Журнал классного руководителя в 1 классе
классный час (1 класс) на тему
В работе даны все материалы для составления плана воспитательной работы в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_klassnogo_rukovoditelya_1_-b_klassa2014_-_2015.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
города Шебекино Белгородской области»
Рассмотрено на заседании методического совета классных руководителей Протокол № ____ от «___» _______ 2014 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________ Халина Н.В. «____» _______2014г. | Утверждаю Директор школы ________Воротеляк В.С. Приказ № ____ от «____» _________2014г. |
Журнал
классного руководителя
на 2014 - 2015 учебный год
Класс: 1 «б»
Классный
руководитель: Егоркина Г. Ф.
г. Шебекино
План работы на 2014 -2015 учебный год
I. Цели и задачи воспитательной деятельности.
Цель: воспитание, развитие и становление личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе.
Задачи:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человек;
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
II. Характеристика классного коллектива 1-б класса
В 1-б классе на начало учебного года 25 учащихся. Из них 16 мальчиков и 9 девочек. 21 учащийся 2007года рождения, 3 ученика (Ерохин Степан ,Галлер Кирилла, Локтионова Алина) – с 2006 года, Заречный Владислав-2008 года рождения.
Социальный состав класса: 15 детей из полных семей, 10- из неполных семей ( из них 2 детей (Бочаров Михаил и Лупандин Артём) воспитывают одинокие мамы).
В основном дети воспитанные, трудолюбивые, подвижные. Все ученики ходят в школу в школьной форме, чистые и аккуратные.
Первоклассники знают правила поведения в школе и стараются их выполнять.
Галлер Кирилле и Волошиной Елизавете необходима консультация логопеда и проведение специальных занятий по коррекции речи.
Большинство детей пришли в школу из детского сада, где получили хорошую подготовку к школе. Основная задача классного руководителя в 1-б классе-формирование сплочённого классного коллектива.
III. Список учащихся 1-б класса (2014-2015 уч.год)
№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Адрес по месту регистрации | Актив класса |
1. | Алтухов Павел Николаевич | 16. 06. 2007 | ул. Нежегольское шоссе, д. 13, кв. 1 | |
2. | Богачёв Артём Сергеевич | 27. 11. 2007 | ул. Дзержинского, д. 11,кв. 9 | Сектор КТД |
3. | Бочаров Михаил Алексеевич | 19. 11. 2007 | ул. Дзержинского, д.13, кв.80 | |
4. | Бурбала Екатерина Дмитриевна | 10. 11. 2007 | ул. Ленина, д.96, кв. 4 | Учебный сектор |
5. | Волошина Елизавета Андреевна | 01. 07. 2007 | ул. Ленина, д. 87, кв. 50 | Трудовой сектор |
6. | Галлер Кирилла Алексеевна | 21. 11. 2006 | ул Железнодорожная, д.23, кв. 16 | Сектор КТД |
7. | Горбачёв Алексей Алексеевич | 26. 04. 2007 | ул. Ленина , д. 94, кв. 31 | Учебный сектор |
8. | Ерохин Степан Дмитриевич | 13. 12.2006 | ул. Ленина, д. 78, кв.47 | Сектор КТД |
9 | Есионов Игорь Сергеевич | 03. 12. 2007 | ул. Калинина, д. 25 | |
10. | Заречный Владислав Сергеевич | 12. 02. 2008 | ул. Железнодорожная, д. 20, кв. 71 | Учебный сектор |
11. | Клюев Кирилл Алексеевич | 13. 10. 2007 | ул. Ленина, д. 82, кв. 1 | Информацион ный сектор |
12. | Лозинов Дмитрий Алексеевич | 10. 10. 2007 | ул. Ленина, д. 84, кв. 77 | |
13. | Локтионова Алина Павловна | 22. 12. 2006 | ул. Железнодорожная, д. 26, кв.75 | Староста класса |
14. | Лупандин Артём Михайлович | 15. 07. 2007 | ул. Дзержинского, д.8, кв.58 | |
15. | Матус Арсений Дмитриевич | 17. 10. 2007 | ул. Нежегольское шоссе, д. 45, кв. 2 | Спортивный сектор |
