КВН по сказкам "Сказка ложь, да в ней намёк"
методическая разработка (1 класс) на тему
Материал представляет собой сценарий мероприятия для учащихся 1-2 классов. Его можно использовать на занятиях в группе продлённого дня, на уроках литературного чтения или для организации внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam_skazka_lozh_da_v_ney_namyok.docx | 47.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам "Сказка — ложь, да в ней намек…"
Цели и задачи мероприятия:
- Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
- Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
- Развить интерес к углубленному изучению литературы.
- Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета
Ход занятия:
Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
-Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня наша игра посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
-Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
-Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А. С. Пушкин, П.П. Ершов, К. Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
-Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
-Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки ( «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
-В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят». Чему она нас учит? Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры - КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды по 5 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
Вопросы для разминки:
- Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
- Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
- Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
- За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
- Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
- Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
- Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. ( касторка)
- Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
- Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
- Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
- Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
- Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
- Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
- Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
- Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
- Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»
- Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.
Ведущая.
Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет —
Тому и слава, и почет!
Но подсказочку вам дам,
В сказке должен быть Иван.
Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван, например: «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна», «Иван — вдовий сын».
Далее следует задание:
Кроссворд ( кто быстрее отгадает.)
По горизонтали:
1. Как звали лучшего друга Малыша?
5. Кого дети дразнят: "хвост поджала!"?
7. "Пешеходный переход" или "Осторожно, дети!" - как назвать это одним словом?
8. Ответьте в рифму: "Скривлен нос, зеленый хвост. Что за птица это?"
12. Какой герой мультфильма ходил в тумане?
13. Ушастик, друг крокодила.
15. Как правильно называется шахматная королева?
16. Шляпа для светильника.
18. Так называют картошку в Белоруссии, а еще так звали Тараса из повести Гоголя.
По вертикали:
2. Приятный запах цветов.
3. Отгадайте загадку: "Я прыгаю через нее, а она - через меня".
4. Для какого изделия из снега нужна морковка?
5. Человек, которого постоянно сопровождает удача - например, когда он уроки не выучил, его не спрашивают в школе.
6. Один из трех мушкетеров.
9. Место, где одни люди смотрят, как другие играют.
10. Художник берет это и этим же самым держит.
11. Игрушка в виде человечка.
14. Каким еще словом можно назвать код, которым вы с приятелем засекречиваете записки друг другу?
16. Что говорит малыш, когда еще ничего не умеет говорить?
17. Очень большая и очень противная лягушка.
Подведение итогов, награждения сладкими призами.
Закончи имя сказочного героя:
- Кощей … Бессмертный
- Елена … Прекрасная
- Василиса … Премудрая
- Сестрица Аленушка
- Братец … Иванушка
- Финист …Ясный сокол
- Крошечка … Хаврошечка
- Змей … Горыныч
- Сивка … Бурка
Кто есть кто?
- Мойдодыр – умывальник
- Страшила – соломенное чучело
- Рикки-тикки тави - мангуста
- Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
- Каа – удав
- Дядя Федор - семилетний мальчик
Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.
«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.
Оценки жюри.
Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.
Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?
- По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
- Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
- Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
- Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
- Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
- Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)
Ведущая.
А сейчас, жюри, вам слово.
К награжденью мы готовы!
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущая.
Вы, надеюсь, не скучали,
Веселились, как могли,
В КВНе подружились,
Славно время провели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""
Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...
исследовательский проект Сказка - ложь, да в ней намёк 4 класс с презентацией
Данный исследовательский проект выполнен ученицей 4 класса. Проект соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательским проектам. При работе над проектом, ребёнок познакомился со многими сказк...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме " Введение в новый раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».
Урок литератрного чтения во 2 классе (УМК "Школа 2100") Цель урока: введение в раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» через изучение...
Проект "Сказка - ложь, да в ней намёк..."
Проект посвящен русским народным сказкам. Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку. Целью проекта является развити...
Проект "Сказка - ложь, да в ней намёк..."
Проект посвящен русским народным сказкам. Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку. Целью проекта является развити...
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....
конспект урока литературного чтения в 1 классе "Сказка-ложь, да в ней намёк"
Конспект урока по УМК "Начальная школа ХХI века" разработан с учетом современных требований к уроку. В конспекте указана работа в парах, группах, предусмотрена индивидуальная работа, включены за...