Урок окружающего мира
план-конспект урока (3 класс) на тему

Покатило Марина Геннадьевна

(УМК «Перспектива»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект урока  по окружающему миру   3 класс

(УМК «Перспектива»)

Тема: «Школа  первой помощи»

    Параметр

                 Описание

1.

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

2.

Тема раздела      

Дом как мир

3.

Тема урока

Школа первой помощи

4.

Цель  урока

Научить пользоваться  электронным термометром, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

5.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

      Универсальные

      учебные действия 

Знать:

-   об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

Уметь:

- измерять температуру своего тела;

 - оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Личностные умения:

- проявлять желание вести здоровый образ жизни;

- проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся  в помощи.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «температура тела», «термометр», «шкала», «ртуть», «градус», «дисплей», «травма», «порез», «ожог», «ушиб», «йод», «обморожение», «перегревание», «головокружение», «обморок», «пожарная охрана», «скорая медицинская помощь», «газовая служба», «здравствуйте», «здоровье» и использовать его в активном словаре;

- определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

-выполнять задания по намеченному плану

- выполнять  самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

6.

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа, в группах, самостоятельная, практическая работа

7.

Оборудование и материалы

Для учащихся

         Для педагога

-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2012г.

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г.

-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2012г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2014г.;

- Электронное приложение к учебнику;

- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

-  электронный термометр;

                                           Ход урока

      I Мотивация к учебной деятельности.

 Мы сюда пришли учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

            На уроке я сижу, не шумлю и не кричу.

            Руку тихо поднимаю,

           Если спросят – отвечаю.

- Сегодня мы  с вами снова будем говорить о здоровье.

Прочитаем девиз урока.

                        К новым знаньям

                       Стремимся друзья.

                       Без открытия нам

                       В жизни нельзя!

- Как вы объясните наш девиз.

(Надеюсь, мы сделаем для себя новые открытия.)

II Актуализация знаний

- Отгадайте ребус

- Какое слово зашифровано?

Картинки : п о ж а р н а я, с к о р а я, м е д с е с т р а, п о л и ц и я, щ ё к и, ь.

                                        П О М О Щ Ь

- Какие  службы экстренной помощи вы знаете?

КЛАСТЕР

Медицинская                                              Газовая служба

         03                                                       04

8 962 293 51 03                                           8 416  52  21  5  44

Полиция                                                    Пожарная охрана

    02                                                            МЧС

                                                                               01   

8 416  52  22 5 22                                         8 416 52 21 5 16

Работа в рабочей тетради   ст. 42 з.2         

- По какому номеру вы  позвоните, чтобы вызвать скорую помощь?

-  В каких случаях нужно вызвать полицию?

   Какой номер будете набирать?

- Если вы увидели огонь, по какому номеру срочно позвоните?

- При запахе газа в доме нужно звонить по номеру …….

       112  единый номер службы спасения  (звонок бесплатный)

- Как правильно сообщить, чтобы спасение пришло вовремя ?                                                         

            Памятка.

  1. Представиться.
  2. Коротко сообщить, что происходит, где.
  3. Можно сказать, как лучше добраться до места.
  4. Оставить номер своего телефона или адрес.

- Однажды некий мальчик решил позвонить и проверить, как быстро на его вызов приедет   пожарная машина. Правильно  он сделал?

- Почему нельзя этого делать?

Такой поступок называется  «телефонном хулиганством», за него предусмотрено наказание.

    III  Самоопределение к деятельности

- Что значит «Быть здоровым»?

- Какие факторы  могут помешать нам, быть здоровыми?

Электронное приложение, текст №2 (каждый человек может заболеть, получить травму и должен знать как надо помочь)

Кто сможет сформулировать тему урока.

- Можно ли службы экстренной помощи отнести к теме нашего урока?

Какую цель поставите на уроке.

( познакомимся и научимся оказывать первую помощь,

будем учиться составлять памятки по оказанию первой помощи)

IV Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами становимся учениками школы первой помощи. Но перед поступлением в эту школу, определим  уровень ваших знаний. Заполните таблички (поставить «+»)

Хорошо

 знаю

Что-то знаю,

но хочу узнать

больше

Знаю,

но сомневаюсь

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при ушибах

Что делать при ожогах

То делать при обморожении

Что делать при перегревании

Далее объяснение материала ведется в зависимости от того, как заполнена таблица.

         Если есть ученики, которые поставили знак в последней колонке, то они образуют группу,  доказывающую «Эти знания мне не нужны. Лечением должны заниматься врачи». Если таких учеников нет, то эту группу заменяет учитель.

Вторая группа доказывает, что знания по оказанию первой медицинской помощи необходимо знать всем.

Ученики, поставившие знак в первой колонке, привлекаются к объяснению материала.

Вывод: Здоровьем детей занимается детский врач (педиатр), но и сам человек должен уметь определять, здоров он или нет и постараться оказать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник.

Занятия в школе первой помощи начинаются.

Наш первый мини-урок. Отгадайте загадку.

            Я под мышкой посижу

            И что делать укажу:

             Или разрешу гулять,

            Или уложу в кровать.                       Градусник.

У предмета два названия:

- Как можно градусник назвать по другому? (Термометр)

Градусник – просторечное, домашнее  название термометра.

  - Вспомним, что такое термометр?

- Какой термометр применяется для измерения температуры тела человека? 

(ртутный и электронный)

- Кто знает, какая температура тела человека свидетельствует о том, что человек заболел?   

Строение  термометров.

Учебник стр.64 - 65     

- Сравните изображенные термометры.

-Рассмотрим устройство термометра. Что такое шкала? (линейка  с делениями в различных измерительных приборах).

- Назовите значение слова «дисплей» (экран)

- В каких единицах измерения  измеряется температура?   «градус» 

- Как вы думаете, каким термометром нужно обращаться очень аккуратно?    Почему?  

Учебник стр.65

(что ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

- Укажите границу между нормальной и повышенной температурой тела человека. (37)

Практическая работа «Измерение температуры тела»

Правила пользования термометрами рассказывают ученики

 (те, кто хорошо знает) или  работа проводится с опорой на инструкции (Рабочая тетрадь с.41)

- Дома вы  под наблюдением родителей  измерите температуру тела ртутным и, если есть, электронным термометрами (задания № 4,5)

V Физкультминутка

- Наш первый мини-урок закончен, сейчас будет  перемена.

VI  Продолжение работы по теме урока

- Наш второй урок посвящен оказанию первой помощи при легких травмах, обморожении, перегревании организма.

Работа в группах. Самостоятельная работа.

- Что такое памятка?

( Листок или книжка с краткими наставлениями на какой-нибудь случай, или с краткими сведениями)

Учебник с.66 – 67

  1. Прочитать текст.
  2. Составить памятку.

1 группа  составляет памятку.

Первая помощь при лёгких травмах ( ушибах, порезе, ожоге)

2 группа составляет памятку.

Первая помощь  при обморожении.

3 группа составляет памятку. Первая помощь при перегревании.

Проверка самостоятельной работы.

VII Закрепление нового

- Закончите предложения:

При ушибе приложите к больному месту … (холод).

При порезе промойте рану чистой…, обработайте …. и перевяжите …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом).

При обморожении растирайте кожу … (сухой варежкой или платком) круговыми движениями до тех пор, пока кожа …(порозовеет).

Пострадавшего при перегревании уложите в …, приложите к голове …, вызовете …(прохладном помещении, холод, врача).

VIII Рефлексия учебной деятельности

- Запишите окончание предложений

Для меня здоровье – это … .

Я хочу быть здоровым для того, чтобы … .

- Вернемся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока.  Рядом с каждым высказыванием поставьте «+», если на уроке вы об этом узнали что-то новое. Сравните свои знания в начале и в конце урока. Поднимите руку те,  для кого этот урок был полезен.

IХ Домашнее задание

С.64 – 67 Проверим себя.

Рабочая тетрадь с.40- 43

 



Предварительный просмотр:

Приложение к уроку  ( ребус)

Блог.ру - worald - Скорая помощь спешит на помочь!

Зил-130 пожарная машина Портфолио Р. Каспар (Solventi)

Новость

Агентство новостей "Хакасия Информ"

За Здравие: методы лечения народными средствами в домашних условиях от Захара Олеговича Журавлева Страница 89


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...