Воспитательная система "Времена года" (1-4 классы)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Андреева Оксана Владиславовна

Цель воспитательной системы класса – создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.

Задачи:

·        способствовать развитию детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного и деятельностно-отношенческого подхода к  воспитанию;

·        построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива;

·        создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

·        воспитание духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении через чтение  художественной литературы, семейных традиций, народных праздников и обычаев;

·        воспитание бережного отношения к окружающей среде и интереса к ее изучению;

·        формирование здорового образа жизни учащихся;

·        создание  и развитие дружного классного коллектива.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_vremena_goda_andreeva_o.v.docx112.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено                                                                               Утверждаю

на заседании                                                                              Директор школы:

педагогического совета                                                            ____________________

школы                                                                                                                                        

Воспитательная система класса

 «Времена года»

в специальном (коррекционном) классе

на 2014-2018 учебные годы

Срок реализации – 4 года (2014-2018 учебный год)

Классный руководитель:

Андреева О.В.

Кингисепп

2014

  1. Обоснование актуальности.

В последнее время воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимосвязи с детьми и их родителями. От того, как изменится его работа, во многом зависит  успешность всех осуществляемых преобразований. Каким должен быть классный руководитель? Что следует изменить в содержании его работы? Как построить процесс воспитания школьников в новых условиях? Какие критерии могут выступать в качестве измерения эффективности деятельности классного руководителя? На эти и другие вопросы пытаются найти ответ ученые, методисты и практики.

 Занимаясь проблемой организации воспитания в классном коллективе, осознаешь необходимость обновления и совершенствования  не отдельных элементов работы классного руководителя, а системы в целом. Такой путь преобразований системного подхода позволяет рационально  распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе, сформировать лицо класса, его неповторимый  облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества.

Содержанием воспитательной деятельности является:

- изучение ребенка, создание условий его самореализации, саморазвития, самовоспитания;

- организация активной и творческой жизнедеятельности детей;

- педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятие его детским сообществом.

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики:

  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Природа – это корни, воспитание – это крона.
  2. Деятельный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучение, а организация жизни детей, ее живые уроки, который образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богата школьная (классная деятельность), тем сильнее она задевает сердца и души детей.
  3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и принципиального.
  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означает отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.
  5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Реализация целей воспитательной деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач:

- формирование воспитательной среды;

- организация деятельности воспитанников;

- развитие индивидуальности личности.

  1. Цель и задачи

Цель воспитательной системы школы является: поэтапное создание условий для развития личности ребенка. 

В период обучения в начальных классах школа начинает решать следующиезадачи воспитательной деятельности:

  • формирование знаний о природе, культуре общения младших школьников с товарищами, родителями, взрослыми;
  • формирование чувства прекрасного (усвоение понятий красивое, уродливое);
  • развитие любознательности;

развитие трудолюбия

Из цели и задач воспитательной системы образовательного учреждения вытекаетцель воспитательной системы класса –создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.

           Задачи:

  • способствовать развитию детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного и деятельностно-отношенческого подхода к  воспитанию;
  • построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • воспитание духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении через чтение  художественной литературы, семейных традиций, народных праздников и обычаев;
  • воспитание бережного отношения к окружающей среде и интереса к ее изучению;
  • формирование здорового образа жизни учащихся;
  • создание  и развитие дружного классного коллектива.

  1. Ожидаемые результаты:
  • состояние уровня воспитанности учащихся класса;
  • создание сплоченного классного коллектива;
  • проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;
  • наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;
  • участие в конкурсах, концертах, утренниках,  спортивных соревнованиях;
  • посещение спортивных секций, кружков по интересам;
  • уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса

4. Ведущие  направления деятельности,способствующие реализации данной цели.

Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии  взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.

Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы класса. В основе воспитательной работы лежат методики коллективных творческих дел и работа с Портфолио. Воспитательная система реализуется через технологию содружества и  самоуправления: протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние на развитие личности учащегося носили более целенаправленный характер, необходимо выделить следующие направления воспитательной деятельности:

  • Интеллектуально-познавательная деятельность

Цели:

  1. Способствовать формированию учебной мотивации.
  2. Создать условия для приобщения к ценности познания.
  3. Прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими
  • Спортивно-оздоровительная деятельность

Цели:

  1. Формирование ценности нравственного, психологического и психического здоровья детей.
  2. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.
  3. Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
  4. Формировать здоровый образ жизни, основы безопасной жизнедеятельности.
  • Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность

Цели:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма.
  2. Познакомить с моральными качествами личности.
  3. Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств личности.
  • Образная, проектно-творческая деятельность

Цели:

  1. Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
  2. Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.
  3. Формирование потребностей в творческой деятельности.
  • Коммуникативная (социальная) деятельность

Цели:

  1. Способствовать формированию ценности человеческого общения.
  2. Формирование коммуникативных навыков.
  3. Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.
  4. Способствовать формированию ученического коллектива.

Ежегодно составляется план воспитательной работы по данным направлениям. Данные направления способствуют повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. При такой организации классных дел дети живут интересной и наполненной жизнью. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Формы работы:

  • беседа;
  • классный час;
  • утренники;
  • игровые программы;
  • познавательные программы;
  • конкурсы;
  • соревнования;
  • экскурсии;
  • коллективные походы в библиотеку;
  • предметные недели;
  • устный журнал;
  • викторина;
  • митинги;
  • акции;
  • турниры;
  • туристические походы.


  1. Развитие органов самоуправления,

 организация коллективной деятельности

Ведущим замыслом воспитательной системы является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению  самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Воплощение такого плана предполагает целенаправленнее и поступательное освоение  учащимися азбуки организаторского навыка, формирование реально действующего самоуправления в классе. Ключевым принципом организации самоуправления является идея сотрудничества детей и взрослых. Главным условием подготовки и проведения любого дела  - делать вместе с ребятами, а не за них.

Воспитательная система класса строится на основе содружества и самоуправления, т. е. через совместное переживание факта или явления, создающего напряжение и яркий эмоциональный выход, на основе формирования отношений содружества классного руководителя и детей, содружества между самими детьми. Содержание работы определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий.

Высший орган классного самоуправления – собрание класса.

Совет коллектива класса – главный исполнительный орган, избираемый на классном собрании на один год. Его члены, как правило,  руководят работой микрогрупп, создаваемых для организации в классе разнообразных видов деятельности. Наряду с постоянными в классе могут действовать и временные органы самоуправления (совет дела, временные  творческие группы).

Первый шаг   – обсуждение на собрании класса того, что будем делать, для кого, с кем вместе. Намечаем интересные и полезные дела. Этап коллективного планирования сменяется этапом организации коллективных творческих дел, на котором задача классного руководителя – помочь  в выполнении конкретных поручений. Инициативы, желания у ребят всегда много, а опыта коллективных дел мало. Тут важно, чтобы ребята в группах увидели в лице классного руководителя доброжелательного союзника, чтобы могли помочь друг другу. Ведь в организационной работе рождается коллективное, общественно направленное творчество.

Организационную структуру ученического самоуправления в классе можно представить в виде общей схемы.

  1. Семья и школа как партнеры.

Направления работы  с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  3. Привлечение родителей к организации работы  с классом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

  • полное взаимопонимание и согласованность действий;
  • постоянный контакт с родителями;
  • опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Формы работы с родителями.

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

  • Групповые формы работы с родителями:организационные, тематические, итоговые, родительский клуб «Готовим ребенка к школе».
  • Индивидуальные формы работы с родителями:беседы с родителями, консультации (групповые и тематические), посещение семьи
  • Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);
  • семейные праздники и традиции, конкурсы.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Родительское собрание  (по плану)

август-май

Кл.рук.

