«Государственная символика России»
классный час (2 класс) по теме

Залишко Ирина Викторовна
Аннотация конкурсной работы классный час «Государственная символика России» 1. В данной презентации рассказывается о символике Российского государства: флаге, гербе, гимне; 2. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном; 3. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_simvolika_rossii.docx24.47 КБ
Файл gosudarstvennaya_simvolika_rossii.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ»

Цели:

  1. познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном;
  2. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  3. расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

                             Краски, бумага для рисования, флаг России.            

                            Электронная презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ученик:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родину нашу зовём.

Ведущий:                        

Как называется страна, в которой мы живём?

 Откуда появилось такое название “Россия”? (Ответы детей)

 Ученик: В стародавние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают некоторые учёные, произошло от слова “русло”. Русло- это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

 Ученик: Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут - Россией. Россия - самая большая страна на свете. На карте мы видим, что ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Ученик:

На свете много разных стран,          

 Но есть одна страна –                                    

 От белых льдов до тёплых рек                        

  Раскинулась она!    

 Ведущий:                        

Как называется самый главный город России, наша столица? (Город Москва.)

 Москва входит в число крупнейших городов мира. Здесь находится правительство нашей страны.

Ученик:

Москва – великий город,

 Столица всех столиц,

 Гудят над ней моторы

 Могучих наших птиц.
Ведущий: Кто является главой нашего государства? (Президент РФ – В. В. Путин)

Ученик:

Владимир Путин – русский лидер;

На много лет вперед он видит,

Что будет в мире и стране.

И он всегда без промедленья

Находит верное решенье,

Как полководец на войне.

Ведущий:  Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Каждое государство имеет свои символы:. Какие? (дети отвечают:

Герб,  флаг, гимн)

Ученик:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Ученик: Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый  на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Ученик: - Слово «герб» в переводе означает «наследство».

Ученик: В нем отражена история.

Ведущий:                        

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

 На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, второе помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракон копытами.

 "Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

 Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим ; внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве - государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей - дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства - государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Ученик:

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!!!             

Ведущий: О  каком ещё символе  России говорится в стихотворении?

(ответы учеников – о флаге)

 Ведущий:  У России флаг трёхцветный.

Слово “флаг” греческого происхождения, от слова “флего”, что означало “сжигать, озарять, гореть” Наиболее древнее название флага – “стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

Ученик:

Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

 Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году. Нашему флагу больше 300 лет. В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 августа –День Государственного Флага Российской Федерации. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню.

Ученик:

Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

Ученик:

Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

Ведущий: История гимнов уходит корнями в самую глубокую древность – гимны возникли намного раньше, чем гербы и флаги. Древнейшие гимны были сложены в Египте. Гимн – это главная песня страны. Слово «гимн» греческое и означает «восхваление».

 Гимн государства слушают стоя. В стихах гимна должны быть отражены размер страны, воинская слава, героическое прошлое, заслуги и подвиги людей.

 В ночь на 1 января 1944 года впервые прозвучал по радио гимн СССР. В 2000 г был принят Гимн России в нём произошло изменение слов, а музыка осталась прежней. Слова были написаны Сергеем Михалковым, а музыка Александром Александровым. Когда звучит Гимн, нужно стоять смирно.

Звучит фонограмма гимна

  Викторина.(см. презентацию)

 - А сейчас выясним, кто же был самый внимательный.

 Что относится к государственным символам России?

 Что представляет собой герб?

 Что символизирует герб России?

 От какого слова произошло слово “флаг”?

 Назовите день рождения бело- сине- красного флага?

 Что обозначает красный цвет флага? Синий цвет? Белый цвет?

 Где можно увидеть государственный флаг?

 Что такое гимн?

 В каких случаях исполняется гимн?

 Как нужно относиться к символам государства?

 Подведение итогов

 Ведущий: - Россия – необъятная страна. Россия – это наша Родина. Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. Давайте любить нашу Родину, чтить её традиции и почитать символы нашего государства.

  После подведения итогов, дети раскрашивают прямоугольный лист бумаги в триколор.  (Предварительно, на листе бумаги нужно написать имена детей воском).



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ»

Цели:

  1. познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном;
  2. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  3. расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

                             Краски, бумага для рисования, флаг России.            

                            Электронная презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ученик:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родину нашу зовём.

Ведущий:                        

Как называется страна, в которой мы живём?

