Литературная игра по станциям. (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)
методическая разработка (1 класс) по теме
Игра по станциям по произведению А. Милна «Винни – Пух и все-все-все»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по произведению А. Милна «Винни – Пух и все-все-все» | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия.
Пояснительная записка
Тема: игра по станциям «В поисках горшочка с медом».
Характеристика участников: учащиеся 2 класса (можно до 5 групп по 5-7 человек)
Название произведения: «Винни – Пух и все-все-все», А. Милн.
Участники:
Автор – 1 человек
Винни-Пух – 1 человек
Пятачок – 1 человек
Ведущие станций (Кролик, Иа-Иа, Сова, Крошка Ру, Тигруля) – 5 человек
Сопровождающие команды - 5 человек
Подача звуковых сигналов – 1 человека
Цель: сплочение детского коллектива, привитие интереса к книге.
Время прохождения станции 5-7 минут, 2 минуты переход. Звуковой сигнал подается после окончания времени на станции, если команда закончила прохождение станции раньше звукового сигнала, ведущий станции проводит подвижную игру с участниками.
Если в игре принимают участие 5 групп, то команды ходят по станциям по кольцевому принципу. На каждой станции выдается нарисованный горшочек с медом.
Ход мероприятия
Ведущий: Ну вот, перед вами Винни-Пух. Он спускается за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком. Как бы то ни было, вот он уже спустился и готов с вами познакомиться.
Винни-Пух появляется на сцене, кувыркается через голову.
Винни-Пух: Винни-Пух. Очень приятно!
Включается звук жужжания пчел.
Винни-Пух: это – жжжж неспроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит.А зачем тебе жужжать , если ты – не пчела? А зачем на свете пчёлы? Для того, чтобы делать мёд! По-моему так! А зачем делать мёд! Для того, чтобы я его ел! По – моему так, а не иначе!
Пятачок: Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему
Винни-Винни, я принес тебе горшочек меда!
Пятачок бежит к Винни-Пуху падает и горшочек разбивается.
Пятачок: Ой, что-же я натворил. Как же так, горшочек разбился.
Пятачок начинает плакать, Винни, пытается собрать осколки
Ведущий: Дорогой Винни-Пух и Пятачок, не расстраивайтесь, посмотрите вокруг, сегодня к нам в сказку пришли ребята, они помогут нам…
Винни-Пух: Точно, они помогут отыскать много горшочков с медом.
Ведущий: Для этого нужно распределить ребят по командам. Вытащите из волшебной шляпы картинки (кролик, сова, Кристофер, Кенга, тигра). Найдите ребят с таким же значком - это и есть ваша команда.
Пятачок: но наш лес такой огромный, ребята могут заблудиться. Ой как страшно!
Ведущий: не волнуйся пятачок. У каждой команды будет сопровождающий, который подскажет, куда нужно идти. А еще у команды будет карта.
Винни-Пух: ребята, удачного пути!
Станции:
- «В кроличной норе» (угадать героя по описанию)
Кролик: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Я дам вам горшочек с медом, если вы угадаете всех моих друзей.
1)
– Мама! – крикнул ОН, пролетев добрых три метра вниз и чуть не задев носом о толстую ветку.
– Эх, и зачем я только… – пробормотал он, пролетев ещё метров пять.
– Да ведь я не хотел сделать ничего пло… – попытался он объяснить, стукнувшись о следующую ветку и перевернувшись вверх тормашками.
О ком идет речь? (Винни-Пух)
Он жил в большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом дереве. Дерево стояло в самой середине Леса, дом был в самой середине дерева, а Пятачок жил в самой середине дома. А рядом с домом стоял столбик, на котором была прибита поломанная доска с надписью, и тот, кто умел немножко читать, мог прочесть: Посторонним В.
О ком идет речь? (Пятачок)
3)
Он стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда он думал даже так: «Какой же отсюда следует вывод?» И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает.
О ком идет речь? (Иа-Иа)
4) Она жила в замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление:
ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ
А под колокольчиком другое объявление:
ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ
О ком идет речь? (Сова)
2) «Хвост Иа-Иа» (разложить подарки ИА-ИА, мнемоника)
Иа-Иа: Привет! Я ослик ИА-ИА! И сегодня замечательный, день, правда, вы, наверное, не знаете, что это за день. (Ответы детей: «Сегодня твой день рождения»). Да, сегодня мой день рождение. И я разложил все подарки, которые мне подарили, на полки. Но Винни, когда искал горшочек с медом, перепутал все мои подарки. Помогите разложить все картинки в нужном порядке. Запомните, как лежали картинки на полках (демонстрируется начальное расположение подарков – 1 минута), а теперь разложите картинки (дети пытаются разложить по памяти картинки).
Иа-Иа: Спасибо! За это я дам вам горшочек с медом!
- «У тетушки Совы» (вопросы к книге)
Сова: Добрый день, зачем пожаловали? (ответы детей) Да, действительно, у меня есть еще один горшочек с медом. Но я отдам его, если вы ответите на мои вопросы.
