Викторина «Поле-Чудес»
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
1 вопрос: Кто подарил Мухе-Цокотухе сапожки?
Приходили к Мухе блошки,
- Приносили ей сапожки.
- А сапожки непростые –
- В них застёжки золотые.
2 вопрос: Назовите вид транспорта, на котором ехали львы из сказки «Тараканище»?
Ехали медведи На воздушном шарике.
На велосипеде. А за ними раки
А за ними кот На хромой собаке.
Задом наперёд. Волки на кобыле
А за ним комарики Львы в автомобиле.
3 вопрос: Кто пообещал подарить двух лягушек и еловую шишку за поединок с Тараканом?
- И сказал Гиппопотам
- Крокодилам и китам:
- «Кто злодея не боится
- И с чудовищем сразится,
- Я тому богатырю двух лягушек подарю
- И еловую шишку пожалую!»
4 вопрос: Кто привез из Африки телеграмму доктору Айболиту?
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
5 вопрос: В какую игру поиграли со слонами Танечка и Ванечка из сказки «Бармалей»?
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду, –
Ну и Африка!
Вот так Африка!
6 вопрос : Назовите название сада, в котором гуляли Крокодил с Тотошей и Кокошей
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
7 вопрос: Назовите отчество бабы Федоры из сказки «Федорино горе»
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай,
Федора Егоровна!»
8 вопрос: Кто пел по нотам хвалебные песни воробью, съевшему таракана?
То-то рада, то-то рада вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют удалого воробья!
Ослы ему славу по нотам поют.
9 вопрос: Назовите командира мочалок
Я – Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир!
Предварительный просмотр:
Викторина
«Поле- чудес»
Цели: Развитие интереса к сказкам.
Задачи:1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.
Ход викторины
Перед началом игры дети танцуют танец «Как упоительны в России вечера»
Ведущий: здравствуйте дорогие друзья! Мы начинаем нашу игру «Поле чудес». Сегодня мы проверим хорошо ли ребята знают содержание разных книг, известно ли им, что происходило с героями этих книг, и помнят ли авторов. Видите, передо мной на столе расположен большой круг, разделенный на разные части – секторы.
В каждом секторе указывается количество очков, которые набирает игрок, если даст верный ответ. Но там, Где написан значок «+», игрок сможет открыть еще одну букву по своему выбору. Если выпадет сектор «ноль» - тогда произойдет переход хода к другому игроку. А если вам достанется сектор «номер», то для продолжения участия в игре игроку необходимо будет показать номер художественной самодеятельности.
В нашей игре девять игроков, которые поделены на тройки. Участник, правильно угадавший слово выходит в полуфинал. Где сразится с победителями двух других троек, а победитель полуфинала выходит в финал, где сможет побороться за главный приз сегодняшней игры, что это – сюрприз. Итак, мы начинаем! (Звучит заставка к программе «Поле Чудес»).
Пятница, в эфире «Поле Чудес»! под ваши аплодисменты представляю вас первую тройку игроков. Послушайте задание на первый тур: слово, которое сейчас находится на доске встретилось бы вам в русских народных сказках. Оно обозначает деталь одежды, которая служила домиком героям русских народных сказок.
Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах круга. Выбирается победитель раунда.
Ведущий: правильно. Ответ на ваше задание – слово «рукавичка». Помните, так называлась русская народная сказка, в которой человек потерял в лесу рукавичку, и в ней, как в домике, стали жить-поживать лесные звери. Я прошу победителя раунда занять место на этих стульях и объявляю музыкальную паузу. Все участники тройки награждаются.
Ведущий: мы продолжаем нашу игру и я объявляю начало второго раунда. Представляю тройку игроков. Послушайте внимательно задание для второго раунда: на доске написано прозвище одной из героинь русских народных сказок, которое она получила по месту своего жительства.
Отгадывая по буквам, игроки называют слово.
Ведущий: правильно, это слово «норушка». Помните, так звали мышку из сказки «Теремок». Мышки живут в норках, и поэтому к их имени принято добавлять это ласково слово – норушка. Мы с вами определили победителя второго раунда, его я прошу занять место на этом стуле. А пока объявляю музыкальную паузу. Все участники тройки награждаются.
Ведущий: мы продолжаем и у нас время третьего раунда. Представляю вам третью тройку игроков. Послушайте ваше задание :имя жителя снежного терема, который наградил добрую и трудолюбивую девочку, но зато наказал злую и ленивую.
Игроки должны отгадать слово «Морозко». Все участники тройки награждаются.
Ведущий:теперь у нас есть три победителя трех раундов. Пусть они немного отдохнут, а мы пока проведем игру со зрителями.
Ведущий: теперь я прошу выйти к игровому столу победителей трех раундов. Вам предстоит дать ответ на последнее задание. А для этого нам придется перенестись в тридевятое царство, тридесятое государство. Помните, тогда у людей не было никакой техники. Роль самолетов выполняли ковер-самолет и сапоги-скороходы. Пластического хирурга – молодильные яблочки. А слово, которое вам предстоит отгадать обозначает предмет, которые в тридевятом царстве заменял людям компас и помогал находить верную дорогу.
Игроки должны отгадать слово «клубочек». Затем ведущий объявляет победителя игры. Все участники тройки награждаются.
Ведущий предлагает победителю сыграть в супер игру.
Задание на супер игру: Какой предмет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве выполнял роль телевизора: она показывал все, что творится на свете? Игроку разрешается открыть три любые буквы и дается одна минута на размышление, после чего должен прозвучать ответ: блюдечко.
По окончании игры проводится награждение победителя.
Ведущий: вот и закончилась наша игра. Надеемся вам понравилось, и вы узнали и вспомнили много интересного. Но нам пора прощаться, желаем вам всего хорошего, продолжать свое знакомство со сказками и тогда, возможно. Мы встретимся с вами снова на нашем «Поле Чудес». Благодарим вас за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Поле чудес"
Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....
Викторина для начальных классов "Поле чудес" по сказке А.Толстого "Золотой ключик"
Сценарий викторины...
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....
C поля боя - в поле чудес.
Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....
Литературная игра-викторина "Поле чудес".
Литературная игра-викторина "Поле чудес" по прочитанным книгам К.И.Чуковского....
Презентация "Растения цветника" (Викторина "Поле чудес")
Презентация предназначена для учащихся 1-4 классов.Можно использовать в урочной (окружающий мир) и внеурочной деятельности, для проведения викторин, праздников....
Сценарий познавательной викторины «Поле чудес» Автор: Артемова О.Ю. педагог-организатор МУДО детский эколого-биологический центр, г.о Павловский Посад Московской области.
Познавательная викторина адресована учащимся 3-4 классов и позволяет в игровой форме расширить знания детей об окружающем мире, о живой природе, которая нас вдохновляет, лечит, удивляет и ...