«Что такое мой характер?»
классный час (4 класс) на тему

Бондаренко Ирина Васильевна

Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры

Задачи:

 формировать у учащихся представление о характере;

побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;

способствовать осознанию детьми черт своего характера.

Цель:  открыть новые пути саморазвития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakter.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Основная общеобразовательная школа № 25

Психологический классный час

«Что такое мой характер?»

4«Б» класс

Бондаренко Ирина Васильевна,

                                                          учитель начальных классов

Старый Оскол

2015 год

Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры

Задачи:

 формировать у учащихся представление о характере;

побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;

способствовать осознанию детьми черт своего характера.

Цель:  открыть новые пути саморазвития личности.

                                                                                              

                                                                                               Куда несчастнее тот, кому никто не

                                                                                               нравится, чем тот, кто не нравится

                                                                                              никому.

                                                                                                 Блез Паскаль

Ход классного часа

  1. Тест «Каков твой характер?»

  1. Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?
  2. Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять дома?
  3. Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?
  4. Тебе неприятно, если кто-то пытается с тобой фамильярно разговаривать, хотя ты его не знаешь?
  5. Способен ли ты ударить кошку или собаку?
  6. Часто ли ты чувствуешь себя плохо?
  7. Тебе хочется ходить в магазины?
  8. Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?
  9. Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5 минут?
  10. Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?
  11. Ты считаешь себя невезучим человеком?
  12. Нравится ли тебе твоя фигура?
  13. Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравится или нет?
  14. Тебе нравится твоя семья?
  15. Долго ли ты помнишь зло, причинённое тебе?
  16. Когда долго стоит тёплая или ненастная погода, ты злишься?
  17. Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?
  18. Тебя раздражает громкая музыка?
  19. Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими детьми?

Обработка результатов:

-Поставь себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1,2,4,5,6,7,8,11,12,15,16,17,18.

-Поставь себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3,9,10,13,14,19.

15 очков и выше – ты доброжелателен, у тебя хороший характер.

8-15 очков – у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.

7 очков и ниже – тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Если ты этого не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении.

Информация классного руководителя по результатам теста.

  1. Какие из свойств характера ты отмечаешь у себя?

Продолжи список черт характера, которыми ты обладаешь:

А – аккуратность

Б – бестактность

В – ворчливость

Г – гордость

Д – дружелюбие

Е – естественность

Ж – жадность

З – злопамятность

И – искренность

Э

Ю

Я

-Выбери из этого списка такие черты характера, которые тебе мешают в жизни (1 группа), и такие, которые помогают (2 группа).

1 группа (помогают)

2 группа (мешают)

-Какой столбик оказался больше?

Беседа по результатам теста.

III. Заключительное слово классного руководителя.

- Сейчас, пока ещё у вас не сформирован, не окреп характер, ваше Белое существо нуждается в постоянной помощи, поддержке. Идёт неравный бой: плохие и глупые поступки совершаются сами по себе. А хорошие – требуют усилий.

- Эти два существа и есть черты характера. И смотря, какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говорить ‘хороший человек’ или “плохой человек”.

IV.Рефлексия.

- Что вам понравилось?

- Что было особенно интересно?

- Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)

Домашнее задание.

  1. Приведи примеры из жизни великих людей, которые формировали свой характер усилием воли.
  2. Каждый день вставай утром с постели на счёт 3.
  3. Начинай делать зарядку каждый день. Начни с 5 минут, каждыё день добавляй по минуте. Доведи выполнение зарядки до 15 минут в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....