Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Я могу быть волшебником».
методическая разработка (2 класс)
Занятие внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.ya_mogu_byt_volshebnikom.docx | 58.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности во 2 «А» классе
Тема: «Я могу быть волшебником»
Цели:
1.Сформировать у учащихся познавательный интерес к русскому языку, математике, литературному чтению, технологии.
2.Развивать творческие способности учащихся, любознательность.
3.Расширить кругозор и словарный запас.
4.Повысить активность учащихся.
5.Формировать эстетический вкус, расширять фантазийное мышление.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- компьютер.
Сегодняшнее занятие у нас будет необычное, а почему вы сейчас узнаете…
Звучит песня «Где водятся волшебники».
Ребята, а вы догадались о чем мы сегодня будем беседовать?
А вы верите в волшебников?
- А кто такой волшебник?
Волшебник – колдун, чародей, маг, человек, обладающий волшебной силой в жизни.
А так ,как занятие у нас сегодня не простое, а волшебное , то к нам в гости пришли 2 волшебницы. Что вы можете о них сказать? Посмотрите на эти фотографии. Что соответствует доброй волшебнице, а что злой? Определите, чьи это слова?
Доброта, счастье, радость, неприятность, красота, беда, горе, свет, чистота, дружба, правда, ложь, тьма, злость, ссора, волшебство, колдовство, грязь.
-Что же делают в сказках волшебники? ( Творят добро ).В чем это выражается? (Помогают доброму, мешают злому) А вы можете помочь доброму человеку и помешать злому? Как ?
- Может быть, вы знаете, как стать волшебником?
СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛОВСКИЙ «ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ»
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он. О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём –
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы-заботы:
«Вернусь –
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо
С уборкой возиться опять».
И ты совершаешь
Весёлое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись, домой:
- Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Вы поняли, как можно стать волшебником?
учитель:
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
-Так что же нужно, чтобы стать волшебником? (Быть внимательным ко всем, помогать близким, никого не обижать.)
Ребята, а где можно научиться волшебству?
Дорогие ребята! Приглашаю вас посетить школу чародейства и волшебства Хогвартс, в которой учился знаменитый Гарри Потер. Предлагаю вам получить звание «МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК» и приготовить волшебное зелье знаний, которое поможет вам с лёгкостью и удовольствием получать новые знания во 2 классе. А в конце занятия, каждый из вас сможет совершить маленькое чудо.
- Ну что, согласны? Тогда в путь. По коридорам школы нас будет сопровождать -Дамблдор - великий волшебник и чародей.
А вот расписание уроков в волшебной школе: урок волшебных слов и заклинаний, урок приготовления волшебного зелья знаний, урок практической магии.
Отличаются ли названия предметов от наших?
А вот чему учат на этих занятиях, мы сегодня узнаем.
Великий Дамблдор приглашает нас посетить их необычные волшебные уроки.
1 урок волшебных слов и заклинаний.
Ребята, отгадав загадки, мы сможем узнать волшебное заклинание. Это заклинание произносил Гарри Поттер, когда ему требовалась помощь.
А вам необходимо записывать себе только 1 букву слова- отгадки, каждой загадки в строчу, чтобы узнать заклинание Гарри Поттера. Готовы?
1.Не король, а в короне
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглянет ,а время знает.(петух)
2.Зимой и летом одним цветом,(ель)
3.Какой конь землю пашет ,
А сена не ест? (трактор)
4.Грамоты не знаю ,
А весь век пишу.(ручка)
5. Всех на свете обшивает,
Что сошьёт-не надевает.(иголка)
6.Днём спит ,ночью летает, прохожих пугает.(филин)
7.Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт(иней)
8.Летит, пищит ,
Ножки длинные тащит ,
Случай не упустит :
Сядет и укусит.(комар)
9.Пёстрая крякуша
Ловит лягушек .
Ходит вразвалочку,
Плавает шустро.(утка)
10.Запылал у чудища
Изумрудный глаз-
Значит ,можно улицу
Перейти сейчас.(светофор)
ЗАКЛИНАНИЕ:ПЕТРИФИКУС……..
Запомните это заклинание, вдруг пригодится…
А мы отправляемся на следующий урок.
2 УРОК ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОЛШЕБНОГО ЗЕЛЬЯ ЗНАНИЙ
ЧТОБЫ ВОЛШЕБНОЕ ЗЕЛЬЕ ЗНАНИЙ ПОЛУЧИЛОСЬ И ИМЕЛО СИЛУ,НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ , ЕГО СОСТАВ .
- РАЗГАДАЕМ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВОЛШЕБНОГО ЗЕЛЬЯ ЗНАНИЙ.
ЗАДАНИЕ №1 Решить примеры и расшифровать слова.
48-5 А 69-9Т 70-3Н 80-8С 35-30К
24+6Ь 80-1И 79-20О 20+50В 85+5Т
43 5 90 79 70 67 59 72 60 30
А К Т И В Н О С Т Ь
УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ ТАБЛИЧКУ С НАДПИСЬЮ АКТИВНОСТЬ НА ДОСКУ……
РЕБЯТА В ШКОЛЕ ХОГВАРТС МОГЛИ ОТГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ ……ДАВАЙТЕ И МЫ ПОПРОБУЕМ….
