Урок Мира 2015г
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по теме "Урок мира"
для учащихся 1-2 класса
Девиз: Мир детям мира.
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
- актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- воспитание гуманистических качеств личности;
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Ход классного часа.
(На фоне музыки «Детям отдаем мы все на свете» )
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
- Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать Ребус ключевое слово (мир)
(Слайд 1)
- Что такое мир? 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира» (Слайд 2) . Объясните смысл этого выражения.
- Наполните ларец Мира понятиями, которые отражают представление о мире. (Слайд 3)
- Для чего необходим мир?
- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: «Собери пословицу».
Пословицы:
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Вывод: МИР – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ (Слайд 4)
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война).
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.
(Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.) (Слайд 5)
(Учитель объясняет значение понятий).
Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности? (Слайд 6)
- А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
- Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира.
- Предположите, почему? (голубь – посланник, почтовый голубь)
- Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал художник Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия. (Слайд 7)
Ученик:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Учитель:
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения. (Слайд 8)
Вопрос:
- Что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)
Ученики:
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Мир детям мира"
Урок проведён в День Знаний...
Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 4 класс
Олимпиадные задания предназначены для учащихся 4 -х классов.Разработаны ключи к заданиям. Подходит для любого УМК. Задания можно использовать для подготовки к олимпиадам школьного ур...
Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 3 класс
Олимпиадные задания предназначены для учащихся 3 классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК...
Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 2 х классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК. Олимпиадные задания могут использовать педагоги и родители для подготовк...
Урок знаний - урок мира.
Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....