Анкетирование родителей (по плану)

август-май

Кл.рук.

Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета:

  • Совместно с классным руководителем составление плана работы на год;
  • Организация помощи нуждающимся детям и семьям;
  • Организация  питания детей на уровне класса;
  • Анкетирование родителей с целью выяснения их претензий, советов, предложений  школе;

в течение года

Кл.рук.

Проведение индивидуальных консультаций родителей

еженедельно

Кл.рук.

Участие родителей в совместных делах класса:

  • Проведение экскурсионно-туристической работы;
  • Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях;
  • Организация и участие в однодневных походах;
  • Оказание помощи и участие во внеклассных мероприятиях;
  • Помощь в оформительской работе;

ежемесячно

Родительский комитет

Посещение семей с целью изучения бытовых условий проживания детей (по списку)

в начале учебного года (октябрь), по мере необходимости в течение года

Кл.рук.

Род.ком.

Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря

Май

Кл.рук.

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

май - июнь

Род.комитет

  1. Структура воспитательной системы класса

«Времена года»

        

Воспитательная система рассчитана на период обучения в начальной школе, то есть на 4 года. Каждый год обучения тематически связан с временем года, что отражается в названии классного коллектива, в тематических мероприятиях и в реализации цели и задач воспитательной системы.

1 «В» класса

2014 – 2015 учебный год

Классный руководитель

Андреева О. В.

г. Кингисепп 2014 г.

Цель воспитательной работы:

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирования у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи воспитательной работы

в 1 классе

  1. Создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижение школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

Работа с родителями

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; август).
  2. Анкетирование родителей (1 неделя сентября).
  3. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

               «Золотая осень» (1 неделя октября);

               «Красота зимнего леса» (2 неделя января)

               «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

август

  • Знакомство с родителями и педагогическим коллективом.
  • Выборы родительского комитета.

сентябрь

  • «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школе (психолог).
  • Подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год (учитель).
  • Консультация родителей по  предмету «обучение грамоте».
  • Организация прогулки в лес.

октябрь

  • Режим дня школьника
  • Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса.
  • Организация осенних каникул.

ноябрь

  • Как помочь ребенку в приготовлении уроков.

декабрь

  • Поощрение и наказание в семье: разумный баланс.
  • Итоги полугодия.
  • Организация новогоднего праздника, зимних каникул.

январь

  • Как поддерживать в школьниках желание учиться.
  • Организация зимний прогулки в лес.
  • Организация дополнительных каникул.

февраль

  • Дружба и ссора в детском коллективе.

март

  • Мир эмоций и чувств ребенка.
  • Организация весенних каникул.

апрель

  • Как развить вундеркинда
  • Организация весенней прогулки в лес

май

  • Итоги учебного года.
  • Организация летних каникул.
  1. Заседание родительского совета:

Дата проведения

Основные вопросы

сентябрь

«Планирование работы»

октябрь

Обсуждение вопросов о подготовке к осенней прогулке в лес

ноябрь

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

декабрь

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

февраль

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) обсуждение вопросов о подготовке к зимней прогулке в лес;

в) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

апрель

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) обсуждение вопросов о подготовке к весенней прогулке в лес;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

май

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  1. Посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий школьника (октябрь).
  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  3.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).

Организация органов самоуправления

Мэрия (совет коллектива класса)

Мэр города _______________________

Заместитель мэра ________________

Министр спорта __________________

Министр здоровья ________________

Министр культуры ________________

Министр школьных наук ___________

Хозяюшка ________________________


Работа с коллективом класса

Дата

Интеллектуально-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная

деятельность

Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность

Образная, проектно-творческая деятельность

Коммуникативная (социальная) деятельность

сентябрь

Мы стали школьниками

Что такое режим дня? (беседа с примерами из литературных произведений)

Классный час посвященный событиям в Беслане.