- Каким способом Винни Пух ходил по лестнице?
(Пересчитывая ступеньки головой: "Бум, бум,бум"). - С шаром какого цвета Винни Пух отправился за мёдом?
(С синим шаром). - Что Пух и Пятачок подарили Иа на день рождения?
(Пух - горшок из-под мёда, а Пятачок - лопнувший воздушный шарик). - При каких обстоятельствах Винни Пух попал в Безвыходное Положение? Чем развлекали его друзья, пока он в этом положении находился?
(В гостях у Кролика он объелся и застрял, пытаясь вылезти из кроличьей норы. Друзья читали ему книгу). - Какую Ужасную Ошибку совершили Пух и Пятачок, когда строили домик для Иа?
(Они разобрали его старый домик, приняв его за груду палочек). - Какую новую игру изобрел Винни Пух, сидя на берегу реки?
(Пушишки, или Игра в Пустяки). - Из чего состояла жизнь Кролика?
(Из Очень Важных Дел). - Какой день недели умела писать Сова?
(Суббота). - Что представлял из себя корабль "Мудрость Пуха"? Кто его так назвал?
(Перевернутый зонтик Кристофера Робина. Название кораблю дал Кристофер Робин). - Страшное бедствие, во время которого чуть не погиб один из героев. (Наводнение)
- Имя Очень Маленького Существа (Пятачок)
- Под каким именем жил Вини Пух, когда он был один-одинешенек. (Сандерс)
- Любимое лакомство Пуха. (Мёд)
- Один из друзей Винни Пуха, старый и серый. (Иа)
- Какое имя дали Пятачку Кенга и Кристофер Робин. - (Пушель)
- Имя сына Кенги (Ру)
- Подарок, который сделали Пуху на тожественном Пиргорой. (Карандаши)
- Часть тела, потерянная осликом. (Хвост)
- «Лабиринт Крошки Ру»
Ру: Я очень люблю разные загадки, и я спрятал горшочек с медом в конце лабиринта, если вы будете внимательны, то найдете, что ищете.
(На полу разложены листы А4 4*4, только ведущий знает правильный маршрут в лабиринте.
Ведущий показывает вход в лабиринт (один из листов). Первый человек встает на этот лист и делает ход вправо или влево, или вперед. Если ход правильный ведущий говорит «дальше», если ход неверный, то к заданию приступает следующий участник команды, он встает на лист «вход», и ступает на тот лист, куда не ступал первый участник, если ход правильный, ведущий говорит «дальше», если нет, то к заданию приступает следующий участник и т.д. Задача команды запоминать правильный маршрут, наступать на проверенные листы и не наступать на ошибочные).
Ру: Какие вы молодцы, вы заслужили горшочек с медом.
6)«Ворчалки-кричалки»
Тигруля: Я очень люблю разные песенки и стишки. Вам нужно сочинить для меня ворчалку. (раздаются рифмы). Чем смешнее ворчалка, тем лучше.
__________________тропинки
__________________ботинки
___________________болтать
___________________ узнать
___________________Тигруля
___________________бабуля
___________________обед
___________________котлет
Развязка.
После пятой станции все ребята собираются вместе.
Выходит Винни-Пух с голубым шариком
Винни-Пух:
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?
Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь!
Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют
Поэтому все Тучки
Так весело поют!
Пяточок: Винни, Винни, что с тобой?
Виннни-Пух: По-моему, пчелы что-то подозревают!
Пяточок: Что именно?
Виннни-Пух: Не знаю я. Но только, по-моему, они ведут себя подозрительно!
Пяточок: Может, они думают, что ты хочешь утащить у них мед?
Виннни-Пух: Может, и так. Разве знаешь, что пчелам в голову придет!
Пяточок: ребята, вы смогли раздобыть горшочки с медом? Давайте отдадим все горшочки Винни –Пуху. Тогда ему не придется подниматься к пчелам.
Винни, смотри, сколько меда!
Винни-Пух: Спасибо, ребята, вы молодцы. Теперь я всю зиму могу лакомиться медком. А вы сможете полакомиться конфетами. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100
Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы ....
Викторина по литературному чтению "В зачарованном лесу" (по произведению А.Милн "Вини Пух и все-все-все"
Викторина...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Школа 2100". Смешная история А.Милна "Винни Пух и все, все, все..."
Презентации к урокам 2 класс "Школа 2100"...
Литературная игра по станциям внеурочное мероприятие
Литературная игра по станциям по произведениям Николая Носова....
Литературная игра по сказке А. А. Милна "Винни-Пух и все-все-все"
Литературная игра по сказке А.А.Милна Винни – Пух и все – все – все. 2 класс. Для проведения литературной игры необходимо достаточное количество времени. Приблизительно 1 месяц....
"Там, на неведомых дорожках"(литературная игра по станциям)
Путешествие в мир сказок. Ведь только сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказк...