Игра - путешествие "Мир вокруг нас"
классный час на тему
Игра - путешествие по станциям направлена на развитие у учащихся интереса к своему организму, воспитанию желания бережного отношения к своим органам чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир вокруг нас.
(игра – путешествие по станциям)
Цели. Развитие у учащихся интереса к своему организму.
Воспитание желания бережно относиться к своим органам чувств.
Оборудование. Маршрутные листы, названия станций, карточки с заданиями.
Ход мероприятия.
Учащиеся делятся на команды. Придумывают название. Выбирают капитана.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше их, тем веселей.
Что приключилось тут у нас,
Вы узнаете сейчас.
- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие по нашим органам чувств. Какие органы чувств вы знаете?
Поиграем в игру «Покажи». Я вам буду задавать вопросы об органах чувств, а вы будете показать, о каком органе идет речь:
1.С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой?
- Молодцы! Ваши знания об этих органах чувств пригодятся сегодня в вашем путешествии. Мы предлагаем вам проявить все самые лучшие свои способности на следующих игровых площадках:
- станция «Слуховая»
- станция «Смотри-ка»
- станция «Нюх - нюх»
- станция «Болтуново»
- станция «Недотрога»
- Капитаны, получите маршрутные листы.
- Выиграет та команда, которая заработает больше баллов. Желаем вам приятного общения, радости творчества и побед!
1 станция. «Слуховая»
- У зверушки - на макушке. А у нас – ниже глаз. Что это? (уши)
- Где у кузнечика уши? (на ногах)
- Для чего человеку уши?
- Представьте себе, что перед вами глухой человек. Объясните ему с помощью мимики и жестов смысл пословицы «На чужой каравай рот не разевай» или «Доброе слово и кошке приятно».
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы сберечь уши?
2 станция. «Смотри-ка»
- Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит? (глаза)
- Узнай в перевертыше поговорку «От смелости затылок мал». (У страха глаза велики)
- «Нарисуй». Нужно с закрытыми глазами нарисовать кошку. Каждый член команды (по очереди) рисует какую-то одну часть кошки (голову, туловище, лапы, уши и т.д.).
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы сберечь глаза?
3 станция. «Нюх - нюх»
- Между двух светил в середине я один. Что это? (нос)
- «Определи по запаху». С закрытыми глазами определить название овоща или фрукта.
- Изобразите с помощью мимики и жестов, как пахнет роза, уксус, дым, булочка.
- Как сохранить обоняние?
4 станция. «Болтуново»
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Назовите пословицы и поговорки, где встречается слово язык.
- Изобразите с помощью мимики и жестов кислый лимон, горький лук, сладкое яблоко, пересоленный суп.
5 станция. «Недотрога»
- Реши пример. Кот – т +жара – ра =? (кожа)
- Зачем человеку кожа?
- Изобразите человека, которому очень жарко, холодно, больно от удара.
- Как нужно ухаживать за кожей?
- Первая помощь при повреждении кожи.
Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру с детьми.
Игра «Да - нет».
- К органам чувств относятся: язык, мозг, глаза, кожа, уши и нос.
- Всего органов чувств 5.
- Без позвоночника нельзя было бы ощутить запах ландыша.
- Глаза нужны для того, чтобы видеть.
- Мыть руки надо после еды, все равно замараются.
- Лежа читать нельзя.
- Нельзя курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
- Если врач прописал очки, их носить необязательно, так как в них хорошо видишь свои двойки.
- Уши мыть необязательно, в них никто не заглядывает.
- Надо кожу содержать в чистоте, тогда на ней не будет микробов.
- Руки нужно мыть не менее трех раз в день.
- Мылом пользоваться необязательно, так как оно «щиплется».
Жюри объявляет результаты игры.
Ведущий: Хотелось бы закончить наше мероприятие стихотворением Ю.Тувима.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаше, мойтесь чаше –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Ваш Тувим.
Приложение.
Маршрутный лист
Название команды_________________________________________________
Номер станции | Название станции | Место проведения | Руководитель станции | Количество баллов |
1. | Слуховая | |||
2. | Смотри-ка | |||
3. | Нюх – нюх | |||
4. | Болтуново | |||
5. | Недотрога |
_____________________________________________________________________________
Маршрутный лист
Название команды_________________________________________________
Номер станции | Название станции | Место проведения | Руководитель станции | Количество баллов |
1. | Смотри-ка | |||
2. | Нюх – нюх | |||
3. | Болтуново | |||
4. | Недотрога | |||
5. | Слуховая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"
Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...
Экологическая игра "Природа вокруг нас"
Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...
Игра-путешествие «Мир вокруг нас»
игра-путешествие "Мир вокруг нас"...
Игра по станциям "Мир вокруг нас"
Технологическая карта к станции "Мир вокруг нас" в рамках игры по станциям в начальной школе....
Интеллектуально-развлекательная игра КВН по теме "Природа вокруг нас"
Интеллектуальная развлекательная игра КВН по окружающему миру для 2-3 классов.Цель игры: Проверить уровень интеллекта и сообразительности, развивать познавательный интерес, воспитыва...
мастер - класс по проведению игры по станциям "Мир вокруг нас"
Игра по станциям для учащихся начальной школы за курс "Мир вокруг нас"...
Квест - игра "Экология вокруг нас" для детей 1-4 классов.
в игре 3 блока заданий по категория, в каждой категории по 5 вопросов. Ребята поочередно выбирают категорию и номер вопроса....