Статья "Почему в работах учащихся встречаются ошибки?" и "Способы формирования метапредметных умений"
статья (2 класс)
Статья "Почему в работах учащихся встречаются ошибки?" и "Способы формирования метапредметных умений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.94 КБ |
sposoby_formirovaniya_met_um_pred.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему в работах учащихся встречаются ошибки?
Я не раз задавала себе вопрос: «Почему в работах учащихся встречаются ошибки?». Правило знают, умеют его применять, а в диктанте и творческих работах допускают ошибки. Проанализировав свою работу, пришла к выводу, что надо больше внимания уделять орфографическому чтению; идти не от правила правописания к слову, а от слова к правилу; научить детей контролировать свое письмо.
С первым вопросом справилась легко. Все, что должно быть записано, сначала должно быть прочитано. Ввела орфографическое чтение и четкое чтение по слогам. Через месяц количество ошибок резко снизилось.
Работу над правописанием безударных гласных, парных звонких и глухих согласных строила следующим образом: для работы учащиеся изготовили 5 карточек с безударными гласными. Я называла слово, дети показывали карточку с гласной и хором называли проверочное слово. Таким же образом я проводила работу над парными звонкими и глухими согласными.
На уроке русского языка частыми гостями были Знайка и Незнайка, которые помогали мне в работе. А работа проводилась так: на доске был помещен текст. Дети проверяли написанное и находили ошибки. Если запись была выполнена без ошибок, значит, писал Знайка, а если с ощибками, то Незнайка. После установления ошибки дети называли правило, которое не сумел применить Незнайка. Почему я пошла по такому пути? Я заметила, что если дается упражнение, где нужно вставить пропущенные буквы, то большинство детей очень быстро справляются с этой работой, а когда требуется найти ошибку, то для детей это хотя и интересно, но трудно.
В процессе работы пришла к выводу: одного моего контроля недостаточно, надо вводить самоконтроль и взаимоконтроль. Работу начала с взаимной проверки тетрадей. Ежедневно ученик выписывал из словаря 5 слов. Дети менялись тетрадями и, открыв книги, проверяли написанное, а допущенные ошибки исправляли зеленой пастой.
Ученики пишут диктант (на доске записан текст, но он закрыт). Затем я открываю текст, и дети проверяют написанное.
Диктую слова. В первом варианте учащиеся записывают слово, а во втором- записывают проверочное слово. Затем дети сверяют записи.
Хорошо читающий ученик тихо диктует упражнение слабочитающему, затем совместно они проверяют текст и проверяют ошибки зеленой пастой.
Словарный диктант - проверка взаимная. Дети сами оценивают работу товарища. Я оцениваю работу проверяющего. Получив диктант, дети обмениваются между собой мнениями по поводу качества проверки.
В своей работе я опираюсь на материал учебника. Дополнительные карточки пишу только для более успевающих детей в целях их дальнейшего развития. Задача для менее успевающих учащихся: «Твердо усвоить материал учебника». Спокойная обстановка, доброжелательность, право ученика на ошибку помогают созданию дружного коллектива, где каждый готов оказать помощь товарищу.
Предварительный просмотр:
Способы формирования метапредметных умений на этапе предшкольной подготовки.
Учитель начальных классов
Петрова Татьяна Григорьевна
МБОУ «Гимназия № 16№
г.о. Мытищи
Предшкольное образование призвано смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не означает, что оно должно превратиться в натаскивание детей на материал первого класса».
(На это надо нацелить родителей будущих первоклассников!) (Если читает-готов к школе-неверно)
Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников.
Сегодня понятие «метапредмет» и «метапредметное обучение» приобретает особую популярность. Ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.
Метапредметные умения связаны с универсальными учебными действиями. Этот термин означает умение учиться. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
личностный;
регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
познавательный;
коммуникативный.
Целевой ориентир-умение ребенка учиться, есть формирование у детей дошкольного возраста «предпосылок учебной деятельности».
