«Государственная символика России»
классный час (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennaya_simvolika_rossii.docx | 24.47 КБ |
gosudarstvennaya_simvolika_rossii.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ»
Цели:
- познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном;
- формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Краски, бумага для рисования, флаг России.
Электронная презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ученик:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родину нашу зовём.
Ведущий:
Как называется страна, в которой мы живём?
Откуда появилось такое название “Россия”? (Ответы детей)
Ученик: В стародавние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают некоторые учёные, произошло от слова “русло”. Русло- это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
Ученик: Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут - Россией. Россия - самая большая страна на свете. На карте мы видим, что ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Ученик:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна –
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она!
Ведущий:
Как называется самый главный город России, наша столица? (Город Москва.)
Москва входит в число крупнейших городов мира. Здесь находится правительство нашей страны.
Ученик:
Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Ведущий: Кто является главой нашего государства? (Президент РФ – В. В. Путин)
Ученик:
Владимир Путин – русский лидер;
На много лет вперед он видит,
Что будет в мире и стране.
И он всегда без промедленья
Находит верное решенье,
Как полководец на войне.
Ведущий: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Каждое государство имеет свои символы:. Какие? (дети отвечают:
Герб, флаг, гимн)
Ученик:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ученик: Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Ученик: - Слово «герб» в переводе означает «наследство».
Ученик: В нем отражена история.
Ведущий:
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, второе помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракон копытами.
"Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим ; внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве - государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей - дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства - государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Ученик:
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!
Ведущий: О каком ещё символе России говорится в стихотворении?
(ответы учеников – о флаге)
Ведущий: У России флаг трёхцветный.
Слово “флаг” греческого происхождения, от слова “флего”, что означало “сжигать, озарять, гореть” Наиболее древнее название флага – “стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.
Ученик:
Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.
Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году. Нашему флагу больше 300 лет. В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 августа –День Государственного Флага Российской Федерации. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню.
Ученик:
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
Ученик:
Мы с песнею главной по жизни идём,
Гордимся страною, верим и ждём –
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
Ведущий: История гимнов уходит корнями в самую глубокую древность – гимны возникли намного раньше, чем гербы и флаги. Древнейшие гимны были сложены в Египте. Гимн – это главная песня страны. Слово «гимн» греческое и означает «восхваление».
Гимн государства слушают стоя. В стихах гимна должны быть отражены размер страны, воинская слава, героическое прошлое, заслуги и подвиги людей.
В ночь на 1 января 1944 года впервые прозвучал по радио гимн СССР. В 2000 г был принят Гимн России в нём произошло изменение слов, а музыка осталась прежней. Слова были написаны Сергеем Михалковым, а музыка Александром Александровым. Когда звучит Гимн, нужно стоять смирно.
Звучит фонограмма гимна
Викторина.(см. презентацию)
- А сейчас выясним, кто же был самый внимательный.
Что относится к государственным символам России?
Что представляет собой герб?
Что символизирует герб России?
От какого слова произошло слово “флаг”?
Назовите день рождения бело- сине- красного флага?
Что обозначает красный цвет флага? Синий цвет? Белый цвет?
Где можно увидеть государственный флаг?
Что такое гимн?
В каких случаях исполняется гимн?
Как нужно относиться к символам государства?
Подведение итогов
Ведущий: - Россия – необъятная страна. Россия – это наша Родина. Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. Давайте любить нашу Родину, чтить её традиции и почитать символы нашего государства.
После подведения итогов, дети раскрашивают прямоугольный лист бумаги в триколор. (Предварительно, на листе бумаги нужно написать имена детей воском).
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ»
Цели:
- познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном;
- формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Краски, бумага для рисования, флаг России.
Электронная презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ученик:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родину нашу зовём.
Ведущий:
Как называется страна, в которой мы живём?
