План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Данный материал представлен разделами: анализ воспитательной работы за предыдущий год с диагностическим подтверждением, характеристика классного коллектива, задачи на новый учебный год, основные направления воспитательной работы, сетка- план на год. Каждый месяц имеет свою главную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Заместитель директора по ВР ____________________Тимофеева С.И. «___»_________________2015 г. | Утверждаю: Директор МБОУ Вольгинская СОШ ____________________Фокина О.А. «___»_________________2015 г. |
План
воспитательной работы
на 2013-2014 учебный год
4-а класс
Классный руководитель
Фисенко Н.А.
Вольгинский 2013
Анализ воспитательной работы в 3 классе
В третьем классе продолжилась работа по становлению ученического коллектива. Тематика классных часов способствовала формированию положительного отношения к школе и правильного поведения учащихся: деловая игра «Устав- основной закон школы», классные часы «Наши поручения», «Как правильно учить уроки».
Сохранение и укрепление здоровья- одно из приоритетных направлений в работе школы. Класс участвовал в традиционных соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, лыжам среди третьих классов. Были организованы прогулки в лес, летний поход на реку Клязьму, проведены беседы о режиме дня школьника, о бережном отношении к своему зрению, игры по правилам дорожного движения. В мае 2013 года наш класс принял участие в развивающей программе «Дорожная азбука» на телевизионном канале «Карусель».
Классные часы «О дружбе», «Что такое толерантность?», «Путешествие в страну вежливости» способствовали развитию коммуникативной компетенции учащихся. Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к своей малой родине: экскурсии на предприятия поселка- мебельную фабрику «Мартис- Ком», завод по производству круассанов. Принимали активное участие в акции «Никто не забыт и ничто не забыто»: посещение школьного краеведческого музея, возложение цветов к обелиску, праздничная открытка ветерану. Посетили музеи Москвы, Владимира, Покрова.
Ребята проявили знания и творческий подход в школьных мероприятиях, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года. Они отлично справились с олимпиадными заданиями, заняли 1 место в конкурсе стихотворений, посвященных этому событию. Творческая работа Рудаковой Марии «Никто не забыт и ничто не забыто» о героях войны 1812 г. Заняла 1 место в районе. Коллектив класса – постоянный участник и победитель поселковых и районных выставок поделок из природного материала, а также общешкольных выставок, конкурсов, поисковых работ.
Большую помощь в деле воспитания оказывают родители. Они постоянно интересуются успеваемостью и поведением своих детей. Поддерживают тесную связь с учителем. Совместные праздники, поездки, походы способствуют формированию дружного коллектива.
Я как классный руководитель стремлюсь вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов и испытывающих трудности в учебе. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.
Данные диагностики
Из 22 учащихся класса
6 уч.-27% 4 показали высокий уровень воспитанности
10 уч.- 45 % -хороший уровень
4 уч. – 18% - средний уровень
2 уч. -10% - низкий уровень
Лидеров- 14 %
Предпочитаемых- 40 %
Принимаемых- 46 %
Результаты диагностики, проведенной школьным психологом, показали, что в классе складываются хорошие дружеские отношения, формируется сплоченный коллектив. Организованные воспитательные мероприятия, формы и способы педагогического воздействия обеспечили достижение главной целевой установки- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.
Характеристика классного коллектива
В 4-а классе учатся 22 ребенка. Из них 12 девочек и 10 мальчиков.
Результаты диагностирования показали, что память развита у 5 учащихся на высоком уровне, у 11 – на среднем, у 4– на низком; внимание – 3 учащихся на высоком уровне, у 12 – на среднем, у 5 – на низком; мышление – 4 учащихся на высоком уровне, у 12 – на среднем, у 4 – на низком
Восприимчивость, интерес к новому, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность помогают большинству детей добиваться хороших результатов в учебе, у них сформирована стойкая учебная мотивация. Высокому качеству знаний способствовало проведение цикла классных часов на тему «Учись учиться», на которых ученики знакомились с приемами развития внимания, памяти. Дети охотно работают в группах, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Ученики адаптировались к школьной жизни, активно участвуют в мероприятиях, проводимых на уровне школы, поселка, района. Большинство ребят инициативные, творческие. Они желают участвовать в самоуправлении класса. Самоуправление работает под девизом «Мы вместе всегда, мы в пути, хотим мы до цели дойти». Обязанности (выборные и сменные):
Староста класса- оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения, отвечает за состояние дисциплины на уроке
Журналисты – ведут рубрики «Наши достижения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!»
Секретарь – организует и ведет график дежурства по школе и в классе
Главврач – проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно- гигиенических принадлежностей, контролирует мытье рук перед посещением столовой, следит за сменной обувью учащихся.