Красота окружающей природы (выставка поделок из природного материала)

Про то, как добро и зло боролись (Правила поведения в школе)

октябрь

Чистота-залог здоровья (практическая игра)

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (беседа)

Учимся дружить (ролевые игры)

ноябрь

Учебная книга-наш друг и помощник (практическое занятие)

Праздник твоего имени (праздник)

Что такое хорошо и что такое плохо? (беседа - диспут)

декабрь

В гостях у мудрого царя (эрудит-шоу)

Не шути с огнем (правила пользования электроприборами, поведение с огнем)

Про братьев наших меньших (викторина)

январь

Птичья столовая (практическая работа)

Мы сами своими руками (выставка работ, сделанных совместно с родителями)

Ежели вы вежливы (праздник)

февраль

Самые ловкие и умелые (спортивные соревнования)

Слава солдатская – сила богатырская

март

Азбука- к мудрости ступенька (литературный праздник)

О наших бабушках, мамах, сестричках. (викторина)

Как надо разговаривать со взрослыми (беседа-игра)

апрель

Свет зеленый всем мигает -в путь-дорогу приглашает (игра-викторина)

Мои любимые игры и игрушки (беседа с играми)

Наш класс (творческий проект)

май

Увидел слово – прочитай (задание на лето)

Мои родные (выставка рисунков)

Что такое правила хорошего тона (учебная игра)


2 «В» класса

2015 – 2016 учебный год

Классный руководитель

Андреева О. В.

г. Кингисепп 2015 г.

Цель воспитательной работы:

создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.

Для достижения данной цели во 2 классе планируем следующие задачи:

  1. Работать над активизацией познавательных процессов.
  2. Продолжить работу над формированием ученического коллектива,
  3. Формирование и развитие органов ученического самоуправления.
  4. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
  5. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  6. Формировать коммуникативные навыки

Работа с родителями

  1. Мастерская общения (участвуют педагоги, учащиеся и родители; август).
  2. Анкетирование родителей (1 неделя сентября).
  3. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

               «Золотая осень» (1 неделя октября);

               «Красота зимнего леса» (2 неделя января)

               «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

август

  • Знакомство с родителями и педагогическим коллективом.
  • Выборы родительского комитета.

сентябрь

  • Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во 2-й класс.
  • Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 2 -го класса.
  • Организация прогулки в лес.

октябрь

  • Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста
  • Организация осенних каникул.

ноябрь

  • Место детства в становлении личности. Ребенок - субъект детства
  • Режим дня школьников

декабрь

  • Самооценка младшего школьника
  • Итоги полугодия.
  • Организация новогоднего праздника, зимних каникул.

январь

  • Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
  • Организация зимний прогулки в лес.

февраль

  • Воспитание коллективизма в начальной школе
  • Дружба и ссора в детском коллективе.

март

  • Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения
  • Организация весенних каникул.

апрель

  • Детская агрессивность и ее причины
  • Организация весенней прогулки в лес

май

  • Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка. Заключительный семейный праздник "Вот и стали мы на год взрослее"
  • Итоги учебного года.
  • Организация летних каникул.

  1. Заседание родительского комитета:

Дата проведения

Основные вопросы

сентябрь

«Планирование работы»

октябрь

Обсуждение вопросов о подготовке к осенней прогулке в лес

ноябрь

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

декабрь

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

февраль

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) обсуждение вопросов о подготовке к зимней прогулке в лес;

в) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

апрель

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) обсуждение вопросов о подготовке к весенней прогулке в лес;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

май

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  1. Посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий школьника (август-сентябрь).
  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  3.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).


