План воспитательной работы 2 класс с сеткой мероприятий.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
План воспитательной работы 2 класс с сеткой мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 2 класс с сеткой мероприятий. | 545 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
«Наша школьная планета» сентябрь | Классные часы, беседы, экскурсии, выезды | Классные коллективно- творческие дела, игры, школьные мероприятия | Проекты, олимпиады, фестивали, конкурсы | Работа с родителями |
1 Неделя | Классный час «Моя малая Родина» | День Знаний -1 сентября. Общешкольный праздник, торжественная линейка. Урок-игра «Петербургские задачки» | Общешкольное родительское собрание Классное родительское собрание «Наши планы. Организация УВП в классе в 2014-2015 учебном году» | |
2 Неделя | КТД «Поздравляем с Днем рождения!» (тех, кто родился летом) КТД «Кулинары- кондитеры» (изготовление изделия – торта или пиццы) Акция «Найди себя!» (запись в кружки) | Проект «Наша Солнечная система» | Заседание родительского комитета | |
3 неделя | Классный час «Поговорим о правильном питании» | Опытно - экспериментальная работа по выращиванию лука | ||
4 неделя | Фестиваль аппликаций из осенних листьев «Осенняя мозаика» |
ОКТЯБРЬ
«Осень, осень, ты прекрасна» октябрь | Классные часы, беседы, экскурсии, выезды | Классные коллективно- творческие дела, игры, школьные мероприятия | Проекты, олимпиады, фестивали, конкурсы | Работа с родителями |
1 Неделя | Фестиваль поделок из солёного теста «Фантазия» | Заседание родительского комитета | ||
2 Неделя | Участие в субботнике | Осенняя интернет-олимпиада по математике | ||
3 неделя | Классный час «Наши первые успехи» (по результатам I четверти) | Участие в районном конкурсе чтецов «Живое слово», «Маленький разведчик» | Классное родительское собрание «Возрастные особенности второклассника» | |
4 неделя | Классный час «4 ноября - День народного единства» Экскурсия в Пушкинский Лицей «Наш Пушкин» | Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие», посвящённая 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне |
НОЯБРЬ
«Все на свете интересно» ноябрь | Классные часы, беседы, экскурсии, выезды | Классные коллективно- творческие дела, игры, школьные мероприятия | Проекты, олимпиады, фестивали, конкурсы | Работа с родителями |
1 Неделя | КАНИКУЛЫ | |||
2 Неделя | Российский этнографический музей, интерактивное занятие «Игры народов России» | Старт международного сетевого проекта «Россия, любимая моя» | Международная игра- конкурс «Русский медвежонок» - «Языкознание для всех» | |
3 неделя | Классный час «Всемирный день приветствий» (21 ноября) | КТД «Поздравляем с Днем рождения!» (тех, кто родился осенью) | Проект «Россия, любимая моя», этап «Заветные уголки России» Конкурс творческих работ «Арт- объект Ёлка» | |
4 неделя | Викторина «Путешествие в мир книг» - классный час | Выпуск стенгазеты .ко Дню Матери | Проект «Россия, любимая моя», этап «Великий и могучий русский язык» Фотовыставка «Мамины глаза» | Праздник вместе с родителями, конкурс «Супермама» |
ДЕКАБРЬ
«Новый год стучится в двери» декабрь | Классные часы, беседы, экскурсии, выезды | Классные коллективно- творческие дела, игры, школьные мероприятия | Проекты, олимпиады, фестивали, конкурсы | Работа с родителями |
1 Неделя | Викторина «Народы России» | Проект «Россия, любимая моя», этап «Дети войны. Истории строки» Конкурс чтецов «Россия – Родина моя» | Заседание родительского комитета | |
2 Неделя | Классный час «День конституции РФ» (12декабря) Экскурсия в Музей воды «Весёлое путешествие Капельки» | Проект «Россия, любимая моя», этап «Создание совместной Интернет- стенгазеты» (вместе с детьми из разных стран) | Украшение класса к новогоднему празднику | |
3 неделя | Классный час «Будем учиться учиться» (результаты IIчетверти) | КТД «Наш любимый писатель Маршак» (театральный праздник) | XI Международная Олимпиада по основам наук для учащихся начальной школы, 1 тур Проект «Россия, любимая моя», этап «Рефлексия. Подведение итогов проекта» | Классное родительское собрание «Семья и школа – партнёры в образовании и воспитании ребёнка. Итоги первого полугодия» |
4 неделя | Классный час «Уроки дяди Степы - Светофора» | Праздник “Веселый Новый год” | Конкурс «Символ года - 2015» Конкурс «Самый праздничный класс» |
ЯНВАРЬ