Библиотекари- контролируют сохранность учебников, поддерживает связь с библиотекарем школы
Художники – выпускают стенгазеты к праздникам
Физорги – обеспечивают проветривание класса и проведение утренней зарядки
Цветоводы- поливают цветы, осуществляют лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, пересадку, рыхление
Фотографы- делают снимки на всех проводимых мероприятиях класса
Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности. В целом класс дружный: дети помогают друг другу, радуются успехам одноклассников. Многие дети посещают кружки, секции, участвуют в конкурсах, концертах. Озабоченность вызывает один мальчик. Он лидер, который бывает не всегда объективен в оценке ситуации. Решение этой проблемы- одна из задач следующего года.
По состоянию здоровья: I группа здоровья (основная) -14 учеников, II группа здоровья (основная)-4 ученика, I группа здоровья (подготовительная)– 4 человека.
Из 22 семей учащихся класса 3 семьи неполных, один ребенок воспитывается в опекаемой семье. В классе есть семьи, которые считаются полными, где воспитывают ребенка мама и отчим (4 семьи). Две семьи являются многодетными.
Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Проводятся совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга: «Весенний праздник наших мам», традиционные итоговые праздники прощания с 1,2,3 классом, организация совместных туристических походов, поездок, экскурсий. Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям:
- Психолого-педагогическое просвещение.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный
Задачи воспитательной работы
на 2013-2014 учебный год
1.Формировать межличностные отношения, способствовать укреплению классного коллектива.
2.Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика через вовлечение ребят в различные формы деятельности.
3. Создать условия для обеспечения прочного усвоения учащимися учебного материала.
4. Прививать навыки здорового образа жизни.
5. Воспитывать эстетическую и нравственную культуру учащихся.
6. Развивать коммуникативную компетентность как компонент общей культуры человека.
7. Воспитывать чувство патриотизма.
9. Продолжить работу по формированию классных традиций и самоуправления.
10. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса.
Основные направления воспитательной работы
Направление | Задачи |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формирование патриотического сознания, чувства верности своей Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи школы, развитие и совершенствование системы нравственного воспитания. |
Духовно-нравственное воспитание | Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание доброты, чуткости, сострадания, приобщение к православным духовным ценностям. |
Спортивно-оздоровительное направление | Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями, формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек. |
Интеллектуальное воспитание | Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. |
Художественно-эстетическое направление | Развитие творческих способностей у учащихся, формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации, формирование художественного и эстетического вкуса. |
Экологическое воспитание | Формирование бережного отношения к природе, изучение природы родного края через проведение исследовательской работы и практической природоохранной деятельности |
Воспитание трудолюбия | Формирование уважительного отношения к человеку труда, понимание ценности труда и творчества для личности, общества и государства |
Работа с родителями | Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательного процесса школы, включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности ОУ, повышение психолого-педагогической культуры родителей. |
План – сетка воспитательной работы.
СЕНТЯБРЬ | |
Направления деятельности | Содержание работы |
Тема месяца. | Здравствуй. Осень золотая! |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа! | |
Интеллектуальное | Классный час «Вот и стали мы на год взрослей». Мои новые открытия. |
Патриотическое. | 1.Урок Знаний, посвященный 20- летию Конституции. Конституция о правах ребенка. |
Духовно- нравственное. | 1.Классный час общения: «Правила поведения в школе». 2.Выборы классного актива. 3.Классный час: «На улице и в комнате о ПДД, ребята, помните!» Деловая игра «Наши общие дела» |
Художественно-эстетическое. | Подготовка к Дню Учителя Участие в поселковой выставке «Дары осени» |
Трудовое воспитание | 1.Организация дежурства в классе. Уход за комнатными цветами. 3.Обновление классного уголка. 4.Конкурс рисунков «Золотая осень». |
Спортивно – оздоровительное. | Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки. Спортивные эстафеты среди 4-х классов |
