Урок знаний - урок мира.
план-конспект урока (2, 3, 4 класс) на тему
Цель:
1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ученикам представление о бомбардировке японских городов в августе 1945 года;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока знаний (урок мира) | 103 КБ |
презентация к уроку мира | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЗНАНИЙ – УРОК МИРА
Тема: Мир детям мира!
Цель:
1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ученикам представление о бомбардировке японских городов в августе 1945 года;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: Презентация, разрезанные пословицы для работы в 6 группах, 6 голубей, карта мира.
Ход урока.
Учитель:
Каникулы кончаются – день отдыхали много
Друзья опять встречаются у школьного порога
Окрепшими, здоровыми – хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И с новым школьным годом! (Слайд)
- Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
- Сложить из букв слово (слайд 3)
М И Р
- Что такое мир?
- Рассказать о слове МИР с точки зрения русского языка
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь (слайд 4):
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
Викторина по теме «Космос, вселенная, мир» (слайд)
- Кто первым побывал в космосе? Когда?
- Сколько времени длился полет Юрия Гагарина? (108мин)
- Самая близкая звезда (Солнце)
- Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)
- Эту планету иногда называют красной (Марс)
- Самая большая планета (Юпитер)
- Вокруг этой планеты имеются огромные кольца из кусков камня, льда, пыли (сатурн)
Викторина по карте мира (слайд)
- Самый большой океан
- Самый холодный океан
- Самый большой материк
- Самый жаркий материк
- Самый маленький материк
- Самая большая страна
- Самая многонаселённая страна мира
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- - Рассмотрите фото (Слайд)
- О каком событии вам напоминают эти фото?
- Назовите антоним к слову МИР (война)
- Когда началась Великая Отечественная война? (Слайд)
- Когда закончилась?
-Сколько лет со Дня Победы прошло?
-Что чувствовал народ в мае 1945 года?
- -Рассмотрите следующие фотографии. (слайд: фото бомбардировки Японии)
-Это произошло тоже в 1945 году. Американцы сбросили 6 августа 1945 года на японский город Хиросимы ядерную бомбу, а 9 августа 1945 года на город Нагасаки. Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.
- Рассмотрите ещё несколько фото. (Сайд – дети Донбасса)
- К какому времени можно отнести эти фотографии?
- Что скажете о детях?
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». (Слайд)
Объясните смысл этого выражения.
- - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы. (Слайд)
- - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
- -Как думаете, какие цвета характеризуют войну?
- По воспоминаниям Акико Такакура, одной из немногих выживших, находившихся в момент взрыва на расстоянии 300 м от эпицентра: (Слайд)
Три цвета характеризуют для меня день, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму: чёрный, красный и коричневый. Чёрный, потому что взрыв отрезал солнечный свет и погрузил мир в темноту. Красный был цветом крови, текущей из израненных и переломанных людей. Он также был цветом пожаров, сжёгших всё в городе. Коричневый был цветом сожжённой, отваливающейся от тела кожи, подвергшейся действию светового излучения от взрыва
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- - Как выглядит наш Флаг? (Слайд)
- Эти цвета появились не случайно. (Слайд)
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что или кто является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам по группам сформулировать правила мирного существования в коллективе
(по группам записывают на ГОЛУБЯХ)
Прикрепить на доску, проанализировать работу в группах.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. (Слайд)
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
РЕФЛЕКСИЯ:
Больше всего на уроке меня поразило …
Я понял (а), что …
Я узнал (а), что …
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мир строит – война разрушает. |
Мир на планете – счастливы дети. |
Худой мир лучше любой ссоры. |
Дружно за мир стоять – войне не бывать. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И Р М
МИР 1. МИР – Вселенная, планета , земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
22 июня 1941 года
Американцы сбросили 6 августа 1945 года на японский город Хиросимы ядерную бомбу
Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.
МИР детям мира!
Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливые дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.
Продолжи высказывание: Больше всего на уроке меня поразило … Я понял (а), что … Я узнал (а), что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок Знаний и Мира в 3 классе "Сад летних впечатлений"
Данный урок проводится 1 сентября. В творческой форме учащиеся делятся своими летними впечатлениями с одноклассниками. Особое внимание уделяется развитию познавательного интереса и мотивации совместно...
Презентация к Уроку Знаний и Мира "Сад летних впечатлений"
Данная презентация является приложением к сценарию Урока Знаний и Мира "Сад летних впечатлений"...
День Знаний. Урок Мира.
Класснй час 1 сентября....
День знаний. Урок мира о безопасности, 4-а кл.
Фото День знаний...
1 сентября - День Знаний! Урок Мира в 3 классе.
Воспитание патриотизма, понятия "мир" и "война", развивать умение дружить, поддерживать друг друга; продолжать учить работать в группах, парах и целым классом....