Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Перестановка чисел при сложении» УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок "открытия нового знания". Цель урока: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока  математики  по теме: «Перестановка чисел при сложении»  

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Шивырева Елена Геннадиевна

Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Цель

Создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении.

Задачи

Обучающая: формировать умение вычислять примеры на сложение путём перестановки чисел.

Развивающая:  развивать логическое мышление,  мыслительные операции, разные виды памяти, наблюдательность, внимание, речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативную культуру.

Формируемые метапредметные  УУД

регулятивные: учатся организовывать свою деятельность, планировать, контролировать, но  в сотрудничестве с учителем; со сверстниками.

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока через серию проблемных вопросов. Поиск новых знаний осуществляется с использованием предметных, знаковых моделей, выполнения логических операций: анализа, сравнений, умения выделять общее и различное, классифицировать, устанавливать аналогии. Учатся обосновывать этапы решения учебной задачи. Ищут и находят более удобный способ вычисления. Вся работа детей осуществляется в сотрудничестве с учителем.                              

коммуникативные: планирование общих способов работы, совместное выполнение заданий,  коммуникация (общение), обмен способами действий, взаимопонимание, совместная игровая деятельность. Учатся высказывать свои суждения, предположения, пытаются их обосновать.

личностные: положительное отношение к школе, организация форм совместной учебной деятельности, развитие мотивов учения. Этические нормы общения и сотрудничества.

Оборудование

-Мультимедийный проектор; экран;

-компьютер;

- презентация;

- учебник «Математика» 1 класс Н.В. Рудницкой

 - рабочая тетрадь

-фигуры для моделирования (фишки)

-линейки

-вееры для устного счета

Планируемый педагогический результат

 Обучающиеся:

-узнают свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке;

- научатся применять это свойство при вычислениях.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

- Прозвенел и стих звонок,
 Начинается урок.
 

-Проверьте своё рабочее место: учебник, тетрадь, пенал, линейка, фишки, веер.

Мотивация к учебной деятельности

- Почему каждому школьнику нужно заниматься математикой?

- Значит, продолжаем учиться?

-Но для начала обязательно нужно провести математическую разминку.

Проверяют готовность к уроку

Высказывают предположения

-Чтобы хорошо считать окружающие нас предметы, людей, машины, деньги

-Чтобы решать интересные задания.

-Чтобы играть на компьютере.

-Чтобы быть умным.

-Да

2

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Устный счёт (фронтальная работа)

Задание №1

- Покажите, сколько получится, если:

5 увеличить на 2; 8 уменьшить на 1;

9 увеличить на 1; 3 уменьшить на 2;

7 увеличить на 1

Задание №2

Посмотрите на экран (Слайд 1)  

-Назовите  быстро числа в порядке убывания.

-Назовите  быстро числа в порядке увеличения.

-Найдите два числа, при сложении которых получается 10

-Давайте расселим эти числа в числовой домик

-Как считали?

На веерах с цифрами показывают ответы:

7, 7, 10, 1, 8

-10, 9, 7, 6,  5, 3, 1,

-1, 3, 5,7,9,10

Вставляют числа, проговаривая выражения:

1+ 9=  10       7+ 3=  10

9 +1 =  10      3  +7 =10

-По линейке.

-На пальчиках.

3

Постановка учебной задачи.

(подводящий диалог)

- Кто заметил какие числа пропущены на экране?

На экране появляются числа: 2  4  8 (Слайд 2)

- Из этих чисел к самому маленькому числу прибавьте самое большое. Запишем  на доске: 2+8 

К самому большому числу   прибавьте самое маленькое.  

Запишем  на доске. 8+2

-Сравним эти примеры. Чем похожи?

Чем отличаются?

- 2,4,8

4

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»)

 - Предлагайте, как будем вычислять.

Самостоятельная работа №1

-Хорошо, считайте оба примера удобным для вас способом

Проверка.

- Какой ответ в первом примере?

-Во втором?

-Считали по-разному, а ответ  одинаковый.

-Может кто-то готов научить нас всех считать новым способом?

  Какой же пример вам легко было считать?

-Будем считать по линейке.

-Будем выкладывать фишки.

-10

-10

- Удобно к большему числу          прибавить меньшее, ответ получается  одинаковый.

-8+2  

Физкультминутка (Слайд 3)

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Как нам пригодится новый «закон математики»

-Так над какой темой сегодня будем работать?

Самостоятельная работа №2

-Правильно. Давайте попробуем применить полученные знания на деле.

-открываем учебники на следующей странице и найдём задания №1 и №2 на стр. 4

-Какой пример решает Волк?

-Какой пример решает Заяц?

-Как вы думаете, одинаковые ли ответы получатся?

- Предлагаю поработать в парах и проверить ответы с помощью фишек.

Проверка.

-С каким примером вы справились быстрее?

Задание№2

-В каком случае цыплёнок сделал меньше шагов?

- Как можно выполнять действие сложение?

-Сверим наше предположение с выводом учебника стр.4-5

-Прочитаем.

-Наше открытие правильное? Что оно нам даёт?

-Вы готовы проверит свои силы?

 -Чтобы считать разными способами примеры и задачи на сложение, успеть решить много заданий на уроке.

-Перестановка чисел при сложении

4+3

3+4

-Да

Выполняют задание в парах

-Который решал Волк

6+3

-Складывать числа можно в любом порядке. А удобнее к большему числу прибавлять меньшее (меньше шагов делать)

-Складывать числа можно в любом порядке.

-Возможность быстро решать примеры.

-Да

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Самостоятельная работа №3

Выполнение заданий №2, №4 стр.3 в рабочей тетради.

Самопроверка по слайду презентации (Слайд 4)

-Молодцы!

Выполняют задания

7

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

- Ребята, а вот Волк и Заяц так и не научились решать такие примеры. Задание№6

-А кто сможет им объяснить?

- Дома вы научите Волка и Зайца решать примеры быстрее. А ваши мамы послушают как вы это сделаете.

-Чему мы научились сегодня на уроке?

-Где мы можем с вами применить полученные знания?

-Поднимите руки те, кто уже с лёгкостью может считать?

-А кому ещё нужна помощь?

Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 5)

-Мы узнали о новом свойстве  сложения и мы научились им пользоваться.

-При вычислениях.

Поднимают руки

Использованная литература:

В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова О.А.Рыдзе. Методическое пособие по математике. «Вентана-Граф», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по теме «Ты и твоё здоровье» (УМК «Начальная школа 21 века»)

Комплексная проверочная работа включает в себя задания по основным темам раздела "Ты и твое здоровье"....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме В.Сутеев "Мешок яблок" (УМК "Начальная школа ХХI века")

В конспекте представлены развернутые цели урока, метапредметные умения. Указаны этапы урока, примерное время и цели каждого этапа урока. Показана работа по формированию навыка само- и взаимооце...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак" по программе "Начальная школа 21 века"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак" по программе "Начальная школа 21 века" Автор учебника Иванов С.В. Тип урока: Урок - проектФорма: Работа в парах, в группах, фр...

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что плавает - что тонет», УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

Цель:Образовательная: исследовать предметы, погружаемые в воду, с  целью определения их плавучести, погружения, формировать умение на основе собственных представлений и опыте формулировать гипоте...

творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Урок математики в 1 классе по теме:"Перестановка чисел при сложении"

В данном уроке использованны различные формы работы по теме: "Перестановка чисел при сложении"...