День Знаний. Урок Мира.
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Шемякина Ж.И.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №9
имени адмирала П. Нахимова
г. Вязьмы Смоленской обл.
День Знаний. Урок Мира. ( 3 класс)
Тема: Дети Мира, за руки возьмитесь!
Цель:
1. Познакомить со значением слов МИР, с символами мира, актуализировать знания о Великой Отечественной войне, войнах, проходивших на русской земле;
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, творческие способности обучающихся.
Оборудование: « Ларец мира», карточки со словами, разрезанные пословицы для работы в группах, голуби из бумаги, изображение Земного шара, рисунок или слайд с изображением белого голубя с оливковой ветвью в клюве.
На ярком солнышке согреты,
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: До свиданья, лето!
И радуешься: Здравствуй школа!
Учитель:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Сегодня день у нас особый, праздничный день! Вы пришли в школу после летних каникул. Сегодня День Знаний и наш первый урок. Прочтите пословицы на доске. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем первом уроке? Какова будет его главная тема?
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
(Ответы детей: - Мы будем говорить о мире.)
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей).
- Наш первый урок пройдет под девизом «Дети Мира, за руки возьмитесь!» (слайд)
- Ребята, как вы понимаете, что обозначает слово МИР? (Ответы детей).
- Обратимся к словарям:
1. Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также6 население. Люди земного шара.
2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (слайд)
- Какое слово является антонимом к слову мир? (война)
- Что вы представляете, когда слышите это слово? (ужас, смерть, горе, беда, разруха, голод, несчастье т.д.)
- О каких войнах, которые были на нашей земле, вы знаете? (Отечественная война 1812г, Великая Отечественная война 1941-1945г.)
- Когда наша страна отмечает великий праздник Победы? (9 мая)
- Сколько лет прошло со Дня Победы (70 лет)
- Сейчас над нами мирное небо, но в других уголках нашего земного шара в это время падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? После Великой Отечественной войны прошло 70лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Наша задача научиться сохранять мир в наших семьях, мир в нашей стране, мир на всем земном шаре.
- Сегодня старшие ребята нашей школы, наши наставники, передали для вас « Ларец мира». Наша задача – наполнить его нужными и добрыми понятиями. Вы должны выбрать те, которые мы с вами возьмем для создания мирного неба над нашими головами.
Игра «Хлопай – топай».
- Если мы берем это понятие в наш ларец, то вы хлопаете, если нет, то топаете.
Карточки со словами: дружба, Земля, дети, банда, братство, жизнь, спокойствие, дружелюбие, единство, общение, забота, перемирие, зло, труд, справедливость, тревога, ненависть, добро, милосердие. (Деи наполняют «Ларец мира»)
Подведение итогов. Прочтение всех выбранных карточек.
(Ученик читает стихотворение)
СЛУШАЙТЕ!
Нам нужен МИР, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле,
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен МИР навеки! Навсегда!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий!
«Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым» . Эти замечательные слова принадлежат Г. Х. Андерсону.
- Как вы понимаете эти слова? (Высказывания ребят).
А какие еще пословицы сочинил наш народ, кроме тех, с которыми мы уже познакомились сегодня, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
(Ребята читают стихотворения о мире.)
- Для дружбы, для улыбки и для встреч, В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь, И землю удивительную эту.
- Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
- Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
- Вот еще одно стихотворение о мире, которое написала ваша сверстница Дина Михайлова
Я рисую мир.
Над Землею солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот – Пароход по ней плывет. Вот дома – до неба прямо! Вот цветы, а это мама, Рядом с ней сестра моя… Слово «мир» рисую я.
- А что бы вы нарисовали, ребята, на тему «МИР»? Какие бы краски использовали в своей работе? (Светлые, яркие, сочные)
- Нарисуйте свои рисунки, и мы организуем классную выставку ваших работ.
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА первый раз был проведен в сентябре 1982 года. С 2002 года этот день отмечают 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
- Ребята, а вы знаете, что является символом мира? Отгадайте загадку. Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге. И боится только кошек, Ей даем зерна и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет. (Голубь) (слайд или рисунок на доске)
- Символ мира не просто голубь, а белый голубь. Еще в древности белого голубя считали символом мира и плодородия. Эмблему «голубь мира», с изображением белого голубя, держащего в клюве оливковую ветвь, нарисовал Пабло Пикассо для первого всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году. Согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью в клюве над «Нойевым ковчегом» свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности Земли. То был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – дерево жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
- Сейчас я раздам каждому из вас вырезанных из белой бумаги голубей. Напишите на них, как вы понимаете, что означает слово МИР, и мы с вами поместим этих голубей на нашу доску, которая сегодня символизирует чистое и мирное небо над нашей Землей. Продолжите фразу: «Мир – это..»
(Дети выходят к доске, зачитывают свои суждения и помещают голубей на доске, в центре которой изображение земного шара.)
- Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал звонкий детский смех. Что мы с вами можем сделать, чтобы на нашей планете всегда был мир? (Суждения детей)
- Вспомните девиз нашего урока мира:
«Дети Мира, за руки возьмитесь!»
- Предлагаю вам тоже взяться за руки и оградить наш мир от бед, войн и всяческих невзгод. Защитите нашу планету теплом и крепким союзом ваших рук. (На столах лежат листы цветной бумаги. Дети обводят контур своей руки, вырезают и пишут на ней свои пожелания миру. Затем, размещают свои работы вокруг изображения земного шара на доске.)
(Все дети выходят к доске, берутся за руки и исполняют припев песни «Детство». Все люди на большой планете должны всегда дружить…)
РЕФЛЕКСИЯ:
Больше всего мне запомнилось…
Больше всего на уроке меня поразило …
Я понял (а), что …
Я узнал (а), что
Заключение:
МИР в каждом доме, в каждой стране!
МИР – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
МИР нужен взрослым и детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
День Знаний "Уроки Незнайки"
День Знаний для второклассников в нашем классе прошел в форме уроков, но уроков необычных. Ребята с помощью Незнайки побывали на уроках: школоведение, рискование, хохотание, маханика, отме...
Материал к уроку в День знаний. "Урок гражданина России".
2 класс. День Знаний.Ребята, что такое РОДИНА, ОТЧИЗНА? Как вы это понимаете? Что они значат для человека?А как вы думаете, с чего начинается Родина для каждого?.. С кем сравнивает автор Россию? Почем...
День знаний. Урок мира о безопасности, 4-а кл.
Фото День знаний...
1 сентября - День Знаний! Урок Мира в 3 классе.
Воспитание патриотизма, понятия "мир" и "война", развивать умение дружить, поддерживать друг друга; продолжать учить работать в группах, парах и целым классом....
конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020
Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...