16. | Насонова Мария Андреевна | 27. 09. 2007 | ул. Ленина, д.91 А, кв.137 | |
17. | Нефёдова Ярослава Ивановна | 07. 02. 2007 | с. Крапивное, ул. Победы, д. 59 | Информационный сектор |
18. | Рыбалко София Сергеевна | 02. 12. 2007 | ул. Фрунзе, д.4, кв.62 | |
19. | Рыбенко Дарья Дмитриевна | 04. 03. 2007 | ул. Ленина, д. 90, кв. 25 | Трудовой сектор |
20. | Сергеев Максим Игоревич | 06. 05. 2007 | ул. Ленина, д.90 А, кв.49 | |
21. | Тищенко Максим Сергеевич | 28. 02. 2007 | ул. Пролетарская, д. 66а | |
22. | Чуб Кирилл Константинович | 16. 11. 2007 | ул. Дзержинского, д.5, кв.14 | |
23. | Шестаков Артур Сергеевич | 23. 10. 2007 | ул. Ленина, д. 105 Б, кв.49 | |
24. | Щербакова Виктория Юрьевна | 17. 12. 2007 | ул. Ленина, д. 84, кв. 84 | |
25. | Колесник Артём Андреевич | 04.12. 2007 | Спортивный сектор |
IV. Индивидуальная работа с учащимися
РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ |
УЧЕБА | Изучение индивидуальных способностей учащихся. Контроль за посещаемостью занятий. Контроль за успеваемостью. Контроль за выполнением домашнего задания. | Сентябрь В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года |
ДОСУГ | Выявление досуговой деятельности учащихся. Знакомство с системой дополнительного образования школы, социума. Запись в кружки и секции Формирование потребностей в разумном досуге. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течение учебного года |
ЗДОРОВЬЕ | Наблюдение за физическим здоровьем учащихся. Забота о сохранении здоровья: Организация горячего питания. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, посещение уроков физической культуры, участие в спортивных делах класса, школы, взаимодействие с фельдшером школы и учителями физической культуры | В течение учебного года Сентябрь В течение учебного года |
РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | Работа с личными делами учащихся. Заполнение классного журнала. | В течение учебного года Сентябрь |
V. Работа с родителями.
I полугодие.
- Классные родительские собрания:
1 четверть
Повестка дня:
- «Мир без жестокости к детям»
- Знакомство родителей с едиными педагогическими требованиями, обязанностями, правилами поведения обучающихся в МБОУ «СОШ№5 с УИОП г.Шебекино Белгородской области»
- Презентация детских объединений, кружков, секций, дополнительного образования на 2014 – 2015 учебный год
- Профилактика правонарушений
2 четверть
Повестка дня:
1.Знакомство с Положением о Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) ( указ президента РФ от 24.марта 2014г. №172
2. «Здоровый образ жизни семьи – залог здорового ребенка»
3. «Портфель достижений» ученика начальных классов
2.Индивидуальные беседы с родителями:
- «Как помочь ребёнку научиться читать» (Волошина Елизавета, Шестаков Артур)
- «Работа над каллиграфическим письмом» (Колесник Артём, Ерохин Степан)
- «Режим дня» (со всеми)
3.Посещение семей:
- Колесник Артём, Матус Арсений (повышение интереса к учёбе)
- Галлер Кирилла, Волошина Елизавета (речевое развитие ребёнка)
4.Принятие участия в общешкольных родительских собраниях.
II полугодие
1.Классные родительские собрания:
3 четверть
Повестка дня:
- Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
- Ответственность родителей за участие подростков в деятельности неформальных организаций экстремистской направленности
- Проектная деятельность младших школьников
4 четверть
Повестка дня:
- «Эмоции положительные и отрицательные» - итоги учебного года
- Адаптация первоклассников
- Организация работы детского летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
- Профилактика и соблюдение правил дорожного движения.
