Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Методы и приёмы | Форма обучения | Средства обучения |
1.Орг. момент | Выяснить готовность к уроку и эмоциональный настрой учащихся | Приветствует учащихся, проверяет насколько комфортно они себя чувствуют: - покажите « светофориком» своё настроение( зелёный-спокойное, хорошее; красный-плохое, возбуждённое). -Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы настроение улучшилось! | Настраиваются на урок, оценивают своё психологическое состояние. | Личностные: самоопределение. | Доброжела-тельное изложение с последую-щей поставкой проблемно-го вопроса | Фронтальная | Интерактивная доска, цветные «светофорики» |
2 Мотивация к учебной деятельности
| Сформировать потребность у учащихся в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения.
Постановка проблемного вопроса. | Учитель нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их значимости. – Ребята, вы любите считать? – Где вы уже применяете свои вычислительные навыки? Покажите, как вы умеете считать. Поднимите на мой вопрос карточку с цифрой.( игра « Разгони тучи») – Увеличить 8 на 1? – Увеличить 6 на 2? – К 2 прибавить 6? -Какой пример было легко считать? – Какой из названных примеров вам показался самым трудным? Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока. - Чему мы будем сегодня учиться? -Откройте учебник на стр.4 и прочитайте тему урока. | Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого материала. Показывают навыки счёта, используя раздаточный материал – карточки с цифрами, анализируют свои ответы. Обосновывают решение последнего выражения. Учащиеся формулируют цель урока | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проблем-ный | Фронтальная | Учебная доска |
3.Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Создание проблемной ситуации для постановки проблемы урока (с затруднением ) |
Постановка проблемного вопроса
| Предъявляет требования к учебной деятельности учащихся, направляет деятельность. -У нас в гостях Маша и Миша. На рыбалке Миша поймал 5 рыбок, а Маша 3 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? -Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите на числовом веере. Как узнали? -Маша и Миша устроили спор. Миша утверждает, что верное решение 5+3, а Маша что – 3+5. Кто же прав? - Покажи на веере значение суммы 5+3, значение суммы 3+5. Что заметили? (Значение выражений одинаковое) -Подумайте, что изменилось? (числа при сложении поменялись местами) -А можно ли так поступать в математике? Проверим! | Выполняют действия, направленные на решение поставленной задачи: отвечают на вопросы, работают в паре, в группе, обосновывают свои ответы, проверяют на практике вычислительное действие, анализируют, доказывают. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы
| Проблем-ный | Работа в парах | Фрагмент электронной презентации |
4.Построение проекта выхода из затруднения
Физкультми-нутка. | Устранение причин возникшего затруднения
Снятие усталости и напряжения организма.
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами числа при сложении. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны? - Работать будете в парах, вам поможет план исследования . Посмотрите в учебнике №2. Работая в парах вы рассмотрели примеры 3=6 и 6+3; -Что вы заметили? -какой вывод можно сделать? -Эту особенность ученые заметили давно. Они даже назвали ее математическим законом. Потому что закон выполняется всегда. Получается, что мы с вами, без посторонней помощи сделали научное открытие! Какие мы молодцы! -Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике на стр.5. -Кто же из ребят прав? (оба) Докажите. Сформулируйте вывод. (От перестановки чисел при сложении результат не изменяется) Организует проведение подвижных упражнений со счётом. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм исследования.)
Встают, повторяют счет, делают упражнения для корпуса тела. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Частично-поисковый | Фронтальная
Фронтальная | Фрагмент электронной презентации |
5.Включение в систему знаний.
Физкультми-нутка для глаз | Проверить степень усвоения знаний по теме | -А в обычной жизни, где мы можем встретиться с этим правилом? - Чтобы быть здоровым ,зимой нужно много есть фруктов, т.к. в них содержится много витаминов. Сейчас два ученика будут работать у доски. Ваша задача переложить и посчитать сколько яблок вы положили в корзины . Записать решение на доске. -Яблоки какого цвета быстрее наполнили корзину: зелёные или красные? Покажите « светофориком». -Какой вывод можно сделать? -Порадуемся нашим успехам и пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задания, которые помогут запомнить наше правило. Но прежде мы проведём физкультминутку для глаз: вспомним о лете и понаблюдаем за бабочками.
|
Учащиеся решают задачу и записывают ее решение по-разному, используя переместительное свойство сложения. |
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Репродук-тивный
| Фронтальная | Учебная доска |
6..Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. | Организация самостоятельного выполнения типовых заданий на новый способ действия | Учитель предлагает следующие задания на карточках: №1-Выберителюбой1 пример и решите его. -Сравните свой результат с образцом на доске. -№2- посчитайте результат выражений: 4+2= 2+7= 2+4= 7+2= -Сравните свои результаты с результатами соседа по парте. -Как считать было удобнее и быстрее? ( к большему числу прибавлять меньшее.) | Работают с карточками. Соотносят полученное решение учебной задачи с целью урока, оценивают, насколько правильно удалось выполнить все запланированные действия. Выбирают задания по своему уровню, Проводят взаимопроверку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
| Самоконт-роль.
Взаимоконтроль. | Индиви-дуальная | Карточки
Фрагмент электронной презентации
|
7.Рефлексия |
Самооценка, самоанализ деятельности |
| Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась ли цель. Анализирует уровень освоенности учащимися необходимых знаний, умений, навыков. -Чему мы хотели научиться на уроке? -Удалось ли нам это сделать? -Кто сам догадался о новом правиле? -Кто затруднялся работать? -Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? - Какое у вас настроение в конце урока? ( «светофорики») -Давайте ещё раз подарим друг другу улыбку! -Благодарю вас за урок! | Анализируют свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразова-ние. | Самоанализ | Фронтальная | Фрагмент электронной презентации
Цветные «светофорики» |