«Месяц хороших манер» январь | Классные часы, беседы, экскурсии, выезды | Классные коллективно- творческие дела, игры, школьные мероприятия | Проекты, олимпиады, фестивали, конкурсы | Работа с родителями |
1 Неделя | КАНИКУЛЫ | |||
2 Неделя | Музей политической истории России, интерактивное занятие «Время в истории» (календари разных времен и народов) | |||
3 неделя | Классный час «Блокадный дневник» | Заседание родительского комитета | ||
4 неделя | Классный час «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг» | Акция «Лучшая тетрадь». Конкурс «Лучший читатель» | Конкурс чтецов «Стихи А.С. Пушкина» | Классное родительское собрание «Воспитание ответственности у детей» |
ФЕВРАЛЬ
«Вечная память и слава героям» февраль | Классные часы, беседы, экскурсии, выезды | Классные коллективно- творческие дела, игры, школьные мероприятия | Проекты, олимпиады, фестивали, конкурсы | Работа с родителями | |
1 Неделя | Классный час «Что такое проезжая часть?» | Акция «Покормим птиц» | Заседание родительского комитета | ||
2 Неделя | Музей- памятник «Исаакиевский собор» | Зимняя интернет-олимпиада по русскому языку | |||
3 неделя | Классный час - игра «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» | «День Открытых дверей» Акция «Праздничный сюрприз» (для пап) | Спортивная игра (совместно с родителями) «Папа, мама, я – спортивная семья» | ||
4 неделя | Классный час «Мир мальчиков и мир девочек» | КТД «Поздравляем с Днем рождения!» (тех, кто родился зимой) |
МАРТ
Как будто нам чудо весна принесла» март | Классные часы, беседы, экскурсии, выезды | Классные коллективно- творческие дела, игры, школьные мероприятия | Проекты, олимпиады, фестивали, конкурсы | Работа с родителями |
1 Неделя | Классный час «Пешеходный переход» | Фольклорный праздник «Масленица широкая» Акция - изготовление открыток «8 Марта» | ||
2 Неделя | Экскурсия в Зоологический музей «Насекомые» | Оформление альбома «Мои родители на работе» | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» - «Математика для всех» | Выставка «Мир семейных увлечений» |
3 неделя | Классный час «Умники и умницы» (по результатам IIIчетверти) Викторина «По страницам любимых книг» | XI Международная Олимпиада по основам наук для учащихся начальной школы, 2 тур | Классное родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей» Заседание родительского комитета | |
4 неделя | КАНИКУЛЫ |
АПРЕЛЬ
«» апрель | Классные часы, беседы, экскурсии, выезды | Классные коллективно- творческие дела, игры, школьные мероприятия | Проекты, олимпиады, фестивали, конкурсы | Работа с родителями |
1 Неделя | КТД «Праздник улыбок» | Всероссийский игровой конкурс поестествознанию «Человек и природа» (ЧИП) | ||
2 Неделя | Музей космонавтики и ракетной техники (Петропавловская крепость) | Викторина «Космическое путешествие» | Заседание родительского комитета | |
3 неделя | Классный час «Человек, спаси и сохрани нас» (виртуальная экскурсия по Красной книге) | «День Земли» - участие в конкурсах и акциях ко Дню Земли. | Участие в конкурсе рисунков на тему «Великая Победа» | |
4 неделя | Классный час- устный журнал «Расти здоровым!» | Акция «Неделя хороших дел» Участие в субботнике. |
МАЙ
«Поклонимся великим тем годам» май | Классные часы, беседы, экскурсии, выезды | Классные коллективно- творческие дела, игры, школьные мероприятия | Проекты, олимпиады, фестивали, конкурсы | Работа с родителями |
1 Неделя | Классный час«Великая Отечественная война» | Конкурс чтецов «Великая Победа» | ||
2 Неделя | Классный час -игра «Мы знаем Правила дорожного движения» | Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи» | Заседание родительского комитета | |
3 неделя | Музей почвоведения, интерактивное занятие «Сорока- ворона кашу варила» | КТД «Поздравляем с Днем рождения!» (тех, кто родился весной) | Выставка лучших тетрадей Выставка «Портфолио ученика» Выставка «Наши достижения». | |
4 неделя | Классный час «Наши достижения (итоги года)». | Классное родительское собрание «Перелистывая страницы года» |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 642 «ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ»
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 2γ класса
Малышевой Елены Васильевны
Срок реализации плана: 2014-2015 учебный год
Санкт-Петербург
2014 год
Целостный педагогический процесс –
это процесс, в котором
воедино слиты
«воспитывающее обучение»
и «обучающее воспитание».
