Проект «Совместная физкультурная деятельность младших школьников и их родителей»
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Объект исследования: процесс семейного физического воспитания.
Предмет: необходимость и возможность организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.
Гипотеза: вовлечение родителей в организованные совместно с детьми физкультурные занятия будет способствовать пропаганде семейного физического воспитания и формированию здорового образа жизни семьи, повышению эффективности работы образовательного учреждения.
Цель: исследование необходимости и возможностей организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.
Задачи:
1. Изучение и обобщение литературы по теме.
2. Разработка, проведение и анализ анкетирования родителей о необходимости организации совместных занятий физкультурой младших школьников и их родителей.
3. Разработка и реализация спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры» для младших школьников и их родителей.
4. Обеспечение расширения арсенала средств физической культуры для организации семейных физкультурных занятий.
5. Вовлечение детей и их родителей в организацию семейных спортивно-массовых мероприятий.
6. Формирование здорового образа жизни в семье через совместную деятельность.
7. Воспитание духовно-нравственных позиций в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 342.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
тренера-преподавателя Гильмановой Асии Махмутовны,
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» г. Нефтеюганска.
Тема: «Совместная физкультурная деятельность
младших школьников и их родителей»
1. По количеству участников: индивидуальный
2. По содержанию: спортивно-оздоровительный
3. По продолжительности: долгосрочный (2 года)
4. По доминирующему виду деятельности: информационно-прикладной
Этапы и сроки деятельности.
1. Этап проектной подготовки: январь - февраль 2014 года
2. Этап планирования: март – апрель 2014 года
3. Организационно - исследовательский этап: май 2014 года – май 2015 года
4. Этап представления полученных результатов: декабрь 2015 года
Пояснительная записка.
Проект «Совместная физкультурная деятельность младших школьников
и их родителей» составлен в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, законом «О физической культуре и спорту в РФ» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", образовательной программой многолетней подготовки «Детско-юношеской спортивной школы № 2».
Проект составлен с учетом возрастных физиологических и психологических индивидуальных особенностей юных спортсменов и их родителей, обобщения передового опыта по физическому воспитанию детей в семье, личного опыта. Данный проект направлен на совместную физкультурную деятельность младших школьников (7-10 лет) и их родителей, реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по внеурочной деятельности с учетом интеграции с образовательными учреждениями города.
Направленность: спортивно-оздоровительная.
Обоснование. В современных условиях нарастание темпов научно-технических, экономических, и социальных перемен оказывает губительное воздействие на психику и организм человека. Использование компьютерной технологии в учебном процессе, в быту и на работе, мобильные и коммуникативные средства общения, аудио- и видеоинформация всё больше увеличивают нагрузку на здоровье детей и взрослого населения, снижается физическая активность, не развиваются, а теряются защитные механизмы адаптации, меняется образ жизни. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что здоровье ребёнка напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность любой деятельности ребенка.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз; а среди контингента детей, поступающих в школу, составляет лишь около 10%. Многолетние наблюдения, результаты исследований врачей показали, что дети, родившиеся и проживающие в районе Крайнего Севера, имеют ослабленный иммунитет, чаще болеют по сравнению с детьми, проживающими в более благоприятных условиях, имеют более низкие показатели здоровья.
Важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений играет семья. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире. В младшем школьном возрасте ребёнку очень нужны похвала и одобрение родителей и не только в учебной деятельности, а ещё важнее совместная деятельность с родителями. В процессе передачи жизненного опыта через игру, упражнения, трудовые навыки, через общую радость или огорчение происходит семейное физическое воспитание ребёнка, зарождаются семейные традиции ЗОЖ. Именно в семье складываются представления о добре и зле, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
Суть проблемы. Отсутствие организованных семейных физкультурных занятий. Малоподвижный образ жизни большинства родителей как отрицательный пример для детей. Нездоровье (физическое, психологическое) родителей и недостаточные знания в области физического воспитания отражаются на здоровье детей. Недостаточное общение родителей и детей. Дома не у всех есть возможность совместных занятий, да и лень. Взрослые и дети если и занимаются в спортивных группах, то отдельно. Распространённые соревнования «Мама, папа и я - спортивная семья» предполагает соответствующую физическую подготовку и участие обоих родителей, что также является определённой проблемой: неполная семья, болезнь или вахтовый график работы одного их родителей. Организованных систематически проводимых семейных физкультурных занятий в городе Нефтеюганске нет. Недостаток инструкторов и отсутствие специалистов физического воспитания, заинтересованных в решении данной проблемы.
Объект исследования: процесс семейного физического воспитания
Предмет: необходимость и возможность организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.
Гипотеза: вовлечение родителей в организованные совместно с детьми физкультурные занятия будет способствовать пропаганде семейного физического воспитания и формированию здорового образа жизни семьи, повышению эффективности работы образовательного учреждения.
Цель: исследование необходимости и возможностей организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.
Задачи:
- Изучение и обобщение литературы по теме.
- Разработка, проведение и анализ анкетирования родителей
о необходимости организации совместных занятий физкультурой младших школьников и их родителей.
3. Разработка и реализация спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры» для младших школьников и их родителей.
4. Обеспечение расширения арсенала средств физической культуры для организации семейных физкультурных занятий.
5. Вовлечение детей и их родителей в организацию семейных спортивно-массовых мероприятий.
6. Формирование здорового образа жизни в семье через совместную деятельность.
7. Воспитание духовно-нравственных позиций в семье.
Источники информации:
- литературные;
- электронные; (Статьи из интернета)
- анкетирование родителей учеников начальных классов МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная»: «Изучение общественного мнения о необходимости организации совместных занятий физкультурой детей и их родителей (или семейных физкультурных мероприятий)»
Методы обработки информации:
- обобщение;
- анализ;
- выводы
Предполагаемые результаты: (Практическая значимость)
- статья по результатам анкетирования в средствах массовой информации;
- разработка нескольких вариантов спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры»;
- презентация по мероприятию «Час семейной физкультуры»;
- систематизация упражнений и игр физической культуры для применения в семейной физкультурно - досуговой деятельности;
- распространение опыта работы с родителями на муниципальном уровне (среди школ).
Условия реализации проекта.
Администрация МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная» на основании заключённого договора с МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак» предоставляет спортивный зал для учебно-тренировочного процесса младших школьников. Материально-техническая база школы №5 обеспечивает достаточным количеством необходимого инвентаря и оборудования: мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные, резиновые разных размеров), скакалки, обручи, кегли, гимнастические маты, скамейки и т.д.
Кадровое обеспечение: директор МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак» при содействии директора МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная», заместители директора по учебно-методической и учебно-воспитательной работе, тренер-преподаватель отделения волейбол и учитель физической культуры указанных организаций.
Место и роль реализации проекта
«Права и обязанности родителей. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми.» «Семейный кодекс РФ» (извлечения)от 29.12.1995 г., разд.4, гл.12, ст.62. (Вестник образования 1996, №8)
Вовлечение родителей в процесс физического воспитания детей является одной из задач образовательной организации СДЮСШОР «Спартак». Спортивно-массовое мероприятие «Час семейной физкультуры» в рамках проекта «Совместная физкультурная деятельность младших школьников и их родителей» это одна из форм организации семейного физического воспитания и развития детей. Привлечение к участию в них родителей и юных волейболистов в качестве инструкторов содействует формированию общественной активности, собранности, подтянутости, воспитанию их нравственных качеств, формированию здорового образа жизни.
Реализация организованных совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей будет способствовать пропаганде семейного физического воспитания и повышению эффективности работы образовательного учреждения, в дальнейшем это будет содействовать
консолидации семьи и школы.
Отдельные аспекты «Часа семейной физкультуры».
Создание образовательной ситуации в форме совместной физкультурной деятельности родителя и ребёнка. Повышается грамотность родителей в области физического воспитания, они знакомятся с новыми упражнениями и играми, которые можно использовать самостоятельно для организации оздоровительной и досуговой деятельности семьи.
Вовлечение родителей в процесс физического воспитания и развития детей посредством совместных занятий способствуют установлению благоприятного психологического климата в семье, т.к. родитель и ребёнок в игровой форме занимаясь вместе, подсказывают и помогают друг другу, демонстрируя свои знания и умения. Учитель или инструктор только объясняют задание (организаторы), а выполнение и контроль осуществляют сами родитель и ребёнок.
