Классный час "Маленькие герои большой войны"
классный час (2 класс) на тему
Методическая разработка классного часа «Маленькие герои большой войны» направлена на формирование гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; расширение кругозора учащихся о жизни детей в трудное для страны военное время. Задачи классного часа: воспитание младших школьников в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, воспитание гуманистических качеств личности обучающихся; формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
9 мая 2015 года наша страна отмечает 70 годовщину Великой Победы. Мы обязаны победе не только воинам, защищавшим нашу Родину, женщинам, старикам, но и детям, которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы.
Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны и стар и млад. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки.
Учились, играли, бегали, разбивали носы и коленки, помогали старшим. Их имена знали только родные, одноклассники, друзья.
Пришёл грозный час и они доказали, каким огромным и бесстрашным может стать детское сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Поколение детей войны не только на фронте, но и в тылу, преодолев испытания военного лихолетья, показало, что нельзя победить страну, которая взрастила и воспитала такую героическую молодежь!
Во многих городах и сёлах нашей страны установлены памятники юным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_malenkie_geroi_bolshoy_voyny.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Маленькие герои большой войны».
Аудитория:1 – 4 классы, учителя, родители.
Автор: учитель начальных классов МБОУ ООШ №26 Темрюкского района Краснодарского края Медведева Алла Николаевна.
Цели: формирование гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; расширение кругозора учащихся о жизни детей в трудное для страны военное время.
Задачи:
- актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам;
- формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, открытки с изображением памятников, возведённых в память о маленьких героях , в разных городах нашей страны, буклеты о Хатыни, Ленинграде.
Подготовка к мероприятию: Учителем подобраны стихи о детях войны, музыкальное сопровождение песен, создание презентации.
Класс празднично украшен шарами, фигурками голубей, дети заранее выучили стихи, на занятиях внеурочной деятельности прослушали рассказы о героических поступках детей в годы войны, о сыновьях полков, о партизанах, посмотрели презентации о блокадном Ленинграде, разучили песни «Несовместимы дети и война» Автор текста : Садовский М. Композитор : Хромушин.; «Пусть всегда будет солнце» Композитор: Аркадий Островский. Автор текста: Лев Ошанин.
Комментирует слайды учитель (ведущий).
Слайд №1 Добрый день дорогие ребята, уважаемые коллеги, родители и гости нашего открытого классного часа. Наша встреча посвящена детям Великой Отечественной войны 1941-1945.
Слайд №2 9 мая 2015 года наша страна отмечает 70 годовщину Великой Победы. Мы обязаны победе не только воинам, защищавшим нашу Родину, женщинам, старикам, но и детям, которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы.
Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны и стар и млад. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства.
Ребёнок 1: Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит - против нас.
(С. Михалков)
Слайд №3 (Звучит голос Левитана о вероломном нападении немецких войск на нашу страну)
Слайд №4 (На слайде изображены немецкие самолёты в небе, танки, разрушенные дома, звучит сирена и, пулемётные очереди, визг летящих бомб, взрывы снарядов.)
Слайд №5 Ребёнок 2: В тот день июньский, на рассвете
В бой святой и правый,
С отцами поравнялись дети
Геройством, доблестью и славой.
Слайд №6 Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Они хотели бы пойти на фронт сражаться с немцами, но им мало лет, их не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.
Слайд №7 Но не все дети могли работать или воевать. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
Слайд №8 Самых маленьких отправляли в тыл, где не было немцев, но и родителей тоже не было… Ведь мужчины все на фронте, а женщины оставались в больницах помогать раненым или тоже уходили на войну… Дети уезжали одни, к незнакомым людям, чтобы остаться в живых.
Слайд №9 Трудно было всем, а детям, особенно… Они голодали, ка все, лишились жилья…
Слайд №10 Многие дети осиротели… (на слайде фото, где девочка плачет над телом мамы)
Слайд №11 Сотни тысяч детей фашисты погнали в конслагеря. Большинство детей погибало в газовых камерах сразу же после прибытия.
Над теми, кто покрепче проводили медицинские опыты, вели забор крови для раненых немецких солдат. Многие дети погибали в таких нечеловеческих условиях и их исхудавшие тельца сжигались в огромных печах крематориев. Только в одном Освенцуме погибло 400 тысяч детей, а лагерей было несколько.
Памятник детям - узникам фашистских концентрационных лагерей «Опалённый цветок» бил установлен в 2005 в городе Смоленске.
Слайд №12 Тысячи детей были сожжены вместе с жителями деревень, расстреляны и сброшены в одну могилу. Ярким примером жестокости фашизма в годы войны стала трагедия Белорусской деревни Хатынь. Деревня была уничтожена 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. Всё население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгнали из домов, согнали и заперли в колхозный сарай, который облили бензином и пожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди. Среди 149 сгоревших в Хатыни - 75 детей.
Слайд № 13 В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг – несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети своим тяжким трудом приближали победу. Всё для фронта! Всё для Победы! Вот, что писал мальчик Женя своему папе на фронт: « Дoрoгoй папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя. Твой сын Женя».
