Викторина для начальных классов "Поле чудес" по сказке А.Толстого "Золотой ключик"
классный час по чтению по теме
Предварительный просмотр:
Викторина для начальных классов «Поле чудес» по сказке А.Толстого «Золотой ключик»
Цели:1.Учить самостоятельно работать с книгой.
2.Развивать творческие способности ребят.
3.Воспитывать инициативу, организованность.
Оборудование: а)плакаты «Наш любимый Буратино», «А роза упала на лапу Азора»;
б)на доске детские рисунки к сказке;
в)фонограмма песни «Буратино»;
г)круг со стрелкой для игры;
д)призы.
Ход игры.
1.Вступительное слово учителя.
Этот чудный человечек
От печали всех излечит!
Из полена, с носом длинным,
А зовется-…(Буратино!)
- Кто прочитал книгу А.Толстого «Золотой ключик»?
- Каким был главный герой сказочной повести?
- А еще в книжке про него написано так: «Буратино умненький и благоразумненький».
- Вот сегодня мы с вами проведем игру «Поле чудес» на тему «Наш любимый Буратино». Покажем свое знание сказки, свою память, внимательность, т.е. какие ВЫ «умненькие и благоразумненькие».
Условия игры.
- Перед началом каждого тура задаю вопросы по содержанию сказки. Кто лучше всех отвечает – составляет «тройку» игроков.
2.Вопросы перед первым туром игры.
1.Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино?
(столяр Джузеппе по прозванью Сизый нос)
2.Кто дал Буратино Золотой ключик?
(черепаха Тортила)
3. «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок». Кто это?
(Пьеро)
4.Кто так сказал: «Не доведет тебя до добра это учение…»
(лиса Алиса)
5.А это: «Пациент скорее мертв, чем жив».
(Сова о Буратино)
6. «Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок».
(продавец лечебных пиявок Дуремар)
7.Кто из героев книги носил серебряные часы?
(пудель Артемон)
8.Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса?
( «Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника»)
9.Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадованно запели «Польку-птичку»:
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час…
Продолжите две следующие строчки.
(Нос – налево, хвост – направо,
Это полька «Карабас»)
10.Что больше всего на свете любил Буратино?
(страшные приключения)
11.Кто это произнес: «Открой тайну, несчастный, открой тайну!»
(Буратино)
12. «Вот надежные ребята, за деньги они приведут к вам хоть самого черта».
Кто они?
( лиса Алиса и кот Базилио)
13.Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям?
(папа Карло)
I тур
Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? 6 букв.
(сольдо)
3.Музыкальная пауза.
Группа ребят исполняет «Романс черепахи Тортилы» (слова Ю.Энтина, муз. А.Рыбникова)
4.Вопросы для второго тура игры.
1.Маленький, освещенный луной домик в 4 окошка. На ставнях нарисованы солнце, луна, звезды. Вокруг большие лазоревые цветы. Кто здесь жил?
(Мальвина)
2.Какое лекарство давала Мальвина Буратино?
(касторку)
3.Как звали продавца лечебных пиявок?
(Дуремар)
4.Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас?
(доктор кукольных наук)
5.Кому принадлежит высказывание: «Кого угодно со света сживет чистотой!»?
(Буратино о Мальвине)
6.А это: «Он дрался, как лев!»?
(Мальвина о Пьеро)
7.Почему автор назвал своего главного героя Буратино?
(по-итальянски буратино – деревянная кукла)
8.Во что одел папа Карло Буратино?
(бумажная коричневая курточка, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого
голенища и шапочка-колпачок с кисточкой из старого носка)
9. «Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска».
(Арлекин)
10.Кто так говорил: «Десять тысяч чертей!»?
(Карабас-Барабас)
11.Что использовала Мальвина в качестве зеркала?
(зеркальный карп)
12.Куда смог спрятаться Буратино, где он узнал тайну золотого ключика?
(в большой глиняный кувшин)
13.Что скрывалось за потайной дверью?
(новый кукольный театр)
II тур
Какое же название имел новый кукольный театр? 6 букв.
(молния)
5.Музыкальная пауза.
Группа ребят представляют сценку.
(отрывок из сказки, где Мальвина воспитывает Буратино)
6.Вопросы для третьего тура игры.
1.Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино?
Почему она волшебная?
(фраза «А роза упала на лапу Азора» читается слева направо и справа налево
одинаково)
2.Кто автор всех знаменитых стихов, звучащих на страницах книги?
(Пьеро)
3.Вспомните, какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?
(Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала,невеста моя.
Рыдаю, не знаю куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?)
4.Какие мысли были у Буратино в первый день его рождения?
( «Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие,
пустяковые-пустяковые».)
5.Какое место, где встретились Буратино с Лисой и Котом, оказало заметное влияние на
все происходящие в сказке события?
(«Харчевня «Трех пескарей»)
6.Из чего состоял обед Алисы и Базилио в знаменитой харчевне?
(три корочки хлеба, зажаренный барашек, гусенок, парочка голубей,
печеночка, шесть жирных карасей и мелкая рыба на закуску)
7.Как называлось поле, где Буратино посеял деньги?
(поле чудес)
8.Отчего Буратино первый раз в жизни пришел в отчаяние?
(от того, что пропали его друзья из пещеры. И он готов отдать даже
золотой ключик, чтобы снова увидеть друзей)
9.Кто это: «Появилась большая страшная голова»?
(пожилая черепаха Тортила)
10.Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему
5 золотых монет и отпустил домой?
(Буратино сказал, что знает потайную дверь, которая ведет в
кукольный театр)
11.Где находилась эта потайная дверь?
(в каморке папы Карло под холстом, на котором нарисован очаг)
12.Кто это: «Кудрявая шерсть на передней половине туловища расчесана. Кисточка
на конце хвоста перевязана черным бантом»?
(пудель Артемон)
13.Кто из ежей пришел на помощь Артемону?
(сам еж, ежиха, ежова теща, две ежовые незамужние тетки и маленькие ежата)
III тур
В доме Мальвины Буратино лечила целая медицинская команда. Угадайте одного из этой команды. 7 букв.
(Богомол)
7.Музыкальная пауза.
Исполняется «Песня папы Карло». Сл. Б.Окуджавы, муз. А.Рыбникова.
8.Игра со зрителями.
-Вспомните страшный бой на опушке леса. В том страшном бою кукольным человечкам помогали звери, птицы, насекомые. А кто же был это? 4 буквы.
( Жаба)
9.Физминутка (под песню Дуремара)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
10.Финал.
Вы знаете, что все описываемые события происходят в городке. А вот как называлось море,
На берегу которого находился этот городок? 11 букв.
В заключении игры звучит фонограмма песни «Буратино». Все танцуют под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературная викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым от...
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Цель:в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина.Задачи: расширить кругозор детей; воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;развивать образное мыш...
Игра-викторина "За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём"
Это классный час посвящён теме "Русские народные сказки"....
Викторина « Мы любим и знаем сказки А. С.Пушкина ».
Прививать интерес к чтению, развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, работать над выразительностью речи, над умением инсценировать отрывки сказок, развивать артистическ...
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки"
Нет на земле человека, который бы не любил сказки. Они сопровождают нас с самого раннего детства и до глубокой старости. Любят сказки и дети и взрослые. Именно сказка учит нас добру, любви к людям, бл...
День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»
Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения,...
Развлекательная викторина для начальной школы "В гостях у сказки"
Цель: воспитание познавательного интереса к литературе, к сказкам, к устному народному творчеству.Задачи:воспитывать эстетическое восприятие окружающего;расширять кругозор и словарный запас;разви...