Проект «Совместная физкультурная деятельность младших школьников и их родителей»
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гильманова Асия Махмутовна

Объект исследования: процесс семейного физического воспитания.

Предмет: необходимость и возможность организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.

Гипотеза: вовлечение родителей в организованные совместно с детьми физкультурные занятия будет способствовать пропаганде семейного физического воспитания и формированию здорового образа жизни семьи, повышению эффективности работы образовательного учреждения.

Цель: исследование необходимости и возможностей организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.

Задачи:

1. Изучение и обобщение литературы по теме.

2. Разработка, проведение и анализ анкетирования родителей о необходимости организации совместных занятий физкультурой младших школьников и их родителей.

3. Разработка и реализация спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры» для младших школьников и их родителей.

4. Обеспечение расширения арсенала средств физической культуры для организации семейных физкультурных занятий.

5. Вовлечение детей и их родителей в организацию семейных спортивно-массовых мероприятий.

6. Формирование здорового образа жизни в семье через совместную деятельность.

7.  Воспитание духовно-нравственных позиций в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx342.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

тренера-преподавателя Гильмановой Асии Махмутовны,

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» г. Нефтеюганска.

Тема: «Совместная физкультурная деятельность

           младших школьников и их родителей»

1. По количеству участников: индивидуальный

2. По содержанию: спортивно-оздоровительный

3. По продолжительности: долгосрочный (2 года)  

4. По доминирующему виду деятельности: информационно-прикладной

Этапы и сроки деятельности.

1. Этап проектной подготовки: январь - февраль 2014 года

2. Этап планирования: март – апрель 2014 года

3. Организационно - исследовательский этап: май 2014 года – май 2015 года

4. Этап представления полученных результатов: декабрь 2015 года

                                Пояснительная записка. 

         Проект «Совместная физкультурная деятельность младших школьников

и их родителей» составлен в соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, законом «О физической культуре и спорту в РФ» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", образовательной программой многолетней подготовки «Детско-юношеской спортивной школы № 2».  

Проект составлен с учетом возрастных физиологических и психологических индивидуальных особенностей юных спортсменов и их родителей, обобщения передового опыта по физическому воспитанию детей в семье, личного опыта. Данный проект направлен на совместную физкультурную деятельность младших школьников (7-10 лет) и их родителей, реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по внеурочной деятельности с учетом интеграции с образовательными учреждениями города.

Направленность: спортивно-оздоровительная.   

Обоснование. В современных условиях нарастание темпов научно-технических, экономических, и социальных перемен оказывает губительное воздействие на психику и организм человека. Использование компьютерной технологии в учебном процессе, в быту и на работе, мобильные и коммуникативные средства общения, аудио- и видеоинформация всё больше увеличивают нагрузку на здоровье детей и взрослого населения, снижается физическая активность, не развиваются, а теряются защитные механизмы адаптации, меняется образ жизни. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что здоровье ребёнка напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность любой деятельности ребенка.      

     По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз; а среди контингента детей, поступающих в школу, составляет лишь около 10%.  Многолетние наблюдения, результаты исследований врачей показали, что дети, родившиеся и проживающие в районе Крайнего Севера, имеют ослабленный иммунитет, чаще болеют по сравнению с детьми, проживающими в более благоприятных условиях, имеют более низкие показатели здоровья.

      Важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений играет семья. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире. В младшем школьном возрасте ребёнку очень нужны похвала и одобрение родителей и не только в учебной деятельности, а ещё важнее совместная деятельность с родителями. В процессе передачи жизненного опыта через игру, упражнения, трудовые навыки, через общую радость или огорчение происходит семейное физическое воспитание ребёнка, зарождаются семейные традиции ЗОЖ. Именно в семье складываются представления о добре и зле, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

Суть проблемы. Отсутствие организованных семейных физкультурных занятий. Малоподвижный образ жизни большинства родителей как отрицательный пример для детей. Нездоровье (физическое, психологическое) родителей и недостаточные знания в области физического воспитания отражаются на здоровье детей. Недостаточное общение родителей и детей. Дома не у всех есть возможность совместных занятий, да и лень. Взрослые и дети если и занимаются в спортивных группах, то отдельно. Распространённые соревнования «Мама, папа и я - спортивная семья» предполагает соответствующую физическую подготовку и участие обоих родителей, что также является определённой проблемой: неполная семья, болезнь или вахтовый график работы одного их родителей. Организованных систематически проводимых семейных физкультурных занятий в городе Нефтеюганске нет.  Недостаток инструкторов и отсутствие специалистов физического воспитания, заинтересованных в решении данной проблемы.

