Тема занятия: И я могу быть волшебником.
план-конспект на тему

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Путешествие в страну Этикета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Кучеряева Светлана Анатольевна, 

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №3, г.о. Протвино

 

Курс: Путешествие в страну Этикета.

Тема занятия: И я могу быть волшебником.

Цель: Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.

Задачи:

  • формирование ценностных ориентаций,
  • повышение статуса нравственности в      поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения,
  • развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,
  • воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.

Оборудование: песня «Где водятся волшебники», «Если добрый ты…», медленная музыка, словарь Ожегова, разноцветная коробочка, картинки с волшебниками, солнышко с заданием, цветы-ромашки с пожеланиями, цветик-семицветик, костюм мудреца, аиста, костюм соловья, музыка соловья, подарки (солнышко с пожеланиями, дед Мороз), звуки соловья, аиста, видеоролик, презентация.

Ход занятия.

Мотивация учащихся.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники?
А с тем, кто верит в них!

Учитель:

 -  А вы верите в волшебников?

 - А вы знаете, кто такой волшебник?

Учитель:

 - Вы правы. Я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово.

Слайд

Вот как оно объясняется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."

- Скажите, приходилось ли вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Поиск ответа.

-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (учитель показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.

- Скажите, ребята, а где  живут волшебники? В волшебных сказках.

- А кто волшебник в сказке, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:

 «…Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»

-Кто волшебница? Фея.(картинка на Волшебной поляне)

- Кто знает название сказки?

- Что же волшебного делают в сказках волшебники и феи?

(Помогают добрым людям, хорошему делу, мешают злому).

  Они творят добро.

- А вы можете совершать добрые поступки? Какие? Буду помогать родителям, буду хорошо учиться, не буду обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…

Учитель: Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки,

             значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть  волшебниками.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

А какое желание Женя загадала  последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик - семицветик попал к нам на волшебную поляну. Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

  Цветик-семицветик (на доске) на «Волшебной поляне». Несколько ребят отрывают лепесток:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели…  (пожелание ребят)

 (Всем ребятам желаю хорошо учиться, Всем желаю не болеть, Всем желаю иметь верных друзей, Всем желаю счастья в жизни, Всем желаю успехов в творчестве (музыке, рисовании), Всем ребятам желаю быть добрым, Всем ребятам желаю успехов в спорте)

           

Учитель:

Стать волшебником – это значит,проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость  А этому надо учиться.

 Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником. (Дети читают стихотворение.)

Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником

 Ну-ка попробуй!

 Тут хитрости

 Вовсе не нужно особой:

 Понять и исполнить желание другого -

 Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.

 Его листья повисли.

 Грустит он… О чём?

 Угадал его мысли?

 Он хочет напиться.

 Эй, дождик, полей!

 И дождик струится

 Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

 Скучает в сторонке?

 Волшебное что-нибудь

 Сделай сестрёнке!

 И ты обернулся

 Ретивым конём-

 Галопом сестрёнка

 Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

 Не вернулась с работы;

 Не трудно узнать

 Её думы-заботы:

 “Вернусь-

 Хорошо бы пошить, почитать,

 Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь

 Весёлое чудо:

 Ковёр засверкал,

 Засияла посуда!

 И ахнула мама,

 Вернувшись домой:

 -Да это как в сказке!

 Волшебник ты мой!

Учитель.

Стать добрым волшебником

 Ну-ка попробуй!

 Тут хитрости

 Вовсе не нужно особой:

 Понять и исполнить желание другого-

 Одно удовольствие, честное слово!

Учитель. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?

 Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.

А если кому-то грустно, мы можем поделиться своим хорошим настроением и улыбкой.

Слайд

ФИЗМИНУТКА  под музыку песни «От улыбки» 

Инсценировка сказки В.Берестова «Аист и соловей».

-Сейчас  мы с вами покажем  сказку В.Берестова «Аист и соловей». После вы ответите на вопрос: Почему волшебник научил музыке только одну птицу?

