Игра по станциям "Мир вокруг нас"
план-конспект на тему
Технологическая карта к станции "Мир вокруг нас" в рамках игры по станциям в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_plahovoy_e.s.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога: Плахова Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня
Название ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 376
Московского района Санкт - Петербурга
Вид деятельности: игра по станциям
Станция: «Мир вокруг нас»
Тема: «Окружающий мир»
Характеристика группы: ученики 1-4 классов
Оборудование: конверты с заданиями (приложение 1-4), электронная доска, критерии оценивания (приложение 5)
Цель: обобщение знаний об окружающем мире.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;
познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки и символы.
коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.
личностные: осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | УУД |
Организационный момент | Инструкция по проведению игры. | Подготовка к игре. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Проведение игры | Разъяснение порядка выполнения заданий. | Коллективное выполнение заданий. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: смыслообразование. |
Подведение итогов | Выставить баллы в маршрутный лист. | Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Содержания заданий отражены в Приложениях 1-5.
Дата: Подпись педагога:
Приложение 1 (1 класс)
1 задание: (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное количество баллов – 10)
Отгадай загадки:
- Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это …(Ветер) - Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море) - Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка.(Снег) - Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка) - По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)
2 задание: (за каждый правильный ответ - 4 балла, максимальное количество баллов - 20)
Ответьте на вопросы:
- Какое идет время года перед осенью? (лето)
- За каким днём недели придёт четверг? (пятница)
- Какой цвет в радуге следует за зеленым? (голубой)
- Что значит красный сигнал на светофоре? («стой»)
- Какая вода в море, океане?(соленая)
3 задание: (за каждый правильный ответ – 6 баллов, максимальное количество баллов – 30)
Исключите лишнее слово:
- Ананас, тыква, груша, яблоко. (тыква)
- Баклажан, помидор, лук, апельсин. (апельсин)
- Ель, липа, береза, каштан. (ель)
- Ворона, галка, ласточка, воробей. (ласточка)
- Паук, стрекоза, комар, жук. (паук)
Дата: Подпись педагога:
Приложение 2 ( 2 класс)
1 задание: (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное количество баллов – 10)
Отгадай загадки:
- Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это …(Ветер) - Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море) - Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка.(Снег) - Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка) - По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)
2 задание: (за каждый правильный ответ - 4 балла, максимальное количество баллов - 20)
Ответьте на вопросы:
- Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- Какое самое высокое животное на Земле? (Жираф)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
3 задание: (за каждый правильный ответ – 6 баллов, максимальное количество баллов – 30)
Исключите лишнее слово:
- Дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
- Липа, осина, клен, яблоня. (яблоня)
- Земля, Солнце, Марс, Уран. (Солнце)
- Тополь, вишня, груша, слива. (тополь)
- Волк, тигр, корова, лев. (корова)
Приложение 3 (3 класс)
1 задание: (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное количество баллов – 10)
Отгадай загадки:
- Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это …(Ветер) - Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море) - Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка.(Снег) - Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка) - По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)
2 задание: (за каждый правильный ответ - 4 балла, максимальное количество баллов - 20)
Ответьте на вопросы:
- Что является символами государства? (герб, флаг, гимн)
- Денежная единица России (рубль)
- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?(месторождения)
- С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу? (с 14 лет)
- Что называют «кладовой информации»? (память)
- Какие электростанции строят на реках? (ГЭС)
3 задание: (за каждый правильный ответ – 6 баллов, максимальное количество баллов – 30)
Исключите лишнее слово:
- Растения, грибы, животные, природа. (природа)
- Сердце, головной мозг, нога, желудок. (нога)
- Дядя, друг, мама, сестра. (друг)
- Воздух, завод, вода, почва. (завод)
- Мышление, память, слух, воображение.(слух)
- Биология, ботаника, экология, река. (река)
Дата: Подпись педагога:
Приложение 4 (4 класс)
1 задание: (за каждый правильный ответ – 2 балла, максимальное количество баллов – 10)
Отгадай загадки:
- Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это …(Ветер) - Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море) - Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка.(Снег) - Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка) - По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)
2 задание: (за каждый правильный ответ - 2 балла, максимальное количество баллов - 20)
Ответьте на вопросы:
- Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
- Животное – полоскун (енот)
- Самое высокое животное (жираф)
- Самое быстрое животное (гепард)
- У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
- Санитар леса (волк)
- Зверь – строитель (бобры)
- Самая большая в мире змея (анаконда)
- Самое большое животное, живущее на земле (слон)
- Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)
3 задание: (за каждый правильный ответ – 10 баллов, максимальное количество баллов – 30)
Выберите правильный ответ:
- Этот жук – опасный вредитель. Он обгрызает листья деревьев, особенно берёз. Ещё опаснее его личинка. Он весь красно-бурый, покрыт серым налётом. По бокам брюшка – яркие треугольные пятна. На концах коротких усиков – маленькие веера, состоящие из нескольких поставленных на ребро пластинок. Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик. Какое название у этого жука?
1) жук щелкун 2) жук-носорог 3) майский жук
4) навозный жук 5) колорадский жук 6) правильного ответа нет
- Она – близкая родственница малины. Только кустики у неё невысокие, стелющиеся по земле. Цветки крупнее, а ягоды имеют совсем другой вкус, чем у малины, и состоят всего из нескольких крупных и сочных сросшихся вместе плодов. Окраска ягод переменчива: незрелые, они – розовато-красные, а спелые – жёлто-оранжевые.
1) ежевика 2) голубика 3) брусника
4) морошка 5) черника 6) правильного ответа нет
- О каком животном идёт речь? Шерсть очень густая, в воде не намокает. Как только животное вылезает из воды, сразу приводит свою шубу в порядок – расчёсывает, смазывает жиром, чтобы не намокала. Мордочка поражает великолепными резцами, торчащими поверх губ. Этими зубами можно грызть и «пилить» под водой деревья. Нос у него снабжён подвижными мясистыми ноздрями, которые смыкаются, когда животное ныряет. Под водой оно может находиться до 15 минут, прекрасно плавает и ныряет. Хвост, лапы с перепонками хорошо приспособлены к плаванию.
1) ласка 2) нутрия 3) ондатра
4) бобёр 5) водяная крыса 6) правильного ответа нет
Дата: Подпись педагога:
Приложение 5.
Критерии оценивания
Станция «Мир вокруг нас»
(Окружающий мир, здоровый образ жизни)
Для каждой параллели подготовлено 3 задания.
1 задание - 10 баллов
2 задание- 20 баллов
3 задание – 30баллов
Максимальное количество баллов за станцию – 60.
Дата: Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"
Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...
Экологическая игра "Природа вокруг нас"
Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...
Игра - путешествие "Мир вокруг нас"
Игра - путешествие по станциям направлена на развитие у учащихся интереса к своему организму, воспитанию желания бережного отношения к своим органам чувств....
Игра-путешествие «Мир вокруг нас»
игра-путешествие "Мир вокруг нас"...
Интеллектуально-развлекательная игра КВН по теме "Природа вокруг нас"
Интеллектуальная развлекательная игра КВН по окружающему миру для 2-3 классов.Цель игры: Проверить уровень интеллекта и сообразительности, развивать познавательный интерес, воспитыва...
Игра-квест "МИР ВОКРУГ НАС".
Квест «Мир вокруг нас»Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса посредством квест- игры.Задачи: - пополнить представления о предметах младших школь...
игра по станциям "Вокруг света"
Сценарий игры предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учи...