Литературная игра по станциям. (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)
методическая разработка (1 класс) по теме

Кононова Анна Николаевна

Игра по станциям по произведению А. Милна  «Винни – Пух и все-все-все»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия.

Пояснительная записка

Тема: игра по станциям «В поисках горшочка с медом».

Характеристика участников: учащиеся 2 класса (можно до 5 групп по 5-7 человек)

Название произведения: «Винни – Пух и все-все-все», А. Милн.

Участники:

Автор – 1 человек

Винни-Пух – 1 человек

Пятачок – 1 человек

Ведущие станций (Кролик, Иа-Иа, Сова, Крошка Ру, Тигруля) – 5 человек

Сопровождающие команды - 5 человек

Подача звуковых сигналов – 1 человека

Цель: сплочение детского коллектива, привитие интереса к книге.

Время прохождения станции 5-7 минут, 2 минуты переход. Звуковой сигнал подается после окончания времени на станции, если команда закончила прохождение станции раньше звукового сигнала, ведущий станции проводит подвижную игру с участниками.

Если в игре принимают участие 5 групп, то команды ходят по станциям по кольцевому принципу. На каждой станции выдается нарисованный горшочек с медом.


Ход мероприятия

Ведущий: Ну вот, перед вами Винни-Пух. Он спускается за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком. Как бы то ни было, вот он уже спустился и готов с вами познакомиться.

Винни-Пух появляется на сцене, кувыркается через голову.

Винни-Пух: Винни-Пух. Очень приятно!

Включается звук жужжания пчел.

Винни-Пух: это – жжжж неспроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит.А зачем тебе жужжать , если ты – не пчела? А зачем на свете пчёлы? Для того, чтобы делать мёд! По-моему так! А зачем делать мёд! Для того, чтобы я его ел! По – моему так, а не иначе!

Пятачок: Мишка очень любит мёд!

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так нравится ему

Винни-Винни, я принес тебе горшочек меда!

Пятачок бежит к Винни-Пуху  падает и горшочек разбивается.

Пятачок: Ой, что-же я натворил. Как же так, горшочек разбился.

Пятачок начинает плакать, Винни, пытается собрать осколки

Ведущий: Дорогой Винни-Пух и Пятачок, не расстраивайтесь, посмотрите вокруг, сегодня к нам в сказку пришли ребята, они помогут нам…

Винни-Пух: Точно, они помогут отыскать много горшочков с медом.

Ведущий: Для этого нужно распределить ребят по командам. Вытащите из волшебной шляпы картинки (кролик, сова, Кристофер, Кенга, тигра). Найдите ребят с таким же значком - это и есть ваша команда.

Пятачок: но наш лес такой огромный, ребята могут заблудиться. Ой как страшно!

Ведущий: не волнуйся пятачок. У каждой команды будет сопровождающий, который подскажет, куда нужно идти. А еще у команды будет карта.

Винни-Пух: ребята, удачного пути!

Станции:

  1. «В кроличной норе» (угадать героя по описанию)

Кролик: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Я дам вам горшочек с медом, если вы угадаете всех моих друзей.  

1)

– Мама! – крикнул ОН, пролетев добрых три метра вниз и чуть не задев носом о толстую ветку.

– Эх, и зачем я только… – пробормотал он, пролетев ещё метров пять.

– Да ведь я не хотел сделать ничего пло… – попытался он объяснить, стукнувшись о следующую ветку и перевернувшись вверх тормашками.

О ком идет речь? (Винни-Пух)

Он жил в большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом дереве. Дерево стояло в самой середине Леса, дом был в самой середине дерева, а Пятачок жил в самой середине дома. А рядом с домом стоял столбик, на котором была прибита поломанная доска с надписью, и тот, кто умел немножко читать, мог прочесть: Посторонним В.

О ком идет речь? (Пятачок)

3)

Он стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда он думал даже так: «Какой же отсюда следует вывод?» И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает.

О ком идет речь? (Иа-Иа)

4) Она жила в замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление:

ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

А под колокольчиком другое объявление:

ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

О ком идет речь? (Сова)

2) «Хвост Иа-Иа» (разложить подарки ИА-ИА, мнемоника)

Иа-Иа: Привет! Я ослик ИА-ИА! И сегодня замечательный, день, правда, вы, наверное, не знаете, что это за день.  (Ответы детей: «Сегодня твой день рождения»). Да, сегодня мой день рождение. И я разложил все подарки, которые мне подарили, на полки. Но Винни, когда искал горшочек с медом, перепутал все мои подарки. Помогите разложить все картинки в нужном порядке. Запомните, как лежали картинки на полках (демонстрируется начальное расположение подарков – 1 минута), а теперь разложите картинки (дети пытаются разложить по памяти картинки).

Иа-Иа: Спасибо! За это я дам вам горшочек с медом!

  1. «У тетушки Совы»  (вопросы к книге)

Сова: Добрый день, зачем пожаловали? (ответы детей) Да, действительно, у меня есть еще один горшочек с медом. Но я отдам его, если вы ответите на мои вопросы.

