Рабочая программа отряда летнего пришкольного лагеря «Волшебная страна – 2014» дневного пребывания детей на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» го Отрадный Самарской области
рабочая программа на тему
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.
1. Название:
Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Волшебная страна – 2014».
2. Авторы проекта: учителя начальных классов Валл И.В., Сомова Л.Н.
3. Цель Программы: создать условия для творческого развития личности в условиях летнего лагеря дневного пребывания;
4. Задачи:
– знакомство с разными видами и типами сказок;
– развитие предметно-образного мышления,
– приобретение ценностного отношения к окружающему миру, понятия добра и зла, красоты слова,
5. Исполнители программы: 25 детей в возрасте от 6 до 11 лет, 2 педагога
Ожидаемые результаты:
- познакомятся с различными видами и типами сказок, научатся инсценировать сказки, узнают традиции народов мира;
- создание народных костюмов, иллюстрирование, музыкальное оформление сказок;
- сформировать бережное, внимательное отношение к людям, к окружающему миру.
6. Техническое оснащение: пришкольная площадка, школьная библиотека, актовый зал, школьная столовая, кабинеты школы.
7. Сроки реализации Программы: с 26 мая по 11 июня 2014 года.
8. Наш девиз:
Во чтобы то не стало научиться всему, ответить на вопросы: «Зачем и Почему?»
9. Декларация идеала:
– слушай ребёнка;
– уважай;
– сей добро;
– создай условия для каждого;
– радуйся успеху ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_otryada_prishkolnogo_lagerya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 «Образовательный центр ЛИК»
городского округа Отрадный Самарской области
Рабочая программа
отряда летнего пришкольного лагеря «Волшебная страна – 2014»
дневного пребывания детей
на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»
го Отрадный Самарской области
Автор программы:
Валл Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»
го Отрадный Самарской области
г.о. Отрадный, 2014 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.
- Название:
Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Волшебная страна – 2014».
- Авторы проекта: учителя начальных классов Валл И.В., Сомова Л.Н.
- Цель Программы: создать условия для творческого развития личности в условиях летнего лагеря дневного пребывания;
- Задачи:
– знакомство с разными видами и типами сказок;
– развитие предметно-образного мышления,
– приобретение ценностного отношения к окружающему миру, понятия добра и зла, красоты слова,
- Исполнители программы: 25 детей в возрасте от 6 до 11 лет, 2 педагога
Ожидаемые результаты:
- познакомятся с различными видами и типами сказок, научатся инсценировать сказки, узнают традиции народов мира;
- создание народных костюмов, иллюстрирование, музыкальное оформление сказок;
- сформировать бережное, внимательное отношение к людям, к окружающему миру.
- Техническое оснащение: пришкольная площадка, школьная библиотека, актовый зал, школьная столовая, кабинеты школы.
- Сроки реализации Программы: с 26 мая по 11 июня 2014 года.
- Наш девиз:
Во чтобы то не стало научиться всему, ответить на вопросы: «Зачем и Почему?»
9. Декларация идеала:
– слушай ребёнка;
– уважай;
– сей добро;
– создай условия для каждого;
– радуйся успеху ребёнка.
Пояснительная записка.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же, придут дети в школьный лагерь. Именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществля-ется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.
Программа «Волшебная страна» составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли получить новые знания о традициях, приобрести жизненный опыт, научиться жить в многонациональном обществе, чтить и уважать обычаи и традиции разных народов.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
При планировании мероприятий детям предоставляется возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
Режим дня лагеря соответствует обычному распорядку летних пришкольных лагерей.
Цель программы:
Создать благоприятные условия для организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, развитие познавательной активности.
- Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности. Формирование культурного поведения.
Принципы работы:
1. Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возраст-ным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Волшебная страна» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
4. Принцип уважения и доверия.
- добровольное включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Сроки реализации программы 1 смена (июнь, 2014)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
2. Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.
В основу реализации программы «Волшебная страна» заложены разнообразные формы и методы: чтение, пересказ, словесное рисование, литературные викторины, презентации, фестиваль, игры и т.д.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Планирование деятельности
№ п/п | Мероприятие | Вид деятельности | Форма |
1 | Русские – народные сказки | Устное литературное твор-чество | Чтение, пересказ |
2 | Любимая сказка моей бабушки | Художественно – изобрази-тельное | Иллюстрирование |
3 | Сказки малых наро-дов России | ИКТ | Презентация |
4 | Праздник народного костюма | Художественно-изобразитель- ное, декоративно-приклад-ное | Фестиваль народного костюма |
5 | День рождения А.С. Пушкина. Его сказки. | ИКТ, устное литературное творчество | Чтение наизусть отрыв-ков, ролевое чтение, викторина |
6 | Сказки ближнего зарубежья | ИКТ | видеофильм |
7 | Мы идём в библио-теку. КВН по сказкам | Устное литературное творчество | групповая |
8 | Песни из сказок | Слушание, восприятие, разучивание | караоке |
9 | Работает творческая мастерская. | Художественно-изобразитель- ное, декоративно-приклад-ное | Настольный театр, изго-товление декораций и пальчиковых кукол для спектакля. |
10 | Игры из сказок | игровая | игра |
11 | Сочинение своей сказки | Устное литературное твор-чество, художественно-изо- бразительное | Презентация, иллюстрирование, рассказ |
12 | Театр. Русская народ-ная сказка «Репка» | Театрализованная деятельность | инсценировка |
13 | Парад Сказочных героев | декоративно - прикладное | Чудо - карнавал |
Диагностика
Вводная диагностика | - анкетирование; - беседы в отряде; |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв Беседы в отрядах Цветопись |
Информационный ресурс программы
- Гришина Г.Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. – Ростов-на-Дону, 1995. – 80 с.
- Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности в загородном лагере. – М.: Айрис Пресс, 2005. – 105 с.
3. nsportal.ru›detskii-sad/raznoe/igra-kak-forma-i-…
4. fairy-tales.su
5. hyaenidae.narod.ru
6. images.yandex.ru›сказки 7. nsportal.ru›nachalnaya-shkola…prishkolnogo-lagerya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы летнего пришкольного лагеря
Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....
Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветочный городок» с дневным пребыванием детей
Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, лёгкий ветерок,Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в родном краю,Дарим радость вам свою. Летние каникулы - самое яркое по эмоциона...
Программа "Фантазия"летнего пришкольного лагеря дневного пребывания
Данная программа стала победителем в конкурсе вариативных программ....
Программа развития летнего пришкольного лагеря «ДРУЖБА»
Программа развития летнего пришкольного лагеря «ДРУЖБА»...
Программа работы отряда «Дружба» в лагере с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный Самарской области
Программа объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания ребят в условиях лагеря....
Программа летнего пришкольного лагеря "Сказочная страна" при МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск
Информационная карта программы Полное название программыПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск Цель программыОрганизация отдых...
Программа оздоровления летнего пришкольного лагеря дневного пребывания
Основная идея программы ЛДП «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общест...