Классный час к 50-летию выхода Алексея Леонова в открытый космос
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Данная методическая разработка может быть применена на классном часе, посвящённом выходу космонавта Алексея Леонова в космос, или во внеурочной деятельности. Я разработала и применяла данный ресурс для урока "Литература Прикамья", поскольку А.Леонов в марте 1965 года приземлился в таёжных лесах Пермской области.
Тема: А.Леонов «Я выхожу в космос»
Цель:
- Расширение у учащихся знаний об освоении человеком космического пространства;
- Формирование знаний о полёте А.Леоновым в космос и выходе им в открытый космос;
- Формирование читательского интереса к книгам об освоении космоса;
- Развитие речи, мышления;
- Воспитание чувства гордости за советских, российских космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка по теме книги космонавта А.Леонова "Я выхожу в космос" | 36.5 КБ |
Презентация к уроку "Я выхожу в космос" | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок Литературы Прикамья в 4 классе
Составлен и проведён учителем начальных классов
МОУ «Суксунская СОШ № 2» Пермского края
Китаевой Ольгой Павловной
Тема: А.Леонов «Я выхожу в космос»
Цель:
- Расширение у учащихся знаний об освоении человеком космического пространства;
- Формирование знаний о полёте А.Леоновым в космос и выходе им в открытый космос;
- Формирование читательского интереса к книгам об освоении космоса;
- Развитие речи, мышления;
- Воспитание чувства гордости за советских, российских космонавтов.
Оборудование: Электронная презентация, книга А.Леонова «Я выхожу в космос»
Подготовительная работа: Учащиеся должны были познакомиться с книгой А.Леонова
«Я выхожу в космос»
Ход урока.
I. Актуализация знаний учащихся о космосе.
Кроссворд: Слайд 6
- Самый быстрый вид транспорта? (Ракета) Слайд 1
- Первый космонавт планеты? (Ю.Гагарин) Слайд 2
- Как называлась ракета, на которой слетал в космос Ю.Гагарин? («Восток 1», а Леонов летал на «Восход 2»)
- Кто сконструировал первые космические корабли? (Королёв С.П) Слайд 3
- Как называется место старта космического корабля? (Космодром) Слайд 4
- Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость) Слайд 5
II. Постановка учебной задачи Слайды 7, 8.
III . Работа по теме.
- Беседа с учащимися о прочитанных дома книгах.
- Что особенно впечатлило? Слайд 9.
- Когда особенно переживали?
- Какие открытия для себя сделали?
2.Повторное чтение отдельных эпизодов.
А) О командире корабля Беляеве П.И. Слайд 10.
– Кто был командиром космического корабля?
- Что А.Леонов пишет о своём командире? (стр.12 – 14)
«…с ним - куда угодно, хоть в разведку, хоть на край света…»
Б) О скафандре космонавта
– Как называется костюм у космонавта? Слайд 11.
- О каких особенностях скафандра прочитали? (стр 51)
В) О запуске ракеты в космос (стр. 29 – 32) Слайды 12 – 13.
Выборочно зачитать, как ракета носитель выводит космический корабль на орбиту.
«…Отработала первая ступень – перегрузка спала, включилась вторая – перегрузка опять навалилась на нас… Отработала вторая ступень – возникла кратковременная невесомость, но вот опять могучий вздох – включилась третья ступень, и опять перегрузка.
Совсем неожиданно для нас прекратился шум двигателя, что-то щёлкнуло, и наш корабль плавно отсоединился от носителя – мы в невесомости. Почти 10 минут потребовалось нам, чтобы выйти на орбиту высотой 500 км…»
Вычислить скорость ракеты. Слайд 14
Г) Работа в космосе Слайды 15 – 16.
«…Корабль, залитый яркими лучами солнца, с распущенными антеннами – иглами выглядел, как фантастическое существо…» (стр. 43 – 46)
Д) Опасности при работе в открытом космосе (стр. 50) Слайды 17 – 18
«… Вдруг я завращался как-то сложно: вначале через голову, а затем слева - направо. Фал начал опутывать меня, как спрут. Это плохо – он связывал меня…»
Космос встретил людей сюрпризами. Скафандр в безвоздушном пространстве раздулся под давлением воздуха, находящегося в нем, перчатки, тоже принявшие неудобную форму, ограничивали движение пальцев; были и другие неприятности. Но самое страшное, что раздувшийся скафандр не позволял космонавту вернуться на корабль, не пролезал в люк. Это едва не стоило Леонову жизни. В общей сложности первый выход в открытый космос занял 20 минут, но этот эксперимент позволил в будущем подготовить более длительные выходы, во время которых космонавты уже не просто совершают «прогулку», а работают там.
