Дома и в гостях
классный час на тему

Дома и в гостях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas._chas_na_temu_doma_i_v_gostyah.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный   час

на тему:

«Дома и в гостях».

(особенности требований этикета)

Классный руководитель 1 «А» класса

Китаева Валентина Георгиевна

2013 г

Цель: познакомить с правилами поведения в гостях, правилами гостеприимства; научить детей быть гостеприимными хозяевами и хорошими гостями.

        Ход классного часа.

1.Инсценировка русской народной сказки « Лиса и журавль».

Подружились лиса с журавлём . Вот и вздумала однажды лиса угостить его. Пошла журавля в гости звать:

- Приходи, журавль, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пришёл журавль в гости , а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке , подала и потчует:

- Кушай, журавль, кушай, дорогой! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом по тарелке, стучал – стучал – ничего не попадает! А лисица в это время лижет да лижет кашу, так всю сама и скушала. Скушала и говорит:

- Не взыщи , журавль! Больше угощать нечем.

- Спасибо, лиса, и на этом! Приходи теперь и ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку. Налил в кувшин с узким горлышком и говорит:

- Кушай, лисонька! Больше угощать нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает, - ничего не достанет: не лезет голова в кувшин.

А журавль меж тем клюёт да клюёт, всё и поел.

- Ну, не сердись, лиса! Больше потчевать нечем.

Досадно стало лисе : думала, что наестся на целую неделю, а домой  пришла голодная . С тех пор у лисы  с журавлём и дружба врозь.

- Почему у лисы с журавлём дружба разладилась?

- Как бы вы поступили на их месте?

2. Сообщение темы классного часа.

- Кто из вас любит ходить в гости?

В гости любят ходить все. Но не все умеют вести себя в гостях, и не  все умеют принимать гостей, вот этому мы сегодня поучимся на классном часе.

-  Эпиграфом на нашем классном часе будут такие слова :

        В доме богатство, в доме уют.        

             В доме хорошие люди живут.        

        В дом свой гостей вы почаще зовите.        

        И сами в гости к друзьям заходите.        

- А поможет нам сегодня  Мудрый Филин.

Мудрый Филин в этот вечер,

        Важно сидя на ветвях,

        Рассказать решил на встрече,

        Как вести себя в гостях.

Под раскидистой сосной

Филина послушать

Собрался народ лесной

Навострили уши. –

                                                          Все ходили по гостям,

                Это мне понятно.

        Было там приятно вам,

        А другим приятно?

Про хозяев и детей

Вам расскажем без затей.

Вы же всё запоминайте

И на ус мотайте!

Вы все любите праздники. На праздниках многие пойдут в гости или у себя будут принимать гостей. К празднику надо научиться выполнять многие правила: пригласить в гости и принять приглашение, подумать о том, чем занять гостей и какие приготовить подарки.

-Итак, какие правила существуют.

        

1. Не приходите в гости без приглашения.

В гости, милые друзья                                           Если вы пришли незванно

( Вам сказать обязан  я),                                          Для хозяев это странно

Ходят, без сомнения,                                              Раз к себе не приглашали,

Лишь по приглашению.        Значит, вас совсем не ждали!

- Давайте подведём итог по этому правилу.

- Без чего нельзя идти в гости?        

2. Не приходи раньше назначенного срока.

Созвала гостей Лисица                                           Растерялась, загрустила

И хлопочет, суетится,        И Енота не пустила,

Красоту вокруг наводит         Только вымолвить смогла:

И с духовки глаз не сводит:        - Я попозже вас ждала….

Пирожки гостям печёт….        Неприятно и Еноту,

Только вдруг пришёл Енот.        И Лисице грустно что-то,

А лисица не готова,        Умный гость, хотя и званный,

Гостя встретила сурово,        Не приходит слишком рано.

- Почему Лисица не  впустила Енота? Почему ей стала грустно? А Еноту неприятно?

        

3.Не опаздывай к назначенному часу.

- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждём!

- Намочило нас дождём.

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей.

- Где ваш зонтик?

- Потеряли.

- Где калоши?