Включение родителей в мероприятие.
- Доведение информации о мероприятии на бумажных носителях до родителей через классных руководителей и детей.
- Обратная связь с родителями через СМС- подтверждение-согласие на участие.
- Дополнительные разъяснения родителям, т.к.была проблема: родители отказывались участвовать, боялись подвести команду, нет формы и т.д.
- Уговоры родителей детьми.
- Сознательное включение родителей и детей, пришедших рано, в подготовку мероприятия: оформление зала, прикрепление эмблем участникам.
- Занятие проводилось в малых группах (2-3 семьи). Каждый ребёнок занимался со своим родителем на основе сотрудничества и соперничества, но семьи не были изолированы друг от друга. Взрослые общались не только со своим ребёнком, ещё успевали контактировать с другими родителями.
- Относительная свобода действий участников, соблюдая правила безопасности.
- Анкетирование на школьных родительских собраниях (обратная связь)
Приложения:
- Разработка спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры»
- Сценарий, Программа спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры», Алгоритм подготовительной работы.
Тренер – преподаватель А.М. Гильманова
Приложение 1
Приложение 2
Сценарий «Часа семейной физкультуры»
Спортивный зал украшен воздушными шарами с загадками и рисунками воспитанников отделения волейбол, ставших победителями в дистанционных конкурсах.
Подготовлены 6 станций с заданиями – на стенах файлы с указанием названия.
Все семьи-участники объеденены в группы (по литеру классов)
У каждого участника на груди эмблема (одинаковая для всех - на 2-стороннем скотче)
Ведущий. Под звуки спортивного марша в зал входят двумя колоннами
семьи-участники мероприятия (слева взрослый, справа - ребёнок).
По команде останавливаются и поворачиваются направо в 2 шеренги (впереди ребёнок).
Рапорт о готовности участников главному судье мероприятия.
Гл.судья: Здравствуйте уважаемые участники, гости и болельщики спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры». Это совместное физкультурное занятие ребёнка и родителя, где в игровой и соревновательной обстановке происходит семейное общение. ( Впервые такой «час» проводился в мае этого года.) А помогать нам будут иструкторы: обучающиеся школы № 5, занимающиеся волейболом в ДЮСШ № 2. (перечислить: __________________)
Гл. судья: Все участники рассаживаются на скамейках.
На базе школы № 5 организованы занятия трёх спортивно-оздоровительных групп отделения волейбол ДЮСШ №2. Вашему вниманию предлагается показательные выступления юных волейболистов (2 и 7 классов школы № 5):
- стойки и перемещения;
- броски и ловля мяча после перемещений;
- дриблинг мячом об пол;
- передачи мяча над собой в движении;
- передачи мяча в парах, сидя на полу, стоя.
Спасибо юным волейболистам за выступление.
Ведущий: Внимание! Всем участникам построиться в 2 шеренги (ребёнок впереди).
Перед началом соревнований что надо выполнить? Правильно – разминку.
Выполнение упражнений танцевальной разминки.(проводят инструкторы) Молодцы!
Гл. судья: На каждой станции с определённым заданием команды находятся по 4 мин. После объяснения задания семьи приступают к выполнению.
По сигналу (свистку) - переход на следующую станцию по часовой стрелке.
Инструкторам подойти к своим группам и увести к своим станциям.
Приступить к заданиям!
Ведущий: Прошу всех участников занять места на скамейках.
Загадки на спортивную тему. Я говорю загадку, а вы хором отвечаете. Молодцы!
Показательное выступление по аэробике ученицы 4 «б» кл.__________________
Наши аплодисменты за прекрасное выступление.
1 ведущий. Прошу всех встать; дети строятся полукругом, родители снимают со стен по воздушному шарику с загадкой и вручают своему ребёнку и становятся сзади него.
Гл. судья: Закончилось наше занятие семейной физкультурой. Выполняя упражнения и играя вместе, вы соревновались, учили и помогали друг другу; мы видели сдержанные улыбки, сверкающие глаза, заливистый смех. Сегодня у нас все получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Награждение. Вызываются семьи-участники для вручения грамот. Поблагодарить участников, инструкторов, болельщиков.
Фотограф из ЦМИ (Центр молодёжных инициатив): общее фото для истории школы.
Программа спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры»
Игровые упражнения по станциям
1. Съедобное – несъедобное. Ребёнок сидит на скамейке, родитель стоит в 3 шагах. Родитель бросает снизу вверх в/б мяч ребёнку и произносит существительное слово. Если это слово обозначает съедобный предмет – надо ловить мяч, если несъедобный - отбивать ладонями. Выполнять 1 мин. Затем меняются ролями. Развитие быстроты реакции, мышления, ловкости.
2. Скиппинг (прыжки через скакалку). Родитель и ребёнок выполняют: - поочередно разные виды прыжков через скакалку - одновременные прыжки лицом друг к другу, родитель вращает скакалку - одновременные прыжки, вращая скакалку вперёд из и.п.- стоя рядом, держась за руки, свободными руками держат концы одной скакалки (сзади). - прыжки через длинную скакалку (1 семья вращает концы скакалки, другая- прыгает) Развитие прыгучести, ловкости, чувства ритма и согласованности движений. Воспитание взаимопонимания
3. Боулинг. Мама стоит у линии броска, ребёнок около кеглей. Мама выполняет поочерёдно 3 броска (проката) теннисного мяча, стараясь сбить кегли. Если все кегли сбиты с 1-ой или 2-ой попыток, то ребёнок ставит их на место, результат суммируется. Затем меняются местами. Развитие глазомера, точности движений. Воспитание взаимопомощи
4. Не урони палку. Родитель и ребёнок стоят лицом друг к другу, каждый держит гимнастическую палку вертикально на полу (ладонью сверху). По команде ведущего надо поднять ладонь и положить её на другую палку, выполнив шаг вперёд и не уронив свою.
Командная. Стоя по кругу в колонне, правая ладонь на палке. По команде оставить свою палку и положить ладонь на впередистоящую (взять, поймать) Победителями становятся участники, которые не роняли палку. Развитие быстроты реакции, ловкости. Воспитание ответственности
5. Я знаю 5 …(имен, девочек, мальчиков, цветов, животных, рек, машин и т. д.). Родитель и ребёнок выполняют поочередно. С произношением 1 слова надо выполнить удар ладонью по мячу в пол. Сначала придумать слова, затем выполнять. Правило: если выполнил удар по мячу без произнесения слова, упражнение выполняет второй участник. Развитие памяти, ловкости. Воспитание настойчивости и трудолюбия.
6. Упражнения с малым мячом. Родитель и ребёнок выполняют поочередно: - броски и ловля одной рукой; - бросок одной рукой - поймать другой; - мах ногой, бросок мяча одной рукой под ногу, поймать отскочивший от пола мяч другой рукой; - бросить мяч вверх, присесть и коснуться руками пола, встать и поймать мяч. Развитие быстроты реакции, мелкой моторики, ловкости. Воспитание ответственности
7. Упражнения лежа (на ковриках): мама и ребёнок лицом друг к другу сначала сидя смотрят на показ упражнения. - и.п.- лежа на животе, руки согнуты в упоре ладонями на полу на уровне плеч. На 1-2- понимая туловище выпрямить руки, 3-4 – вернуться в и.п. 4 раза; - и.п.- упор стоя на коленях, 1-2- прогнуться (животом вниз) голову поднять вверх-вдох, 3-4- согнуться (сердитая кошка) голову опустить-выдох 4 раза: - сидя на полу лицом друг к другу ноги врозь держась за руки поочерёдно двойные наклоны вперёд; - лёжа на спине - поднять ноги и крутим педали велосипеда, руки подняты вперён- на руле. Сначала медленно, потом постепенно увеличиваем скорость, уменьшаем и остановка. Опустить руки и ноги 1-2 раза;
Подготовительная работа
Предварительная подготовка
1. Разработка программы
2. Согласование с администрацией ДЮСШ № 2 и СОШ № 5
3. Информирование детей, родителей, классных руководителей.