Работа с коллективом класса

(2015-2016гг)

Дата

Интеллектуально-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная

деятельность

Ценностно-ориентировочная (нравствен6ная, гражданско-патриотическая) деятельность

Образная, проектно-творческая деятельность

Коммуникативная (социальная) деятельность

сентябрь

Здоровье и вредные привычки (Беседа с обсуждением)

«Мой город» (Игра-путешествие)

«Кто что любит и умеет делать» (конкурс-викторина)

«Как надо вести себя в школе» (Беседа-игра)

октябрь

«Мои любимые книжки» (Литературные посиделки)

«Быстрый бутерброд до добра не доведет» (О культуре питания)

«Наша страна Россия» (Конкурс чтецов стихов)

«Уважая себя, уважай других» (Беседа-диспут)

ноябрь

«Кто лучше и быстрее?» (Интеллектуальное соревнование)

«Как развить свои физические возможности»

«Вежливые слова» (Разбор ситуаций)

декабрь

Конкурс стихов и пословиц о маме

«О людях нашей страны» (Путешествие по страницам журналов)

Новогодний утренник

январь

«Славит человека труд» (Беседа о значении умственного труда)

«Царица Гигиена и ее друзья» (Праздник)

Произведения В.Осеевой и А.Толстого о поступках детей (Чтение и обсуждение)

февраль

«Мои любимые уроки» (Викторина-игра)

«Сильные, ловкие, смелые» (Соревнование)

«Русский солдат умом и силой богат» (Литературные посиделки)

март

«Где нас подстерегает опасность» (Разбор ситуаций)

«Бабушка рядышком с дедушкой» (Устный журнал)

«Подарок маме» (Театрализованное представление)

«Как лучше поступить?» (Творческие игры)

апрель

«Откуда мы родом» (Беседа о родословной)

«Красота живописи» (Экскурсия на выставку)

«Звездный час» вежливости» «Игра»

май

День Победы (Экскурсия в краеведческий музей)

Праздник, посвященный окончанию 2 класса


3 «В» класса

2016 – 2017 учебный год

Классный руководитель

Андреева О. В.

г. Кингисепп 2016 г.

Цель воспитательной работы:

создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.

Для достижения данной цели в 3 классе планируем следующие задачи:

  1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
  2. Продолжить работу над формированием ученического коллектива.
  3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
  4. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  5. Формировать коммуникативные навыки.

Работа с родителями

  1. Мастерская общения (участвуют педагоги, учащиеся и родители; август).
  2. Анкетирование родителей (1 неделя сентября).
  3. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

               «Золотая осень» (1 неделя октября);

               «Красота зимнего леса» (2 неделя января)

               «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

август

  • Знакомство с родителями и педагогическим коллективом.
  • Выборы родительского комитета.

сентябрь

  • Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 3-й класс.
  • Организация прогулки в лес.

октябрь

  • Самосознание и образ "Я" младшего школьника
  • Организация осенних каникул.

ноябрь

  • Секретный мир наших детей или Ребенок и улица
  • Вредные привычки в детском возрасте

декабрь

  • Методы воспитания в семье. Наказание и поощрение: за и против
  • Итоги полугодия.
  • Организация новогоднего праздника, зимних каникул.

январь

  • Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали
  • Организация зимний прогулки в лес.

февраль

  • Семейный досуг: игры, чтение, домашние праздники
  • Роль семьи в формировании мотивации учения

март

  • Береги здоровье смолоду
  • Организация весенних каникул.

апрель

  • Страхи детей и пути их преодоления
  • Организация весенней прогулки в лес

май

  • Заключительный совместный праздник "Вот и стали мы на год взрослее"
  • Итоги учебного года.
  • Организация летних каникул.

  1. Заседание родительского комитета:

Дата проведения

Основные вопросы

сентябрь

«Планирование работы»

октябрь

Обсуждение вопросов о подготовке к осенней прогулке в лес

ноябрь

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

декабрь

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

февраль

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) обсуждение вопросов о подготовке к зимней прогулке в лес;

в) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

апрель

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) обсуждение вопросов о подготовке к весенней прогулке в лес;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

май

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  1. Посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий школьника (август-сентябрь).
  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  3.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).


