Классный час "Культура Общения"
классный час (3 класс) на тему

Новикова Светлана Петровна

Вступительное слово учителя:

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное злое слово больно нас ранит. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить.

Как же они общались? 

Да они использовали те приемы общения, которыми сейчас пользуются животные.

Как собака показывает свое расположение к человеку? Она без слов показывает свое настроение различными позами. Скажите, какую позу примет больной человек? Такую же позу примет человек, который устал.

Игра "Поза" (Дети получают 3 карточки с описаниями. Один из учащихся вслух читает написанное, а остальные пытаются отгадать, где тот человек, описание которого они прослушали. В это время четыре заранее подготовленных ученика показывают позы.)

Беседа о жестах.

- Скажите что используют для общения люди, лишенные слуха?

-Использование определенного положения рук, головы для передачи мыслей - это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком.

-Тишина. Тсссс.(Указательный палец подносят к губам)

-Иди-ка сюда!(Поманить пальцем, ладонью)

-Выслушай меня!(Рука поднята вверх)

Эти жесты стали международными - они понятны представителям разных культур

Жест приветствия у древних египтян напоминал тот, которым сегодня отдают честь: ладонь ко лбу. Сегодня приветствуют так друг друга военные

Мимика 

-Младенец еще не умеет говорить, знает "азбуку лица". Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой.

-А сейчас я приглашаю вас воспользоваться своей мимикой.

Игра. "Мимика"

Разговор о языке.

- В древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать почему Эзоп считает лучшим кушаньем на свете языки. Но Эзоп отвечал :"Ты веле, царь, купить самое лучшее, а что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви." Такое рассуждение понравилось царю и его гостям.

В следующий раз чтобы испытать Эзопа, приказал царь приготовить из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил языки. Все удивились. Тогда Эзоп объяснил "Ты веле мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, может вызвать войну. Может ли быть что-нибудь хуже языка". Этот ответ заставил задуматься Царя и его гостей над мудрыми слоами Эзопа.

- В чем  смысл этой легенды? Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?

Подведение итогов.

Что надо избегать чтобы общение приносило вам удовольствие, возникало взаимопонимание? Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника, обидного, презрительного , унижающего тона, угроз. Если соблюдать эти нехитрые правила,вы станете интересным и желанным собеседником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kultura_obshcheniya.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительное слово учителя:

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное злое слово больно нас ранит. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить.

Как же они общались? 

Да они использовали те приемы общения, которыми сейчас пользуются животные.

Как собака показывает свое расположение к человеку? Она без слов показывает свое настроение различными позами. Скажите, какую позу примет больной человек? Такую же позу примет человек, который устал.

Игра "Поза" (Дети получают 3 карточки с описаниями. Один из учащихся вслух читает написанное, а остальные пытаются отгадать, где тот человек, описание которого они прослушали. В это время четыре заранее подготовленных ученика показывают позы.)

Беседа о жестах.

- Скажите что используют для общения люди, лишенные слуха?

-Использование определенного положения рук, головы для передачи мыслей - это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком.

-Тишина. Тсссс.(Указательный палец подносят к губам)

-Иди-ка сюда!(Поманить пальцем, ладонью)

-Выслушай меня!(Рука поднята вверх)

Эти жесты стали международными - они понятны представителям разных культур

Жест приветствия у древних египтян напоминал тот, которым сегодня отдают честь: ладонь ко лбу. Сегодня приветствуют так друг друга военные

Мимика 

-Младенец еще не умеет говорить, знает "азбуку лица". Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой.

-А сейчас я приглашаю вас воспользоваться своей мимикой.

Игра. "Мимика"

Разговор о языке.

- В древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать почему Эзоп считает лучшим кушаньем на свете языки. Но Эзоп отвечал :"Ты веле, царь, купить самое лучшее, а что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви." Такое рассуждение понравилось царю и его гостям.

В следующий раз чтобы испытать Эзопа, приказал царь приготовить из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил языки. Все удивились. Тогда Эзоп объяснил "Ты веле мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, может вызвать войну. Может ли быть что-нибудь хуже языка". Этот ответ заставил задуматься Царя и его гостей над мудрыми слоами Эзопа.

- В чем  смысл этой легенды? Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?

Подведение итогов.

Что надо избегать чтобы общение приносило вам удовольствие, возникало взаимопонимание? Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника, обидного, презрительного , унижающего тона, угроз. Если соблюдать эти нехитрые правила,вы станете интересным и желанным собеседником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Общение как искусство"

Классный час рекомендован для проведения в 3 классе, цель: воспитание культуры обшения...

Классный час "Общение"

Классный час поможет ребятам формировать навыки позитивного общения, умение понимать себя и других....

Классный час "Общение со старшеклассниками"

Классный час содержит элементы психологического тренинга  на развитие коммуникативных качеств и освоение правил моральных норм. Классный час построен в рамках технологии развития критическо...

Классный час "Общение в Интернете"

Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов....

Конспект Классного часа "Общение - это искусство" (2 класс)

Тема: «Общение – это искусство»    Цели: формирование навыка общения, представления о правилах общения; воспитание уважительного отношения к окружающим...

Классный час "Общение как искусство" 3 класс

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯТема: Общение - как искусствоЦели деятельности учителя: формирование понятие об общении, привести примеры общения в различных ситуациях, расширить кругозор учащихся, показать как важно...

Конспект классного часа "Общение - это искусство" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие осознанного отношения к понятию общение; формирование навыков общения у детей; воспитание уважительного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:- ра...