Сохраним природу родного края!
проект (4 класс) на тему
Эта работа поможет в воспитании у детей бережного отношения к природе, хвойным деревьям. Поможет привлечь внимание детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
Цель проекта: Обеспечить сохранение хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи проекта:
рассмотреть местность, определить количество елей, растущих в сквере.
привлечь внимание жителей нашего города (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.
воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Концепция проекта:
Лес – наши легкие, наша жизнь!
Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!
Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.
В нашем поселке растут такие хвойные деревья, как ель, только около домов и в скверах. Есть сосновые посадки.
При работе по проекту определялось количество елей, растущих в наших скверах, отслеживалось их состояние в период празднования Нового года, изучалось отношение местных жителей к проблеме сохранения хвойных растений в Новогодние праздники, проводилась акция “Сохраним елочку».
Дети и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако далеко не все люди используют вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника.
План реализации проекта.
Формы проведения мероприятий:
Для привлечения внимания ребят к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия, как
экскурсия – наблюдение за хвойными деревьями,
конкурс на самую оригинальную и выразительную листовку, распространение на территории нашего поселка листовок “Сохраним елочку”,
беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены,
продуктивная деятельность детей: изготовление ёлочек из разного материала, выставка «Зимняя фантазия».
инсценировать экологическую сказку «Живи, Елочка!»
1. Провели работу, выделив для себя следующие критерии: наблюдение за хвойными деревьями, во время которых отслеживалось, не повреждены ли местными жителями растущие в сквере ели. В результате этой работы установлено, что перед Новым годом не срублено, не повреждено ни одно дерево.
2. В конкурсе листовок “Сохраним елочку” приняли участие все учащиеся класса. Всего было выпущено 25 листовок. На листовках ребята в основном изображали елочку, а рядом помещали надпись “Сохраним елочку!”, “Берегите елочку!”, “Не рубите елочку!”. Но были и листовки, в которых содержалась информация о ели, ее свойствах и пользе для человека. Большая часть листовок была развешана на улицах поселка: у магазинов, остановок, школы, раздавались прохожим.
3. Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены проведены с ребятами. Во время бесед установлено, что
дети знают и понимают, что вырубка елей в запрещенных местах наносит большой вред природе,
многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками.
Использовали методы – беседы по иллюстрациям, наблюдения, экскурсии.
Предполагаемый результат.
В результате специально организованной работы за период Новогодних праздников в этом году в сквере не срублено, не испорчено ни одно хвойное дерево.
Изготовить:
- Листовки с надписью “Не рубите ёлочку”, “Сохраним ёлочку”,
- “Ёлочки” – ручной работы,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"
Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...
Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края
1. Познакомить учащихся с Красной книгой края и животными, которые в нее внесены, рассмотреть экологические правила,...
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»
Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края....
Технологическая карта урока по литературному чтению: "Сохраним историю родного края", 3 класс.
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Сохраним историю родного края". 3 класс. Проектная технология. Создание детского журнала Хакасии. Цели: формирование у детей ответ...
Межрегиональный конкурс методических и дидактических материалов "Сохраним природу родного края"
В работе представлены: технологическая карта урока "Откуда берется и куда девается мусор?", презентация к уроку, фотоотчет, раздаточный материал, ссылка на сатью сайта БРИОП о подведении ито...
«Сохраним природу родного края»
открытый урок...