Работа с коллективом класса

(2016-2017 гг)

Дата

Интеллектуально-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная

деятельность

Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность

Образная, проектно-творческая деятельность

Коммуникативная (социальная) деятельность

сентябрь

«Друзья здоровья» (Игра)

«Знания нужны мне и моей стране» (урок-путешествие)

«Первый шаг в науку» (знакомство с конкурсом проектов)

«Мир эмоций и чувств» (беседа)

октябрь

«С книгой жить – век не тужить» (век не тужить)

«Режим дня – здоровый образ жизни» (беседа)

«Мое Отечество!» (экскурсия по городам и селам)

«Учимся правильно жить и дружить» (практические игры)

ноябрь

«По дороге знаний или учение с увлечением» (Урок - путешествие)

«Умелые ручки» (работа в творческой мастерской)

«Правила хорошего тона» «Учебная игра»

декабрь

Турнир умных и находчивых

«Все на лыжи» (соревнование)

Новогодний утренник

январь

«Что мы знаем, что умеем» (тесты, пантомима, рефлексия)

«Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа - соревнование)

февраль

Карусель знаний (Беседа - обсуждение)

«Слава тебе, победитель – солдат!» (лирико-поэтический час)

«Красота движений» (практическое занятие)

март

«А в нашей семье…» (сочинение с иллюстрациями)

«Какому человеку можно доверять?» (беседа)

апрель

«Светофор – ребятам друг» (праздник)

«Моя помощь родным» (беседа – диспут)

«Первый шаг в науку» (Конкурс проектов)

«Портрет моего класса» (игра)

май

«Будем плавать, загорать!» (правила поведения на воде)

«Звучи, памяти набат!» (участие в вахте памяти)

Праздник, посвященный окончанию 3 класса


4 «В» класса

2017 – 2018 учебный год

Классный руководитель

Андреева О. В.

г. Кингисепп 2017 г.

Цель воспитательной работы:

создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка.

Для достижения данной цели в 4 классе планируем следующие задачи:

  1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
  2. Продолжить работу над формированием ученического коллектива.
  3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
  4. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  5. Формировать коммуникативные навыки.
  6. Формировать позитивную моральную позицию.

Работа с родителями

  1. Мастерская общения (участвуют педагоги, учащиеся и родители; август).
  2. Анкетирование родителей (1 неделя сентября).
  3. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

               «Золотая осень» (1 неделя октября);

               «Красота зимнего леса» (2 неделя января)

               «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

август

  • Знакомство с родителями и педагогическим коллективом.
  • Выборы родительского комитета.

сентябрь

  • Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 4-й класс
  • Организация прогулки в лес.

октябрь

  • Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
  • Организация осенних каникул.

ноябрь

  • Телевизор: помощник или враг
  • Вредные привычки в детском возрасте

декабрь

  • Ребенок среди сверстников
  • Итоги полугодия.
  • Организация новогоднего праздника, зимних каникул.

январь

  • Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя
  • Организация зимний прогулки в лес.

февраль

  • Развитие у детей самостоятельности, одной из важнейших составляющих дальнейшего обучения
  • Роль семьи в формировании мотивации учения

март

  • Развитие полезных привычек и навыков - основа здоровой взрослой жизни
  • Организация весенних каникул.

апрель

  • Из младшего школьника в среднее звено
  • Организация весенней прогулки в лес

май

  • Прощай начальная школа - итоговый праздник с подведением итогов 4-х лет обучения совместно с родителями и детьми
  • Итоги учебного года.
  • Организация летних каникул.

  1. Заседание родительского комитета:

Дата проведения

Основные вопросы

сентябрь

«Планирование работы»

октябрь

Обсуждение вопросов о подготовке к осенней прогулке в лес

ноябрь

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

декабрь

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

февраль

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) обсуждение вопросов о подготовке к зимней прогулке в лес;

в) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

апрель

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) обсуждение вопросов о подготовке к весенней прогулке в лес;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

май

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  1. Посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий школьника (август-сентябрь).
  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  3.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июнь).


