Классный час "Культура Общения"
классный час (3 класс) на тему
Вступительное слово учителя:
Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное злое слово больно нас ранит. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить.
Как же они общались?
Да они использовали те приемы общения, которыми сейчас пользуются животные.
Как собака показывает свое расположение к человеку? Она без слов показывает свое настроение различными позами. Скажите, какую позу примет больной человек? Такую же позу примет человек, который устал.
Игра "Поза" (Дети получают 3 карточки с описаниями. Один из учащихся вслух читает написанное, а остальные пытаются отгадать, где тот человек, описание которого они прослушали. В это время четыре заранее подготовленных ученика показывают позы.)
Беседа о жестах.
- Скажите что используют для общения люди, лишенные слуха?
-Использование определенного положения рук, головы для передачи мыслей - это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком.
-Тишина. Тсссс.(Указательный палец подносят к губам)
-Иди-ка сюда!(Поманить пальцем, ладонью)
-Выслушай меня!(Рука поднята вверх)
Эти жесты стали международными - они понятны представителям разных культур
Жест приветствия у древних египтян напоминал тот, которым сегодня отдают честь: ладонь ко лбу. Сегодня приветствуют так друг друга военные
Мимика
-Младенец еще не умеет говорить, знает "азбуку лица". Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой.
-А сейчас я приглашаю вас воспользоваться своей мимикой.
Игра. "Мимика"
Разговор о языке.
- В древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать почему Эзоп считает лучшим кушаньем на свете языки. Но Эзоп отвечал :"Ты веле, царь, купить самое лучшее, а что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви." Такое рассуждение понравилось царю и его гостям.
В следующий раз чтобы испытать Эзопа, приказал царь приготовить из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил языки. Все удивились. Тогда Эзоп объяснил "Ты веле мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, может вызвать войну. Может ли быть что-нибудь хуже языка". Этот ответ заставил задуматься Царя и его гостей над мудрыми слоами Эзопа.
- В чем смысл этой легенды? Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?
Подведение итогов.
Что надо избегать чтобы общение приносило вам удовольствие, возникало взаимопонимание? Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника, обидного, презрительного , унижающего тона, угроз. Если соблюдать эти нехитрые правила,вы станете интересным и желанным собеседником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kultura_obshcheniya.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово учителя:
Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное злое слово больно нас ранит. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить.
Как же они общались?
Да они использовали те приемы общения, которыми сейчас пользуются животные.
Как собака показывает свое расположение к человеку? Она без слов показывает свое настроение различными позами. Скажите, какую позу примет больной человек? Такую же позу примет человек, который устал.
Игра "Поза" (Дети получают 3 карточки с описаниями. Один из учащихся вслух читает написанное, а остальные пытаются отгадать, где тот человек, описание которого они прослушали. В это время четыре заранее подготовленных ученика показывают позы.)
Беседа о жестах.
- Скажите что используют для общения люди, лишенные слуха?
-Использование определенного положения рук, головы для передачи мыслей - это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком.
-Тишина. Тсссс.(Указательный палец подносят к губам)
-Иди-ка сюда!(Поманить пальцем, ладонью)
-Выслушай меня!(Рука поднята вверх)
Эти жесты стали международными - они понятны представителям разных культур
Жест приветствия у древних египтян напоминал тот, которым сегодня отдают честь: ладонь ко лбу. Сегодня приветствуют так друг друга военные
Мимика
-Младенец еще не умеет говорить, знает "азбуку лица". Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой.
-А сейчас я приглашаю вас воспользоваться своей мимикой.
Игра. "Мимика"
Разговор о языке.
- В древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать почему Эзоп считает лучшим кушаньем на свете языки. Но Эзоп отвечал :"Ты веле, царь, купить самое лучшее, а что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви." Такое рассуждение понравилось царю и его гостям.
В следующий раз чтобы испытать Эзопа, приказал царь приготовить из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил языки. Все удивились. Тогда Эзоп объяснил "Ты веле мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, может вызвать войну. Может ли быть что-нибудь хуже языка". Этот ответ заставил задуматься Царя и его гостей над мудрыми слоами Эзопа.
- В чем смысл этой легенды? Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?
Подведение итогов.
Что надо избегать чтобы общение приносило вам удовольствие, возникало взаимопонимание? Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника, обидного, презрительного , унижающего тона, угроз. Если соблюдать эти нехитрые правила,вы станете интересным и желанным собеседником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Общение как искусство"
Классный час рекомендован для проведения в 3 классе, цель: воспитание культуры обшения...
Классный час "Общение"
Классный час поможет ребятам формировать навыки позитивного общения, умение понимать себя и других....
Классный час "Общение со старшеклассниками"
Классный час содержит элементы психологического тренинга на развитие коммуникативных качеств и освоение правил моральных норм. Классный час построен в рамках технологии развития критическо...
Классный час "Общение в Интернете"
Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов....
Конспект Классного часа "Общение - это искусство" (2 класс)
Тема: «Общение – это искусство» Цели: формирование навыка общения, представления о правилах общения; воспитание уважительного отношения к окружающим...
Классный час "Общение как искусство" 3 класс
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯТема: Общение - как искусствоЦели деятельности учителя: формирование понятие об общении, привести примеры общения в различных ситуациях, расширить кругозор учащихся, показать как важно...
Конспект классного часа "Общение - это искусство" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие осознанного отношения к понятию общение; формирование навыков общения у детей; воспитание уважительного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:- ра...