Работа с родителями. | 1.Планирование работы родительского комитета. 2.Индивидуальные консультации родителей. |
ОКТЯБРЬ | |
Тема месяца | Дарите радость людям |
Интеллектуальное | Библиотечный час. |
Духовно- нравственное | Классный час «Если добрый ты» Акция «Подари учебник школе» |
Художественно- эстетическое. | 1.Участие в праздничном конкурсе «Подарок учителю». 2.День самоуправления. 3. Участие в праздничном концерте, посвящённый Дню Учителя. |
Трудовое воспитание | Уход за комнатными цветами. |
Спортивно – оздоровительное. | 1.Школьный День Здоровья 2. Классный час: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 3.Соревнования среди 4-х классов по пионерболу. |
Экологическое. | Экологическая прогулка «Октябрь уж наступил». |
Патриотическое | Классный час «День народного единства». |
Работа с родителями. | Родительское собрание «Психологические и физиологические особенности детей 10-11 летнего возраста». |
НОЯБРЬ | |
Тема месяца | Путешествия |
Интеллектуальное. | Литературная гостиная «В гостях у сказки» |
Патриотическое. | Участие в Дне Матери: конкурс стихов, конкурс рисунков. |
Художественно – эстетическое. | Поездка в ТЮЗ г. Москвы День осенних именинников. Участие в районной выставке «Природа и фантазия» |
Духовно- нравственное | Поселковый конкурс стихов «Родная сторонка» |
Трудовое воспитание. | Поездка в музей Петуха г. Петушки. |
Спортивно-оздоровительное. | Спортивные соревнования по плаванию среди 4-х классов. |
ДЕКАБРЬ | |
Тема месяца | «Новый год у ворот!» |
Патриотическое | Классный час» 10 декабря - День прав человека. |
Познавательное | Новый год шагает по планете. |
Художественно-эстетическое | .1.Участие в Новогодних программах, разучивание песен и танцев. 2.Оформление зала. |
Трудовое. | «Мастерская Деда Мороза» |
Спортивно-оздоровительное. | Коллективный выход на каток. |
Патриотическое | Красавица – Москва сияет новогодними огнями. Экскурсия. |
Работа с родителями | Собрание «Разговор на трудную тему. Вредные привычки»». |
ЯНВАРЬ | |
Тема месяца. | Зима - холода. |
Интеллектуальное. | Участие в неделе математики. |
Художественно - эстетическое. | Концерт детской школы искусств. Участие в районном фестивале «Вифлеемская Звезда» |
Трудовое воспитание. | 1. Благоустройство классной комнаты 2.Изготовление кормушек для птиц |
Спортивно-оздоровительное | Лыжная прогулка. |
Работа с родителями | Анкетирование. |
ФЕВРАЛЬ | |
Тема месяца | «Есть такая профессия- Родину защищать!» |
Познавательное. | 1.Уроки мужества: «Мой папа был солдатом». 2.Классный час «Истории славные страницы». |
Художественно-эстетическое. | 1.Выставка работ учащихся «Мои увлечения» (рисунки, фотографии, конструирование, вышивка, плетение, оригами) 2.Разучивание песен на военно-патриотическую тему. |
Патриотическое | Парад Российских войск. |
Спортивно-оздоровительное. | Соревнование по лыжным гонкам среди 4-х классов
|
Духовно – нравственное | Участие в мероприятии «Дорога в Сочи» |
МАРТ | |
Тема месяца | Мама – главное слово в нашей судьбе. |
Художественно-эстетическое | 1.Разучивание песен, танцев к праздничному концерту. 2.Конкурс рисунков «Моя мама». 3.Участие в концерте, посвящённом женщинам. 4.Конкурс для девочек «Коса – русая краса». |
Трудовое. | Подарок маме. |
Познавательное | Классный час «Профессии наших мам» |
Работа с родителями. | Итоги 3 четверти. Подготовка к промежуточной аттестации. |
АПРЕЛЬ | |
Тема месяца | Экология. «Цвети, Земля!» |
Познавательное | 1.Познавательная игра «Земля – наш общий дом» 2.Неделя науки. Участие в научно- практической конференции. Защита проекта «ЗОЖ. Чеснок- огородный доктор» |
Патриотическое. | 1.Фотовыставка «Человек природе друг». 2. «Край привольный, край родной- Владимирский край!»- библиотечный урок |
Спортивно-оздоровительное. | 1.Классный час «Огонь – друг или враг?» 2.Всемирный День здоровья. Игры на стадионе. |
Трудовое | Участие в трудовом десанте «Приведём планету в порядок» |
Художественно-эстетическое | Инсценировка по басням И.А. Крылова. |
МАЙ | |
Тема месяца | Поклонимся великим тем годам! |
Патриотическое. | 1.Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 2.Участие в литературно - музыкальной композиции. «Поклонимся великим тем годам!» |
Познавательное | 1.Классный час«Какой ценой завоёвано счастье». 2.Классный час «Вот и стали мы на год взрослей» |
Художественно-эстетическое | Праздник «Прощай, начальная школа!» |
Спортивно-оздоровительное. | 1.Участие в спартакиаде среди учащихся 4-х классов по легкой атлетике. 2.Инструктаж по ОБЖ на летние каникулы. З. Совместный поход с родителями (соревнования, эстафеты, конкурсы) |
Трудовое. | Акция «С Днём Победы, ветеран!» |
Работа с родителями. | Совместное с детьми родительское собрание «Портрет выпускника начальной школы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...