Родина - слово большое, большое
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок гражданственности для 1 – 4 классов.
Подготовили: Касьянова С.В.,
Бесова Л.В.
1чтец.Родина - слова не знаю чудесней,
В нем – наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
2 чтец. Родина - это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими.
Ведущий 1 А что для вас значит слово Родина? (ответы детей)
…Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином, которой он является. Это вся наша необъятная страна, в которой огромные леса и поля, моря и реки, города и села.
Ведущий 2 У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился и где все кажется ему особенным и родным. Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в твоем сердце, в твоих мыслях, душе. Она – часть тебя, а ты – часть ее. Это твоя любовь к первой игрушке, к тропинкам в лесу, по которым ты гулял, к людям, которые тебя окружают. Это твои обиды, радости и переживания, это твои близкие и родные.
Чтец 3 Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
Чтец 4 В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок... и я.
Чтец 5 Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
Ведущий 1 Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
Ведущий 2 И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Звучит фонограмма песни «Ромашковая Русь»
Ведущий 1. Россия – самая большая страна на всем белом свете. Ни одно государство не имеет такой громадной территории и такой длинной границы, а сердцем России считается город Москва – столица нашего государства.
Ведущий 2. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Ведущий 1. Каждое государство имеет свои символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Ребята, давайте узнаем о каких символах пойдёт речь, в загадках.
Ведущий 2 Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
Звучит гимн РФ
Ведущий 1 У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)
Ведущий 2 Трепещет флаг тремя цветами,
И цвет имеет символ свой.
Он красно-белый полосами
С неизъяснимой синевой.
Цвет белый – символ благородства,
Цвет синий – преданность и честь.
Цвет красный – мужество и смелость,
Достоинств всех твоих не счесть!
Ведущий 1 Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Ведущий 2 Ребята, мы живем по законам нашей страны, Российской Федерации, которые записаны в Конституции РФ. Это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка и каждый будет творить, что ему захочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году. В ней записаны все права и обязанности каждого гражданина РФ – от только что родившегося малыша до глубокого старика. Самое главное ваше право на сегодня – это право учиться. А в 18 лет у вас появится право быть избирателем, то есть на выборах в Государственную Думу или на выборах Президента РФ вы можете самостоятельно проголосовать / сделать выбор/ за выбранного кандидата или партию.
Кроме прав в Конституции РФ записаны и ваши обязанности, которые следует выполнять.
Ведущий 1 Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
Ведущий 2 Колышет березоньку ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон...
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен.
Ведущий 1 Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
Ведущий 2 Нам русские песни с рождения пели.
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал:
Ведущий 1 И белые рощи, и ливни косые.
И мысленно детям своим завещал:
Любите Россию, любите Россию -
Россию, которую я защищал.
Ведущий 2 Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
Ведущий 1 Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь
Урок русского языка по программе "Школа 2100"...
коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Обогощать словарь учащихся....
"Родина - слово большое, большое!"
Урок гражданственности...
Презентация "Родина - слово большое большое"
Презентация к уроку гражданственности "Родина - слово большое большое!...
Правописание слов с большой буквы
Конспект урока "Правописание слов с большой буквы" во 2 классе, "Школа Росси"...
презентация к уроку окружающего мира 4 класс, программа "Школа России", учебник Плешакова ,"Малая родина -часть большой страны".
Малая родина-часть большой страны.Моя родина - Россия.Столица моей родины-Москва.Моя малая родина - Санк-Петербург? Где он находится? Какие животные, растения, реки, почвы, а главное символы и достопр...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...