Особенности метода проектов, как средство формирования личности ребёнка.
статья (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Особенности метода проектов, как средство формирования личности ребёнка.
Детство – это неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учёба была им в радость нужно, чтобы они всё время, каждый день получали и создавали что-то новое.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития ребёнка, формирования активной позиции, субъективности обучающегося в образовательном процессе. Общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает организация проектной деятельности.
На протяжении последних двух лет работы активно использую в педагогической деятельности проектную технологию. За данный период времени мной накоплен небольшой опыт, которым я хочу поделиться. Проектную технологию применяю в урочной, внеурочной деятельности и в воспитательной работе, сочетая при этом учебную и воспитательную работу, как учитель-предметник и как классный руководитель.
Одна из выбранных нами тем проекта «Моя родословная».Объект исследования –обучающиеся и их семьи. Цель-создание генеалогического дерева каждого ученика. Одна из задач: познакомиться с историей создания и развития каждой семьи. Была выдвинута гипотеза исследования, что в результате изучения родословного дерева семей, у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. Обучающие вместе с родителями составили генеалогическое дерево своей семьи. После чего была проведена выставка работ ,были показаны презентации детей. Работа над проектом очень увлекла детей, им было очень интересно и познавательно исследовать свои корни.
В настоящее время экологическое образование становится составной частью нравственного воспитания. Младший школьник, общаясь с природой и изучая её, постепенно постигает мир, в котором живёт. . Он открывает удивительное многообразие растений и животных. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Именно поэтому с детьми выбрали экологический проект «Как вести себя в природе» .Цель проекта исследовать взаимодействие человека и природы и его последствия. Учащиеся изучали литературу, проводили опрос среди обучающихся 2-3 классов, выработали определённые правила поведения в природе, и раздали памятки.
Сейчас мы работаем над проектом «Сохраним красоту природы».Дети выясняют какие растения люди собирают в букеты, оставляют список этих растений. Названия этих растений узнают из книг , у взрослых, из Интернета. Они составляют краткие описания этих растений. Итогом проекта является плакаты, которые смогут убедить людей бережно относиться к этим растениям.
Убеждена ,что проектная деятельность даёт большой результат в экологическом воспитании. Изучая и познавая закономерности природы, участвуя в исследованиях, ребята осознанно подходят к вопросам разумного природоиспользования, у них формируется новый экологический тип мышления.
Детям нравится работать над творческими проектами. Так мы узнали про сказочного колобка и рецепт его приготовления. Андреева Дарья выяснила какова роль Бабы – Яги в русских народных сказках. А Вечеровский Давид рассказал нам о творчестве писателя С.Козлова и о том, на какие его стихи написаны песни.
Детство и юность – это возраст, когда закладывается основа патриотического воспитания школьников. К 70- летию Победы в Великой Отечественной войне был разработан проект «Книга памяти », где был собран материал о односельчанах – участниках Великой Отечественной войны. Написание проекта своего рода дань памяти и уважение к предкам, вынесшим на своих плечах все тяготы военного времени.
Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в команде, воспитывает отзывчивость, стремление помочь товарищу. Главным отличием метода проектов является то, что в результате учащиеся не только получают новые знания, приобретают навыки культурного поведения, но и создают учебный продукт, материальный результат индивидуального и совместного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как средство формирования исследовательской компетенции учащихся.
Данная презентация раскрывает:актуальность, цели проектного обучения, этапы работы над проектом, классификацию проектов, оценку метода проектов, формы презентации и критерии успеха работы над пр...
Развитие творческих способностей школьников как одно из средств формирования личности ребёнка.
Дать понятие «творчество», «творческие способности»; определить специфику взаимодействия педагогов и детей в процессе развития творчества; выделить условия, задачи по развитию творческих способн...
Сотрудничество классного руководителя , родителя и ученика как средство формирования личности ребёнка.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколени...
Метод проектов как средство формирования регулятивных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности
ФГОС предъявляет ряд требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Одним из них является требование к результатам обучающихся: личностным, ...
Сотрудничество классного руководителя и родителей обучающихся как средство формирования личности ребёнка. Самоуправление в классе.
Из опыта работы учителя начальных классов Горынцевой Любови Петровны....
Родительское собрание на тему «Общение в семье, как средство формирования личности ребёнка».
Родительское собрание на тему «Общение в семье, как средство формирования личности ребёнка».Тип собрания: семинар-общение....
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В современном мире умение мыслить самостоятельно, использовать свой опыт, знания, умения и качества личности, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умени...