Внеклассное мероприятие для 1-2 класса "Будьте здоровы!"
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Радченко Марина Викторовна

Воспитывает потребность в здоровом образе жизни, прививает детям гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_zdorovy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Будьте здоровы!

        Цель: учить «дружить» с водой, делать зарядку, учить жить в гармонии с собой и с миром;

Оборудование: плакаты с пословицами, рисунки детей, иллюстрации, памятки;

                 Ход занятия:

        I. Организация: (песня «Улыбка»)

        - Ребята подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.

        II.Основная  часть

 1. - Наши занятия необычны. Их можно назвать школой здоровья. Вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

- Что такое здоровье?

«Режим дня»

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.

        

- Но, к сожалению, не всегда и не все дети выполняют режим дня, есть и такие, которые перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартире, они не спешат к крану с водой. Их книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда грязные.

Стих В. Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он – этот ученик?

        - Нам странно и неприятно видеть таких школьников.

        - А среди вас есть такие?...

        - Потому что мы хорошо знаем следующие правила:

  1. Чистота - залог здоровья.
  2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
  3. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- А вы знаете, ребята, что грязнулями, как правило, бывают ленивые люди.

  Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять задания, не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

Стих Б. Заходер «Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!..............

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить что я лентяй…

- А вы знаете, что разные звери и птицы тоже моются, умываются и делают зарядку. Кто наблюдал??? (Выставка)

 (Кошки, воробьи, собаки, слоны, свиньи, обезьяны)…

Стих «Аист моется»

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясёт росу,

И под душем серебристым

Моет аист шею чисто.

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

                - Как умывается кошка? (Вылизывает себя языком) А слоны? (Из хобота умывают себя…).

        - Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи купают своих медвежат. В сказке «Мойдодыр» есть слова «Рано утром на рассвете умываются мышата…»

        - Зачем животные купаются и чистят тело?

        - А зачем моется человек? (Грязные уши плохо слышат. Грязные руки – глисты..)

        2. Оздоровительная минутка «Хомка»

        3. Анализ ситуации

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой … позор!»

        - Как же не быть грязнулей?

        4. Сказка о микробах.

Жили были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и больше их становилось. Кто-то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапах сотни микробов, особенно если она уже побывала на помойке. Муха улетела, а микробы остались и думают: «Как хорошо, что есть на свете грязнули!». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А уж там и до болезней не далеко!

        - Что в этой сказке правда, а что вымысел?

        - Что помогает нам победить микробов?

        - А как вы думаете, повар (или мама) перед тем как готовить пищу, моет руки?

         - А врач перед операцией? А портной?

         - Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

5. Загадки.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне!        

                              (Мыло)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?      

                      (Полотенце)

  1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.    

                          (Губка)

  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!    

                             (Вода)

- Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробов. Когда следует мыть руки? Как правильно мыть руки?

6. Алгоритм (демонстрация)

  • Закатай рукава
  • Намочи руки
  • Пользуйся мылом
  • Намыль руки с обеих сторон, между пальцами
  • Смой пену
  • Проверь, хорошо ли вымыл руки
  • Вытри руки насухо полотенцем
  • Проверь, сухо ли вытер – приложи руки тыльной стороной к щеке

Плакат: Пусть будет твоим правилом: мыть руки после игры, туалета,          прогулки и обязательно перед едой.

7. Запомни: От простой воды и мыла

  У микробов тают силы.

        - Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки,

        Шею, уши и лицо,

        Это глупое занятье

        Не приводит ни к чему.        

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости само собою

Облысеет голова.

        - Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти «вредные советы» - это красивый человек?

III. Подведение итога.

- Наше мероприятие подошло к концу. Я хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила разумного поведения для того, чтобы сберечь своё здоровье.  Кроме того, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Песня « Закаляйся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровому каждый день - праздник"

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по здоровому образу жизни....

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в нач. школе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравстве...

Внеклассное мероприятие "Остров знаний в океане здоровья"

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни дял учащихся 4-го класса...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"...

Внеклассное мероприятие для 4 класса "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!"

Цель  мероприятия: формирование убеждений и привычек здорового образа ...

Внеклассное мероприятия для начальных классов «Быть здоровым здорово»

Цель: Вовлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физичес...