Журнал классного руководителя
презентация к уроку на тему
Журнал классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makushina_ii_zhurnal_klassnogo_rukovoditelya.doc | 523.5 КБ |
Предварительный просмотр:
И.И.Макушина
ЖУРНАЛ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
начальной школы
( приложение к воспитательной программе «Гармония»)
Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего…
В.А.Сухомлинский
ЖУРНАЛ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
____________________класса
МБОУ «Гимназия №11»
____________________________
(ФИО классного руководителя)
____________________________
(учебный год)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитательной работы в гимназии - создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.
Методическая основа деятельности коллектива в этом направлении - личностно ориентированное воспитание как технология развития и саморазвития личностных качеств ребёнка. В основу воспитательной деятельности школы положен план развития воспитания учащихся в нашем образовательном учреждении.
Главные воспитательные задачи, поставленные перед педагогическим коллективом школы в учебном году, должны быть направлены на:
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, организация ученического самоуправления, для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов;
- Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Характеристика класса на начало учебного года
Характеристика класса на конец учебного года
Список учащихся класса
№п/п | ФИ ученика | |
Личные данные учащихся
№п/п | № личного дела | ФИО ученика | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Свидетельство о рождении | ФИО родителей, место работы, телефон |
Занятость учащихся на 1 полугодие
№п/п | Ф.И.учащегося | Спортивные школы, секции | Кружки, художественные школы вне гимназии | Школа искусств |
Занятость учащихся на 2 полугодие
№п/п | Ф.И.учащегося | Спортивные школы, секции | Кружки, художественные школы вне гимназии | Школа искусств |
Участие в общешкольных ,городских, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях
(диагностика активности класса)
Дата | Мероприятие | Результат | Фамилии участников |
Работа с классным коллективом
Листок здоровья
№п/п | Ф.И.ученика | Группа здоровья | Страховой полис | Рекомендации |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета
Поручение | Ф.И.О. | Контактный телефон | |
Председатель | |||
Учебный сектор | |||
Трудовой сектор | |||
Казначей | |||
Попечительский совет | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Протокол заседания родительского комитета №1
от «___» ___________20__г.
Тема:
Присутствовали:
Повестка:
Слушали:
Решили:
Председатель родительского комитета:
Секретарь:
Протокол заседания родительского комитета №2
от «___» ___________20__г.
Тема:
Присутствовали:
Повестка:
Слушали:
Решили:
Председатель родительского комитета:
Секретарь:
Протокол заседания родительского комитета №3
от «___» ___________20__г.
Тема:
Присутствовали:
Повестка:
Слушали:
Решили:
Председатель родительского комитета:
Секретарь:
Протокол заседания родительского комитета №4
от «___» ___________20__г.
Тема:
Присутствовали:
Повестка:
Слушали:
Решили:
Председатель родительского комитета:
Секретарь:
Посещаемость родительских собраний
№ | ФИО родителей | Дата собрания | |||||||||
Протокол
родительского собрания №1
от «___» _________ 201__г
Класс « »
Присутствовали- _____ чел.
Отсутствовали- ________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка собрания:
1.______________________________________________
2.______________________________________________
3.______________________________________________
По первому вопросу выступили (указывается ,кто и что предложил)
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:
ЗА:_______________________
ПРОТИВ:_____
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:____
ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ ВЫСТУПИЛИ:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА:
ЗА:_________________________________________________________
ПРОТИВ:_______________________________
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:___________
ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ ВЫСТУПИЛИ:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________ ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА: ЗА:_________________________________________________________
ПРОТИВ:_____________________________________________________
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:______________________________________________
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1.___________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3._________________________________________________________
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ:_____________________________________
СЕКРЕТАРЬ:__________________________________________________
Протокол
родительского собрания №2
от «___» _________ 201__г
Класс « »
Присутствовали- _____ чел.