Понятие «предпосылок учебной деятельности» означает, что основным видом деятельности является игра, но первичные навыки самоконтроля, познавательной активности, навыки взаимодействия, становятся базой, на которой в дальнейшем формируется совокупность УУД, являющихся основой метапредметных образовательных результатов учащихся.
Метапредметные образовательные результаты формируются не с «чистого листа», минимальный опыт саморегуляции, познавательной активности и социального взаимодействия у них уже есть.
Не все дошкольники проявляют психологическую готовность, так называемую мотивационную. Важно, чтобы ребенок был готов принять новую социальную позицию и роль ученика в ней.
Считаю, что адаптация ребенка к школьному обучению пройдет более быстро и гладко, если с нашей стороны будут созданы условия для:
-умения контролировать свои действия;
- создавать условия для лучшего усвоения учебного материала.
- развития познавательных интересы;
-развития умения произвольно управлять своим поведением;
-способности широко использовать основные мыслительные
процессы;
-развития коммуникативные компетенции;
- развитие внимания, памяти, фонематического восприятия;
В своей работе стараюсь реализовать следующие задачи:
-укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться (мотивированности учащихся);
-формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе;
-формирование умения управлять своими эмоциями;
-проявление способности к учебным действиям;
-умение принимать и удерживать учебную задачу;
Конечно, приходится решать различные проблемы, такие как:
-управления ребенком своей деятельностью и поведением, способностью прилагать волевое усилие для достижения цели;
-правильно выстроить свое поведение в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами ;
- проводить работу над обогащением активного словаря дошкольника.
-умение работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-умение объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.).
-выделять звуки в слове,
-составлять связный рассказ по сюжетной картинке;
Проблема метапредметных образовательных результатов нашла отражение как проблема физической и психологической готовности ребенка к обучению в школе.
В части психологической готовности указывается на готовность, выражающейся в «целенаправленности и планомерности управления ребенком своей деятельностью и поведением».
Физическое направление развития согласно ФГОС включает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук (проблема держать ручку, линейку).
Социально-коммуникативное развитие дошкольника направлено на взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками , формирование готовности к совместной деятельности. (нет грани между учителем – учеником)
Познавательное направление развития предполагает развитие любознательности, познавательной мотивации, развитие творческой активности. ( игровой форме)
Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования:
Для того, чтобы в начальной школе ребенок успешно принимал и сохранял цели учебной деятельности, осуществлял поиск средств ее осуществления, необходимо – развивать воображение.
Создание предпосылок для овладения метапредметными результатами:
Чтобы четко ставить перед собой задачи, сравним требования
Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) | Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) |
|
|
В. А. Сухомлинский отмечал: «Все наши замыслы, все поиск и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
Индивидуальные достижения ребенка дошкольного возраста необходимо рассматривать как основу дальнейшего становления его готовности к познанию окружающей действительности, умению учиться и заниматься саморазвитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Выступление на ГМО «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»...
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС
В данной статье раскрываются особенности урока по ФГОС и способы формирования метапредметных умений школьников....
Окружная стажерская площадка. Тема площадки: «Компетентностно- ориентированные задания как средство формирования метапредметных умений учащихся»
20 декабря 2013 года...
Проект по теме «Формирование метапредметных умений у учащихся начальной школы»
«Не для школы, а для жизни мы учимся»,- сказал древнеримский философ Сенека....
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ
В данной работе даны особенности работы по формированию УУД( универсальных учебных действий)у первоклассников....
Формирование метапредметных умений учащихся на уроках в начальной школе в условиях ФГОС.
Современная система обучения в начальной школе, реализуя программу стандарт начального общего образования, обусловила необходимость новых подходов как в организации самого учебно – воспитательно...
Формирование метапредметных умений учащихся на уроках в начальной школе в условиях ФГОС
Современная система обучения в начальной школе, реализуя программу стандарт начального общего образования, обусловила необходимость новых подходов как в организации самого учебно – воспитательно...