаем, что умеем» (тесты, пантомима, рефлексия) | «Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа - соревнование) | |||
февраль | Карусель знаний (Беседа - обсуждение) | «Слава тебе, победитель – солдат!» (лирико-поэтический час) | «Красота движений» (практическое занятие) | ||
март | «А в нашей семье…» (сочинение с иллюстрациями) | «Какому человеку можно доверять?» (беседа) | |||
апрель | «Светофор – ребятам друг» (праздник) | «Моя помощь родным» (беседа – диспут) | «Первый шаг в науку» (Конкурс проектов) | «Портрет моего класса» (игра) | |
май | «Будем плавать, загорать!» (правила поведения на воде) | «Звучи, памяти набат!» (участие в вахте памяти) | Праздник, посвященный окончанию 3 класса |
4 «В» класса
2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель
Андреева О. В.
г. Кингисепп 2017 г.
Цель воспитательной работы:
создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.
Для достижения данной цели в 4 классе планируем следующие задачи:
- Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
- Продолжить работу над формированием ученического коллектива.
- Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
- Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Формировать позитивную моральную позицию.
Работа с родителями
- Мастерская общения (участвуют педагоги, учащиеся и родители; август).
- Анкетирование родителей (1 неделя сентября).
- Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
- Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
август |
|
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
- Заседание родительского комитета:
Дата проведения | Основные вопросы |
сентябрь | «Планирование работы» |
октябрь | Обсуждение вопросов о подготовке к осенней прогулке в лес |
ноябрь | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
декабрь | а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. |
февраль | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) обсуждение вопросов о подготовке к зимней прогулке в лес; в) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
апрель | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) обсуждение вопросов о подготовке к весенней прогулке в лес; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
май | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса. |
- Посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий школьника (август-сентябрь).
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).
Работа с коллективом класса
(2017-2018 гг)
Дата | Интеллектуально-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность | Образная, проектно-творческая деятельность | Коммуникативная (социальная) деятельность |
сентябрь | «Значение режима дня в жизни школьника» (диспут) | «Россия, мы дети твои!» (урок-путешествие) | «Красота и уют моего дома» (выставка поделок) | «ЧП в дружеских отношениях или что мешает дружбе» (диспут) | |
октябрь | «Терпенье и труд все перетрут» (диспут) | «Путешествие в зеленую аптеку» ()игра-путешествие | «Семейная летопись» (семейные посиделки) | ||
ноябрь | «Правила учи – себя береги» (викторина о правилах безопасности) | «Уголки творчества» (игра-путешествие) | «Каждый сам за себя или дружная семья» (игра) | ||
декабрь | «Правила питания – залог здоровья!» (беседа) | Новогодний утренник | «Секреты волшебницы речи» (творческая игра) | ||
январь | Математическая олимпиада | «Рождество – праздник семейный» (беседа о традициях) | |||
февраль | Викторина по русскому языку | Спортивное соревнование «23 февраля» | «Гармония в природе» (экологический плакат) | «Доброе слово, что день ясный» (Разбор ситуаций) | |
март | Экологическое путешествие | Праздник «8 МАРТА» | «Друга в беде не бросит, лишнего не спросит!» (домашнее сочинение) | ||
апрель | «Спортивная карусель» (Соревнования) | «Права детей» (беседа – диспут) | «Первый шаг в науку» (Конкурс проектов) | ||
май | «В память о героях-антифашистах!» (участие в вахте памяти) | Праздник, посвященный окончанию 4 класса |
Используемая литература
- Спутник классного руководителя. Гуткин. Л. Д. и др.- Москва, 2001г.
- Справочник классного руководителя. Н. И. Дерекаева - Москва, 2005г, «ВАКО»
- Научно-методический журнал «Классный руководитель» №5 2005г.
- Научно – методический журнал «Школьный вестник» 2/11 2003г, Тверь
- Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» Выпуск 1, Е. Н. Степанов – Москва, ТЦ «Сфера», 2002г.
- Поговорим о воспитанности. Б. В. Бушелева – Москва, «Просвещение» 1980г.
- Классные часы в 3-4 классах. Н. Ф. Дик, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.
- Внеклассная работа в школе. Классные часы. 1 -4 классы. И. В. Персидская - г.Волгоград, «Учитель», 2006г.
- Лучшие внеклассные мероприятия: «Праздник – ожидаемое чудо!»
Москва, «ВАКО», 2006г.
- Популярное пособие для родителей и педагогов. « И учеба, и игра»
Т. И. Тарабарина, Ярославль, «Академия развития» 1997г.
- Воспитательная система класса. Теория и практика. Под редакцией Е.Н.Степанова. Творческий Центр, Москва 2005г.
- Классному руководителю о самоуправлении в классе.
М.А. Александрова, Е.И. Баранова Творческий Центр, Москва 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарик раскраска по теме "Времена года" 2-3 класс
Словарик раскраска по теме "Времена года"...
Времена года. Осень.1 класс
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе....
Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе. «Лес и наше здоровье. Дары леса»
Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе.«Лес и наше здоровье. Дары леса»...
Внеурочное занятие «Времена года» в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто»
Внеурочное занятие «Времена года» в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто?»...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Времена года» для 4 класса
Тема: Обобщающий урок по теме Seasons. Цель урока: Развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетенции учащихся Задачи:Образовательные: систематизация ранее изученной лексики;ра...
Сценарий воспитательного мероприятия "Времена года" для якутских школ
Сценарий воспитательного мероприятия "Времена года". В этом мероприятии участвуют дети и родители. Использованы разные игрыю...
Дистанционное обучение. Разработка урока на тему " Seasons. Времена года." в 3ем классе (углубленное изучение)
Разработка урока на тему "Seasons" c использованием видео и аудио ресурсов....