 Откуда появилось такое название “Россия”? (Ответы детей)

 Ученик: В стародавние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают некоторые учёные, произошло от слова “русло”. Русло- это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

 Ученик: Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут - Россией. Россия - самая большая страна на свете. На карте мы видим, что ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Ученик:

На свете много разных стран,          

 Но есть одна страна –                                    

 От белых льдов до тёплых рек                        

  Раскинулась она!    

 Ведущий:                        

Как называется самый главный город России, наша столица? (Город Москва.)

 Москва входит в число крупнейших городов мира. Здесь находится правительство нашей страны.

Ученик:

Москва – великий город,

 Столица всех столиц,

 Гудят над ней моторы

 Могучих наших птиц.
Ведущий: Кто является главой нашего государства? (Президент РФ – В. В. Путин)

Ученик:

Владимир Путин – русский лидер;

На много лет вперед он видит,

Что будет в мире и стране.

И он всегда без промедленья

Находит верное решенье,

Как полководец на войне.

Ведущий:  Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Каждое государство имеет свои символы:. Какие? (дети отвечают:

Герб,  флаг, гимн)

Ученик:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Ученик: Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый  на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Ученик: - Слово «герб» в переводе означает «наследство».

Ученик: В нем отражена история.

Ведущий:                        

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

 На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, второе помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракон копытами.

 "Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

 Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим ; внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве - государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей - дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства - государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Ученик:

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!!!             

Ведущий: О  каком ещё символе  России говорится в стихотворении?

(ответы учеников – о флаге)

 Ведущий:  У России флаг трёхцветный.

Слово “флаг” греческого происхождения, от слова “флего”, что означало “сжигать, озарять, гореть” Наиболее древнее название флага – “стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

Ученик:

Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

 Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году. Нашему флагу больше 300 лет. В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 августа –День Государственного Флага Российской Федерации. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню.

Ученик:

Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

Ученик:

Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

Ведущий: История гимнов уходит корнями в самую глубокую древность – гимны возникли намного раньше, чем гербы и флаги. Древнейшие гимны были сложены в Египте. Гимн – это главная песня страны. Слово «гимн» греческое и означает «восхваление».

 Гимн государства слушают стоя. В стихах гимна должны быть отражены размер страны, воинская слава, героическое прошлое, заслуги и подвиги людей.

 В ночь на 1 января 1944 года впервые прозвучал по радио гимн СССР. В 2000 г был принят Гимн России в нём произошло изменение слов, а музыка осталась прежней. Слова были написаны Сергеем Михалковым, а музыка Александром Александровым. Когда звучит Гимн, нужно стоять смирно.

Звучит фонограмма гимна

  Викторина.(см. презентацию)

 - А сейчас выясним, кто же был самый внимательный.

 Что относится к государственным символам России?

 Что представляет собой герб?

 Что символизирует герб России?

 От какого слова произошло слово “флаг”?

 Назовите день рождения бело- сине- красного флага?

 Что обозначает красный цвет флага? Синий цвет? Белый цвет?

 Где можно увидеть государственный флаг?

 Что такое гимн?

 В каких случаях исполняется гимн?

 Как нужно относиться к символам государства?

 Подведение итогов

 Ведущий: - Россия – необъятная страна. Россия – это наша Родина. Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. Давайте любить нашу Родину, чтить её традиции и почитать символы нашего государства.

  После подведения итогов, дети раскрашивают прямоугольный лист бумаги в триколор.  (Предварительно, на листе бумаги нужно написать имена детей воском).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие. Государственная символика России.

Конспект внеклассного мероприятия....

конспект урока окружающий мир "Государственная символика России"

Конспект урока по окружающему миру  4 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России"

Познакомить с символами Российского государства, его государственной символикой;содействовать формированию коллективной деятельности (работа в группах);способствовать развитию умения анализировать, об...

Государственная символика России

Одной из актуальных тем классных часов в начальной школе являются темы, связанные с государственной символикой Российской Федерации.  Предлагаемая разработка ориентирована на младший...

Статья "Воспитание патриотизма у младших школьников через ознакомление с государственной символикой России"

Государственная символика является частью истории и культуры страны.            Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных ...

Государственная символика России

Данный материал поможет педагогу организовать урок, классный час по теме "Государственные символы России". В представленном материале можн оузнать историю происхождения символов, их значение, область ...