план воспитательной работы 1 klass
рабочая программа (1 класс) на тему

Шурупова Екатерина Сергеевна

план воспитательной работы 1 klass

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_1_klass.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

В 1 «в» классе

МОУ «средняя общеобразовательная школа №101» города Саратова

                                             

                                                                Классный руководитель:

                                                        Шурупова Екатерина Сергеевна

2013-2014 учебный год

Задачи воспитательной деятельности.

                                                         

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                       А. Дистерверг.

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Основные задачи воспитательной деятельности

 в 1 классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

  1. Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Список класса

№ л/д

ФИО учащегося

Дата рождения

Дом. адрес

телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Организационно-педагогическая работа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Кл. руководитель

в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно

        Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Помощник председателя

Трудовой сектор

Казначей

Направления и виды деятельности.

                                                                Мероприятия

Участники

Отметки о выполнении.

                                               СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.

Беседа « Родина моя-Саратов»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.

Инструктажи по технике безопасности.

Классный час «Дружба –это всегда серьезно»

Классный час по правилам дорожного движения.

Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

Экологическое и трудовое направление.

Субботник по уборке территории школы.

Организация дежурства по классу.

Информационное направление

 Оформление уголка класса.

Работа с родителями.

Родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся».

 Организационные классные родительские собрания.

Индивидуальная работа с семьями

Помощь нуждающимся.

                                    ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда           

Учебно- познавательное направление

«Есть много профессий»- Классный час

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час « У мамы всегда добрые глаза».

Классный час « Мы теперь ученики».

Художественно – эстетическое воспитание

Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

Классный час: «Путешествие в сказку»

Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

Работа с родителями.

Заседание родительского комитета

РРодительский всеобуч .

Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей.

                                        НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Праздник твоего имени»

Классный час « День народного единства»

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Осенний праздник.

    « Вечер веселых вопросов»

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

Работа с родителями.

Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

1-е классы ( по итогам диагностики)

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»

Художественно – эстетическое воспитание

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

 Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

Работа с родителями.

  Современная семья: возможности  и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Учебно- познавательное направление

Классный час «Посиделки»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

 Физкультурно – оздоровительное направление

Спортивный праздник

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Работа с родителями.

Диалог в семейном общении.

    Принципы твор-ческой педагогики в семье

 

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

ФЕВРАЛЬ –  «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Физкультурно – оздоровительное направление

Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»

Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Уборка классной комнаты.

Уход за комнатными растениями

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

«Праздник родных сердец»

« Этикет, или правила хорошего тона»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«Прощай Азбука» классный час

«Мамин день»

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мамин день»

Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

Игры на улице.

Экологическое и трудовое направление

 Акция «Чистая школа»

Классный час « Весна пришла»

Работа с родителями.

Родительское собрание

«Развитие эмоционального мира первоклассника».

Индивидуальная работа с семьями.

                                       

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час « День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья

Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»

Работа с родителями.

Родительское собрание  «Развитие речи коммуникативных навыков»

 

 

Май

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

«Мы славим труд» классный час

Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»

Праздник последнего звонка

Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета

Соревнования по бегу

Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся

Акция «Чистая улица»

Информационное

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.

Июнь-Август

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Бесконфликтное общение»

«Счастливый случай» классный час

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Ура! Каникулы!»

Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета

Веселые старты

Экологическое и трудовое

Планирование занятости учащихся

Акция «Чистая улица»

Информационное

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Общешкольное родительское собрание. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.

План работы по предупреждению травматизма

Цели программы – повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений края.

Задачи программы:

- повысить у учащихся уровень знаний по ПДД;

- помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;

-оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- выработать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами  торможения;

 - преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Эффективность и соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для учащихся целесообразно проводить по пяти направлениям:

• Информационное – обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

•Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

•Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

•Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

•Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Ожидаемые результаты к концу 1 класса:

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива.

Повышение уровня культуры школьников.

Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.

Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...