Отсутствовали- ________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка собрания:
1.______________________________________________
2.______________________________________________
3.______________________________________________
По первому вопросу выступили (указывается ,кто и что предложил)
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:
ЗА:_______________________
ПРОТИВ:_____
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:____
ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ ВЫСТУПИЛИ:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА:
ЗА:_________________________________________________________
ПРОТИВ:_______________________________
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:___________
ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ ВЫСТУПИЛИ:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________ ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА: ЗА:_________________________________________________________
ПРОТИВ:_____________________________________________________
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:______________________________________________
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1.___________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3._________________________________________________________
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ:_____________________________________
СЕКРЕТАРЬ:__________________________________________________
Протокол
родительского собрания №3
от «___» _________ 201__г
Класс « »
Присутствовали- _____ чел.
Отсутствовали- ________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка собрания:
1.______________________________________________
2.______________________________________________
3.______________________________________________
По первому вопросу выступили (указывается ,кто и что предложил)
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:
ЗА:_______________________
ПРОТИВ:_____
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:____
ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ ВЫСТУПИЛИ:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА:
ЗА:_________________________________________________________
ПРОТИВ:_______________________________
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:___________
ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ ВЫСТУПИЛИ:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________ ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА: ЗА:_________________________________________________________
ПРОТИВ:_____________________________________________________
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:______________________________________________
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1.___________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3._________________________________________________________
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ:_____________________________________
СЕКРЕТАРЬ:__________________________________________________
Протокол
родительского собрания № 4
от «___» _________ 201__г
Класс « »
Присутствовали- _____ чел.
Отсутствовали- ________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка собрания:
1.______________________________________________
2.______________________________________________
3.______________________________________________
По первому вопросу выступили (указывается ,кто и что предложил)
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:
ЗА:_______________________
ПРОТИВ:_____
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:____
ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ ВЫСТУПИЛИ:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА:
ЗА:_________________________________________________________
ПРОТИВ:_______________________________
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:___________
ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ ВЫСТУПИЛИ:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________ ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА: ЗА:_________________________________________________________
ПРОТИВ:_____________________________________________________
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ:______________________________________________
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1.___________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3._________________________________________________________
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ:_____________________________________
СЕКРЕТАРЬ:__________________________________________________
Индивидуальная работа с родителями
Дата | Ф.И.О. родителя | Обсуждаемые вопросы | Темы консультаций | Результат |
Планирование воспитательной работы
Каникулы
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Государственные праздники
План-сетка воспитательной работы
Месяц СЕНТЯБРЬ
Анализ , выводы по работе:
Месяц ОКТЯБРЬ
Анализ , выводы по работе:
Месяц НОЯБРЬ
Анализ , выводы по работе:
Месяц ДЕКАБРЬ
Анализ , выводы по работе:
Месяц ЯНВАРЬ
Анализ , выводы по работе:
Месяц ФЕВРАЛЬ
Анализ , выводы по работе:
Месяц МАРТ
Анализ , выводы по работе:
Месяц АПРЕЛЬ
Анализ , выводы по работе:
Месяц МАЙ
Анализ , выводы по работе:
Отчет воспитательной работы за 1 полугодие
ФИО классного руководителя:
Класс:
1.Проведены классные часы:
2.Проведены конкурсы, праздники, КВНы, викторины…
3.Проведены родительские собрания:
Отчет воспитательной работы за 2 полугодие
ФИО классного руководителя:
Класс:
1.Проведены классные часы:
2.Проведены конкурсы, праздники, КВНы, викторины…
3.Проведены родительские собрания:
ПРИЛОЖЕНИЕ
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Для того, чтобы правильно руководить внеклассной работой, директор школы должен четко уяснить ее место во всей учебно-воспитательной работе. Внеклассные мероприятия являются формами учебно-воспитательной работы наряду с уроками, но формами специфическими. Директор школы должен глубоко изучить специфику этих форм.
А. А. Сухомлинский
Структура плана воспитательной работы может носить вариативный характер, отвечать требованиям, выработанным в конкретном ОУ. Наиболее оптимальной является следующая структура плана воспитательной работы классного руководителя.
1. Общие сведения, количество учащихся из неполных семей, количество мальчиков и девочек, возраст учащихся, количество учащихся с ослабленным здоровьем и др.