- Кот унёс.

- Где перчатки?

- Скушал пёс.

- Это ,гости, не беда, заезжайте в ворота.

Поднимайтесь на порог, к нам на праздничный пирог.

- Какие правила нарушили гости?  (опоздали, приходить нужно аккуратно одетым)

4.Не приводи с собой друзей , если их не приглашали

Как- то раз Баран двух Чаек                                 Но баран быстрей удрал-

Пригласил на чашку чая.                                                 Больше их не приглашал    

Ждёт – пождёт, и небо вдруг                              Вы должны,друзья, запомнить:  

Тёмным сделалось вокруг        Нужно, чтоб своих знакомых

Налетела стая Чаек,        В гости вы с собой не брали,

Чтоб попить с Бараном чаю,        Если их не приглашали.

- Почему Баран удрал? Какое правило нарушили Чайки? Как они себя повели?

        

5. Не упрямься в гостях.

В гости к Зайцу Волк зашёл-         - На дворе же дождь идёт!-

Все сидели дома.        Все сказали дружно!

- Я хочу играть в футбол!-        - Всё равно хочу в футбол!-

Волк сказать знакомым.        Мне побегать нужно!

И когда народ лесной        Только Волк не прав совсем,

С ним не согласился,        Правда же, ребята?

Он побрёл к себе домой-        Раз игра не в радость всем-

Очень рассердился.        Все не виноваты.

- Почему Волк рассердился? В чём был  Волк не прав ?

6. Не разбрасывай вещи хозяина.

Заяц был в гостях у Мышки,        Захотите что-то взять,

Разбросал повсюду  книжки,        Надо вежливыми быть,

Разложил вокруг игрушки,        Разрешения спросить.

Скинул на пол все подушки,        Разрешат- тогда бери,

За собою не убрал         Книжки детские смотри,

И вприпрыжку убежал.        А игрушками играй,

Так не надо поступать!        Но на место убирай.

- Как повёл себя Заяц в гостях у Мышки?  Как нужно вести себя в гостях?

7. Не отвлекай внимание хозяина только на себя.

Много гостей собралось у котёнка:

Зайцы, Лисята, Ежи, два Мышонка.

Белочка тоже туда прискакала,

Только с гостями она не играла.

        Думала: «Раз я к Котёнку пришла,

        Пусть он отложит другие дела!

        Должен он только со мною играть,

        Только меня за столом угощать.

А остальные пускай отойдут-

Снова когда-нибудь их позовут.

Я не приду- без меня поиграют!

Ну почему они не понимают,

        Что для Котёнка важней всего я -

         Мы с ним уже две недели друзья!»

        Так и сидела упрямо в углу,

        Не побежала с гостями к столу!

И на Котёнка тогда обижалась!

Мало внимания Белке осталось!

Только, ребята, скажу без сомненья:

Мне не понятно её поведенье!

         Каждый хозяин- всем нужно понять-

        Должен вниманье гостям уделять,

        Вместе со всеми играть и смеяться!

        Так что на это нельзя обижаться!

- Почему Белка обижалась на Котёнка? Что должен делать хозяин?

        

8. Уходя, поблагодари хозяев.

Мы в гостях повеселились,

Ели, пели и плясали,

Отдохнули ,порезвились,

Собираться дружно стали.

В заключение, конечно,

Я напомню без утайки:

        Не забудьте вы сердечно

        Похвалить за всё хозяйку.

        

За вниманье и участье,

За гостеприимный дом

Пожелайте дому счастья…..

И расстанемся на том.

- Что нужно сделать после того, когда  вы хорошо провели время в гостях и собираетесь идти домой?

-За что нужно похвалить, поблагодарить хозяйку?

На праздники готовят угощение. Все люди должны уметь хорошо вести себя за столом.

Давайте вспомним правила поведения за столом.

Садясь за стол, надо тщательно вымыть руки.

Сидеть за столом надо прямо, но на кончике стула и не приваливаясь к его спинке. Локти класть на стол нельзя. Нельзя  болтать  ногами толкать соседей.