Объект исследования: процесс семейного физического воспитания

Предмет: необходимость и возможность организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.

Гипотеза: вовлечение родителей в организованные совместно с детьми физкультурные занятия будет способствовать пропаганде семейного физического воспитания и формированию здорового образа жизни семьи, повышению эффективности работы образовательного учреждения.

Цель: исследование необходимости и возможностей организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.

Задачи:

  1. Изучение и обобщение литературы по теме.
  2. Разработка, проведение и анализ анкетирования родителей

            о необходимости организации совместных занятий физкультурой      младших школьников и их родителей.

      3. Разработка и реализация спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры» для младших школьников и их родителей.

      4.  Обеспечение расширения арсенала средств физической культуры для организации семейных физкультурных занятий.

      5.  Вовлечение детей и их родителей в организацию семейных спортивно-массовых мероприятий.

      6.  Формирование здорового образа жизни в семье через совместную деятельность.

      7.   Воспитание духовно-нравственных позиций в семье.

Источники информации: 

-  литературные;

-  электронные; (Статьи из интернета)

- анкетирование  родителей учеников начальных классов МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная»: «Изучение общественного мнения о необходимости организации совместных занятий физкультурой детей и их родителей (или семейных физкультурных мероприятий)»

Методы обработки информации:

- обобщение; 

- анализ;  

-  выводы

Предполагаемые результаты: (Практическая значимость)

-  статья по результатам анкетирования в средствах массовой информации;

- разработка нескольких вариантов спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры»;

-  презентация по мероприятию «Час семейной физкультуры»;

-  систематизация упражнений и игр физической культуры для применения в семейной физкультурно - досуговой деятельности;

- распространение опыта работы с родителями на муниципальном уровне (среди школ).

Условия реализации проекта. 

Администрация МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная» на основании заключённого договора с МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак» предоставляет спортивный зал для учебно-тренировочного процесса младших школьников. Материально-техническая база школы №5 обеспечивает достаточным количеством необходимого инвентаря и оборудования: мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные, резиновые разных размеров), скакалки, обручи, кегли, гимнастические маты, скамейки и т.д.

            Кадровое обеспечение: директор МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак» при содействии директора МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная», заместители директора по учебно-методической и учебно-воспитательной работе, тренер-преподаватель отделения волейбол и учитель физической культуры указанных организаций.

Место и роль реализации проекта

 «Права и обязанности родителей. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми.» «Семейный кодекс РФ» (извлечения)от 29.12.1995 г., разд.4, гл.12, ст.62. (Вестник образования 1996, №8)

    Вовлечение родителей в процесс физического воспитания детей является одной из задач образовательной организации СДЮСШОР «Спартак». Спортивно-массовое мероприятие «Час семейной физкультуры» в рамках проекта «Совместная физкультурная деятельность младших школьников и их родителей» это одна из форм организации семейного физического воспитания и развития детей. Привлечение к участию в них родителей и юных волейболистов в качестве инструкторов содействует формированию общественной активности, собранности, подтянутости, воспитанию их нравственных качеств, формированию здорового образа жизни.

        Реализация организованных совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей будет способствовать пропаганде семейного физического воспитания и повышению эффективности работы образовательного учреждения, в дальнейшем это будет содействовать

консолидации семьи и школы.

                   Отдельные аспекты «Часа семейной физкультуры».

     Создание образовательной   ситуации в  форме совместной физкультурной деятельности родителя и ребёнка. Повышается грамотность родителей  в области физического воспитания, они знакомятся с новыми упражнениями и играми, которые можно использовать самостоятельно для организации оздоровительной и досуговой деятельности семьи.

Вовлечение родителей в процесс физического воспитания и развития детей посредством совместных занятий способствуют установлению благоприятного психологического климата в семье, т.к. родитель и ребёнок в игровой форме занимаясь вместе, подсказывают и помогают друг другу, демонстрируя свои знания и умения. Учитель или инструктор только объясняют задание (организаторы), а выполнение и контроль осуществляют сами родитель и ребёнок.

                      Включение родителей в мероприятие.