Слайд № 14 Дети Ленинграда проявили невероятную стойкость и мужество. 900 дней и ночей наравне со взрослым населением они голодали, работали на станках, рыли окопы, а младшие школьники даже учились. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7-го класса 148-й школы писали в своем коллективном дневнике: "Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату... Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах .
Слайд № 15 Вот он, блокадный кусочек хлеба! 125 граммов на весь день.
Слайд № 16 Всему миру знакома ленинградская девочка, которая жила в блокадном городе. Звали её Таня Савичева. Девять страничек алфавитной записной книжки, исписанные детским почерком, до сих пор напоминают о страданиях маленькой девочки, на глазах которой, умирали её близкие.
Ребёнок 3:
Будьте бдительными, люди!
Люди, вслушайтесь в дневник!
Он звучит сильней орудий,
Тот безмолвный детский крик.
Ребёнок 4:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Слайд №17 Письмо Феди Быкова отцу на фронт:
« Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины. Дорогой папа! Я всё время хочу есть, и мама тоже всё время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе почти нет и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов!
Остаюсь твой сын, рабочий завода №5 Фёдор Быков Слайд № 17
Слайд №18 Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Сыны полка боролись за победу с оружием в руках.
Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.
Слайд №19 До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки.
Учились, играли, бегали, разбивали носы и коленки, помогали старшим. Их имена знали только родные, одноклассники, друзья.
Пришёл грозный час и они доказали, каким огромным и бесстрашным может стать детское сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Слайд №20 Поколение детей войны не только на фронте, но и в тылу, преодолев испытания военного лихолетья, показало, что нельзя победить страну, которая взрастила и воспитала такую героическую молодежь!
Во многих городах и сёлах нашей страны установлены памятники юным героям. И вот один из них:
Мемориал «Детям, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» в селе Лычково Новгородской области .
Был открыт 4 мая 2005 года на месте безымянной братской могилы времен Великой Отечественной войны… Одна из многих в России… Одна из самых трагично-печальных… Потому что это - детская могила.
Слайд №21 Памятник «Пионерам-героям» в Таврическом саду города Ленинграда.
Слайд №22 В городе Красноярске есть памятник детям войны, аналогов которому нет ни в одном городе России. Его авторами стали скульптор Константин Зинич и архитектор Андрей Касаткин. Две бронзовые фигурки - девочки, держащей кусочек хлеба, и малыша с бидончиком воды в руке, воплотили в себе жестокую правду войны, рухнувшую на хрупкие детские плечи.
Слайд №23 Памятник детям, погибшим в блокаду Ленинграда, назвали «Цветок Жизни». Там, где была смерть, победила юность. «Цветок жизни» пробивается сквозь камни и устремляется ввись, утверждая жизнь.
Слайд №24 Памятник детям войны в городе Ейске. Во время оккупации в Ейске находился детский дом, эвакуированных в начале войны из Симферополя. В нем жили дети, больные костным туберкулезом. К корпусу, находящемуся подъехало несколько машин. Отстранив персонал, немцы осмотрели детей и погрузили их в машины. Тех, кто сопротивлялся или пытался бежать, бросали в машины силой. Вывезли за город и остановились на землях Широчанского хутора, вблизи дороги идущей от города Ейска. Всех детей сбросили в яму и еще живых забросали землей. Они страшно ушли из жизни.
Слайд № 25 13 миллионов детских жизней унесли 4 года войны…
Ребёнок 5: Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим не поднимая век.
Слайд №26 Вечная память юным героям Великой Отечественной войны. МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звук метронома)
Слайд №27 Ребёнок 6: Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки. Слайд №28
Слайд №28 Ребёнок 7: Мы скажем снова: «Нет» - войне!
И повторим мы это слово.
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всему основой.
Ребёнок 8: Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре.
Птичий гомон, детский смех.
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война
На планете не нужна.
Слайд №29 (На слайде изображение девочки у мемориала)
Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые.
Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.
Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.
За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.
Звучит песня «Несовместимы дети и война» Автор текста (слов): Садовский М. Композитор (музыка): Хромушин.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» Композитор: Аркадий Островский. Автор текста: Лев Ошанин.
Слайд №30 Спасибо за внимание.
:/
/ http://
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Маленькие герои большой войны" (герои-пионеры)
Классный час на тему: «Маленькие герои большой войны».Цель:1) Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной войны.2) ...
Классный час «Маленькие герои большой войны» Тип разработки: литературно-музыкальная композиция
Данная разработка посвящена 70 летию Великой победы....
Классный час «Маленькие герои большой войны» Тип разработки: литературно-музыкальная композиция
Данная разработка посвящена 70 летию Великой победы....
Всекубанский классный час «Гордимся, помним!» Маленькие герои большой войны.
классный час посвящен детям -героям войны , учащимся кубанских школ....
Классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час разработан в рамках проведения месячника оборонно-массовой, патриотической и спортивной работы в период с 23 января по 23 февраля 2018 года учителем начальных классов МБОУ СОШ №2 города Л...
Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20
Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...