Е) Наблюдения из космического корабля (стр. 59 – 62)
Вид земли из космоса: Слайд 19.
Ж) Обед в космосе (стр. 65) Слайд 20.
З) Возвращение на землю (стр. 72) Слайд 21.
IV. Обобщающая беседа.
- – Какой вывод сделал А.Леонов, выйдя в открытый космос? Слайд 22.
(В космосе жить и работать можно!)
2. – Какими качествами характера должен обладать космонавт?
3. Анализ слов Ю.Гагарина: Слайд 23.
«Космос не только удел мужественных и смелых.
Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не познанного мира»
V. Итог: - Что открыли для себя нового на уроке?
- Как имя Алексея Леонова связано с нашим краем?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гагарин Юрий Алексеевич
Сергей Павлович Королёв
Космодром Байконур Казахстан Космодром Плисецк
Н Е В Е С О М О С Т Ь
К О Р О Л Ё В Р А К Е Т А В О С Т О К Г А Г А Р И Н К О С М О Д Р О М Н Е В Е С О М О С Т Ь
Впервые человек совершил выход в открытый космос 18 марта 1965 года. Это был советский космонавт, член экипажа космического корабля «Восход-2», Алексей Архипович Леонов. Но сначала на Земле отрабатывали все возможные ситуации, которые могли возникнуть в космосе.
"Я В Ы Х О Ж У В К О С М О С !"
«…с ним - куда угодно, хоть в разведку, хоть на край света…» Беляев Павел Иванович Командир корабля «Восход - 2»
«…Отработала первая ступень – перегрузка спала, включилась вторая – перегрузка опять навалилась на нас… Отработала вторая ступень – возникла кратковременная невесомость, но вот опять могучий вздох – включилась третья ступень, и опять перегрузка. Совсем неожиданно для нас прекратился шум двигателя, что-то щёлкнуло, и наш корабль плавно отсоединился от носителя – мы в невесомости. Почти 10 минут потребовалось нам, чтобы выйти на орбиту высотой 500 км…»
500 км : 10 мин = 50 км /мин.
«…Корабль, залитый яркими лучами солнца, с распущенными антеннами – иглами выглядел, как фантастическое существо…» Шлюзовая камера
Фал – трос
«… Вдруг я завращался как-то сложно: вначале через голову, а затем слева - направо. Фал начал опутывать меня, как спрут. Это плохо – он связывал меня…»
Космос встретил людей сюрпризами. Скафандр в безвоздушном пространстве раздулся под давлением воздуха, находящегося в нем, перчатки, тоже принявшие неудобную форму, ограничивали движение пальцев; были и другие неприятности. Но самое страшное, что раздувшийся скафандр не позволял космонавту вернуться на корабль, не пролезал в люк. Это едва не стоило Леонову жизни. В общей сложности первый выход в открытый космос занял 20 минут, но этот эксперимент позволил в будущем подготовить более длительные выходы, во время которых космонавты уже не просто совершают «прогулку», а работают там.
«…Вот и солнце встаёт. Оно большое и необычно выглядит в своём красном кокошнике – солнечной короне… Идём над Африкой… В саванне виден большой пожар… А вот и Нил, я его узнаю по характерным извилинам…»
Обед в космосе
Земля принимает нас !
"В космосе жить и работать М О Ж Н О !"
«Космос не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не познанного мира» Юрий Гагарин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»
Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....
Урок технологии в 1классе "Выход в открытый космос"
Данная разработка урока поможет учителю в подготовке к уроку технологии в 1 классе. УМК "Плнета Знаний"...
Урок технологии в 1классе "Выход в открытый космос" презентация
Данная презентация поможет учителю в поведении урока в 1 классе по теме: " Выход в открытый космос"...
Проект "Дом Мурзилки". К 95-летию выхода в свет первого номера журнала "Мурзилка".
Представляю вниманию коллег и заинтересованных лиц сценарий семейного литературно-творческого проекта Дом Мурзилки для 2-го класса, успешно реализованного в сотрудничестве учителя начальных классов, п...
Проект "Дом Мурзилки". К 95-летию выхода в свет первого номера журнала "Мурзилка".
Представляю вниманию коллег и заинтересованных лиц сценарий семейного литературно-творческого проекта Дом Мурзилки для 2-го класса, успешно реализованного в сотрудничестве учителя начальных классов, п...
Классный час "Стресс. Способы выхода из стресса"
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«Стресс. Способы выхода из стресса»(4 класс) Педагог- психолог: ...
Сценарий мероприятия посвященному 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос для детей 10 - 13 лет
Школа как учебное заведение, конечно, вооружает детей определенной системой знаний, умений, навыков, выявляет индивидуальные интересы, склонности, возможности и способности детей. Но обеспечить полное...