  1. Доведение информации о мероприятии на бумажных носителях до родителей через классных руководителей и детей.
  2. Обратная связь с родителями через СМС- подтверждение-согласие на участие.
  3.  Дополнительные разъяснения родителям, т.к.была проблема: родители отказывались участвовать, боялись подвести команду, нет формы и т.д.
  4. Уговоры родителей детьми.
  5. Сознательное включение родителей и детей, пришедших рано, в подготовку мероприятия: оформление зала, прикрепление эмблем участникам.
  6. Занятие проводилось в малых группах (2-3 семьи). Каждый ребёнок занимался со своим родителем на основе сотрудничества и соперничества, но семьи не были изолированы друг от друга. Взрослые общались не только со своим ребёнком, ещё успевали контактировать  с другими родителями.
  7. Относительная свобода действий участников, соблюдая правила безопасности.
  8. Анкетирование на школьных родительских собраниях (обратная связь)

Приложения:

  1.  Разработка спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры»
  2. Сценарий, Программа спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры», Алгоритм подготовительной работы.

Тренер – преподаватель                                                         А.М. Гильманова

Приложение 1

F:\Ссылки.     12 мая\Час семейной ФК. 22.05.2014\Час семейной ФК. 29.11.2014\Час СФК. 29.11.2014.Положение.jpg

Приложение 2

Сценарий «Часа семейной физкультуры»

Спортивный зал украшен воздушными шарами с загадками и  рисунками воспитанников отделения волейбол, ставших победителями в дистанционных конкурсах.

Подготовлены 6 станций с заданиями – на стенах файлы с указанием названия.

Все семьи-участники объеденены в группы (по литеру классов)

У каждого участника на груди эмблема (одинаковая для всех - на 2-стороннем скотче)

Ведущий.  Под звуки спортивного марша в зал входят двумя колоннами          

                    семьи-участники мероприятия  (слева взрослый, справа - ребёнок).

                    По команде останавливаются и поворачиваются направо в 2 шеренги (впереди ребёнок).

                     Рапорт о готовности участников  главному судье мероприятия.

Гл.судья:   Здравствуйте уважаемые участники, гости и болельщики спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры». Это совместное физкультурное занятие  ребёнка и родителя, где в игровой и соревновательной обстановке происходит семейное общение. ( Впервые такой «час» проводился в мае этого года.) А помогать нам будут иструкторы: обучающиеся школы № 5, занимающиеся волейболом в ДЮСШ № 2. (перечислить: __________________)

Гл. судья:   Все участники рассаживаются на скамейках.

                     На базе школы № 5 организованы занятия трёх спортивно-оздоровительных групп отделения волейбол ДЮСШ №2. Вашему вниманию предлагается показательные выступления юных волейболистов (2 и 7 классов школы № 5):

                         -  стойки и перемещения;

                         -  броски и ловля мяча после перемещений;

                         -  дриблинг мячом об пол;

                         -  передачи мяча над собой в движении;
                        -  передачи мяча в парах, сидя на полу, стоя.

                     Спасибо юным волейболистам за выступление.

           

Ведущий:  Внимание! Всем участникам построиться в 2 шеренги (ребёнок впереди).

                    Перед началом соревнований  что надо выполнить? Правильно – разминку.  

                    Выполнение упражнений  танцевальной разминки.(проводят инструкторы) Молодцы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Гл. судья:  На каждой станции с определённым заданием команды находятся по 4 мин. После объяснения задания семьи приступают к выполнению.

                    По сигналу (свистку) - переход на следующую станцию по часовой стрелке.

                    Инструкторам подойти к своим группам и увести к своим станциям.

                    Приступить к заданиям!

Ведущий: Прошу всех участников занять места на скамейках.

                   Загадки на спортивную тему. Я говорю загадку, а вы хором отвечаете. Молодцы!

                    Показательное выступление по аэробике ученицы 4 «б» кл.__________________

                    Наши аплодисменты за прекрасное выступление.

1 ведущий. Прошу всех встать; дети строятся полукругом, родители снимают со стен по воздушному шарику с загадкой и вручают своему ребёнку и становятся сзади него.

Гл. судья:  Закончилось наше занятие семейной физкультурой. Выполняя упражнения и  играя вместе, вы соревновались, учили и  помогали друг другу; мы видели сдержанные улыбки, сверкающие глаза, заливистый смех. Сегодня у нас все получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Награждение. Вызываются семьи-участники для вручения грамот. Поблагодарить участников, инструкторов, болельщиков.

Фотограф из ЦМИ (Центр молодёжных инициатив): общее фото для истории школы.

Программа спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры»

Игровые упражнения по станциям

1. Съедобное – несъедобное. Ребёнок сидит на скамейке, родитель стоит в 3 шагах.  Родитель бросает снизу вверх в/б мяч ребёнку и произносит существительное слово. Если это слово обозначает съедобный предмет – надо ловить мяч, если несъедобный - отбивать ладонями. Выполнять 1 мин.  Затем меняются ролями.                                                                                                                  Развитие быстроты реакции, мышления, ловкости.

