Урок знаний - урок мира.
план-конспект урока (2, 3, 4 класс) на тему

Китаева Ольга Павловна

Цель:

1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ученикам  представление о бомбардировке японских городов в августе 1945 года;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ЗНАНИЙ – УРОК МИРА

Тема: Мир детям мира!

Цель:

1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ученикам  представление о бомбардировке японских городов в августе 1945 года;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование:  Презентация,   разрезанные пословицы для работы в 6 группах,  6 голубей, карта мира.

Ход урока.

Учитель:

Каникулы кончаются – день отдыхали много

Друзья опять встречаются у школьного порога

Окрепшими, здоровыми – хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И с новым школьным годом!   (Слайд)

- Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

  • Сложить из букв слово  (слайд 3)

                                   М   И   Р

- Что такое мир?

  • Рассказать о слове   МИР с точки зрения русского языка

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь  (слайд 4):

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

Викторина по теме «Космос, вселенная, мир»  (слайд)

  • Кто первым побывал в космосе? Когда?
  • Сколько времени длился полет Юрия Гагарина? (108мин)
  • Самая близкая звезда  (Солнце)
  • Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)
  • Эту планету иногда называют  красной (Марс)
  • Самая большая планета  (Юпитер)
  • Вокруг этой планеты имеются огромные кольца из кусков камня, льда, пыли (сатурн)

Викторина по карте мира (слайд)

  • Самый большой океан
  • Самый холодный океан
  • Самый большой материк
  • Самый жаркий материк
  • Самый маленький материк
  • Самая большая страна
  • Самая  многонаселённая страна мира

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

  • - Рассмотрите фото (Слайд)

- О каком событии вам напоминают эти фото?

- Назовите антоним к слову МИР (война)

- Когда началась Великая Отечественная война? (Слайд)

- Когда закончилась?

-Сколько лет со Дня Победы прошло?

-Что чувствовал народ в мае 1945 года?

  • -Рассмотрите следующие фотографии. (слайд: фото бомбардировки Японии)

-Это произошло  тоже в 1945 году. Американцы сбросили 6 августа 1945 года на японский город  Хиросимы ядерную бомбу, а 9 августа 1945 года на город Нагасаки. Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.

  • Рассмотрите ещё несколько фото. (Сайд – дети Донбасса)

- К какому времени можно отнести эти фотографии?

- Что скажете о детях?

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

  • - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». (Слайд)

Объясните смысл этого выражения.

  • - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                         Мир на планете – счастливы дети.

                         Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                         Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.  (Слайд)

  • - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
  • - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

  • -Как думаете, какие цвета характеризуют войну?
  • По воспоминаниям Акико Такакура, одной из немногих выживших, находившихся в момент взрыва на расстоянии 300 м от эпицентра:  (Слайд)

Три цвета характеризуют для меня день, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму: чёрный, красный и коричневый. Чёрный, потому что взрыв отрезал солнечный свет и погрузил мир в темноту. Красный был цветом крови, текущей из израненных и переломанных людей. Он также был цветом пожаров, сжёгших всё в городе. Коричневый был цветом сожжённой, отваливающейся от тела кожи, подвергшейся действию светового излучения от взрыва

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

  • - Как выглядит наш Флаг?  (Слайд)

- Эти цвета появились не случайно. (Слайд)

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что или кто  является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам  по группам сформулировать   правила   мирного существования в коллективе

 (по группам записывают на ГОЛУБЯХ)

  Прикрепить на доску, проанализировать работу в группах.

 

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. (Слайд)

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

РЕФЛЕКСИЯ:

Больше всего на уроке  меня поразило   …

Я понял (а),   что …

Я узнал (а),  что …

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мир  строит – война  разрушает.

Мир  на планете – счастливы  дети.

Худой   мир  лучше   любой   ссоры.

Дружно за мир стоять – войне  не бывать.

C:\Users\user\Desktop\3c266f204cb4d0a140199097f13f2370.jpg

C:\Users\user\Desktop\oiseaux-coloriages-6.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

И Р М

Слайд 3

МИР 1. МИР – Вселенная, планета , земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 5

22 июня 1941 года

Слайд 7

Американцы сбросили 6 августа 1945 года на японский город Хиросимы ядерную бомбу

Слайд 8

Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.

Слайд 10

МИР детям мира!

Слайд 11

Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливые дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

Слайд 13

Продолжи высказывание: Больше всего на уроке меня поразило … Я понял (а), что … Я узнал (а), что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок Знаний и Мира в 3 классе "Сад летних впечатлений"

Данный урок проводится 1 сентября. В творческой форме учащиеся делятся своими летними впечатлениями с одноклассниками. Особое внимание уделяется развитию познавательного интереса и мотивации совместно...

Презентация к Уроку Знаний и Мира "Сад летних впечатлений"

Данная презентация является приложением к сценарию Урока Знаний и Мира "Сад летних впечатлений"...

День Знаний. Урок Мира.

Класснй час 1 сентября....

1 сентября - День Знаний! Урок Мира в 3 классе.

Воспитание  патриотизма, понятия "мир" и "война", развивать умение дружить, поддерживать друг друга; продолжать учить работать в группах, парах и целым классом....