Тема занятия: И я могу быть волшебником.
план-конспект на тему
Занятие внеурочной деятельности по курсу "Путешествие в страну Этикета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Кучеряева Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №3, г.о. Протвино
Курс: Путешествие в страну Этикета.
Тема занятия: И я могу быть волшебником.
Цель: Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.
Задачи:
- формирование ценностных ориентаций,
- повышение статуса нравственности в поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения,
- развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,
- воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.
Оборудование: песня «Где водятся волшебники», «Если добрый ты…», медленная музыка, словарь Ожегова, разноцветная коробочка, картинки с волшебниками, солнышко с заданием, цветы-ромашки с пожеланиями, цветик-семицветик, костюм мудреца, аиста, костюм соловья, музыка соловья, подарки (солнышко с пожеланиями, дед Мороз), звуки соловья, аиста, видеоролик, презентация.
Ход занятия.
Мотивация учащихся.
Звучит песня «Где водятся волшебники».
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Учитель:
- А вы верите в волшебников?
- А вы знаете, кто такой волшебник?
Учитель:
- Вы правы. Я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово.
Слайд
Вот как оно объясняется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."
- Скажите, приходилось ли вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Поиск ответа.
-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (учитель показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.
- Скажите, ребята, а где живут волшебники? В волшебных сказках.
- А кто волшебник в сказке, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:
«…Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»
-Кто волшебница? Фея.(картинка на Волшебной поляне)
- Кто знает название сказки?
- Что же волшебного делают в сказках волшебники и феи?
(Помогают добрым людям, хорошему делу, мешают злому).
Они творят добро.
- А вы можете совершать добрые поступки? Какие? Буду помогать родителям, буду хорошо учиться, не буду обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…
Учитель: Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки,
значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.
Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
А какое желание Женя загадала последним?
Представьте, что этот волшебный Цветик - семицветик попал к нам на волшебную поляну. Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.
Игра «Цветик-семицветик»
Цветик-семицветик (на доске) на «Волшебной поляне». Несколько ребят отрывают лепесток:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели… (пожелание ребят)
(Всем ребятам желаю хорошо учиться, Всем желаю не болеть, Всем желаю иметь верных друзей, Всем желаю счастья в жизни, Всем желаю успехов в творчестве (музыке, рисовании), Всем ребятам желаю быть добрым, Всем ребятам желаю успехов в спорте)
Учитель:
Стать волшебником – это значит,проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость А этому надо учиться.
Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником. (Дети читают стихотворение.)
Попробуй волшебником стать.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого -
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”
И ты совершаешь
Весёлое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Учитель.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Учитель. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?
Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.
А если кому-то грустно, мы можем поделиться своим хорошим настроением и улыбкой.
Слайд
ФИЗМИНУТКА под музыку песни «От улыбки»
Инсценировка сказки В.Берестова «Аист и соловей».
-Сейчас мы с вами покажем сказку В.Берестова «Аист и соловей». После вы ответите на вопрос: Почему волшебник научил музыке только одну птицу?
Текст сказки:
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо делать вот так.
— Всё ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
Вопросы (дополнительные при затруднении ответа):
- Как вел себя аист, когда пришел к учителю?
- Каким тоном с ним говорил?
- А почему аист не выучил настоящей музыке? Как он ее понял? (Аист грубый, нетерпеливый и самоуверенный. Он не желает долго и упорно учиться)
- Как вел себя соловей?
- Почему волшебник выучил его музыке?
Каким надо быть?
Надо быть вежливыми, внимательными. Добрые слова помогают в любом деле.
Выполнение заданий на тему «Вежливые слова»
Учитель: Ребята, давайте повторим вежливые слова. Задания написаны на лучике солнца:
- Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?
Дети: - Здравствуйте! (слово показывается на экране)
- Если Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?
Дети: - Спасибо! ( слово показывается на экране)
- Вы шли по коридору и нечаянно кого-то задели. Что нужно сказать?
Дети: - Извините! ( слово показывается на экране)
- Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?
Дети: - Благодарю! ( слово показывается на экране)
- Что бы вам с удовольствием помог человек, вы его просите и говорите доброе слово!
- Пожалуйста! ( слово показывается на экране)
Учитель: Я очень рада, что вы выполнили задания.
- Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
Когда повсюду говорят:
Слайд
(Дети хором читают слова на экране).
ЗДРАВСТВУЙТЕ
СПАСИБО
ИЗВИНИТЕ
БЛАГОДАРЮ
ПОЖАЛУЙСТА
Учитель: Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только делать добро…
Видеоролик. Притча «Осколки доброты»
Текст притчи.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку.
Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Какое доброе дело совершала старая женщина? Рассказывала ли она о своей доброте? Ждала ли она благодарности?
Учитель. Надо быть добрым, не требуя награды за свою доброту, внимательными, чуткими к окружающим людям.
Учитель.
Сапожник починит вам ботинки,
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваше сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести, от одиночества спасти.
А самому потом тихонечко уйти…
Волшебник – это сказочная личность.
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность.
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Учитель:
В этом стихотворении Юнны Мориц речь идёт о волшебнике, которым может быть каждый. Стоит только захотеть… и научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми и щедрыми.
-Пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Какое? Решайте сами.
Девиз.
Слайд
Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:
Д-Добро, Ж-Живете, З-Земля, Л-Люди, М-Мыслите
Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»
Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.
Учитель: Что же, мы учились быть волшебниками, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.
Ребята, молча, подходят к разноцветной коробочке (внутри него зеркало), заглядывают в неё. Догадались, кто этот волшебник?
Рефлексия.
-Наше занятие подходит к концу. (Звучит медленная музыка).
Давайте встанем в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу, возьмёмся за руки.
А теперь представьте тех людей, с которыми вам сегодня ещё предстоит встретиться в школе, дома, во дворе. С кем бы вам хотелось поделиться частичкой своего душевного тепла. Мысленно произнесите их имена… Посмотрите внимательно на друзей, улыбнитесь и подарите друг другу маленькое солнышко с добрыми пожеланиями.
-Убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Помните, что главное тут…захотеть. И начать можно с самого простого.
Творческая мастерская «волшебников». ( Подарок гостям).
Приближается день рождения зимнего волшебника – Деда Мороза (18 ноября). И мы хотим побыть волшебниками, превратить хмурый день в «солнечный», сделать приятный сюрприз нашим гостям. (Желаем вам добра, счастья, волшебных дней в году, исполнения желаний Дедом Морозом,)
Дети дарят подарки (под песню « Волшебники»)
Исполняется песня «Если добрый ты»
Слова: Хайт А.
Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником» подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...
классный час "Я могу быть волшебником"
Классный час для младших школьников «Я могу быть волшебником»Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в поведении и отнош...
План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»
При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...
Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).
Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс )....
Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?»)
Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?»)...
Классный час в 1 классе "И я могу быть волшебником"
Данный материал способствует формированию потребности в совершении добрых дел; выявляет правильное и ошибочное представление о добре и зле....
Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Я могу быть волшебником».
Занятие внеурочной деятельности...