Интеллектуально-развлекательная игра КВН по теме "Природа вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Интеллектуальная развлекательная игра КВН по окружающему миру для 2-3 классов.
Цель игры: Проверить уровень интеллекта и сообразительности, развивать познавательный интерес, воспитывать чувство любви к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_razvlekatelnaya_igra_kvn_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_2.docx | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная развлекательная игра КВН по окружающему миру для 2-3 классов.
Тема «Природа вокруг нас»
Цель игры: Проверить уровень интеллекта и сообразительности. развивать познавательный интерес, воспитывать чувство любви к окружающему миру
Задачи:
1.Реализация принципа умственного развития учащихся.
2.Развивать культуру коллективного умственного труда. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, кругозора младших школьников.
3.Воспитывать культуру общения младших школьников. Воспитание любознательности и интереса к учебе.
Ход урока
Организационный момент. КВН,
Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Тема игры: “Природа вокруг нас”. посвящена удивительному миру природы
Есть веселая игра, называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы отвечали.
Чтоб жюри довольно было и награды, вами заслуженные, вручило.
Представление жюри.
Итак, команды приветствуют друг друга.
1. Представление команд.
1 команда – название
2 команда – название
2.Первое испытание-Разминка. Блиц-турнир.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Командам надо за 1 минуту ответить на 10 вопросов.
1. Листья какого дерева и «без ветра трепещут? (осина)
2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
3. Какая птица охотится ночью? (сова, филин)
4. Сколько ног у паука? (8)
5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
6. Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
7. Как называется домик у белки? (дупло)
8. Какое животное строит дом на реке? (бобр)
9. Что страшнее птице — голод или холод? (голод)
10. Какая птица лечит деревья? (дятел)
1 .Кого называют Царем зверей? (льва)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Сколько ног у жука? (6)
4. Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
5. Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)
6. Какой лесной зверек объедает кору осины? (заяц)
7. Где спит медведь? (в берлоге)
8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
9. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
10.Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
Все вы любите читать? Второе испытание «Мы-хорошие читатели» – определяем самую читающую команду. И наверное прочитали много интересных книг. В книгах часто героями бывают животные. Вот о них и пойдёт речь. Чья команда быстрее ответит, тому
- Как звали дедушку, который спас “команду косую”? (Дед Мазай)
- Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка)
- Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)
- Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)
- Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива)
- Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
- В какой сказке зимой собирали цветы? (“12 месяцев”)
- Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)
Вспомните и назовите сказку и её автора, где один из главных героев – птица. Работа в командах. Время -1 минута.
- сова
А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все»
2 ласточка
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
3. лебедь
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди».
4.галчонок
Эдуард Успенский «Дядя Фёдр, пёс и кот»
Физминутка для всех
внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал – хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы, плюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
Третье испытание- прятки. Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и надеются, что вы их быстро найдёте.
А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их расшифровать
ЛЬДОША СОЛЬ ВАЙРУЕМ
ЗОКА БАКОСА ДЕВЬДЕМ
ЩИЯЕЦРА НАБАК ИЗОБДРАК
НУЕКГРУ ЧАБОБАК
ЛИКОРК ДКОИЛРОК
Для болельшиков
Пока команды ищут спрятавшиеся слова, проверим, как знает природу зал.
На слайде написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.
МУЖЧИНЫ ГОЛОСОВАНИЕ ДОСАДА ПОСЁЛОК СЕРЁЖКА | ЗАСЛОНКА КОНЬКИ СКИТАЛЕЦ СОЛЕНЬЕ ПОБЕЛКА |
Четвёртое испытание для капитанов «Самый смекалистый ”
У природы есть своя жалобная книга. И сейчас мы начнём читать её. Вот одна из её страниц. Отгадайте, о ком идёт речь в жалобе. Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.
Вопросы для 1 команды:
Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А, ведь мне очень больно. Пожалейте меня, я ведь приношу пользу. (Муравей)
Вопросы для 2 команды:
Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится в банке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост. (Ящерица)
4. На следу, каких хищных зверей нет отпечатков когтей и почему?
Ответ: кошек. Они умеют втягивать когти.
Всем командам задаём один вопрос. В чём ошибка?
Ответ: моржи распространены в водах Северного полушария Земли.
Пингвины обитают в южном полушарии.
Пятое испытание – «Огородная сказка»
У Редьярда Киплинга есть сказки с такими названиями: “Откуда у верблюда горб”, “Почему у слона такой длинный нос”, «Откуда у кита такая глотка». В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по - сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки-объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:
- Откуда у редиски хвостик?
- Почему арбуз полосатый?
Откуда у капусты столько листьев?
Вам необходимо выбрать одно название. И не забудьте, что ответить на этот вопрос вам нужно по-сказочному!
Шестое испытание – «Ты – артист!» Проверка домашнего задания. Вы должны были подготовить сценку про природу.
– Слово предоставляется командам.
Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, пением птиц.
Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!
На этом КВН, посвященной удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.
Награждение команд.
Вопросы для работы с залом.
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка).
Если в конце дня после дождя появилась радуга, о чём это говорит? ( радуга к хорошей погоде)
Какие птицы годами живут в открытом море, даже спят на волнах, качаясь, как поплавок? (Альбатросы, фрегаты, фаэтоны).
Какой снег быстрее тает чистый или грязный? ( грязный , т.к. тёмные цвета быстрее нагреваются)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Какую траву узнает даже слепой? (крапиву)
Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)
Кого называют королём грызунов: бобр
Это животное хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж,
Кого называют глазастым охотником: лягушка.
