Социальная активность учеников
проект (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения, в решении проблем местного социума
Моя цель: создание условий для приобретения учениками опыта созидательной деятельности в окружающем социуме. Для этого расширяю сферу социальной активности за пределы класса и школы. Ведущий метод – метод проектов. Организую социальное партнерство с учреждениями культуры.
Активное участие в общешкольной жизни уже включено в программу воспитательной работы. Актив класса сотрудничает со школьной вожатой. Класс принимает участие во всех общешкольных делах, проектах, смотрах, спортивных состязаниях и акциях. Часто занимает призовые места.
2013/2014 год - участники кружка «Юного журналиста» брали интервью у директора школы Лабуренко Т.М. . В столовой сделали репортаж. Написали статью о школьной библиотеке. Делали репортаж о мероприятии по пожарной безопасности. Публиковал свои труды в школьной газете и сайте. Была встреча с журналистом телевидения. (См. диск, папку 4) 2012/2015 год – ученики участвовали в акции: «Георгиевская ленточка».
Класс участвует в школьных акциях помощи детям-сиротам.(См. приложение 6) Участие класса в благоустройстве школы.
Опыт дежурства по классу расширяется: по четвергам класс дежурит по этажу. Проводя рейды по проверке наличия сменной обуви, ученики вышли на проект создания буклета: «Зачем нужна сменная обувь». Буклет распространили в школе. 2014/2015 году – опыт создания проекта украшения кабинета: «Новый год в моих фантазиях» дал старт к реализации проекта «Этаж школы будущего». У победителей проекта заключен договор с директором школы о дальнейшем сотрудничестве. (См. диск, папку 4, подпапку: проект, коридор) 2012/2015 год – уход за растениями в кабинете вырос в участие в долгосрочном экологическом проекте озеленения школьного двора «Наша клумба». (См. приложение 6)
Решение проблем местного социума.
2011/2015 год - долгосрочный проект: «Не проходи мимо», который начался с участия во Всероссийском конкурсе «Помоги ближнему». (См. таблицу 19, строчку 6) Дети в ближнем социуме строят кормушки, следят за чистотой, организуют игры на детских площадках и т.д.
Решение экологических проблем города и пригорода.
В 2012/2013 год - Юраков Д. увидел на берегу Бии много поваленного леса. Даня провел в школе экологическую акцию: «Сколько леса могут спасти ученики, если будут экономить бумагу». Создал исследовательский проект. Его работа отмечена дипломами. (См. диск, папку: таблица 16, подпапка 2013г., регион, Россия; см. папку 4, защита проектов) 2014/2015 год – старт проекта создания экологического плаката: «Сохраним берег Бии чистым».
Класс участвует в агитации здорового образа жизни: городской конкурс рисунков и плакатов «Здоровое сердце» (См. таблицу 19, строчка 4)
Участие класса в культурной жизни города
2011/2012 год – творческий проект литературно-музыкальной композиции «Алтай». (См. таблицу19, строчка 2) 2013/2014 год - Результатом социального партнерства кружка «Юный журналист» и трех библиотек, стал проект «Лесные полянки Виталия Бианки». Презентация проекта прошла на городском фестивале. (См. таблицу 14 строчку 4; таблицу 19, строчку 10; Диск, папку 10)
Участие класса в изучении и распространении информации героическом наследии города
2013/2014 год - Бабаковым А. созданы исследовательские проекты о героической истории города Бийска. Его работа отмечена дипломами. ( См. диск, папку таблица 16, подпапка 2014г., город, регион, Россия; см. папку 4, защита проектов) 2015 год - класс готовится принять участие в гражданской акции «Бессмертный полк» с портретами героев – дедушек. Реализуют проект создания книжки самиздат: «Героическое наследие» (См. диск, папку 9)
Вывод. Ученики активно и успешно получают опыт созидательной деятельности в классе, школе, ближнем социуме и в городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и отбор содержания деятельности классного руководителя с детским коллективом с целью формирования социально активной личности.
Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и соответствующе...
Воспитание социально активной личности в условиях личностно- ориентированной системы обучения.
Концепция и программа воспитательной работы классного руководителя начальных классов....
«Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление»
«Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление»Что означает слово – самоуправление? Заглянем в словарь: самоуправление – управление делами своими собственными сил...
"Классный проект" участия младших школьников в общелицейской программе "Лицей-социально активная школа""
Работа о проекте созданном в рамках акции милосердия в общелицейской программе "Лицей - социально активная школа"...
«Формирование социальной активности младших школьников через самоуправление»
Модернизация системы отечественного образования в качестве одной из важнейших задач российской школы ставит формирование социально активной личности, способной плодотворно жить в современных усл...
«Внеурочная деятельность в ГПД как основа формирования гражданской позиции и социальной активности младших школьников»
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Создание условий для достижения учащимися...
Формирование социально активной личности, толерантной к окружающей среде.
В данном материале изложен опыт воспитательной работы в многонациональном классном коллективе....