2. Скиппинг (прыжки через скакалку). Родитель и ребёнок выполняют:                                                     -  поочередно разные виды прыжков через скакалку                                                                          -  одновременные прыжки лицом друг к другу, родитель вращает скакалку                                -  одновременные прыжки, вращая скакалку вперёд из  и.п.- стоя рядом,                                   держась за руки, свободными руками держат концы одной скакалки (сзади).      -  прыжки через длинную скакалку (1 семья  вращает концы скакалки, другая- прыгает)                                                                       Развитие прыгучести, ловкости, чувства ритма и согласованности движений. Воспитание взаимопонимания 

3. Боулинг. Мама стоит у линии броска, ребёнок около кеглей. Мама выполняет поочерёдно 3 броска (проката) теннисного мяча, стараясь сбить кегли. Если все кегли сбиты с 1-ой или 2-ой попыток, то ребёнок ставит их на место, результат суммируется. Затем меняются местами.                                                                                                         Развитие глазомера, точности движений. Воспитание взаимопомощи                                                                                                                                                                                                                    

4. Не урони палку. Родитель и ребёнок стоят лицом друг к другу, каждый держит гимнастическую палку вертикально на полу (ладонью сверху). По команде ведущего надо поднять ладонь и положить её на другую палку, выполнив шаг вперёд и не уронив свою.                                                                                                                                              

Командная. Стоя по кругу в колонне, правая ладонь на палке. По команде оставить свою палку и положить ладонь на впередистоящую (взять, поймать)  Победителями становятся участники, которые не роняли палку.                                                                                                   Развитие быстроты реакции, ловкости. Воспитание ответственности

5. Я знаю 5 …(имен, девочек, мальчиков, цветов, животных, рек, машин и т. д.). Родитель и ребёнок выполняют поочередно. С произношением 1 слова надо выполнить удар ладонью по мячу в пол. Сначала придумать слова, затем выполнять. Правило: если выполнил удар по мячу без произнесения слова, упражнение выполняет второй участник.                                                                                   Развитие памяти, ловкости. Воспитание настойчивости и трудолюбия.

6. Упражнения с малым мячом. Родитель и ребёнок выполняют поочередно:                          - броски и ловля одной рукой;                                                                                                            - бросок одной рукой - поймать другой;                                                                                              - мах ногой, бросок мяча одной рукой под ногу, поймать отскочивший от пола мяч другой рукой;                                                                                                                                                            - бросить мяч вверх, присесть и коснуться руками пола, встать и поймать мяч.                                                                                            Развитие быстроты реакции, мелкой моторики, ловкости. Воспитание ответственности 

7. Упражнения лежа (на ковриках):  мама и ребёнок лицом друг к другу                                                                                                сначала сидя смотрят на показ упражнения.                                                                                     - и.п.- лежа на животе, руки согнуты в упоре ладонями на полу на уровне плеч.                      На 1-2- понимая туловище выпрямить руки, 3-4 – вернуться в и.п.      4 раза;                                              - и.п.- упор стоя на коленях, 1-2- прогнуться (животом вниз) голову поднять вверх-вдох,        3-4- согнуться (сердитая кошка) голову опустить-выдох    4 раза:                                                   - сидя на полу лицом друг к другу ноги врозь держась за руки поочерёдно двойные наклоны вперёд;                                                                                                                                                   - лёжа на спине  - поднять ноги и крутим педали велосипеда, руки подняты вперён- на руле. Сначала медленно, потом постепенно увеличиваем скорость, уменьшаем и остановка. Опустить руки и ноги       1-2 раза;                                                                                                                                            


                                                    Подготовительная работа

Предварительная подготовка 

1. Разработка программы

2. Согласование  с администрацией ДЮСШ № 2 и СОШ № 5

3. Информирование детей, родителей, классных руководителей.

4. Пригласить  гимнастку для показательного выступления            

5. Назначить ответственных за:

- формирование группы помощников - инструкторов из числа   желающих детей, _______________,                                            

              - музыкальное сопровождение                            _______________________,

              - оформление спортивного зала                          _______________________,

              - подготовку эмблем                                             _______________________,

              - подготовку рекламы волейбола                       _______________________,

              - подготовку наградного материала                    _______________________,

              - фото-видео съёмку                                              _______________________.

 6. Инструктаж и проверка готовности инструкторов. Внесение корректив.