2. Характеристика класса:
– структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами;
– кто лидеры в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;
– кто «отверженные» в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
– каков характер взаимоотношений класса с другими классами – параллельными, младшими, старшими;
– в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т. п.) участвуют ребята;
– в какие неофициальные группы школы входят учащиеся класса;
– каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса;
– какие конфликты наиболее часто встречаются в классе;
– какие виды деятельности предпочитают в классе – познание, общение, труд, игру;
– каковы мотивы участия школьников в деятельности класса: подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, стремление выделиться, получение поощрения и др.;
– отношение класса к учебной деятельности;
– отношение класса к внеучебной деятельности в школе;
– осознает ли класс себя единым целым;
– сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.
3. Основные цели и задачи воспитания, логично вытекающие из характеристики класса и проблемы школы.
4. Основные направления и способы деятельности классного руководителя, их краткая характеристика.
5. Календарная план-сетка на месяц, на четверть или на полугодие, организация педагогических событий в классе, в том числе общешкольные дела, дела класса, формы индивидуальной помощи тем или иным школьникам в решении тех или иных проблем, связанных с их личностным развитием.
6. Приложением к плану воспитательной работы может быть педагогический дневник.
Экспертом фиксируется наличие планов работы классных руководителей; выявляется соответствие планируемой деятельности общешкольному годовому плану воспитательной работы.
Воспитательное мероприятие – это одна из организационных форм, широко используемая как во внеурочно-классной и внеклассной, так и во внешкольной воспитательной работе.
Это оперативный, временный, имеющий большое количество модификаций способ организации деятельности учащихся, позволяющий выработать определенную систему их отношений и окружающей действительности, способствующей формированию всесторонне развитой личности школьника.
Анализ планирования. Выяснить наличие и проанализировать качество связи между уровнем анализа воспитанности учащихся, сформированной педагогом целью осуществления мероприятия и планом его проведения. Определить, как связаны воспитательная задача первого этапа с воспитательной задачей второго.
Далее необходимо определить, насколько педагогически целесообразно спланированы этапы мероприятия и сформулированы воспитательные задачи каждого из них.
Затем нужно выяснить занятость учащихся в процессе планирования, работу педагогов по привитию школьникам определенных навыков планирования.
Анализ будет неполным, если руководитель не определит, насколько сам педагог осознал воспитательные возможности этой части мероприятия. Понимает ли он, что процесс коллективного планирования мероприятия содействует становлению и развитию чувства коллективизма, чувства ответственности за порученное дело, развивает систематичность и последовательность мышления, логичность его и целеустремленность.
Анализ системы применяемых методов воспитания должен выяснить, насколько они обеспечивают активность и инициативу учащихся, создают ли они ситуации, заставляющие школьников занимать активную жизненную позицию, как эти методы гарантируют достижение воспитывающего и развивающего аспектов поставленной цели.
Следующий шаг заключается в определении того, насколько форма проведения воспитательного мероприятия соответствует его цели и содержанию. Здесь необходимо обратить внимание на причинно-следственную связь: качество предшествующего этапа организации, организационная четкость воспитательного мероприятия. Обязателен вывод: явилось ли данное мероприятие «школой организации для учащихся».
Проанализировать поведение учащихся во время осуществления мероприятия, которое связано: а) с аналитической подготовленностью мероприятия (первый этап); б) с качеством методов, при помощи которых осуществляются воспитательные воздействия; в) с наличием эффектов новизны, занимательности, необычности, эмоциональности. Этот шаг должен завершаться предварительным выводом о силе влияния системы педагогических воздействий на учащихся. Вывод предварителен и не окончателен потому, что он делается на основе анализа внешних симптомов поведения участников воспитательного мероприятия.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. Результаты решения воспитательных задач прошедшего года. Целесообразность их постановки, действенность идеи, которые выдвигались при планировании.
1.2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
2. Анализ развития учащихся класса.
2.1. Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
2.2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
2.3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
2.4. Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы проявления «новых» потребностей школьников и т. д.).
2.5. Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.
2.6. Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения).
2.7. Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
2.8. Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
3.1. Особенности отношений учащихся класса /с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
3.2. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, труду, учебе, школе, классу и т. д.
3.3. Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым: каковы степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
3.4. Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, дарования и способностей на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т. д.)?
