Перестановка чисел при сложении
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 классе
УМК «Школа XXI века»МБОУ «ООШ № 7» г. Петровска Саратовской области
Александровой Людмилы Александровны
Тема. Перестановка чисел при сложении.
Тип урока. Освоение новых знаний.
Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.
К уроку была поставлена следующая цель:
Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по ознакомлению с переместительным законом сложения.
Для достижения этой цели я ставила перед собой следующие задачи:
-познакомить учащихся с переместительным законом сложения;
- повторить и закрепить навыки увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц
- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач;
- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;
- способствовать формированию среды для формирования коммуникативных навыков.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, беседа);
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; парная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На организационном этапе я проверила готовность к деятельности, мобилизацию внимания учащихся. Создала положительную эмоциональную направленность на учебную деятельность (стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников),провела рефлексию.
На этапе постановки цели и задач урока и Актуализация знаний прошло: повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»( игра « Разгони тучи»);
актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
На этапе первичного усвоения новых знаний через организацию практической работы и полученных знаний, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют вывод и сверяют с алгоритмом на слайде.
Для сохранения здоровья детей использовала здоровье-сберегающие технологии:
подвижную физминутку и физминутку для глаз.
На этапе включения нового знания в систему знаний и повторение чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
При первичной проверке понимания и первичном закреплении учебного материала
учащиеся выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения(рефлексия).
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
Предметные:
- уметь применять переместительный закон математики на практике;
- составлять задачи по действиям;
- записывать решение задач выражением.
Личностные:
- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре..
-регулятивные:
- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- определять и формулировать цель с помощью учителя;
- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
-познавательные:
- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- выбирать наиболее эффективный способ решения;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был проблемным и развивающим, я нацеливалась на сотрудничество с учащимися и направляла учеников на сотрудничество со мной и одноклассниками.
Я организовывала проблемные и поисковые ситуации, старалась активизировать деятельность учащихся, вывод дели учащиеся сами.
Урок соответствует ФГОС.
Содержание урока.
Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.
Содержание урока соответствует возрастным нормам
Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.
Методика проведения урока.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применяла здоровье-сберегающие технологии.
Использовались
- репродуктивные методы;
- задания поискового характера;
- метод наглядности;
- дедуктивный метод;
- метод контроля , взаимопроверки и самооценки.
Степень сложности заданий увеличивался постепенно.
На всех этапах урока приоритетная роль отводилась обучающим заданиям. Они выполнялись как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.
Объём самостоятельных работ соответствовал возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.
Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Психологические аспекты урока.
На уроке старалась создать благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывала физиологические и психологические особенности детей, проводила виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Вела работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний вела через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Вывод самоанализа.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме:"Перестановка чисел при сложении"
В данном уроке использованны различные формы работы по теме: "Перестановка чисел при сложении"...
Перестановка чисел при сложении
технологическая карта урока по ФГОС...
Перестановка чисел при сложении.
Дополнительный материал к уроку...
Перестановка чисел при сложении
Приложение...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Перестановка чисел при сложении"
Презентация содержит анимированный материал учебника математики 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Перестановка чисел при сложении» УМК «Начальная школа XXI века»
Урок "открытия нового знания". Цель урока: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении....
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....