Внеклассное мероприятие. Рисование плакатов на тему "Нет жестокости"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие-практикум .
3в класс. Классный руководитель: Дробот Ольга Ивановна.
Выполнение плакатов на тему : «Нет жестокости!»
Задачи учащихся : Осмыслить проблему жестокости и , объединившись в группы создать плакаты, осуждающие жестокость.
Цель работы:
Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, сопереживании, толерантности, формирование нравственного сознания младшего школьника.
Задачи:
Личностные: формировать нравственную самооценку, самоконтроль, нравственные представления , знакомить с нравственными понятиями.
Коммуникативные: учить вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, работать в группах.
Регулятивные: планировать свою работу и работу группы, действовать по составленному плану и подводить итоги проделанной работы.
Оборудование : презентация с текстом письма Д.С. Лихачёва,
бумага для плакатов и набросков, инструменты для рисования, «Благодарственные письма».
Ход работы.
- Вступительное слово учителя.
На предыдущих занятиях мы говорили о доброте и собрали целый букет доброты. Вспомним тех, кто нуждается в нашей доброте.
(на доске появляются цветы доброты , а учащиеся вспоминают)
-родители,
-друзья и одноклассники,
-окружающие люди,
-чужие люди,
-учителя,
-животные,
-природа, растения.
На интерактивной доске появляются слова Д.С.Лихачёва из книги «Письма о добром» (письмо 46. Путями доброты)
«В жизни ценнее всего доброта , и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счёте верное по пути к личному счастью.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».
Знать это , помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!»
Учитель читает высказывание. Дети комментируют , как они его понимают.
- Пусть эти слова станут эпиграфом к нашей сегодняшней работе.
- Постановка задачи занятия.
Какое понятие является антиподом доброте? (антоним – жестокость)
Люди стараются бороться с проявлениями жестокости и мы должны их поддержать своим словом и делом. Как мы это можем сделать?
(подводим к варианту : нарисовать плакат)
- Порядок работы по созданию плакатов на тему «Нет жестокости».
Шаг первый.
Для работы разделимся на группы (5-6 человек).
Учитель называет лидеров. Каждый лидер приглашает к себе в группу 1 человека.
Приглашённый зовёт следующего и так пока все не войдут в какую – либо группу.
- Шаг второй.
Для создания настроя на совместные действия в каждой группе проводится мини-игра «Доброе слово».
Описание игра-упражнения «Доброе слово»: начинает упражнение лидер в каждой группе, который наклонившись к соседу и дотронувшись до его плеча, тихо, так , чтобы другим не было слышно, шепчет ему на ухо: «Я желаю тебе…(далее следует доброе слово)». Эти действия лидера затем по очереди повторяют все, сидящие в кругу, при этом начало предложения сохранается, но доброе слово каждый придумывает своё. Игра заканчивается тогда, когда доброе слово в свой адрес услышит лидер , и круг замкнётся.
- Шаг третий.
Каждая группа выбирает тему для плаката.
Ученики в группе приводят примеры проявления жестокости:
-к родителям,
-к друзьям и одноклассникам,
- к людям
-к учителям
-к животным домашним и диким
-к природе, растениям
-взрослых друг к другу .
В результате выбирается группой одно из проявлений жестокости, осуждению которого и будет посвящён плакат.
- Шаг четвёртый.
Поиск вариантов плаката. Внутри каждой группы образуются микрогруппы (2-3 человека), в каждой микрогруппе разрабатывается эскиз плаката на выбранную тему.
- Шаг пятый.
Обсуждение в группе предложенных вариантов. (В случае отсутствия единства группа может предоставить 2 плаката на выбранную тему).
- Шаг шестой.
Создание в группах плакатов.
- Презентация группами плакатов на тему «Нет жестокости!».
Порядок работы.
Приглашённые ведущим члены жюри (родители, представители администрации, старшеклассники) занимают места за столом с табличкой «Жюри».
- Шаг первый.
Председатель жюри сообщает критерии оценки презентации плакатов:
-соответствие теме,
-оригинальность замысла,
-качество рисунка,
-сопровождающий текст (на плакате и устные пояснения),
-общение с другими группами (произнесённые комплименты , вопросы).
- Шаг второй.
Лидеры групп тянут жребий с номерами, определяющими последовательность их выступлений.
- Шаг третий.
Презентация плакатов. Каждая группа представляет плакат. Участники других групп произносят комплименты и задают вопросы. Представление каждого плаката заканчивается аплодисментами.
- Шаг четвёртый.
Члены жюри оценивают работу каждой группы в баллах (от1до5) по каждому из критериев.
Ведущий благодарит всех участников за дружную совместную работу и вручает группам заранее подготовленные «Благодарственные письма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Рисование плаката о мире
Из истории плаката. Символы мира....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие. Рисование плакатов на тему "Нет жестокости"
тут краткое описание...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие по предмету "Лепка, рисование, ручной труд" (2 класс)
Мастер-класс рваная мозаика «Наступила весна»...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементом мастер-класса (экспериментирование в изодеятельности): Тема: «22 марта – Всемирный день воды. Рисование на воде. Техника Эбру»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....