Проект " Дорогами Великой Победы"
проект (3 класс) на тему

Сычкова Татьяна Васильевна

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogami_velikoy_pobedy.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

 

г.  САСОВО

 РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект: « ДОРОГАМИ ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ»

Разработали и провели:

 Белова О.В, Сычкова Т.В,

 Татарникова Г.В.

г.Сасово - 2015


     Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей. Вся работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА  

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо формировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе.   Необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса   является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
  1. Наименование проекта: « Дорогами Великой Победы »
  2. Разработали и провели  проект:
  •  Белова О.В -учитель начальных классов, Сычкова Т.В -учитель начальных классов, Татарникова Г.В -учитель музыки
  1. Целевая группа:  учащиеся 2 «А» класса и 3 «Б» класса.
  2. Цель проекта:   формирование патриотических чувств у детей школьного возраста.    
  3. Задачи проекта:

•        Осуществлять работу по патриотическому воспитанию школьников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

•        Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•        Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны..

•        Расширять   словарный запас учащихся,    проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.

 

  1. Сроки реализации проекта: краткосрочный: 2 апреля – 8 мая
  2. Тип проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.

  1. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  • В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны ; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом .

        Подготовительный этап

 1.Составление плана деятельности.

2.Сотрудничество с родителями.

3.Подбор литературных произведений о войне.

4.Подбор музыкальных произведений на военную тему.

 5.Подготовка цикла бесед о ВОВ.

Основной этап:

Реализация перспективного плана:

1.        Рассматривание иллюстраций о войне.

2.        Чтение художественной литературы.

3.        Беседа «Праздник со слезами на глазах».

4.        Выставка детских рисунков « Подвигу жить в веках».

5.        Изготовление праздничных открыток к 9 Мая.

6.         Беседа по теме  «Города – герои».

7.         Урок по теме «Детство, опаленное войной».

8.        Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.

9.        Экскурсия в краеведческий музей  .

          Заключительный этап:

1.        Презентация проекта « Дорогами Великой Победы»

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД ПРОЕКТОМ

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в  классе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

 .

  1. СЦЕНАРИЙ  ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ « Дорогами ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны   
    (Великой Отечественной войной).
  2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям. 
  3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т.д.).
  4. Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;

Воспитывать  уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку « Вальс Победы» с перестроением, садятся на стулья!

Слайд 1

Ребенок:

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Ребёнок: Слайд 2

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Ребёнок:

И в боях добытые награды

Полыхают ярко на груди,

Чествовать мы вас сегодня рады,

Вы печаль оставьте позади.

Ребёнок:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Ребёнок:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

(С.Кочуров)

  • 1. Сегодня у нас необычный день-мы стоим на пороге самого светлого,самогосвятого праздника-Дня Победы над фашисткой Германией.

 Слайд 3

Ведущий 1.

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово – «война»

Ведущий 2

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Нам восстановит огненные дни.

Слайд 4-5

Ребенок.     Июнь! Клонился к вечеру закат,

                     И белой ночи разливалось море,

                     И раздавался звонкий смех ребят,

                      Не знающих, не ведающих горя.

                      Такою все дышало тишиной,

                      Что вся Земля еще спала, казалось,

                       Кто знал, что между миром и войной,

                       Всего каких-то пять минут осталось.

Слайд 6.

  Внезапно музыка замолкает, звучит голос Левитана.    

Звучит  Песня «Священная война»

Ведущий: А что же такое война?

Слайд 7-8-9

Ребёнок

 Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

 Слайд 10

Ведущий 1:

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько  бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Песня «Прадедушка».Исполняют учащиеся 2 «А» класса.

Рассказ детей 3 «Б» о своих прадедушках.

Ведущий 2. 

Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

 Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

 Слайд 11-12-3-14

Ведущий 1:

 Это было тяжёлое, жестокое время. Враги, напавшие неожиданно,  стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ. А женщины, дети и старики работали день и ночь на фабриках и заводах: делали снаряды, танки, реактивные установки, шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе или на фабрике, чтобы утром опять продолжить работу. А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, отцов, братьев, женихов и внуков.

Ведущий 2: Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах! Они были так необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Песня «Катюша» (исполнение группой детей)

Ведущая 1: Да, любовь женщин спасала солдат в это тяжелое, страшное время. Словно частичку родного дома, хранили мужчины в своих шинелях фотографии жен и матерей, их письма, платочки, подаренные ими.

Песню про синий платочек тихо запел патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек зовёт танцевать нас с тобой.

Танец «Синий платочек»,исполняют  дети 3 «Б» класса.

Слайд 15.

Ведущая:        Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. наши войска освобождали свои города и сёла и вот наступил долгожданный  День Победы!

Видео «День Победы».

Песня « О той Весне».Исполняют ребята 2 «А» класса.

Просмотр фильма «Великая Отечественная война» (приложение)

Слайд 16

Ведущая:   После войны были созданы памятники воинам – защитникам и освободителям – обелиски, мемориалы, Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату. Люди – молодые и пожилые, военные, дети, ветераны – приносят к памятникам цветы, чтобы поклониться героям!

Читают дети:

1.Приходят люди к Вечному огню.

 Приходят, чтобы низко поклониться                                 

Тем, кто погиб в жестокую войну.          

Их подвигами Родина гордится.

Слайд 17

2.Горит огонь и в дождь, и в снег,  и в град,

 не заметут его метель и ветер.                         

Бессмертен подвиг доблестных солдат.  

Несут цветы и взрослые, и дети.

3.Тем, кто стоял за Родину свою,

чтоб не могла война вновь  повториться.                         

Приходят люди к Вечному огню.

 Приходят, чтобы низко поклониться.

Дети исполняют песню  « 9Мая» 

Ведущий 1:

9 Мая – светлый, радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им! Почтим память всех погибших минутой молчания.

Видео «Минута молчания».

Слайд 18

Ребенок: Мы родились, когда все было в прошлом,

Победе нашей не один десяток лет,

Но как нам близко то, что уже в прошлом.

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ребенок:  И каждый год душа болит, рыдает,

Когда нам память выдает слова.

Дух праздника в воздухе витает,

А на глазах печали пелена.

Ребенок:   Спасибо вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ребенок: Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

Пусть люди помнят ваши имена.

И пусть умолкнут войны, что есть в мире

В тот день, когда черемуха цвела.

Слайд 19-20

Ведущий:

Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней и ночей. Столько дней продолжалось противостояние советского народа фашистским захватчикам. День Победы- это самый  светлый, долгожданный и радостный праздник. Это мирное голубое небо, это завораживающая трель соловья, это детский смех и счастливое будущее нашей  планеты. За все это мы благодарим  всех от простого солдата до генерала нашей необъятной Родины!

Ведущий

Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Ребята  исполняют песню «Этот День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заочное путешествие "Дорога к Великой Победе"

"Дорога к Великой Победе" - это одно из мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Форма проведения - заочное путешествие позволяет более доходчиво знакомить детей с ис...

Социальный проект "Памяти Великой Победы"

Социальный проект, выполненный коллективом учащихся 4 "А" класса под руководством учителя, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне....

ПРОЕКТ «ГОД ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников средствами музыкального искусства....

Проект «Символы великой победы»

Одна из форм организации работы с учащимися, позволяющая вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс – проектная деятельность. Проект «Символы великой победы» был задуман как помощь учащ...

Социальный проект "День Великой Победы в нашей семье"

В этом году мы отмечаем юбилей Великой победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Прошло 75 лет, как случилось это радостное событие для многих семей нашей многострадальной родины. Эта война у...

образовательный проект ГОРОДА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Почётное звание города-героя присваивалось городам, жители которых проявили «массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»....

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...