А. Дистерверг
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: воспитание и развитие самостоятельной, активной,интеллектуальной, духовно-нравственной личности, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
♦ формированиеудетейгражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
♦ совершенствованиеоздоровительнойработысучащимисяипривитие навыков здорового образа жизни;
♦ развитие коммуникативных навыков и формирование
методов бесконфликтного общения;
♦ поддержкатворческойактивностиучащихсявовсехсферах деятельности;
♦ поддержкаи развитие одарённых учащихся;
♦ созданиеиразвитиедетскогосамоуправлениякакосновыдля конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
♦ совершенствованиесистемывоспитательнойработывклассном коллективе;
♦ совершенствование работы с родителями.
Список 2γ класса
№п/п | Фамилия Имя учащегося | Дата рождения | Домашний адрес |
Характеристика класса
Во 2γ классе обучается 18 учащихся, из них – 6 мальчиков и 12 девочек. Двое детей (…) 2007 г.р., остальные дети 2006 г.р.
По итогам 2013-2014 учебного годав классе нет неуспевающих по программе учащихся. У большинства учеников класса высокий уровень учебной и познавательной мотивации. Уровень работоспособности и активности учащихся - высокий, уровень самостоятельности – средний.
Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные, проявляют активность на уроках, достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагогов.
Явным лидером в классе является …, активная, настойчивая, имеет авторитет среди учащихся, способна организовать детей на небольшое по объему дело, к тому же немаловажным является ее стремление привлечь каждого, она прилежная ученица - постоянно готова к уроку, адекватно реагирует на критику.
В классе, кроме …,много лидеров: … .
Проще перечислить тех, кто как лидер пока не проявился. Это – …
С 1 класса каждый учащийся имеет общественное поручение. На первом классном собрании в сентябре ребята выбрали … командиром класса на первое полугодие. Заместители и помощники командира – …
Все 18 школьников занимаются в кружках по интересам в кружках гимназии (ОДОД) и за ее пределами; обучаются в художественной, музыкальной спортивной школах.
Класс очень спортивный. В ОДОДе гимназии учащиеся посещают секцию по самбо, шахматный кружок. Во внеурочное время дети занимаются в других спортивных организациях города: футбольный, теннисный клубы, бассейн, клуб художественной гимнастики, фехтования, секцию ушу, фигурного катания; … занимается в Спортивной школе олимпийского резерва по синхронному плаванию. Дети участвует в спортивных соревнованиях разного уровня, имеют спортивные достижения.
Ребята активно принимают участие в классных и школьных мероприятиях.
В классе есть дети, имеющие проблемы со здоровьем. Часто болеют простудными заболеваниями … .
В основном, отношения между ребятами дружные, они чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Учащиеся открыты, доброжелательны, присутствует чувство сопереживания и ответственности. Ребята, в целом, умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, сотрудничать с педагогами.Конфликты случаются редко. На данном этапе развития коллективав классе отсутствуют какие-либо группировки. Особняком стоит только …, который держится от всех в стороне в силу психологических особенностей и природной скромности.
