Игра по станциям "Мир вокруг нас"
план-конспект на тему

Плахова Елена Сергеевна

Технологическая карта к станции "Мир вокруг нас" в рамках игры по станциям в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_plahovoy_e.s.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога: Плахова Елена Сергеевна

Должность: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня

Название ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 376  

                           Московского района   Санкт - Петербурга

Вид деятельности: игра по станциям      

Станция: «Мир вокруг нас»

Тема: «Окружающий мир»

Характеристика группы: ученики 1-4 классов

Оборудование: конверты с заданиями (приложение 1-4), электронная доска, критерии оценивания (приложение 5)

Цель: обобщение знаний об окружающем мире.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

- воспитывать культуру общения в группах, в парах.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки и символы.

коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.

личностные: осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

Организационный момент

Инструкция по проведению игры.

Подготовка к игре.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Проведение игры

Разъяснение порядка выполнения заданий.

Коллективное выполнение заданий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: смыслообразование.

Подведение итогов

Выставить баллы в маршрутный лист.

Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Содержания заданий отражены  в Приложениях 1-5.

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

Приложение 1 (1 класс)

1 задание: (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное количество баллов – 10)

Отгадай загадки:

  1.         Это что за невидимка
    Хлопает в саду калиткой,
    На столе листает книжку,
    Шорохом пугает мышку,
    Сорвал с бабушки косынку,
    Покачал в коляске Димку,
    Поиграл листвой, поверьте!
    Ну, конечно, это …
    (Ветер)
  2. Здесь - куда не кинем взор -
    Водный голубой простор.
    В нем волна встает стеной,
    Белый гребень над волной.
    А порой тут тишь да гладь.
    Все смогли его узнать? 
    (Море)
  3. Из небесного мешка
    Вдруг посыпалась мука!
    Засыпает всё вокруг -
    Лес, поля, дома и луг…
    А как только ты возьмёшь
    И муки той наберёшь…
    Смотришь, а её уж нет!
    Лишь остался мокрый след.
    Что за странная мука?!
    Не видать нам пирожка.
    (Снег)
  4. Спал цветок и вдруг проснулся –
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел.
    (Бабочка)
  5. По тёмному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.
    (Звезды)

2 задание: (за каждый правильный ответ -  4 балла, максимальное количество баллов - 20)

Ответьте на вопросы:

  1. Какое идет время года перед осенью? (лето)
  2. За каким днём недели придёт четверг? (пятница)
  3. Какой цвет в радуге следует за зеленым? (голубой)
  4. Что значит красный сигнал на светофоре? («стой»)
  5. Какая вода в море, океане?(соленая)

3 задание: (за каждый правильный ответ – 6 баллов, максимальное количество баллов – 30)

Исключите лишнее слово:

  1. Ананас, тыква, груша, яблоко. (тыква)
  2. Баклажан, помидор, лук, апельсин. (апельсин)
  3. Ель, липа, береза, каштан. (ель)
  4. Ворона, галка, ласточка, воробей. (ласточка)
  5. Паук, стрекоза, комар, жук. (паук)

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

Приложение 2 ( 2 класс)

1 задание: (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное количество баллов – 10)

Отгадай загадки:

  1.         Это что за невидимка
    Хлопает в саду калиткой,
    На столе листает книжку,
    Шорохом пугает мышку,
    Сорвал с бабушки косынку,
    Покачал в коляске Димку,
    Поиграл листвой, поверьте!
    Ну, конечно, это …
    (Ветер)
  2. Здесь - куда не кинем взор -
    Водный голубой простор.
    В нем волна встает стеной,
    Белый гребень над волной.
    А порой тут тишь да гладь.
    Все смогли его узнать? 
    (Море)
  3. Из небесного мешка
    Вдруг посыпалась мука!
    Засыпает всё вокруг -
    Лес, поля, дома и луг…
    А как только ты возьмёшь
    И муки той наберёшь…
    Смотришь, а её уж нет!
    Лишь остался мокрый след.
    Что за странная мука?!
    Не видать нам пирожка.
    (Снег)
  4. Спал цветок и вдруг проснулся –
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел.
    (Бабочка)
  5. По тёмному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.
    (Звезды)

2 задание: (за каждый правильный ответ -  4 балла, максимальное количество баллов - 20)

Ответьте на вопросы:

  1. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
  3. Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  4. Какое самое высокое животное на Земле? (Жираф)
  5. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

3 задание: (за каждый правильный ответ – 6 баллов, максимальное количество баллов – 30)

Исключите лишнее слово:

  1. Дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
  2. Липа, осина, клен, яблоня. (яблоня)
  3. Земля, Солнце, Марс, Уран. (Солнце)
  4. Тополь, вишня, груша, слива. (тополь)
  5. Волк, тигр, корова, лев. (корова)

Приложение 3  (3 класс)

1 задание: (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное количество баллов – 10)

Отгадай загадки:

  1.         Это что за невидимка
    Хлопает в саду калиткой,
    На столе листает книжку,
    Шорохом пугает мышку,
    Сорвал с бабушки косынку,
    Покачал в коляске Димку,
    Поиграл листвой, поверьте!
    Ну, конечно, это …
    (Ветер)
  2. Здесь - куда не кинем взор -
    Водный голубой простор.
    В нем волна встает стеной,
    Белый гребень над волной.
    А порой тут тишь да гладь.
    Все смогли его узнать? 
    (Море)
  3. Из небесного мешка
    Вдруг посыпалась мука!
    Засыпает всё вокруг -
    Лес, поля, дома и луг…
    А как только ты возьмёшь
    И муки той наберёшь…
    Смотришь, а её уж нет!
    Лишь остался мокрый след.
    Что за странная мука?!
    Не видать нам пирожка.
    (Снег)
  4. Спал цветок и вдруг проснулся –
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел.
    (Бабочка)
  5. По тёмному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.
    (Звезды)