2.Индивидуальные беседы с родителями:
- «Как развивать внимательность» (Алтухов Павел, Есионов Игорь, Шестаков Артур)
- «Как помочь ребёнку в учёбе» (Волошина Елизавета, Шестаков Артур, Колесник Артём)
3.Посещение семей:
- поведение в классе;
- знакомство с домашними условиями;
- речевое развитие ребёнка;
- формирование навыка чтения;
4.Принятие участия в общешкольных родительских собраниях, заседаниях совета профилактики и родительского комитета.
VI. План воспитательной работы 2014-2015 учебный год
I четверть
Направления Воспитательные программы | №№ | Содержание мероприятий | Сроки выполнения | Примечание |
научно-исследовательское и профессиональное «Мысль», «Одаренные дети» | 1 | Экскурсия в библиотеку | 1.09 | |
2 | Кл. час« Я в школе» | 8.09 | ||
3 | Беседа «Как быть внимательным на уроке?» | 13.10 | ||
4 | ||||
духовно-нравственное «Святое Белогорье», «Семья и школа - партнеры в воспитании» | 1 | Общешкольный праздник День знаний | 1.09 | |
2 | Внутришкольная акция «Вместе в школу детей соберем» | 4.09 | ||
3 | Участие в школьной акции «Не кнутом, а пряником!» | 5.09 | ||
4 | Кл. час «Каждому – дело по душе». Распределение поручений. | 8.09 | ||
5 | Кл. час « Наш дружный класс» | 15.09 | ||
6 | Посвящение в первоклассники | 24.10 | ||
7 | Кл. час Итоги 1 четверти | 27.10 | ||
8 | ||||
гражданско-патриотическое и правовое «Патриоты России» | 1 | Кл. час 2014 год- год культуры в Российской Федерации | 1.09 | |
2 | День микрорайона | 18.09 | ||
3 | День города Выставка в библиотеке «С Днем Рождения, любимый город» | 26.09 | ||
4 | Кл. час«На что имеем право» | 6.10 | ||
5 | ||||
6 | ||||
физкультурно-оздоровительное «Здоровье» | 1 | Кл. час Классный час «Режим дня и здоровья » | 22.09 | |
2 | Акция «Белый цветок!» | 30.09 | ||
3 | Кл. час«Мы хотим расти здоровыми» | 20.10 | ||
4 | ||||
экологическое и безопасного образа жизни | 1 | Учебная эвакуация. | 3.09 | |
2 | Беседа «Осторожно – огонь!» | 22.09 | ||
3 | ||||
4 | ||||
художественно-эстетическое «Палитра» | 1 | Участие в фотовыставке «Мое лето» | 15.09 | |
2 | Конкурс рисунков «Учительница первая моя» | 2.10 | ||
3 | День учителя Праздничный концерт | 3.10 | ||
4 |
Заместитель директора Н.В.Халина
II четверть
Направления Воспитательные программы | №№ | Содержание мероприятий | Сроки выполнения | Примечание |
научно-исследовательское и профессиональное «Мысль», «Одаренные дети» | 1. | Организационный классный час. Обсуждение плана работы на 2 четверть. | 10.11.14 | |
2. | Кл. ч. «Неделя на «отлично» | 22.12.14 | ||
духовно-нравственное «Святое Белогорье», «Семья и школа - партнеры в воспитании» | 1. | Кл. ч. «Долг и совесть в жизни людей» | 17.11.14 | |
2. | Внутришкольная акция по сбору макулатуры. | 10.11.14 -14.11.14 | ||
3. | Кл. ч. «30 ноября-День матери» | 1.12.14 | ||
4. | «Мастерская Деда Мороза» | 12.12.14 | ||
гражданско-патриотическое и правовое «Патриоты России» | 1. | Кл. ч. «Что такое «хорошо» в пословицах моего народа» | 8.12.14 | |
2. | Радиопередача «12 декабря – День Конституции РФ» | 12.12.14 | ||
физкультурно-оздоровительное «Здоровье» | 1. | Кл. ч. «Здоровое питание» | 24.11.14 | |
экологическое и безопасного образа жизни | 1. | Кл. ч. « Что такое «экология» | 15.12.14 | |
2. | Кл. ч. « Итоги 2 четверти. Инструктаж по правилам безопасного поведения на зимних каникулах» | 29.12.14 | ||
художественно-эстетическое «Палитра» | 1. | Посвящение в читатели | 4.12.14 | |
2. | Фестиваль новогодней игрушки « Ёлка –шоу» | 20.12.14 | ||
3. | Новогодний утренник | 25.12.14 | ||
Заместитель директора Н.В.Халина
III четверть
Направления Воспитательные программы | №№ | Содержание мероприятий | Сроки выполнения | Примечание |
научно-исследовательское и профессиональное «Мысль», «Одаренные дети» | 1. | Организационный классный час. | 12.01.15 | |
2. | Праздник «Посвящение в читатели» | 27.01.15 | ||
3. | Школьный конкурс «Ученик года» | 30.01.15 – апрель 2015 | ||