Работа с коллективом класса

(2017-2018 гг)

Дата

Интеллектуально-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная

деятельность

Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность

Образная, проектно-творческая деятельность

Коммуникативная (социальная) деятельность

сентябрь

«Значение режима дня в жизни школьника» (диспут)

«Россия, мы дети твои!» (урок-путешествие)

«Красота и уют моего дома» (выставка поделок)

«ЧП в дружеских отношениях или что мешает дружбе» (диспут)

октябрь

«Терпенье и труд все перетрут» (диспут)

«Путешествие в зеленую аптеку» ()игра-путешествие

«Семейная летопись» (семейные посиделки)

ноябрь

«Правила учи – себя береги» (викторина о правилах безопасности)

«Уголки творчества» (игра-путешествие)

«Каждый сам за себя или дружная семья» (игра)

декабрь

«Правила питания – залог здоровья!» (беседа)

Новогодний утренник

«Секреты волшебницы речи» (творческая игра)

январь

Математическая олимпиада

«Рождество – праздник семейный» (беседа о традициях)

февраль

Викторина по русскому языку

Спортивное соревнование «23 февраля»

«Гармония в природе» (экологический плакат)

«Доброе слово, что день ясный» (Разбор ситуаций)

март

Экологическое путешествие

Праздник «8 МАРТА»

«Друга в беде не бросит, лишнего не спросит!» (домашнее сочинение)

апрель

«Спортивная карусель» (Соревнования)

«Права детей» (беседа – диспут)

«Первый шаг в науку» (Конкурс проектов)

май

«В память о героях-антифашистах!» (участие в вахте памяти)

Праздник, посвященный окончанию 4 класса

Используемая литература

  1. Спутник классного руководителя. Гуткин. Л. Д. и др.- Москва, 2001г.
  2. Справочник классного руководителя. Н. И. Дерекаева -  Москва, 2005г, «ВАКО»
  3. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №5 2005г.
  4. Научно – методический журнал «Школьный вестник» 2/11 2003г, Тверь
  5. Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» Выпуск 1, Е. Н. Степанов – Москва, ТЦ «Сфера», 2002г.
  6. Поговорим о воспитанности. Б. В. Бушелева – Москва, «Просвещение» 1980г.
  7. Классные часы в 3-4 классах. Н. Ф. Дик, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.
  8. Внеклассная работа в школе. Классные часы. 1 -4 классы. И. В. Персидская -  г.Волгоград,  «Учитель», 2006г.
  9. Лучшие внеклассные мероприятия:  «Праздник – ожидаемое чудо!»

Москва, «ВАКО»,  2006г.

  1. Популярное пособие для родителей и педагогов. « И учеба, и игра»

Т. И. Тарабарина, Ярославль, «Академия развития» 1997г.

  1. Воспитательная система класса. Теория и практика. Под редакцией Е.Н.Степанова. Творческий Центр, Москва 2005г.
  2. Классному руководителю о самоуправлении в классе.

М.А. Александрова, Е.И. Баранова Творческий Центр, Москва 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарик раскраска по теме "Времена года" 2-3 класс

Словарик раскраска по теме "Времена года"...

Времена года. Осень.1 класс

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе....

Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе. «Лес и наше здоровье. Дары леса»

Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе.«Лес и наше здоровье. Дары леса»...

Внеурочное занятие «Времена года» в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто»

Внеурочное занятие «Времена года»  в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто?»...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Времена года» для 4 класса

Тема: Обобщающий урок по теме Seasons. Цель урока: Развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетенции учащихся Задачи:Образовательные: систематизация ранее изученной лексики;ра...

Сценарий воспитательного мероприятия "Времена года" для якутских школ

Сценарий воспитательного мероприятия "Времена года". В этом мероприятии участвуют дети и родители. Использованы разные игрыю...

Дистанционное обучение. Разработка урока на тему " Seasons. Времена года." в 3ем классе (углубленное изучение)

Разработка урока на тему "Seasons" c использованием видео и аудио ресурсов....