2 задание: (за каждый правильный ответ -  4 балла, максимальное количество баллов - 20)

Ответьте на вопросы:

  1. Что является символами государства? (герб, флаг, гимн)
  2. Денежная единица России (рубль)
  3. Как называются места, где залегают полезные ископаемые?(месторождения)
  4. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу? (с 14 лет)
  5. Что называют «кладовой информации»? (память)
  6. Какие электростанции строят на реках? (ГЭС)

3 задание: (за каждый правильный ответ – 6 баллов, максимальное количество баллов – 30)

Исключите лишнее слово:

  1. Растения, грибы, животные, природа. (природа)
  2. Сердце, головной мозг, нога, желудок. (нога)
  3. Дядя, друг, мама, сестра. (друг)
  4. Воздух, завод, вода, почва. (завод)
  5. Мышление, память, слух, воображение.(слух)
  6. Биология, ботаника, экология, река. (река)

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

Приложение 4 (4 класс)

1 задание: (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное количество баллов – 10)

Отгадай загадки:

  1.         Это что за невидимка
    Хлопает в саду калиткой,
    На столе листает книжку,
    Шорохом пугает мышку,
    Сорвал с бабушки косынку,
    Покачал в коляске Димку,
    Поиграл листвой, поверьте!
    Ну, конечно, это …
    (Ветер)
  2. Здесь - куда не кинем взор -
    Водный голубой простор.
    В нем волна встает стеной,
    Белый гребень над волной.
    А порой тут тишь да гладь.
    Все смогли его узнать? 
    (Море)
  3. Из небесного мешка
    Вдруг посыпалась мука!
    Засыпает всё вокруг -
    Лес, поля, дома и луг…
    А как только ты возьмёшь
    И муки той наберёшь…
    Смотришь, а её уж нет!
    Лишь остался мокрый след.
    Что за странная мука?!
    Не видать нам пирожка.
    (Снег)
  4. Спал цветок и вдруг проснулся –
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел.
    (Бабочка)
  5. По тёмному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.
    (Звезды)

2 задание: (за каждый правильный ответ -  2 балла, максимальное количество баллов - 20)

Ответьте на вопросы:

  1. Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
  2. Животное – полоскун (енот)
  3. Самое высокое животное (жираф)
  4. Самое быстрое животное (гепард)
  5. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  6. Санитар леса  (волк)
  7. Зверь – строитель (бобры)
  8. Самая большая в мире змея (анаконда)
  9. Самое большое животное, живущее на земле (слон)
  10. Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)

3 задание: (за каждый правильный ответ – 10 баллов, максимальное количество баллов – 30)

Выберите правильный ответ:

  1. Этот жук – опасный вредитель. Он обгрызает листья деревьев, особенно берёз. Ещё опаснее его личинка. Он весь красно-бурый, покрыт серым налётом. По бокам брюшка – яркие треугольные пятна. На концах коротких усиков – маленькие веера, состоящие из нескольких поставленных на ребро пластинок. Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик. Какое название у этого жука?

1) жук щелкун                        2) жук-носорог                3) майский жук

4) навозный жук                5) колорадский жук                6) правильного ответа нет

  1. Она – близкая родственница малины. Только кустики у неё невысокие, стелющиеся по земле. Цветки крупнее, а ягоды имеют совсем другой вкус, чем у малины, и состоят всего из нескольких крупных и сочных сросшихся вместе плодов. Окраска ягод переменчива: незрелые, они – розовато-красные, а спелые –  жёлто-оранжевые.

1) ежевика                        2) голубика                        3) брусника

4) морошка                        5) черника                        6) правильного ответа нет

  1. О каком животном идёт речь? Шерсть очень густая, в воде не намокает. Как только животное вылезает из воды, сразу приводит свою шубу в порядок – расчёсывает, смазывает жиром, чтобы не намокала. Мордочка поражает великолепными резцами, торчащими поверх губ. Этими зубами можно грызть и «пилить» под водой деревья. Нос у него снабжён подвижными мясистыми ноздрями, которые смыкаются, когда животное ныряет. Под водой оно может находиться до 15 минут, прекрасно плавает и ныряет. Хвост, лапы с перепонками хорошо приспособлены к плаванию.

1) ласка                        2) нутрия                        3) ондатра

4) бобёр                        5) водяная крыса                6) правильного ответа нет

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

Приложение 5.

Критерии оценивания

Станция «Мир вокруг нас»

(Окружающий мир, здоровый образ жизни)

Для каждой параллели подготовлено 3 задания.

1 задание -  10 баллов

2 задание- 20 баллов

3 задание – 30баллов

Максимальное количество баллов за станцию – 60.

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Экологическая игра "Природа вокруг нас"

Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...

Игра - путешествие "Мир вокруг нас"

Игра - путешествие по станциям направлена на развитие у учащихся интереса к своему организму, воспитанию желания бережного отношения к своим органам чувств....

Игра-путешествие «Мир вокруг нас»

игра-путешествие "Мир вокруг нас"...

Интеллектуально-развлекательная игра КВН по теме "Природа вокруг нас"

Интеллектуальная развлекательная игра  КВН по окружающему миру для 2-3 классов.Цель игры: Проверить уровень интеллекта и сообразительности,  развивать познавательный интерес, воспитыва...

Игра-квест "МИР ВОКРУГ НАС".

Квест «Мир вокруг нас»Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса  посредством квест- игры.Задачи: - пополнить представления о предметах младших школь...

игра по станциям "Вокруг света"

Сценарий игры предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учи...