3.5. Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?
4. Анализ развития коллектива класса.
4.1. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, проявление взаимной ответственности, заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.
4.2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
4.3. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).
4.4. Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.
4.5. Особенности общественного мнения класса и его влияния на интересы и поведение учащихся (что оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса).
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
5.1. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
5.2. Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебному году?
5.3. Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
5.4. Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
5.5. Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее воздействовали на развитие учащихся?
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
6.1. Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.
6.2. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.
7.2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
7.3. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).
7.4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
7.5. Результативность организации родительских собраний в классе.
7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.
7.7. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
7.8. Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся классов, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
7.9. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
8.1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
8.2. Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
8.3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?
8.4. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
9. Выводы:
– об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
– об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитания учащихся;
– о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
– о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
10. Приложение может содержать следующее:
10.1. Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т. д.
10.2. Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива.
10.3. Другие аналитические материалы.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I. Общие сведения.
1. Название мероприятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит.
3. Состав группы учащихся: мальчики, девочки; по интересам и др.
4. Вид деятельности: входит ли он в систему или является эпизодическим мероприятием.
5. Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:
– соответствие занятия общим воспитательным задачам;
– уровню развития классного коллектива;
– возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия.
1. Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
2. Методика подготовки мероприятия:
– планирование;
– разработка;
– участие в нем детей.
3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
III. Ход мероприятия.
– Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
– Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
– Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся в ходе мероприятия, к какой общественно-полезной деятельности побуждало их занятие.
– Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключении? Каких результатов достигли?
– Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последействие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
– Каково его воздействие на отдельных учащихся:
а) эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
б) этика труда, художественная деятельность;
в) эстетика поведения.
– Роль и место старших (классного руководителя, психолога, приглашенных) на данном занятии.
– Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.
1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Примерные критерии и уровень деятельности
классного руководителя
№ п/п | Критерии | Уровни | ||
низкий | средний | высокий | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Знание психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста | Имеет общее представление о современных психолого-педагогических концепциях, возрастных особенностях современного | Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, но редко применяет их в работе, знает возрастные особенности современного школьника | Владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, использует их как основу |
2 | Знание содержания форм и методов воспитания | Глубокие, разносторонние знания, свободно ориентируется в методической литературе по проблемам воспитания, в нормативных | ||
3 | Систематически изучает особенности учащихся, ведет таблицу уровня воспитанности, осуществляет индивидуальную работу с каждым воспитанником | |||
4 | Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление | Авторитарный стиль, несправедливость, срыв в отношениях с учащимися. Слабая помощь активу. Среди учащихся нет организаторов различных дел | Соблюдается педагогический такт, осуществляется сотрудничество с учащимися. Большинство имеют разовые или постоянные поручения. Используется методика коллективно-творческой деятельности | Стиль старшего товарища во взаимоотношениях с учащимися, рациональная структура самоуп-равления. Коллективно-творческая |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Умение планировать внеурочную воспитательную | План представляет собой набор мероприятий без учета интересов и особенностей воспитанников | Правильное (с учетом требований) планирование | Четко и конкретно, с учетом уровня воспитанности, определяются цели и задачи воспитания. Планируется систематическая работа с учетом интересов |
6 | Формирование интереса к учебе, развитие познавательных по- | Слабое руководство познавательной деятельностью учащихся | Проводится работа по организации по- | Имеет место система по развитию познавательных интересов, формированию культуры умственного труда, навыков |
7 | Совместная работа классного руководителя с учителями, работающими в классе | Слабые контакты с учителями, работающими в классе | Выполняет основные требования по работе с учителями-предметниками, периодически привлекая их к организации познавательной деятельности воспитанников | Тесный контакт с учителями в изучении возможностей учащихся, уровня их развития в организации познавательной деятельности воспитанников |
8 | Взаимодействие классного руководителя с родителями | Слабые представления о воспитательных возможностях семей, участие родителей в воспита-тельной работе пассивное, в роли гостей | Владеет информацией о родителях и возможностях семей, привлекает к проведению некоторых воспитательных мероприятий, эпизодически проводятся совместные дела | Хорошо знает семьи, их воспитательные возможности, активно привлекает их к воспитательной работе, систематически проводит совместные мероприятия |
9 | Взаимодействие с социальным окруже- | Информацией о проведении досуга вне школы владеет слабо. Возможности внешкольного учреждения практически не используются | Эпизодически используются возможности ближайшего социального окружения | Хорошо ориентируется и знает воспи-тательные возможности окружения, использует их в воспитательной работе, общается с руководителями объединений, посещаемых учащимися вне школы, работает увлеченно |
10 | Отношение к классному | К работе классного руководителя равнодушен | Относится к клас- | Любит и знает воспитательную работу |
Диагностическая карта классного руководителя
Уважаемая
В целях улучшения качества проведения педагогических семинаров с классными руководителями прошу заполнить Вас диагностическую карту.
