«Что такое мой характер?»
классный час (4 класс) на тему
Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры
Задачи:
формировать у учащихся представление о характере;
побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;
способствовать осознанию детьми черт своего характера.
Цель: открыть новые пути саморазвития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakter.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основная общеобразовательная школа № 25
Психологический классный час
«Что такое мой характер?»
4«Б» класс
Бондаренко Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
Старый Оскол
2015 год
Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры
Задачи:
формировать у учащихся представление о характере;
побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;
способствовать осознанию детьми черт своего характера.
Цель: открыть новые пути саморазвития личности.
Куда несчастнее тот, кому никто не
нравится, чем тот, кто не нравится
никому.
Блез Паскаль
Ход классного часа
- Тест «Каков твой характер?»
- Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?
- Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять дома?
- Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?
- Тебе неприятно, если кто-то пытается с тобой фамильярно разговаривать, хотя ты его не знаешь?
- Способен ли ты ударить кошку или собаку?
- Часто ли ты чувствуешь себя плохо?
- Тебе хочется ходить в магазины?
- Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?
- Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5 минут?
- Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?
- Ты считаешь себя невезучим человеком?
- Нравится ли тебе твоя фигура?
- Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравится или нет?
- Тебе нравится твоя семья?
- Долго ли ты помнишь зло, причинённое тебе?
- Когда долго стоит тёплая или ненастная погода, ты злишься?
- Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?
- Тебя раздражает громкая музыка?
- Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими детьми?
Обработка результатов:
-Поставь себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1,2,4,5,6,7,8,11,12,15,16,17,18.
-Поставь себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3,9,10,13,14,19.
15 очков и выше – ты доброжелателен, у тебя хороший характер.
8-15 очков – у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.
7 очков и ниже – тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Если ты этого не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении.
Информация классного руководителя по результатам теста.
- Какие из свойств характера ты отмечаешь у себя?
Продолжи список черт характера, которыми ты обладаешь:
А – аккуратность
Б – бестактность
В – ворчливость
Г – гордость
Д – дружелюбие
Е – естественность
Ж – жадность
З – злопамятность
И – искренность
…
Э
Ю
Я
-Выбери из этого списка такие черты характера, которые тебе мешают в жизни (1 группа), и такие, которые помогают (2 группа).
1 группа (помогают) | 2 группа (мешают) |
-Какой столбик оказался больше?
Беседа по результатам теста.
III. Заключительное слово классного руководителя.
- Сейчас, пока ещё у вас не сформирован, не окреп характер, ваше Белое существо нуждается в постоянной помощи, поддержке. Идёт неравный бой: плохие и глупые поступки совершаются сами по себе. А хорошие – требуют усилий.
- Эти два существа и есть черты характера. И смотря, какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говорить ‘хороший человек’ или “плохой человек”.
IV.Рефлексия.
- Что вам понравилось?
- Что было особенно интересно?
- Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)
Домашнее задание.
- Приведи примеры из жизни великих людей, которые формировали свой характер усилием воли.
- Каждый день вставай утром с постели на счёт 3.
- Начинай делать зарядку каждый день. Начни с 5 минут, каждыё день добавляй по минуте. Доведи выполнение зарядки до 15 минут в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....