Необходимо продолжать работу по сплочению ученического коллектива, формированию устойчивых дружеских связей и отношений между всеми учениками. Для решения этой задачи нужно проводить целенаправленную работу, формировать у школьников чувство ответственности за общее дело, гордости за коллектив, заинтересовать детей общими делами или идеями, а также проводить постоянно тематические беседы и КТД для всех учащихся класса и по группам.
В классе обучаются:
- из многодетной семьи – … (в семье четверо детей);
- из неполных семей – … (воспитывает одна мать);
- сирота – … (умерла мать).
Условия жизни детей в семьях хорошие. Всеродители ответственно, с интересом относятся к воспитанию и развитию детей, посещают родительские собрания, обращаются за консультациями, помогают в организации праздников, участвуют в жизни класса.
Неблагополучных семей не выявлено.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Участие в олимпиадах и конкурсах
Для развития одаренных учащихся, реализации творческого потенциала воспитанников запланировано участие в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня.
Месяц | Название | Уровень |
21 октября 31 октября | Всероссийский | |
Школьный, затем районный | ||
13 ноября | Школьный, районный, … | |
Декабрь (c15 по 31) | Международный | |
Февраль (16-22) | Всероссийский | |
19 марта | Школьный, районный,… | |
Март | Международный | |
7 апреля | Всероссийский |
Занятость детей
в системе дополнительного образования
Все учащихся 2γ класса вовлечены в систему классной внеурочной деятельности по всем направлениям. В ОДОДе гимназии большинство учащихся посещают: кружки «Олимпиадные задания», «Английский для малышей RoundUp», «Краеведение», «Шахматы», «Народное творчество» и английский клуб «HumptyDumpty». 1 чел. занимается в Музыкальной школе ОДОДа, 2 чел. – в танцевальном клубе «Гала», 4 чел. – в танцевальном ансамбле «Катюша», 2 чел. – в секции самбо, 1 чел. посещает математический кружок, 1 чел. – ансамбль «Воталинка».
Кроме того, во внеурочное время дети занимаются в других организациях (см. таблицу):
Ансамбль эстрадной песни | 1 чел. | ФК академия Зенит, футбол | 1 чел. |
Секция ушу | 2 чел. | Секция фигурного катания | 2 чел. |
Клуб «Старт», фехтование | 1 чел. | Музыкальный театр детей «Радуга» | 1 чел. |
СРК «Нептун», плавание | 4 чел. | Клуб «Прогресс», худож. гимнастика | 1 чел. |
Английский язык (клуб) | 4 чел. | Конно-спортивный клуб | 2 чел. |
Музыкальная школа №11 | 1 чел. | Спортивная школа олимп. резерва по синхр.плаванию | 1 чел |
Теннисный клуб | 1 чел. |
Профилактические КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
и БЕСЕДЫ с учащимися
Месяц | Правила дорожного движения | Правила пожарной безопасности (ППБ) | Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся |
Сентябрь | Дорога в школу и домой | Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. | Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене. Здоровое питание школьника. |
Октябрь | Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт? | Огонь - друг и враг человека. | Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах. |
Ноябрь | Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах. | Причины возникновения пожаров. | Гигиена внешней среды. Правила гигиены питания. |
Декабрь | Светофор | Противопожарный режим. Тренировочная эвакуация. | ТБ на зимних каникулах. |
Январь | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | Берегите жилище от пожаров. | Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. Пища для мозга. |
Февраль | Что такое проезжая часть дороги. | Первичные средства пожаротушения. | Содержание в чистоте своего тела. |
Март | Пешеходный переход. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. Рациональное питание. |
Апрель | Что означают дорожные знаки | Что нужно делать при пожаре? | Вредные привычки. |
Май | Игра «Мы знаем Правила дорожного движения» | Пожарная безопасность на каникулах. | Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. Лечебное свойство продуктов питания. |
Поручения в классе
Сектор | Обязанности | Фамилия Имя учащегося |
ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ЭКСКУРСИИ
№п/п | Название музея | Примерная дата |
20 октября в 15.45 | ||
12 ноября в 13.00 | ||
декабрь | ||
14 января В 13.00 | ||
февраль | ||
март | ||
апрель | ||
май |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета:
Председатель родительского комитета – …
Члены родительского комитета:
- …
- …
План работы
- Встреча родителей с администрацией школы (сентябрь, далее – по плану работы школы и необходимости).
- Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября, 4 неделя октября, 4 неделя декабря, 1 неделя апреля, 3 неделя мая).
- Постоянная дистанционная связь с родителями, их информирование через Интернет – сайт …
- Стимулирование совместных (индивидуальных) экскурсий детей со своими родителями в музеи, на выставки, в парки для выполнения определенного задания.
- Родительские собрания:
Дата проведения | Тема | Основные вопросы |
1 неделя сентября | «Наши планы. Организация учебно- воспитательного процесса в классе в 2014-2015 учебном году» | а) цели и задачи на учебный год; б) учебный план во 2γ классе; в) план воспитательной работы; г) советы родителям по успешному преодоления перехода на отметочную систему обучения; д) выборы родительского комитета. |
3 неделя октября | «Возрастные особенности второклассника» | а) советы психолога родителям второклассников; б)«Первые успехи и достижения»; в) организация осенних каникул. |
3 неделя декабря | «Семья и школа – партнёры в образовании и воспитании ребёнка» | а) «Семья и школа – партнёры в образовании и воспитании ребёнка»; б) итоги полугодия; в) «Детский травматизм, причины и последствия»; г) организация зимних каникул. |
3 неделя марта | «Воспитание самостоятельности у детей» | а) «Воспитание самостоятельности у детей»; б) итоги четверти; в) «Взаимоотношения в классном коллективе»; г) организация весенних каникул. |
3 неделя мая | «Перелистывая страницы года» | а) итоги учебного года, презентация; б) выставка для родителей «Мой портфель достижений»; в) организация летних каникул. |
- Заседания родительского комитета:
Дата проведения | Основные вопросы |
2 неделя сентября | а) планирование работы на учебный год |
1 неделя октября | а) обсуждение вопросов о подготовке к внеклассным мероприятиям осенью |
1 неделя декабря | а) решение вопроса об участии родителей в подготовке новогоднего праздника для детей; б) обсуждение организации зимних каникул учащихся |
3 неделя января | а) обсуждение вопросов о подготовке к внеклассным мероприятиям зимой |
3 неделя марта | а) обсуждение вопросов о подготовке к внеклассным мероприятиям весной |
2 неделя мая | а) обсуждение вопросов о подготовке к внеклассным мероприятиям в конце мая; б) обсуждение организации летнего отдыха учащихся |
- Проведение открытых уроков для родителей.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (ежедневно).
- Участие родителей в совместных делах класса:
- помощь в организации экскурсий;
- помощь в организации и проведении, внеклассных мероприятий;
- помощь в посещении театров.
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителям (май).
Мониторинг воспитательной деятельности
(с участием школьного психолога)
Предмет мониторинга | Диагностические средства |
Изучение личности школьника: -особенности личности; -самооценка школьника; -способности учащихся Изучение классного коллектива Изучение взаимоотношений в семье | «Изучение мотивов школьников» с целью определения мотивов участия детей в совместной деятельности Проективный тест «Несуществующее животное» с целью выявления особенностей психического развития детей. Микроисследование «Атмосфера в классе» с целью выявления психологической атмосферы в классном колллективе. «Социометрия» - изучение состояния эмоционально-психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка. «Самочувствие ребенка в коллективе» определение уровня самооценки, самочувствия ребенка в коллективе. Методика «Наедине с собой» - с целью выявления уровня взаимоотношений в семье. «Список личностных черт» с целью выявления характера взаимоотношений в семье. |
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации для родителей.
- Вовлечение детей в общественно – полезный труд, выполнение ими поручений.
- Изучение интересов слабоуспевающих учащихся и корректировка индивидуальных заданий в соответствии с их интересами и способностями.
- Индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...