4. Пригласить гимнастку для показательного выступления
5. Назначить ответственных за:
- формирование группы помощников - инструкторов из числа желающих детей, _______________,
- музыкальное сопровождение _______________________,
- оформление спортивного зала _______________________,
- подготовку эмблем _______________________,
- подготовку рекламы волейбола _______________________,
- подготовку наградного материала _______________________,
- фото-видео съёмку _______________________.
6. Инструктаж и проверка готовности инструкторов. Внесение корректив.
Подготовительная работа за 1,5 часа до начала мероприятия
1. Оформление спортивного зала
- Украсить спортивный зал рисунками участниц Всероссийского конкурса «Олимпийские вершины» и воздушными шарами – будущими призами (количество шаров = количество семей +10). К каждому шару привязан свернутый в трубочку листочек с загадкой.
- Обозначить в спортивном зале места игровых станций (файлы на стенах)
2. Установить и проверить музыкальную аппаратуру.
3. Приготовить инвентарь.
4. Приготовить наградной материал
4. Перед построением всем участникам мероприятия раздать эмблемы (на двустороннем скотче)
____________________________________________________________________
Ведущий:
Загадки к «Часу семейной ФК»
(перед разминкой)
Он не игрок, но спорить с ним нельзя Свистит всех громче кто? …… (судья)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все ........ (гантели)
___
А как называется этот вид спорта: Растопырив пальцы, детки
Мяч бросают через сетку..? (Волейбол)
Наш спортсмен ныряет ловко,
Вот что значит ... (тренировка):
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ................... (зарядку).
Награждение «Час семейной ФК»
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну а она — через меня.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём!
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
Аквалангист нырнуть собрался
И перед этим обувался.
А с какими башмаками
Можно плыть, как с плавниками?
Чтоб загадку отгадать,
Эту «обувь» нужно знать
Мы ее возьмем с собой
Для прогулки под водой.
Ботинки с этими коньками
Скользят по тротуару сами.
Но им совсем не нужен лед.
В них я и летом — скороход.
Стукнешь о стенку, и я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу.
Загадки на воздушные шары
В той игре — ну кто ж не знает!
Мяч в корзину все бросают.
А играть в нее так просто,
Если ты большого роста.
Чтобы метким был бросок,
Высоким должен быть игрок.
Как вид спорта называют,
Где в корзину мяч бросают?
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота
Поскорей попасть в ворота.
Вратарь в хоккее и футболе
Не может выбежать на поле
Ворота должен сторожить.
Иначе могут что забить?
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко !
И в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ………..
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье ...
Тех, кто в спорте побеждает,
Непременно награждают
И подарки им дают.
Как награды те зовут ?
По волану бьет ракетка,
Вновь ему лететь за сетку.
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра?
В футбол команды две играли.
Не выиграли, не проиграли.
«0:0» — таков был матча счет.
Кто результат мне назовет ?
Спортсмен перчатки надевает,
На ринге стойку принимает.
Ты уже определил,
Какой же спорт он полюбил ?
В чистом поле у березки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
Здесь бежали чьи-то .....
Чтобы видеть мог народ,
Этот щит покажет счет.
Да и время, чтобы знать,
Сколько игрокам играть
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота
Поскорей попасть в ворота.
Футболист его пинает,
А за что — и сам не знает.
До тех пор он будет бит,
Пока в ворота не влетит.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда .
С ним не скучно никогда.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова — мчится вскачь
Ну конечно, это ………………
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье ...
Тех, кто в спорте побеждает,
Непременно награждают
И подарки им дают.
Как награды те зовут ?
По волану бьет ракетка,
Вновь ему лететь за сетку.
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра?
В футбол команды две играли.
Не выиграли, не проиграли.
«0:0» — таков был матча счет.
Кто результат мне назовет ?
Спортсмен перчатки надевает,
На ринге стойку принимает.
Ты уже определил,
Какой же спорт он полюбил ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия организации совместной проектной деятельности младших школьников в воспитательном пространстве школы.
Воспитание гармонически развитой личности, способной взаимодействовать с обществом, приспосабливающей к изменяющимся условиям, а также развитие умения сотрудничества являются основополагающими целями ...
Реализация совместной учебной деятельности младших школьников
Важнейшая черта современного обучения — его направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен, Инновационность в обучении св...
Задача учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...
Задача учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...
Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...
Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...
Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...