"Сказка - ложь, да в ней намёк..." Классный час по ОБЖ в 3 классе
классный час (3 класс) по теме
Классный час по основам безопасности жизнедеятельности. Проводится в занимательной форме на основе сказки Ш. Перро "Красная Шапочка". Рекомендуется для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по ОБЖ в начальной школе | 407.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
или «Уроки безопасности»
Цели: 1) Совершенствовать знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.
2) Развивать внимание, мышление.
3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Формируемые УУД
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.
Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.
Уметь: анализировать поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Ход занятия.
- Организационный момент.
На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
А кто любит сказку –
Тот, конечно, - молодец!
- Постановка проблемы Сообщение темы занятия.
- Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)
- Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк) Слайд из презентации 2.
- Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)
- А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)
- Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».
- Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок)
- Работа по содержанию занятия.
1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.
- Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из презентации 3.
- Кого встретила Красная Шапочка?
- Какую ошибку она допустила?
- Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.
Беседа по слайдам 5 – 13. . (ядовитые животные и растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)
- А как бабушка поступила, впустив Волка?
- А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если услышала чужой голос? Слайд 14.
2) Работа в группах.
Собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные: «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)
- Как называется сказка? Кто её автор?
- Какие неприятности случились с героями? Почему?
- Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?
3) Просмотр презентации по личной безопасности. Слайды 15-22.
Чтение стихотворения учениками.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Если даже скажет он,
Сто пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой - пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
закрывай покрепче дверь.
4) Просмотр видеоролика «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке» http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4
- Рефлексия. Подведение итогов.
- Что полезного узнали?
- Какие опасности могут подстерегать на природе?
Работа над пословицами по выбору.
- Осторожность — мать мудрости.
- Не узнавши броду, не суйся в воду.
- Семь раз примерь, один раз отрежь.
- Береги бровь, глаз цел будет.
- Берегись козла спереди, коня сзади, а лихого человека — со всех сторон.
- Береженого и бог бережет.
- Прежде чем залезть в нору, посмотри, где выход. (туркм.)
- Сначала осмотри место, затем ставь ногу. (таджик.)
- Сначала под ноги посмотри, а потом шагай. (удм.)
- Заблудиться не хочешь — осматривайся, ошибиться не хочешь — спрашивай. (тувин.)
Используемые ресурсы:
:http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3QE7vQLUN
Ролик «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке»: http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы для работы в группе.
- Как называется сказка? Кто её автор?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие неприятности случились с героями? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""
Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Сказка – ложь, да в ней намёк» (игра-конкурс для 1 -2 классов)
Задачи: - закрепить знания детей о сказках; проверить полученные знания через конкурсные задания; - развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу; - формиро...
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...
КВН по сказкам "Сказка ложь, да в ней намёк"
Материал представляет собой сценарий мероприятия для учащихся 1-2 классов. Его можно использовать на занятиях в группе продлённого дня, на уроках литературного чтения или для организации внеклассной р...