Текст сказки:

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо делать вот так.
— Всё ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Вопросы (дополнительные при затруднении ответа):

  1. Как вел себя аист, когда пришел к учителю?
  2. Каким тоном с ним говорил?
  3. А почему аист не выучил настоящей музыке? Как он ее понял? (Аист грубый, нетерпеливый и самоуверенный. Он не желает долго и упорно учиться)
  4. Как вел себя соловей?
  5. Почему волшебник выучил его музыке?

Каким надо быть?

Надо быть вежливыми, внимательными. Добрые слова помогают в любом деле.

Выполнение заданий на тему «Вежливые слова»

Учитель: Ребята, давайте повторим вежливые слова. Задания написаны на лучике солнца:

- Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?

Дети:  - Здравствуйте! (слово показывается на экране)

- Если Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

Дети: - Спасибо! ( слово показывается на экране)

 - Вы шли по коридору и нечаянно кого-то задели. Что нужно сказать?

Дети: - Извините! ( слово показывается на экране)

 - Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

Дети:  - Благодарю! ( слово показывается на экране)

- Что бы вам с удовольствием помог человек, вы его просите и говорите доброе слово!

  - Пожалуйста! ( слово показывается на экране)

 Учитель:  Я очень рада, что вы выполнили задания.

-  Слова чудеснейшие эти

  Услышать каждый очень рад.

 Добреют взрослые и дети,

 Когда повсюду говорят:

Слайд

 (Дети хором читают слова на экране).

ЗДРАВСТВУЙТЕ

СПАСИБО

ИЗВИНИТЕ

       БЛАГОДАРЮ

ПОЖАЛУЙСТА

Учитель: Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только делать добро…

Видеоролик.  Притча «Осколки доброты»

Текст притчи.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие. 

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. 

Какое доброе дело совершала старая женщина?  Рассказывала ли она о своей доброте? Ждала ли она благодарности?

Учитель. Надо быть добрым, не требуя награды за свою доброту, внимательными, чуткими к окружающим людям.

Учитель.

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести, от одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Учитель:

В этом стихотворении Юнны Мориц речь идёт о волшебнике, которым может быть каждый. Стоит только захотеть… и научить своё сердце быть чутким  и добрым, а руки – умелыми и щедрыми.

-Пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Какое? Решайте сами.

Девиз.  

Слайд

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Д-Добро, Ж-Живете, З-Земля, Л-Люди, М-Мыслите

Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

Учитель: Что же, мы учились быть волшебниками, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Ребята, молча, подходят к разноцветной коробочке (внутри него зеркало), заглядывают в неё. Догадались, кто этот волшебник?

Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу. (Звучит медленная музыка).

Давайте встанем в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу, возьмёмся за руки.

А теперь представьте тех людей, с которыми вам сегодня ещё предстоит встретиться в школе, дома, во дворе. С кем бы вам хотелось поделиться частичкой своего душевного тепла. Мысленно произнесите их имена… Посмотрите внимательно на друзей, улыбнитесь  и подарите друг другу маленькое солнышко  с добрыми пожеланиями.

-Убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Помните, что главное тут…захотеть.  И начать можно с самого простого.

Творческая мастерская «волшебников». ( Подарок гостям).

 Приближается день рождения зимнего волшебника – Деда Мороза (18 ноября). И мы хотим побыть волшебниками, превратить хмурый день в «солнечный», сделать приятный сюрприз нашим гостям. (Желаем вам добра, счастья, волшебных дней в году, исполнения желаний Дедом Морозом,)

Дети дарят подарки (под песню « Волшебники»)

Исполняется песня «Если добрый ты»

Слова: Хайт А.

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

                   Слышно, как звенят в небе высоко
                   Солнечных лучей струны.
                   Если добрый ты - это хорошо,
                   А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

классный час "Я могу быть волшебником"

Классный час для младших школьников  «Я могу быть волшебником»Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в      поведении и отнош...

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс )....

Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?»)

Публичное выступление   «Современный учитель – какой он?»  («Могу ли я быть волшебником?»)...

Классный час в 1 классе "И я могу быть волшебником"

Данный материал способствует формированию потребности в совершении добрых дел; выявляет правильное и ошибочное представление о добре и зле....