4. | «Прощание с азбукой» | 02.03.15 | ||
5. | Итоговый классный час «Неделя на отлично!» | 16.03.15 | ||
духовно-нравственное «Святое Белогорье», «Семья и школа - партнеры в воспитании» ъ | 1. | Классный час «Крещенский вечерок» | 19.01.15 | |
2. | Классный час «Вежливый отказ» | 2.02.15 | ||
3. | Экскурсия в библиотеку. Выставка книг «Женщинам посвящается…» | 03.03.15 | ||
4. | ||||
гражданско-патриотическое и правовое «Патриоты России» | 1. | Классный час «Покутнев Даниил – пример гражданственности и патриотизма» | 26.01.15 | |
2. | Классный час «Город Шебекино, милый город…» | 9.02.15 | ||
3. | Классный час 23 февраля - День Защитника Отечества» | 24.02.15 | ||
4. | Акция «Белая ромашка» | 18.03.15 | ||
физкультурно-оздоровительное «Здоровье» | 1. | Классный час «Вредные привычки» | 9.03.15 | |
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
экологическое и безопасного образа жизни | 1. | Участие в экологической акции «Птицы – наши друзья» | 16.01.15 | |
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
художественно-эстетическое «Палитра» | 1. | Экспресс – конкурс «Портрет моей мамы» | 06.03.15 | |
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
Заместитель директора Н.В.Халина
IV четверть
Направления Воспитательные программы | №№ | Содержание мероприятий | Сроки выполнения | Примечание |
научно-исследовательское и профессиональное «Мысль», «Одаренные дети» | 1. | Классный час «Что ты знаешь о 1 мае» | 27.04. 15 | |
2. | Праздник «Последний звонок» | 25.05. 15 | ||
духовно-нравственное «Святое Белогорье», «Семья и школа - партнеры в воспитании» | 1. | Выставка книг «Это новинка!» (к 70 летию Победы) | Апрель- май | |
2. | Классный час «Православный праздник Светлой Пасхи» | 13.04. 15 | ||
3. | Классный час «Добрые и недобрые дела» | 20.04. 15 | ||
4. | Классный час «Семья в жизни человека» | 11.05.15 | ||
5. | Классный час «День славянской письменности и культуры» | 18.05.15 | ||
гражданско-патриотическое и правовое «Патриоты России» | 1. | Акция «Алая гвоздика» | 01.04. – 08.04. | |
2. | Трудовой десант волонтерских групп: оказание помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам, участникам боевых действий. | Апрель- май | ||
3. | Акции «Ветеран живет рядом» | 20.04. – 10.05. | ||
4. | Оформление школы к празднику. Выставка детского рисунка «Победный май» | 27.04. – 30.04 | ||
5. | Акция «Георгиевская ленточка» | 05.05.- 10.05. | ||
6. | Классный час «Великая Отечественная война глазами детей» | 4.05.15 | ||
7. | Радиогазеты стихи и песни о Вов «Этот День ПОБЕДЫ!» | 07.05. 15 | ||
8. | Участие в митинге, посвященному Дню Победы! | 9. 05. 15 | ||
физкультурно-оздоровительное «Здоровье» | 1. | Радиогазета «Надо знать» | 8. 04. 15 | |
2. | День здоровья | май | ||
| ||||
экологическое и безопасного образа жизни | ||||
художественно-эстетическое «Палитра» | 1. | Выставка рисунков «Белая ромашка» | 6. 04. 15 | |
Заместитель директора Н.В.Халина
VII. Родительский комитет
№№ | Фамилия, имя, отчество | Обязанности | Телефон для связи | Примечания |
1. | Галлер Галина Александровна | Председатель родительского комитета | 8-904-088-42-97 | |
2. | Ерохина Юлия Андреевна | Член родительского комитета | 8-904-090-54-78 | |
3. | Румянцева Дарья Владимировна | Член родительского комитета | 8-905-677-73-69 | |
4. | Есионова Анна Павловна | Член родительского комитета | 8-952-438-79-99 | |
5. | Заречная Екатерина Александровна | Член родительского комитета | 8-951-763-09-99 |
VIII.Работа с учителями, преподающими в классе:
№ | Ф.И.О. учителя | Предмет | Дата и время |
1. | Герасимова Эмма Александровна | музыка | 8.09.2014 |
VIII. Результат воспитательной работы (анкеты, тесты)
Первый раз – в первый класс – советы родителям
Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