  1. Каким способом Винни Пух ходил по лестнице?
        (Пересчитывая ступеньки головой: "Бум, бум,бум").
  2. С шаром какого цвета Винни Пух отправился за мёдом?
        (С синим шаром).
  3. Что Пух и Пятачок подарили Иа на день рождения?
    (Пух - горшок из-под мёда, а Пятачок - лопнувший воздушный шарик).
  4. При каких обстоятельствах Винни Пух попал в Безвыходное Положение? Чем развлекали его друзья, пока он в этом положении находился?
    (В гостях у Кролика он объелся и застрял, пытаясь вылезти из кроличьей норы. Друзья читали ему книгу).
  5. Какую Ужасную Ошибку совершили Пух и Пятачок, когда строили домик для Иа?
    (Они разобрали его старый домик, приняв его за груду палочек).
  6. Какую новую игру изобрел Винни Пух, сидя на берегу реки?
    (Пушишки, или Игра в Пустяки).
  7. Из чего состояла жизнь Кролика?
        (Из Очень Важных Дел).
  8. Какой день недели умела писать Сова?
    (Суббота).
  9. Что представлял из себя корабль "Мудрость Пуха"? Кто его так назвал?
    (Перевернутый зонтик Кристофера Робина. Название кораблю дал Кристофер Робин).
  10.   Страшное бедствие, во время которого чуть не погиб один из героев. (Наводнение)
  11. Имя Очень Маленького Существа (Пятачок)
  12.  Под каким именем жил Вини Пух, когда он был один-одинешенек. (Сандерс)
  13. Любимое лакомство Пуха. (Мёд)
  14. Один из друзей Винни Пуха, старый и серый. (Иа)
  15.  Какое имя дали Пятачку Кенга и Кристофер Робин. - (Пушель)
  16. Имя сына Кенги (Ру)
  17. Подарок, который сделали Пуху на тожественном Пиргорой. (Карандаши)
  18. Часть тела, потерянная осликом. (Хвост)

  1. «Лабиринт Крошки Ру»

Ру:  Я очень люблю разные загадки, и я спрятал горшочек с медом в конце лабиринта, если вы будете внимательны, то найдете, что ищете.

(На полу разложены листы А4 4*4, только ведущий знает правильный маршрут в лабиринте.

Ведущий показывает вход  в лабиринт (один из листов). Первый человек встает на этот лист и делает ход вправо или влево, или вперед. Если ход правильный ведущий говорит «дальше», если ход неверный, то к заданию приступает следующий участник команды, он  встает на лист «вход», и ступает на тот лист, куда не ступал первый участник, если ход правильный, ведущий говорит «дальше», если нет, то к заданию приступает следующий участник и т.д. Задача команды запоминать правильный маршрут, наступать на проверенные листы и не наступать на ошибочные).

Ру:  Какие вы молодцы, вы заслужили горшочек с медом.

6)«Ворчалки-кричалки»

Тигруля: Я очень люблю разные песенки и стишки. Вам нужно сочинить для меня ворчалку. (раздаются рифмы). Чем смешнее ворчалка, тем лучше.

__________________тропинки

__________________ботинки

___________________болтать

___________________ узнать

___________________Тигруля

___________________бабуля

___________________обед

___________________котлет


Развязка.

После пятой станции все ребята собираются вместе.

Выходит Винни-Пух с голубым шариком

Винни-Пух:

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так нравится ему?

 

Я Тучка, Тучка, Тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь!

Ах, в синем-синем небе

Порядок и уют

Поэтому все Тучки

Так весело поют!

Пяточок: Винни, Винни, что с тобой?

Виннни-Пух:  По-моему, пчелы что-то подозревают!

Пяточок: Что именно?

Виннни-Пух:  Не знаю я. Но только, по-моему, они ведут себя подозрительно!

Пяточок: Может, они думают, что ты хочешь утащить у них мед?

Виннни-Пух:  Может, и так. Разве знаешь, что пчелам в голову придет!

Пяточок: ребята, вы смогли раздобыть горшочки с медом? Давайте отдадим все горшочки Винни –Пуху. Тогда ему не придется подниматься к пчелам.

Винни, смотри, сколько меда!

Винни-Пух: Спасибо, ребята, вы молодцы. Теперь я всю зиму могу лакомиться медком. А вы сможете полакомиться конфетами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100

Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в  интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы ....

Литературная игра по станциям внеурочное мероприятие

Литературная игра по станциям по произведениям Николая Носова....

Литературная игра по сказке А. А. Милна "Винни-Пух и все-все-все"

Литературная игра по сказке А.А.Милна Винни – Пух и все – все – все. 2 класс. Для проведения литературной игры необходимо достаточное количество времени. Приблизительно 1 месяц....

"Там, на неведомых дорожках"(литературная игра по станциям)

Путешествие в мир сказок. Ведь только сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказк...