Игра - путешествие "Мир вокруг нас"
классный час на тему

Боголепова Ирина Александровна

Игра - путешествие по станциям направлена на развитие у учащихся интереса к своему организму, воспитанию желания бережного отношения к своим органам чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug_nas.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас.

(игра – путешествие по станциям)

Цели. Развитие у учащихся интереса к своему организму.

Воспитание желания бережно относиться к своим органам чувств.

Оборудование. Маршрутные листы, названия станций, карточки с заданиями.

Ход мероприятия.

        Учащиеся делятся на команды. Придумывают название. Выбирают капитана.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

        Со всех дворов зовем гостей.

        Чем больше их, тем веселей.

        Что приключилось тут у нас,

        Вы узнаете сейчас.

- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие по нашим органам чувств. Какие органы чувств вы знаете?

Поиграем в игру «Покажи». Я вам буду задавать вопросы об органах чувств, а вы будете показать, о каком органе идет речь:

1.С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?

4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой?

        

- Молодцы! Ваши знания об этих органах чувств пригодятся сегодня в вашем путешествии. Мы предлагаем вам проявить все самые лучшие свои способности на следующих игровых площадках:

  •  станция «Слуховая»
  •  станция «Смотри-ка»
  •  станция «Нюх - нюх»
  •  станция «Болтуново»
  •  станция «Недотрога»

-   Капитаны, получите маршрутные листы.

        - Выиграет та команда, которая заработает больше баллов. Желаем вам приятного общения, радости творчества и побед!

1 станция. «Слуховая»

- У зверушки - на макушке. А у нас – ниже глаз. Что это? (уши)

- Где у кузнечика уши? (на ногах)

- Для чего человеку уши?

- Представьте себе, что перед вами глухой человек. Объясните ему с помощью мимики и жестов смысл пословицы «На чужой каравай рот не разевай» или «Доброе слово и кошке приятно».

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы сберечь уши?

2 станция. «Смотри-ка»

- Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит? (глаза)

- Узнай  в перевертыше поговорку «От смелости затылок мал». (У страха глаза велики)

- «Нарисуй». Нужно с закрытыми глазами нарисовать кошку. Каждый член команды (по очереди) рисует какую-то одну часть кошки (голову, туловище, лапы, уши и т.д.).

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы сберечь глаза?

3 станция. «Нюх - нюх»

- Между двух светил в середине я один. Что это? (нос)

- «Определи по запаху». С закрытыми глазами определить название овоща или фрукта.

- Изобразите с помощью мимики и жестов, как пахнет роза, уксус, дым, булочка.

- Как сохранить обоняние?

4 станция. «Болтуново»

- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

- За чем во рту язык? (за зубами)

- Назовите пословицы и поговорки, где встречается слово язык.

- Изобразите с помощью мимики и жестов кислый лимон, горький лук, сладкое яблоко, пересоленный суп.

5 станция. «Недотрога»

- Реши пример. Кот – т +жара – ра =? (кожа)

- Зачем человеку кожа?

- Изобразите человека, которому очень жарко, холодно, больно от удара.

- Как нужно ухаживать за кожей?

- Первая помощь при повреждении кожи.

Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру с детьми.

Игра «Да - нет».

  • К органам чувств относятся: язык, мозг, глаза, кожа, уши и нос.
  • Всего органов чувств 5.
  • Без позвоночника нельзя было бы ощутить запах ландыша.
  • Глаза нужны для того, чтобы видеть.
  • Мыть руки надо после еды, все равно замараются.
  • Лежа читать нельзя.
  • Нельзя курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
  • Если врач прописал очки, их носить необязательно, так как в них хорошо видишь свои двойки.
  • Уши мыть необязательно, в них никто не заглядывает.
  • Надо кожу содержать в чистоте, тогда на ней не будет микробов.
  • Руки нужно мыть не менее трех раз в день.
  • Мылом пользоваться необязательно, так как оно «щиплется».

Жюри объявляет результаты игры.

Ведущий: Хотелось бы закончить наше мероприятие стихотворением Ю.Тувима.

        Дорогие мои дети!

        Я пишу вам письмецо:

        И прошу вас, мойте чаще

        Ваши руки и лицо.

        Все равно какой водою:

        Кипяченой, ключевой,

        Из реки или колодца,

        Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

        Утром, вечером и днем –

        Перед каждою едою,

        После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

        Потерпите – не беда!

        И чернила и варенье

        Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

        Очень, очень вас прошу:

        Мойтесь чаше, мойтесь чаше –

        Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

        Не поеду в гости к ним!

        Сам я моюсь очень часто

        До свиданья!

                Ваш Тувим.

                                        

        


Приложение.

Маршрутный лист

Название команды_________________________________________________

Номер

станции

Название

станции

Место

проведения

Руководитель

станции

Количество

баллов

1.

Слуховая

2.

Смотри-ка

3.

Нюх – нюх

4.

Болтуново

5.

Недотрога

_____________________________________________________________________________

Маршрутный лист

Название команды_________________________________________________

Номер

станции

Название

станции

Место

проведения

Руководитель

станции

Количество

баллов

1.

Смотри-ка

2.

Нюх – нюх

3.

Болтуново

4.

Недотрога

5.

Слуховая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Экологическая игра "Природа вокруг нас"

Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...

Игра-путешествие «Мир вокруг нас»

игра-путешествие "Мир вокруг нас"...

Игра по станциям "Мир вокруг нас"

Технологическая карта к станции "Мир вокруг нас" в рамках игры по станциям в начальной школе....

Интеллектуально-развлекательная игра КВН по теме "Природа вокруг нас"

Интеллектуальная развлекательная игра  КВН по окружающему миру для 2-3 классов.Цель игры: Проверить уровень интеллекта и сообразительности,  развивать познавательный интерес, воспитыва...

мастер - класс по проведению игры по станциям "Мир вокруг нас"

Игра по станциям для учащихся начальной школы за курс "Мир вокруг нас"...

Разработка занятия-игры по экологии с применением игровой технологии "Все вокруг живое".

Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать это стремление с детства, с самых малых лет, когда ребенок уже начинает понимать. что к чему. Стоит воспиты...