Путешествие в Сказочную страну
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания детей о сказках;
-расширять, активизировать предметный словарь;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- стимулировать мыслительную и речевую активность;
- воспитывать любовь и интерес к чтению, к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 92.74 КБ |
puteshestvie_po_skazkam.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Сказочную страну
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
(А.С.Пушкин)
« Путешествие в Сказочную страну », так называлось внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса, проведённое учителем – логопедом И.М. Сотниковой и библиотекарем И.И. Бовт.
Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; воспитывать любовь к чтению.
Ученики совершили интересное, увлекательное путешествие в Сказочную страну.
Помните, «Бабушка, расскажи сказку!». А вы, когда вырастите, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки? Почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет? Об этом и многом другом рассуждали ученики вместе с персонажами – клоуном Клёпой, клоунессой Ириской и котом Учёным.
Дети на « волшебных облаках» отправились в путешествие, подпевая песне «Облака». Ученикам предстояла встреча с волшебной книгой, в которой были страницы с различными заданиями: по иллюстрациям с изображением героев сказок назвать сказки, в которых они встречаются,отгадать загадки про героев, сказку и героя, который произнёс данную фразу. Были такие странички, как «Сказочная песня», в которой нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои, такие как Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Крокодил Гена, Чебурашка.
С удовольствием ученики участвовали в подвижной игре «Сапоги-скороходы».
Клёпа и Ириска раздали детям шоколадные монетки, как лучшим знатокам сказок.
В конце мероприятия у всех ребят было хорошее, весёлое настроение.
Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Путешествие в Сказочную страну»
Авторы: Сотникова Ирина Минсагировна, учитель - логопед , Бовт Ирина Ивановна, библиотекарь МБОУ КСОШ №5 с. Кулунда Алтайский край
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- вырезанные из бумаги облачка по количеству детей;
- поролоновый нос-пятачок, рожки;
- зеркало;
- волшебная книга;
- иллюстрации с героями сказок;
- коврики (2 шт.);
- сапоги больших размеров (2 пары);
- кегли (2 шт.)
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- за несколько дней до праздника развешивание в группах афиш;
- подготовка облачков по количеству детей;
- изготовление волшебной книги;
- подготовка необходимых атрибутов;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
- подготовка яблок по количеству детей.
Участники развлечения (уч – ся 7- 8 классов): клоун Клёпа, клоунесса Ириска, Кот учёный.
Ход мероприятия:
Под мелодию заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)уч – ся 2 класса заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы опять к нам в гости – и это здорово!
Библиотекарь:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Учитель – логопед:
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить (П.Николаева)
Слайд№1 (на фото - сказительница из телепередачи "В гостях у сказки" А.Зуева)
Ученик: Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет (А.Мальцев)
Библиотекарь:
Как вы думаете, почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет? (ответы детей)
Учитель - логопед:
Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывала вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые. Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
Библиотекарь:
Что же такое сказка?
Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл.
Сказка – повествовательное народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
В стародавние времена сказка называлась "басень", от слова "баять" - "говорить". А тех, кто рассказывал сказки, называли "бахари" или "баяны". Ходили по Древней Руси бахари и скоморохи, от деревни к деревне, от дома к дому, и сказывали сказки. Раньше ведь не было телевизора и радио, а дети и взрослые в старину, как и сейчас, очень любили сказки.
Даже цари русские без сказок не обходились. Например, царь Алексей Михайлович держал при дворе много сказочников и щедро награждал "баянов" за хорошие сказки сапогами да кафтанами узорчатыми. А Иван Грозный без сказки спать, вообще не ложился. Возле постели его сидели три слепых сказочника и напевно сказывали царю самые лучшие сказки, пока тот не засыпал. Вот как было!..
Учитель - логопед:
Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Ничто не сможет их заменить. Когда, если не в детстве, верить в сказочное волшебство? Сказки, прочитанные в детстве, навсегда остаются нашими друзьями.
Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по Сказочной стране. Путешествовать будем мы по Сказочной стране с персонажами – клоуном Клёпой и клоунессой Ириской.
Под весёлую музыку из разных дверей в зал заходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки.
Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу.
Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться.
Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!
Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!
Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.
Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?
Ириска. А что там?
Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)
Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.
Ириска. А теперь погляди на себя!
Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.
Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?
Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!
Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!
Ириска. Где ты был сегодня с утра? А?
Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?
Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ириска. Какие же они забавные эти козлята!
Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)
Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!
Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!
Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!
Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!
Клёпа. Ну, тогда в путь! Путешествие начинается!
Ириска. А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!
Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в Сказочную страну.
По окончании песни все садятся на свои места, облачка кладут под стулья.
Под музыкальную тему из мультфильма «Розовая пантера» (Генри Манчини) выходит Кот учёный (можно использовать любую другую мелодию из сказок).
Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.
Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- муха («Муха-Цокотуха»)
- ёж («Заяц и ёж», «Яблоко»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)
Ириска. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!
Дети отгадывают загадки про сказочных героев
Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки?
Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки?
3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовачка)
5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт. (Баба- Яга)
6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. ( Кот в сапогах)
7. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?( Козлята)
Клёпа. А теперь следующая страница. « Путаница»
Вчера на великую книгу сказок налетел ураган и перепутал буквы. Давайте с вами правильно назовем сказки и литературных героев.
Царевна-индюшка
Мальчик с кулачок
Лапша из топора
Крошечка-горошешка
Кощей-бесстрашный
По Щучьему хотенью
Лисичка со сковородкой
Ириска. Давайте листать дальше! Страничка – «Доскажи имя». Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем?
Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).
Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?»
Ириска и Клёпа произносят по очереди фразы. Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
4. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
5. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
6. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
7. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
8. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
9.«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
11. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
12. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
13. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка «Сказочная песня»!
Клёпа и Ириска по очереди показывают иллюстрации со сказочными героями.
Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка.
Во время пения детей включаются фонограммы песен.
Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь «Весёлый танец»! Песни попели, пора станцевать. Поможет нам в этом волшебный сказочный коврик (если детей много, можно использовать два коврика).
Участники одновременно наступают на коврик одной ногой, начинает играть весёлая музыка, все танцуют. Потом также одновременно все убирают ноги с коврика – музыка смолкает. Игра проводится несколько раз.
Клёпа. Все молодцы! Листаем дальше! Страничка «Сапоги - скороходы»!
Ириска. У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей)
Клёпа. Вот мы сейчас с вами и примерим обувку самого Кота в сапогах!
Проводится подвижная игра «Сапоги – скороходы».
Если на празднике присутствует одна группа детей, то они делятся на 2 команды. Если две группы, как в нашем случае, то из них выбираются 2 команды. Оптимальное количество игроков в команде – 8-10 человек. Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием (учитывается не только быстрота, но и качество поклона на финише). Игра сопровождается весёлой музыкой.
Клёпа (берёт в руки книгу Кот учёного). Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Оставим её для тех, кто после нас придёт сюда, в страну сказок.
Ириска. Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в школу!
Дети достают из-под стульев вырезанные облака, теперь уже садятся на них и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в школу. Во время пения машут удаляющейся Сказочной стране и её жителям.
Клёпа. Вот мы и вернулись обратно!
Ириска. Понравилось вам наше путешествие?
Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Клёпа.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Ириска.
Пусть добро навеки
Побеждает зло (Ю.Энтин)
Клёпа и Ириска раздают детям шоколадные монетки как лучшим знатокам сказок, прощаются с ними.
Под песню «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского
Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"
занятие по декоративно-прикладному творчеству...
Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)
Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Путешествие по сказочной стране.
Внеклассное мероприятие для начальных классов по сказкам ....
Путешествие по сказочной стране.
Путешествие по сказочной стране. Мероприятие для младших школьников....