ЗАДАНИЕ №2
РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ : СВИ100К, ПИ100ЛЕТ ,3БУНА, КО100ЧКА, 40А, 100РОНА, 100Л, 100ЛИЦА, ПО2Л.
А какое качество помогло нам решить кроссворды?
В состав зелья входит слово-СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли.
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь.
Что по, чём не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
УЧИТЕЛЬ: Следующее составляющее волшебного зелья знаний, мы должны взять на урокх русского языка.
1.Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая
Тебя моя грамматика,
Осилю понемногу я!
ЗАДАНИЕ №1
ДАНЫ СЛОВА, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ СПРЯТАЛОСЬ ЕЩЕ ОДНО СЛОВО. НАЙДИТЕ ЭТИ СЛОВА.
Хлев (лев) укол (кол)
Уточка (точка) зубр (зуб)
Столб (стол) коса (оса)
Щель (ель) мрак (рак)
Полк ( пол) удочка (дочка)
Задание № 2Кто секрет здесь отгадает, тот волшебником быстрее станет.
Заколдованные слова на доске в каждые из которых вставлен лишний слог: сапохар, пераченье, хадулва, васуренье, сугрохари, кабрыкао, коранфеты, капустила.
Задание № 3
У детей на партах лежат листы знаний. Возьмите листы и запишите слова.
Пальто, работа, собака, мороз, Москва, заяц, ворона, посуда, петух.
Поменяйтесь и проверьте .
Задание № 4
Игра «буквы рассыпались»
Кыяз (язык)
Мозор (мороз)
Атсупак ( капуста)
Бярета ( ребята)
Терев ( ветер)
Акабос ( собака)
Ровона ( ворона)
Ребята, а как вы сегодня работали на волшебных уроках? Внимательно и писали аккуратно и грамотно?
Учитель вывешивает на доску табличку с надписью: внимание, аккуратность, грамотность.
Задание № 4
Учитель: кто любит читать? Гарри Поттер и его друзья тоже очень любили читать книги. Но больше всего любила читать Гермиона.
Учитель : а сейчас мы посмотрим, как вы любите книги.
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла.
Кода же случилось попасть мне на балл,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? ( золушка)
Жил на свете мальчик странный,
Не обычный деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… ( буратино- Пиноккио)
Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник-
Медвежонок ( Винни -Пух)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке
К бабушке скорей.
Отнести корзиночку,
Посланную с ней. ( Красная Шапочка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. ( Дюймовочка)
Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке. ( колобок)
Я старушка хоть куда: и умна и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска. (Шапокляк)
Сведущее задание: разгадать кроссворд.
Кроссворд на тему: «Зима»
Чтобы ответить на все эти вопросы, какое качество мы использовали? (ПАМЯТЬ)
МОЛОДЦЫ! Все эти качества нам пригодятся при приготовлении волшебного зелья. Осталось только смешать. Что-то не работает … Ой, это меня память подвела, мы забыли за самый главный ингредиент-трудолюбие.
Этим качеством вы все у меня обладаете и сейчас это докажете . Наступило время совершить маленькое чудо.
Какое сейчас время года?
Что радует нас весной?
Как называются цветы первыми расцветающие весной (первоцветы)
Кто знает , как называется –этот цветок?
О, Гиацинт! Весною украшаешь неба своды,
А в Греции ты символ возрождения природы!
Сегодня мы с вами создадим такое же чудо из бумаги. Хотите? Приступим к волшебству….(изготовление гиацинта из гофрированной бумаги)(презентация )
Так , что же необходимо чтобы стать настоящими волшебниками? (память, трудолюбие, аккуратность, внимание, сообразительность)
Теперь вы знаете из чего нужно приготовить волшебное зелье знаний, помогающее хорошо учиться и стать настоящими волшебниками. Каждый из вас заслужил почетное звание « Маленький волшебник» (вручается свидетельство волшебника)
Волшебник Дамблдор остался доволен вашими знаниями и умениями.
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней
Крутые ступеньки по лесенке будут,
Но выверен точно в заветный маршрут
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
Учитель: так как мы уже побывали в волшебной школе чародейства и волшебства Хогвартс давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова, которые очень часто употреблял знаменитый Гарри Поттер и его друзья. Когда нужно было что-то заколдовать и помочь кому-то.
Петрификус!
Легодиум виситус!
Империус!
Радикулус!
На этом наше путешествие заканчивается.
Песня о волшебниках.
Волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…
Давайте стараться делать все для того, чтобы окружающим нас людям было радостно с нами жить и делать как можно меньше плохих и больше добрых поступков.
ИТОГ. Ребята, будьте волшебниками - не забывайте про волшебные слова и добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником» подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...
классный час "Я могу быть волшебником"
Классный час для младших школьников «Я могу быть волшебником»Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в поведении и отнош...
План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»
При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...
Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).
Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс )....
Тема занятия: И я могу быть волшебником.
Занятие внеурочной деятельности по курсу "Путешествие в страну Этикета"...
Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: «Символы края в истории страны»
Конспект занятия внеурочной деятельностиТема: «Символы края в истории страны»Цели: сформировать представление о традиционных символах государства (герб, флаг, гимн и т.д.), символах Оренбу...
Классный час в 1 классе "И я могу быть волшебником"
Данный материал способствует формированию потребности в совершении добрых дел; выявляет правильное и ошибочное представление о добре и зле....