Этот гриб называют царем грибов. белый гриб.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
воздух
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
сосулька
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет.
град
Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло сдул.
Солнце припекло, одеяло потекло. снег
Теремок ползёт, на себе его везёт, хозяюшка богатая, богатая, рогатая. (Улитка)
Ой, не трогайте меня. Обожгу и без огня. (Крапива).
Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)
Синеглазый звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( смородина)
Какая птица в нашей стране считается самой маленькой? (королёк)
Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Какое животное строит дом на реке? (бобр)
Назовите листопадное хвойное дерево. (лиственница)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов.)
Из какого растения получают манную крупу? (пшеница)
Какая наука изучает растения? (ботаника)
Назовите самую большую ягоду. (арбуз)
Назовите родину ананаса. (Бразилия)
Как называются огромные горы льда, плавающие в морях. (айсберги)
Кто прыгает дальше (относительно длины своего тела) кенгуру или блоха? (блоха)
Венком из его листьев награждали героев, воинов-победителей, поэтов, императоров. (лавр)
Как называется плод у дуба? (жёлудь)
Из чего делают оливковое масло? (из плодов маслины (оливкового дерева))
Какая птица к зиме белеет? (белая куропатка)
Какое растение говорит, где оно живёт? (подорожник)
В названии какой птицы 40 букв а?
У какой птицы самый длинный язык? (язык)
- Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?
- Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?
- Двоюродные братья зайцев
- Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)
- Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)
- Самый крупный хищник наших лесов. (Бурый медведь)
- .Слепыми или зрячими рождаются медвежата? (Слепыми)
- Полосатый жук – вредитель картофеля. (Колорадский жук)
- Косой ли заяц? (Нет)
1. Теремок ползёт, на себе его везёт, хозяюшка богатая, богатая, рогатая. (Улитка) | 1. Ой, не трогайте меня. Обожгу и без огня. (Крапива). | 1. Был ребёнок, не знал пелёнок, Стал стариком, сто пелёнок на нём. (Капуста) |
2. В воде купался, сухим остался. (Гусь) | 2. Днём не спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова) | 2. Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина) |
3. Сам Ерёмка очень мал, незаметно по лесу ходит, тяжелее себя ношу носит. (Муравей) | 3. Синеглазый звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик) | 3. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья) |
Самоанализ внеклассного мероприятия
КВН «Природа вокруг нас»
Цель игры: Проверить уровень интеллекта и сообразительности. развивать познавательный интерес, воспитывать чувство любви к окружающему миру
Задачи:
1.Реализация принципа умственного развития учащихся.
2.Развивать культуру коллективного умственного труда. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, кругозора младших школьников.
3.Воспитывать культуру общения младших школьников. Воспитание любознательности и интереса к учебе.
Для достижения поставленных целей игра была построена в виде конкурсной программы.
Для организации начала мероприятия был эмоциональный настрой, позволило детям настроиться на работу. Для проведения конкурсной программы в клубе весёлых и находчивых использовались задания: блиц - турнир, загадки,
Детям были предложены конкурсы, которые помогли проверить умения учеников собирать рассыпанные слова и читать пиктограммы. На протяжении всего мероприятия ученикам были интересны все задания, наблюдалась их высокая активность.
В игру КВН была включена презентация с различными интеллектуальными заданиями.. Учитывая возрастные особенности детей, ученикам второго и третьего классов были предложены: выбрать команды, название и девиз, приготовить сценку про природу. Каждая из команд должна была поприветствовать друг друга и выбрать капитана.
Участники КВН в стихотворной форме представили свои команды, названия которых были созвучны общей теме мероприятия. Началась игра с разминки, затем последовали конкурсы: «Мы – хорошие читатели!», «Прятки», «Конкурс капитанов», «Огородная сказка», «Ты – артист. Затем жюри подвело итоги, выбрало победителя.
Следует отметить, что задания конкурсов способствовали развитию познавательного интереса у учеников.
Различные виды упражнений, четкая организация каждого конкурса, логика построения всего мероприятия, использование иллюстративного и раздаточного материала – всё это помогало детям справляться с заданием быстро и безошибочно. На протяжении всего мероприятия ученикам были интересны все задания, наблюдалась их высокая активность. Ребятам очень понравилось это мероприятие. Кто-то легко справлялся с различными заданиями, кто-то узнал много нового, но в целом все были удовлетворены своими достижениями.
Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Моя добыча крупнее, чем я сам. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А, ведь мне очень больно. Пожалейте меня, я ведь приношу пользу.
Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится в банке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост.
Для жюри
КВН «Природа вокруг нас»
Наименование конкурса | 2 класс | 3 класс |
Представление команд (2 балла) | ||
Разминка Блиц-турнир (1 балл за каждый правильный ответ) | ||
Мы - хорошие читатели (1 балл за каждый правильный ответ) | ||
Прятки (1 балл за каждое слово) | ||
Конкурс капитанов (максимальное-5 баллов) | ||
Огородная сказка максимальное -10б. | ||
Ты –артист! максимальное -6б. | ||
ИТОГ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"
Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы....
Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"
Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов....
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Интеллектуально- развлекательная викторина по ЗОЖ "Своя игра"
Игра позволит узнать знания учащихся по вопросам здоровьесбережения....
Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».
Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...