Самый подходящий вариант для ребенка – это детский сад, совмещенный со школой. И когда целая детсадовская группа, чуть ли не в полном составе, переходит в первый класс, для ребенка почти ничего не меняется. Те же стены, те же друзья, те же люди. Только программа немножко посложнее.
Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.
9 подсказок для родителей первоклассника.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)»
2. Определите общие интересы.
Это могут быть познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть «в солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейных пороков.
3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему денег на мороженое, сравнив при этом цену на него и другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже воспитателя или учителя, отвечайте: «Спасибо, мы дома, обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты можешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
5. Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого и наоборот.
6. Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время чаще прибегайте к справочной литературе («Давай вместе посмотрим в словаре, энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладости.
10. Не стройте ваши взаимоотношения на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к нему в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если …, то …» (если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор), это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок принимает позицию «ты – мне, я – тебе».
Десять советов родителям будущего первоклассника
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитывайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности.
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Анкета для родителей
«Готовим детей к школе. Что это значит?»
- В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):
- Умение читать и писать
- Умение считать
- Умение логически мыслить
- Психологическая готовность
- Ответственность и самостоятельность
- Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
- Какую помощь может оказать Вашему ребёнку школа?
__________________________________
- В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
__________________________________
- Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
- В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
Систематически____________________
От случая к случаю__________________
- Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:
если да, то какие________________
- В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
__________________________________
- Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
- Мыть посуду
- Мастерить поделку из бумаги
- Поливать растения
- Стирать носки
- Убирать игрушки
- Строить из кубиков дом
- Вышивание
- Сервировка стола
- Ваши вопросы и предложения к учителям и администрации школы
__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал классного руководителя
Это материал для классного руководителя. Большой и подробный журнал, в котором собрано всё, что нужно для планирования и ведения воспитательной работы....
Журнал классного руководителя
Настольная книга Журнал классного руководителя[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6649444","attributes":{"alt":"","class":"media-...
Журнал классного руководителя
Журнал классного руководителя...
Рабочий журнал классного руководителя
В рабочем журнале отражены воспитательные цели и задачи. Дана информация об учащихся и родителях. Прописаны права и обязанности учащихся и классного руководителя. Ведется отслеживание активности...
Журнал классного руководителя
Данный материал содержит план воспитательной работы во втором классе, характеристику классного коллектива, анализ воспитательной работы в классе....
Журнал классного руководителя 2 класса
В материале представлено планирование воспитательной работы во 2 классе....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...