Откуда появилось такое название “Россия”? (Ответы детей)
Ученик: В стародавние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают некоторые учёные, произошло от слова “русло”. Русло- это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
Ученик: Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут - Россией. Россия - самая большая страна на свете. На карте мы видим, что ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Ученик:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна –
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она!
Ведущий:
Как называется самый главный город России, наша столица? (Город Москва.)
Москва входит в число крупнейших городов мира. Здесь находится правительство нашей страны.
Ученик:
Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Ведущий: Кто является главой нашего государства? (Президент РФ – В. В. Путин)
Ученик:
Владимир Путин – русский лидер;
На много лет вперед он видит,
Что будет в мире и стране.
И он всегда без промедленья
Находит верное решенье,
Как полководец на войне.
Ведущий: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Каждое государство имеет свои символы:. Какие? (дети отвечают:
Герб, флаг, гимн)
Ученик:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ученик: Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Ученик: - Слово «герб» в переводе означает «наследство».
Ученик: В нем отражена история.
Ведущий:
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, второе помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракон копытами.
"Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим ; внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве - государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей - дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства - государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Ученик:
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!
Ведущий: О каком ещё символе России говорится в стихотворении?
(ответы учеников – о флаге)
Ведущий: У России флаг трёхцветный.
Слово “флаг” греческого происхождения, от слова “флего”, что означало “сжигать, озарять, гореть” Наиболее древнее название флага – “стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.
Ученик:
Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.
Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году. Нашему флагу больше 300 лет. В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 августа –День Государственного Флага Российской Федерации. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню.
Ученик:
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
Ученик:
Мы с песнею главной по жизни идём,
Гордимся страною, верим и ждём –
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
Ведущий: История гимнов уходит корнями в самую глубокую древность – гимны возникли намного раньше, чем гербы и флаги. Древнейшие гимны были сложены в Египте. Гимн – это главная песня страны. Слово «гимн» греческое и означает «восхваление».
Гимн государства слушают стоя. В стихах гимна должны быть отражены размер страны, воинская слава, героическое прошлое, заслуги и подвиги людей.
В ночь на 1 января 1944 года впервые прозвучал по радио гимн СССР. В 2000 г был принят Гимн России в нём произошло изменение слов, а музыка осталась прежней. Слова были написаны Сергеем Михалковым, а музыка Александром Александровым. Когда звучит Гимн, нужно стоять смирно.
Звучит фонограмма гимна
Викторина.(см. презентацию)
- А сейчас выясним, кто же был самый внимательный.
Что относится к государственным символам России?
Что представляет собой герб?
Что символизирует герб России?
От какого слова произошло слово “флаг”?
Назовите день рождения бело- сине- красного флага?
Что обозначает красный цвет флага? Синий цвет? Белый цвет?
Где можно увидеть государственный флаг?
Что такое гимн?
В каких случаях исполняется гимн?
Как нужно относиться к символам государства?
Подведение итогов
Ведущий: - Россия – необъятная страна. Россия – это наша Родина. Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. Давайте любить нашу Родину, чтить её традиции и почитать символы нашего государства.
После подведения итогов, дети раскрашивают прямоугольный лист бумаги в триколор. (Предварительно, на листе бумаги нужно написать имена детей воском).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие. Государственная символика России.
Конспект внеклассного мероприятия....
конспект урока окружающий мир "Государственная символика России"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России"
Познакомить с символами Российского государства, его государственной символикой;содействовать формированию коллективной деятельности (работа в группах);способствовать развитию умения анализировать, об...
Государственная символика России
Одной из актуальных тем классных часов в начальной школе являются темы, связанные с государственной символикой Российской Федерации. Предлагаемая разработка ориентирована на младший...
Презентация к уроку "Государственная символика России"
Государственная символика России...
Статья "Воспитание патриотизма у младших школьников через ознакомление с государственной символикой России"
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных ...
Государственная символика России
Данный материал поможет педагогу организовать урок, классный час по теме "Государственные символы России". В представленном материале можн оузнать историю происхождения символов, их значение, область ...