                                                                                                       

Подготовительная работа за 1,5 часа до начала мероприятия

1. Оформление спортивного зала

           -  Украсить спортивный зал рисунками участниц Всероссийского конкурса «Олимпийские вершины» и воздушными шарами – будущими призами (количество шаров = количество семей +10). К каждому шару  привязан свернутый в трубочку листочек с загадкой.

           -  Обозначить в спортивном зале места игровых станций (файлы на стенах)  

   2. Установить и проверить музыкальную аппаратуру.

 

   3. Приготовить инвентарь.

   4. Приготовить наградной материал

   4. Перед построением всем участникам мероприятия  раздать эмблемы                            (на двустороннем скотче)

____________________________________________________________________

    Ведущий:  

 Загадки к «Часу семейной ФК»

 (перед разминкой)

Он не игрок, но спорить с ним нельзя                                                                                                                              Свистит всех громче кто? ……  (судья)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все ........ (гантели)

___ 

А как называется этот вид спорта: Растопырив пальцы, детки

Мяч бросают через сетку..? (Волейбол)

Наш спортсмен ныряет ловко,

Вот что значит ... (тренировка):

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают ................... (зарядку).

Награждение «Час семейной ФК»

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

 Ну а она — через меня.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь рулём!

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

Аквалангист нырнуть собрался

И перед этим обувался.

А с какими башмаками

 Можно плыть, как с плавниками?

Чтоб загадку отгадать,

Эту «обувь» нужно знать  

Мы ее возьмем с собой

Для прогулки под водой.

Ботинки с этими коньками

Скользят по тротуару сами.

Но им совсем не нужен лед.

В них я и летом — скороход.

Стукнешь о стенку, и  я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу.  

Загадки на воздушные шары

В той игре — ну кто ж не знает!

Мяч в корзину все бросают.

А играть в нее так просто,

 Если ты большого роста.        

Чтобы метким был бросок,

Высоким должен быть игрок.

Как вид спорта называют,

 Где в корзину мяч бросают?  

 

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота

Поскорей попасть в ворота.    

                   

Вратарь в хоккее и футболе

Не может выбежать на поле

Ворота должен сторожить.

Иначе могут что забить?  

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко !

И в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ………..

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье ...

Тех, кто в спорте побеждает,

Непременно награждают

И подарки им дают.

Как награды те зовут ?    

По волану бьет ракетка,

Вновь ему лететь за сетку.

Вам назвать давно пора,

Что же это  за игра?          

В футбол команды две играли.

Не выиграли, не проиграли.

«0:0» — таков был матча счет.

Кто результат мне назовет ?

Спортсмен перчатки надевает,

На ринге стойку принимает.

Ты уже определил,

Какой же спорт он полюбил ?

В чистом поле у березки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе:

Здесь бежали чьи-то .....      

Чтобы видеть мог народ,

Этот щит покажет счет.

Да и время, чтобы знать,

Сколько игрокам играть    

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота

Поскорей попасть в ворота.    

                   

Футболист его пинает,

А за что — и сам не знает.

До тех пор он будет бит,

Пока в ворота не влетит.    

 Ростом мал, да удал,

 От меня ускакал.

 Хоть надут он всегда .

 С ним не скучно никогда.                                

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова — мчится вскачь

 Ну конечно, это ………………

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье ...

Тех, кто в спорте побеждает,

Непременно награждают

И подарки им дают.

Как награды те зовут ?    

По волану бьет ракетка,

Вновь ему лететь за сетку.

Вам назвать давно пора,

Что же это  за игра?          

В футбол команды две играли.

Не выиграли, не проиграли.

«0:0» — таков был матча счет.

Кто результат мне назовет ?

Спортсмен перчатки надевает,

На ринге стойку принимает.

Ты уже определил,

Какой же спорт он полюбил ?


 

             

       

        логотип

 

 

               

       

                       

       

       

 

               

               

       

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия организации совместной проектной деятельности младших школьников в воспитательном пространстве школы.

Воспитание гармонически развитой личности, способной взаимодействовать с обществом, приспосабливающей к изменяющимся условиям, а также развитие умения сотрудничества являются основополагающими целями ...

Реализация совместной учебной деятельности младших школьников

Важнейшая черта современного обучения — его направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен, Инновационность в обучении св...

Задача учителя в совместной творческой деятельности младших школьников

У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...

Задача учителя в совместной творческой деятельности младших школьников

У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...

Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников

У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...

Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников

У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...

Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников

У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...