Надо уметь правильно пользоваться прибором (никогда нельзя есть с ножа: ложку, вилку и нож после еды следует оставлять в тарелке или положить на специальную подставку).

Хлеб можно брать руками. Кроме хлеба, руками берут пирожки, печенья, конфеты ,фрукты.

Фрукты из компота надо есть чайными ложками. Косточки осторожно выплёвывают в ложку, поднесённую к самим губам. Складывают косточки в тарелку или специальное блюдечко.

Пищу с общего блюда нельзя брать своей ложкой  или вилкой, для этой цели на общих блюдах должны быть специальные ложки.

Нельзя перебирать куски, лежащие на общем блюде, надо взять то, что лежит ближе к тебе.

Если в кушанье попадается лавровый лист, перец, кости и др., всё это надо оставить на краю тарелки. Нельзя оставлять на скатерти пятен и крошек.

Есть надо без торопливости, но и не слишком медленно, не отставать от других

Некрасиво оставлять пищу в тарелке, лучше заранее попросить маленькую порцию. Разговаривать во время еды можно, но не с полным ртом.

Не следует читать во время еды- это неуважение к людям, сидящим за столом.

Выходя из-за стола надо поблагодарить хозяев.

- А сейчас я вам хочу прочитать один смешной случай, который произошёл с одним из мальчиков. Автор этого случая был очевидцем. Вот, что он рассказал.

( чтение рассказа )

- В заключении нашего классного часа  проведём весёлую минутку. Есть замечательный  поэт Г. Остер. Он написал книгу, которая называется «Вредные советы». Советов здесь много.  Даны они  в шуточной форме.

Даны так ,как не надо поступать.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай .

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

Когда роняет чашку гость,                      Если руки за обедом

Другую чашку дайте, пусть                     Вы испачкали салатом          

Он пьёт спокойно чай.                             И стесняетесь о скатерть        

Когда и эту чашку гость                          Пальцы вытереть свои,

Уронит со стола,                                       Опустите незаметно

В стакан налейте чай ему,                        Их под стол, и там спокойно

И пусть спокойно пьёт.                            Вытирайте ваши руки

Когда же всю посуду гость                      Об соседские штаны.

В квартире перебьёт,

Придётся сладкий чай налить

За шиворот ему.

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем

Слов « пожалуйста», « спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя , что ты болтун.

Итог классного часа.

- Вот на этой весёлой ноте наш классный час подходит к концу.

- Но сначала давайте подведём итог всего, о чем мы говорили на классном часе.

- Давайте заглянем в книгу Филина. Итак, давайте ещё раз скажем какие правила  поведения в гостях мы с вами знаем.

( учащиеся читают правила)

- На этом наш классный час закончен.

Если в доме шум и гам

Ссоры, неполадки…..

Домовенка дарим вам

Будет все в порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Праздничный стол объединяет народы.Гость на пороге - радость в доме."

Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете...

Мероприятие для участников республиканского семинара директоров детских домов и школ - интернатов, Благотворительная акция с приглашением спонсоров - гостей с предприятий г. Рузаевка

" РОССИЯ - РОДИНА МОЯ! "Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском доме! Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о России.Цель нашего мероприятия: расширить знания о родн...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"

викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...

конспект и презентация урока литературного чтения в 4 классе тема "В гостях хорошо, а дома лучше" ( по произведению И.С. Соколова-Микитова "Листопадничек" ) программа "Школа России"

конспект урока литературного чтения по произведению И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек",  урок изучения нового материала...

Урок ИЗО для З класса (по программе Неменского), «Труд художника для твоего дома», Раздел:"Искусство в твоем доме", тема "Витраж"

Мной разработан цикл уроков по теме «Витраж». Разработка проводилась на основе программы М.Б.Неменскрго, которая принята как рабочая программа в нашей школе. Предметная линия учебник...

Технологическая карта урока русского языка "Изложение "В гостях и дома"" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для развития умений работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умения составлять план...

ГОСТЬ В ДОМЕ – ХОЗЯИНУ РАДОСТЬ

викторина о правилах гостеприимства для детейи их родителей...