№ | Знаю | Есть | Нуждаюсь | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Знание возрастных особенностей ребенка | |||
2 | Вопросы психологии личности ученика | |||
3 | Методы психологии для изучения личности ребенка | |||
4 | Коррекция взаимоотношений учителя | |||
5 | Составление психолого-педагогической характеристики классного руководителя | |||
6 | Как создать сплоченный коллектив в классе |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Вопросы самоуправления в классе | |||
8 | Работа с “трудными” учащимися | |||
9 | Дисциплина учащихся | |||
10 | Методы поощрения и наказания учащихся | |||
11 | Составление плана воспитательной работы | |||
12 | Выбор тематики классного часа – часа досуга (общения) | |||
13 | Форма проведения классного часа | |||
14 | Анкетирование, тестирование учащихся | |||
15 | Организация КТД в классе | |||
16 | Организация досуга в классе: теория | |||
практика | ||||
17 | Вопросы преемственности в воспитании между детским садом – начальной школой – средним звеном | |||
18 | Основные направления и содержание работы с родителями | |||
19 | Тематика родительских собраний | |||
20 | Форма проведения родительских собраний | |||
21 | Знание современной теории и практики аутотренинга | |||
22 | Информация о новинках педагогической литературы |
Самоанализ деятельности классного руководителя
1. Насколько глубоко дана психолого-педагогическая характеристика класса, межличностных отношений в коллективе, уровня воспитанности?
2. Насколько педагогически обоснованны цели воспитательной работы, поставленные классным руководителем?
3. Предусмотрено ли изучение личности школьников классным руководителем?
4. Планируется ли воспитательная работа в классе с учетом результатов педагогической диагностики?
5. Каково содержание индивидуальной работы классного руководителя с различными категориями учащихся в классе?
6. Планируется ли разнообразие видов деятельности учащихся (познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивная, ценностно-ориентировочная)?
7. Предусмотрены ли нетрадиционные формы воспитательной работы?
8. Обращено ли внимание на формирование традиций в классе, школе?
9. Выделяются ли в плане ключевые дела месяца, четверти?
10. Предусмотрена ли дифференциация работы с различными категориями родителей?
11. Запланирована ли работа по развитию организационных умений и навыков школьников?
12. Какова роль классного руководителя в координации деятельности учителей-предметников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал для классного руководителя
В школе мы не только учителя, но еще и классные руководители. Надеюсь, что мой материал поможет быстро оформить папку классного руководителя....
Журнал классного руководителя
Это материал для классного руководителя. Большой и подробный журнал, в котором собрано всё, что нужно для планирования и ведения воспитательной работы....
Журнал классного руководителя
Настольная книга Журнал классного руководителя[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6649444","attributes":{"alt":"","class":"media-...
Рабочий журнал классного руководителя
В рабочем журнале отражены воспитательные цели и задачи. Дана информация об учащихся и родителях. Прописаны права и обязанности учащихся и классного руководителя. Ведется отслеживание активности...
Журнал классного руководителя в 1 классе
В работе даны все материалы для составления плана воспитательной работы в 1 классе....
Журнал классного руководителя
Данный материал содержит план воспитательной работы во втором классе, характеристику классного коллектива, анализ воспитательной работы в классе....
Журнал классного руководителя 2 класса
В материале представлено планирование воспитательной работы во 2 классе....